Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО


  • Швецию захлестнуло сумасшествие по замене движков. Bilsport Performance

    Если Вы — заправский пуританин, то Вам лучше отвернуться. Нет, в самом деле, избавьте себя от бремени просмотра этих фотографий. То, что мы обнаружили на Bilsport Performance и Custom Motor Show в Эльмия может Вас весьма расстроить. Что до всех остальных, всем срочно читать, поскольку вы упадете, когда увидите, что и куда они умудрились запихать! Не подглядывайте!

    Возьмите стиль кузова от БМВ, Тойоты, Вольво и Мазды, перемешайте двигатели, добавьте немного турбин и от души — креативности, и почти готово. Кстати, я упомянул Додж Вайпер или Порш? Нет? Ну теперь — да, так что если Вы дочитали до этого места, читайте тогда уж до конца. Вас ждет настоящая вакханалия.
    Нам не пришлось отходить слишком далеко от стенда Speedhunders, чтобы тюнингованные машины начали привлекать наше внимание. Представьте себе Ниссан S15 с 6-цилиндровым двигателем от BMW с турбонаддувом? Ага, нам попалось именно это. Но, если подумать, то два дополнительных цилиндра в сравнении со стандартным SR20DET выглядят вполне разумно. А если не обращать внимание на шильдики, то подобное превращение может выглядеть очень разумным.

    Но вот мотор BMW должен же был взяться откуда-то, не так ли? Вполне возможно, что именно поэтому одна из других машин Penny Bridge Performance — E46 с V8 двигателем от Лексус и турбо. Возможно, они делают это нарочно. Остальная выставка столь же интересна, есть проекта вроде Mitsubushi Lancer Evo IX с таким же двигателем. Надеюсь, что нам удастся переговорить с этим ребятами во время Mantrop Park в Gatebil — их коллекция настолько интересна, что нам совершенно необходимо познакомиться с ними поближе и задать кучу вопросов.

    Так как Швеция является родиной Вольво, совершенно очевидно, что отечественный производитель широко представлен на выставке. Мы видели достаточно пяти- и шести цилиндровых двигателей, показывающих весьма серьезное количество л.с., но ведь не только эти двигатели способны выдавать большую мощность? Возможно, Вы уже угадали — Toyota 2JZ! В Швеции и Норвегии существует какое-то помешательство на этом легендарном двигателе, и его наличие в одной из выставленных машин не вызывает никакого удивления, и совершенно очевидно, что мы встретим его еще во время этой экскурсии по ассорти мощностей.

    Но, на самом деле более всего меня удивляет, это дикая смесь производителей в Эльмия. В смысле, зачем вообще заморачиваться с заменой двигателя? Ведь мотор от Вольво вполне бы справился с задачей, не так ли? Я полагаю, что мог бы. Может быть, просто владелец этой машины, Axel Hajlte, большой фанат Тойоты, или он где-то добыл движок подешевке?

    Несмотря на то, что Вольвы 200-й серии кажутся более популярными на этом шоу, я рад, что Axel выбрал 760-ю 1990 года для своего проекта. Впрочем, мне кажется, что морда у машины все же от более поздней 9 серии...

    Что совершенно точно, так это то, что мотор от Тойоты тут вовсе не в заводской конфигурации. Смотрите, 875 л.с!

    Взглянув внутрь кабины, я обнаружил все привычные для дрифта атрибуты, но только после этого я заметил следы жженой резины, налипшие позади колесных арок. При том, что остальной кузов машины в идеальном порядке, подобные следы смотрятся весьма почетно. Типа объявления «Ага, я использую все эти л.с.».


    Теперь к весьма разумному.


    Свернув за угол, я увидел эту двухдверную KE20 Тойоту Короллу и сразу же подумал об Австралии. Яркий цвет и безукоризненное хромирование, с моей точки зрения, являются визитной карточкой этой сцены. Может, это импорт? Я довольно долго думал, что постройка машины на прямом солнечном свету часто вынуждает принять решение о выборе яркого цвета. И, конечно, Австралийская сцена также известна своей приверженностью к большим мощностям.

    Так, когда я посмотрел поближе и оценил размер задних колес Weld – еще одного Австралийского фаворита, я понял, что спереди машины тоже происходит что-то весьма интересное.

    Если честно, я совсем не ожидал увидеть четырехцилиндровый мотор. Не знаю точно, но полагаю, что по местным стандартам это должно быть слишком маленьким. Впрочем, потом я узнал, что этот двигатель, переделанный из 3S-GTE, выдает порядка 600 лс, что в таком небольшом кузове должно быть очень прикольным. Давным-давно, у меня была такая же Тойота с 4A-GE, и этот наборчик уже был весьма смертельным, несмотря на достаточно скромную мощность...

    Если поставить капот на место и перекрасить машину в другой цвет, то в этой Тойоте вообще внешне не было бы ничего необычного. Это, кстати, еще одна хорошая причина для замены двигателя — публика никогда бы не догадалась, что именно скрывается позади того здорового интеркулера.

    Как и в случае с Тойотой, некоторые проекты по замене агрегата выглядели более-менее разумными. Тут — другой 2J, который был вкрячен в BMW E30, на этот раз построенным Viktor Martensson, кто также является автором того особенного VW Caddy из прошлого года. Так как кузов изначально предполагал размещение шестицилиндрового двигателя, выбор мотора от Тойоты совершенно очевиден, особенно если Вы уже набили руку в работе с ними.

    Скорее всего, Вы уже догадались, что замена двигателей — лишь вершина айсберга повадок участников выставки. По моему мнению, они просто задают настрой этим проектам, и эта свобода подходов означает, что конечный результат столь же сложно предугадать, как и собственно выбор двигателя. Скосите свои глаза и примените стиль этой E30 к S14 и Вы увидите, что это вполне работает. Я имею в виде, что если взять проверенный временем рецепт из другой лиги и замиксовать его своим собственным способом, то обычно это сработает.

    Исчезновение задней нижней юбки придало задней части более чистый и гоночный вид. Выхлопные трубы, выведенные через заднее крыло, выглядят угрожающе!

    Связать E30 со следующей находкой весьма несложно, поскольку, как мы видели, БМВ весьма популярны в Шведской тюнинговой тусовке. От кузовов до двигателей, немецкий производитель одаривал нас весьма примечательным металлом — двигатель S85B50 M5 является отличным примером. Новое поколение M получает наддувные V8 и отличительный, присущий скорее машинам Formula-1, рев двигателя V10 со временем канет в лету. С другой стороны, эти стареющие двигатели станут более доступными на вторичном рынке.

    Джеспер Андерсон взял двигатль от БМВ и приправил его тормозами от Порше. Но во что же он все это засунул?

    Это же шведская машина, да? Вольво 242 1984 года, конечно!

    Его только что завершенный проект был блистательно прост в исполнении, с простым покрытием краской и черной отделкой от бампера до бампера. Весьма элегантно, и я провел довольно много времени, рассматривая салон и восторгаясь.

    Как бы я не любил Швецию, она напоминает мне о том, как далеко я бы мог зайти в своем собственном проекте перестройки Вольво 200-серии. Мог бы, но не зашел. Почти десять лет назад мне предлагали двигатель от M3 с коробкой и, оглядываясь назад, я думаю, что мне следовало бы оторвать их с руками.
    Если честно, то подобный автомобиль я бы с радостью поселил в своем гараже. Он построен со вкусом и я готов ручаться, что он будет просто грызть асфальт, когда будет полностью закончен. Итак, я уже нашел машину, которую я бы забрал домой, но статья еще не закончена. О чем же, черт возьми, будет окончание статьи? Это будет полное сумасшествие. Потому что это вовсе не последний V10, который мы Вам покажем...


    Что?! Вы это запихали куда?

    Большинство рассмотренных проектов пока что выглядели довольно разумными, по крайней мере, с моей точки зрения. Это — повседневные машины, которые мы все знаем и любим, но совершенно не ассоциируем с дикими цифрами лошадиных сил или чокнутыми заменами двигателей. Тогда чем же новый дом этого LS1V8 с компрессором от Magnusson меня так озадачил? Вы еще не догадались?

    Потому что это Пассат-универсал, вот почему! Фольксваген сделали полноприводную Syncro версию, но все модифицированные Пассаты, встречавшиеся мне до сих пор, были очень заниженными и имели очень узкий фитмент. Но вот это творение рук Psycho Tuning из Норвегии? Это что-то особенное, и мне это нравится. Если принять во внимание весь объем работ, необходимый для замены движка, я думаю, что установить подвеску от BMW E39 M5 и добавить туннель трансмиссии было проще пареной репы. Или нет...

    Туннель трансмиссии скрывает коробку Tremec TKO-600, и интерьер машины теперь не содержит ничего лишнего. Мне также было любопытно увидеть панель инструментов, сделанную из планшетного компьютера, так как я собираюсь сделать то же самое в моей Вольво. Как готовый к употреблению проект, он меня бы устроил на все сто. 21-дюймовые колеса, надетые на этот Пассат, не всем сразу придутся ко вкусу, но 18-е диски, которые он носит на дрифтинг, это исправят. Зацените звук на этом видео.

    Итак, чем же все это закончить? Чем угодно, только не FD3S Mazda RX-7? А вот и нет, поскольку с моей точки зрения, этот проект превосходит многие увиденные по удельному значению параметра ォКакого черта?サ. Базовая модель дает пространство для мириадов разных двигателей ・ от родного роторного, который наш Mad Mike ни на что не променяет, до замен на SR и V8, и выбор очень широк.
    Итак, что же Martin Enmar натворил? Восьмилитровый V10 от Viper ・ американские мускулы имени Доджа.

    Впрочем, как Вы можете видеть, этого было недостаточно, и он привинтил к движку две турбины для большей мощности. Со стороны двигателя, это уже гора лошадей. Но он все же следует тому же течению, задаваемому остальными проектами ・ берем популярную машину (или Пассат) с движком, который удалось добыть, добавляем разных компонентов по вкусу и получаем кучу удовольствия. Я знаю, что для многих это все еще выглядит как не от мира сего, но это совсем не так, и рекламные проспекты вполне могут помочь подобрать подобное оборудование, если, конечно, Вы знаете, где искать. Также, все это счастье ・ заднеприводное, что также весьма популярно в этой части мира, поскольку задний привод означает, что вы можете создавать совершенно неприличное количество дыма во время очень быстрой езды боком.

    Так, если взять эти три элемента кузова, двигателя и увеличителя мощности и применить их к тому, что Вам нравится (ну или к тому, что Вы сможете достать), то хорошее времяпрепровождение Вам обеспечено, судя по тому, что мне удалось увидеть. Если же вы все же считаете эти проекты конщунством, но все же дочитали до этого места, тогда мне остается лишь поблагодарить Вас за внимание. В нашей любви к машинам мы сходимся как минимум в том, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Впрочем, для Швеции все это лишь верхушка айсберга, и то, что так ошеломило нас, здесь весьма обыденно.

    Нет, если шведы решают изобрести что-нибудь эдакое, они делают что-то вроде реплики Porshe 356 купе с 2.5 литровым 5-цилиндровым двигателем Вольво в средней компоновке. После того, что я Вам уже показал, это кажется совсем ручным, не так ли? А что, если я скажу, что единственная вещь, которую автор проекта Staggan Linden не сделал своими руками, была покраска? Еще раз, медленно и по буквам ・ он разработал и изготовил раму и шасси, а также полностью построил реплику кузова Порше, а также все остальное вплоть до окон и подвески, своими руками!

    В общем, когда Вам в следующий раз покажется, что вы замышляете что-нибудь эдакое, задайте себе вопрос ・ а что бы шведы сделали на вашем месте? Или финны, или норвежцы...

    Bryn Musselwhite
    bryn@speedhunters.com
    Перевод для clubvolvo.ru - Виталий @Ozzie
  • ..

Вход

Вход