Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО


  • Женская команда Volvo Ocean Race 2015

    Volvo Ocean Race 2015, Volvo PentaЖенская команда Volvo Ocean Race воюет с усталостью и сушёно-мороженой пищей чтобы побить мужскую. Сара Хастрайтер оказалась в Кейптауне, будучи должной своей напарнице по команде 20 бутылок пива. Это была цена, заплаченная где-то посреди Атлантического океана за две дополнительные плитки шоколада, одного из немногих доступных небольших удовольствий, но оказывающихся весьма большими и важными для моряков, сражающихся с мощными ветрами, сокрушающими волнами и усталостью чтобы пережить все 38 тысяч миль Океанской Гонки Volvo Ocean Race.

    Хастрайтер, в юношеском прошлом - наездник на родео, выросшая в Ларами (штат Вайоминг) вдалеке от океана, сейчас является членом команды SCA, единственной лодкой в гонке с чисто женским экипажем. Их экипаж из 12 женщин в первом переходе гонки из испанского Аликанте в Кейптаун выполнил две важнейшие задачи: они прошли рейс в 6.5 тысяч миль без серьёзных повреждений и отказов оборудования и не стали последними. После 27 дней в море они вырвали победу у испанской команды MAPFRE.

    "Девочки не прекращали борьбы" - сказала мне тридцатилетняя Сара в телефонном разговоре из Кейптауна. - "Мы не сдавались ни на миг".

    Команда SCA спонсируется концерном SCA, крупным шведским производителем подгузников, туалетной бумаги и других предметов гигиены. Успехи команды доводятся до каждого из 44000 сотрудников, трудящихся по всему миру, посредством электронной почты, видео и веб-сайта. Генеральный директор Ян Йохансон даже летал в Кейптаун, чтобы присутствовать на финише первого этапа, и даже был в соседней комнате с той, где я беседовал с Сарой и её товарищем по команде Коринной Халлоран, судовым журналистом, исполняющей роль бортового хроникёра, чьей задачей была фиксация событий и рулёжка камбузом гоночной лодки.
    Volvo Ocean Race 2015, Volvo Penta
    Ей могли не разрешать крутить ручки парусных лебёдок наравне с палубными, но это не значит, что она не привлекалась к общей работе.

    После того, как флотилия разделилась, чтобы пойти на запад в направлении Бразилии, команда SCA попала в дождливый штиль на нескольких дней, пока им не зацепиться за край циклона, что позволило им пронестись как на крыльях через Южную Атлантику, чтобы догнать MAPFRE.
    "Мы буквально отыгрывали по 6 миль каждые 6 часов у парней впереди нас" - сказала Халлоран (29 лет из Род-Айленда). - "Навигатор говорил, что если бы мы дали на 1.6 узла больше, то за 5 дней мы бы их сделали, и у нас это получилось!"

    Жизнь на борту лодки Volvo 65 далека от элегантной, а чисто женской команде приходится преодолевать ещё и отдельные обстоятельства, которых лишены мужские. Команде приходится обращать очень пристальное и строгое внимание на отдых и пищу, также трудно, как бы ни странно это могло бы показаться, находиться внутри углепластикового корпуса лодки, которая звенит как колокол, проносясь сквозь разбиваемую волну и может делать более 30 узлов или даже до 35 миль в час, скатываясь с волны.

    “Мы не можем накачать мышцу так же быстро как мужчины”, - говорит Хастрайтер. - "Мы прошли долгий тяжёлый путь чтобы оказаться там, где мы есть сейчас, а в море мышцы сжигаются очень быстро, еслы вы не питаете своё тело достаточным образом. Нам приходится задействовать всю свою физическую мощь, потому что несмотря на то, что в целом мы сильные, в этом аспекте мы все еще позади мужчин".
    Еда - это обезвоженные консервы в сумках, включая тушеное мясо, карри и макароны. “Иногда кажется, что это - лучшее, что ты когда-либо пробовал” - говорит Халлоран. - "А другой раз даже сочная курица оказывается распоследней едой, которую ты хотел бы съесть."
    “Я смотрю на это просто как на топливо” - добавляет Хастрайтер.
    Volvo Ocean Race 2015, Volvo Penta

    Хастрайтер была баковой во время перехода в Кейптаун, что означает работу в особенно опасном положении, требующем отличной физической подготовки для того, чтобы тянуть и менять паруса на заостренном носовом конце лодки, в то время как волны угрожают швырнуть их за борт или опрокинуть на неподвижные объекты на палубе. Действительно, у Сары был опасный случай в Англии, когда волна смыла ее и ещё двух матросов на палубу и ударила об один из острых как бритва швертов, помогающих удержать лодку на курсе при прохождении сквозь волну. Ей достаточно повезло - она была готова к такому повороту событий и даже разбившись о шверт, получить при этом небольшие, хоть и болезненные повреждения

    Volvo Ocean Race 2015, Volvo Penta


    Хастрайтер в юности гонялась в родео, и лишь потом пошла в моряки. В первый раз она ступила на яхту всего 4.5 года тому назад на Карибах, где выполняла гуманитарную миссию борьбы со СПИДом. Как она сказала: "Я трудилась в Африке, но остановилась на Карибах, потому что у меня не было возможности пролететь весь путь домой".

    Когда она ходила в море в Санта-Крузе она сказала: “У меня было большое желание пересечь на яхте океан, и я узнала, что есть такая гонка с вашим участием. Я была настолько далека от этого, что не понимала, что это, можно сказать, элита, и нельзя просто так войти в неё".

    Команду из 11 матросов плюс двое дублёров подбирали тщательнейшим образом на совместимость как на воде так и вне её. (“Я уверена" - говорит Хастрайтер - "что когда они складывали всех по частям, никто из них не думал, что эта скотобаба будет последней её частью”.) Они потратили полтора года, тренируясь на базе на Канарских островах, прежде чем вышли в свою первую полномасштабную гонку.

    Следующий этап ведёт команды в Абу-Даби через Индийский океан, ветреный и холодный, который должен проверить их способность в течение долгих дней выдерживать условия максимальных физических нагрузок. Вахта меняется каждые четыре часа, и экипаж пытается ухватить хоть немного сна на узкой койке пока они свободны от неё. Со слов Хастрайтер, пока они уберут тяжёлый такелаж и, наконец, попытаются расслабиться, у большинства членов команды на сон остаётся не более 3-4 часов в целом. "На своей койке я пристёгиваюсь ремнём безопасности", - говорит она, добавляя к общей картине приключений небольшие нюансы как можно умудриться хоть немного отдохнуть на борту испытывающего жуткую килевую качку судна с постоянным шумовым уровнем проносящегося рядом грузового поезда.

    Volvo Ocean Race 2015, Volvo Penta


    Обычно это дешёвая отмазка, сказать "мы здесь не ради победы", но у команды SCA действительно есть другие важные цели. Их усилия, которые большинству команд стоят от 20 миллионов долларов, помогает SCA лишний раз объявить о себе миру, поскольку это помогает быть более заметной в Северной Америке, где их продукты конкурируют с такими монстрами как Кимберли-Кларк, Джорджия-Пасифик и другими хорошо известными именами. Компания также использует команду Вольво, чтобы вдохновить ее собственных рабочих. И Хастрайтер говорит, что надеется, что команда вдохновляет и других молодых девушек добиться возможности ступить на борт лодки.
    "У нас есть сила вдохновить людей делать что-либо вне своей обычной зоны комфорта – это что-то вроде расширении возможностей женщин" - говорит она. - "У нас есть такая возможность при небольших возможностях её демонстрации".

    Volvo Ocean Race 2015, Volvo Penta

    Источник : ForbesLife
    Перевод для clubvolvo.ru: @Дитель
  • .

Вход

Вход