Reloading...
Отключить рекламу
Страница 1 из 19 1 2 3 4 5 11 16 ... Последняя
  1. #1

    Доп. информация

    По умолчанию включение первой с опозданием и ударом после стояния на тормозе
    Сведения о машине
    Модель КПП: TF-80SC

    Добрый день! Нужна помощь зала. Имеем XC70 2012 г.в с пробегом 38000 км, с новья в одних руках. После принудительного прожига сажевика (читай, довольно длительная работа на 3000 об/мин на стоящей машине) началось вот что: при отпускании тормоза первая включается с запозданием, рывком, как будто бросили сцепление. Происходит это, если постоять на светофоре, удерживая тормоз более пяти секунд. В остальном все передачи переключаются незаметно и мягко. Температура масла не переваливает 97 градусов в любой пробке (зимой то же самое). Рывок полностью пропадает в спорт-режиме.
    Что сделано:

    1) сброс адаптации АКПП
    2) адаптация селектора АКПП
    3) адаптация на ходу с соблюдением методики VIDA. Машина поехала отлично, передачи стали перключаться совсем незаметно, но дефект не исчез. В процессе адаптации пару раз АКПП зависала на третьей, для выхода приходилось перезапускать двигатель. Сообщений об аварийном режиме не было.
    4) Адаптация переключений N-R и N-D Тут все без нареканий.
    5) Адаптация смыкания/размыкания фрикциона С1. Смыкание адаптировалось хреново (площадки было мало).
    6) пощелкал клапанами с помощью DICE. Сила тока растет и падает в тех же значениях, как и при отсутствии дефекта

    Мысли: после пяти секунд стояния на тормозе срабатывает автонейтраль, а потом по какой-то причине первая включается с опозданием. В спорт и ручном режиме автонейтраль не работает, посему ударов нет. Думаю, я вскипятил масло при прожиге сажевика.

    Что планирую делать:

    1) считать коды ошибок TCM (но вряд ли там что есть)
    2) попробовать тронуться с ручника- вдруг выключатель стоп-сигналов дурит, хотя при проверке DICE вроде ОК
    2) сделать reset TCM Видой (send prog и reset) - стремно, конечно
    3) заново адаптировать
    4) поменять масло.

    Может, гуру что посоветуют. У кого-то из камрадов такое уже было и как-то решилось малой кровью, но никак не найду.
    Всем заранее спасибо!

    0 Недоступно! Недоступно!

  2. # ADS
    Реклама на ресурсе
    Регистрация
    17.04.2005
    Сообщений
    Много :)
     

  3. #2
    Аватар для little
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bulyan Посмотреть сообщение
    У кого-то из камрадов такое уже было и как-то решилось малой кровью
    Было у шефа на служебной 60-ке, решилось заменой коробки. До этого сначала поменяли масло, не помогло. Поменяли гидромодуль, не помогло. Поменяли АКП, помогло

    0 Недоступно! Недоступно!
    СТО "ВольвоГрад" СПб, ул.Менделеевская, 9
    тел: 923-82-25 www.volvograd.ru 935-03-72

  4. #3

    Доп. информация

    По умолчанию

    Печально, однако... гарантия кончается завтра Думаю, все не так плохо. кстати, я после прожига еще дроссель адаптировал, но это вряд ли повлияло.

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Bulyan; 26-04-2014 в 21:38.

  5. #4

    Доп. информация

    По умолчанию

    Теме ап: ошибок DICE не обнаружил. Сегодня заметил, что удары при трогании происходят на хорошо прогретой коробке, при температуре масла свыше 95 градусов (но больше 97 не поднимается) особенно после движения на высокой скорости. Сегодня сделал reset TCM и еще раз провел адаптацию. посмотрю, что будет завтра. Остальные передачи переключаются просто отлично, лучше, чем на новой.
    Думаю обновить масло. Насчет мойки бутерброда радиаторов не уверен- мотор не греется, вентиляторы долго не молотят.

    0 Недоступно! Недоступно!

  6. #5

    Доп. информация

    По умолчанию

    Bulyan, а есть ли задержка с толчком, когда просто переводишь селектор из паркинга в драйв и сразу начинаешь движение?
    @little , привет! Скажи, по сигналу от какого датчика коробас решает, что пора с нейтрали втыкать первую, когда стоишь в режиме автонейтрали? По идее, это ведь не выключатель стоп-сигналов. А что?

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Борисович; 27-04-2014 в 22:53.

  7. #6
    Аватар для little
    Доп. информация

    По умолчанию

    Борисович, Привет!
    Автонейтраль срабатывает по времени нажатия на тормоз и по датчику уклона. Точный алгоритм не знаю, шведы не рассказывают

    0 Недоступно! Недоступно!
    СТО "ВольвоГрад" СПб, ул.Менделеевская, 9
    тел: 923-82-25 www.volvograd.ru 935-03-72

  8. #7

    Доп. информация

    По умолчанию

    При переключении с P в D задержек нет. Есть почти не заметный толчок, ноине всегда - но это почти у всех так


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

    0 Недоступно! Недоступно!

  9. #8

    Доп. информация

    По умолчанию

    Коробас так попинывает включая первую мне кажется, что если не с новья, но уже очень давно. Бывает это правда очень редко. Скажем зимой один два раза.
    Машина 12 М.Г. покупка окт 11 года. пробег 82 тыщи

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось abric; 28-04-2014 в 08:00.

  10. #9

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bulyan Посмотреть сообщение
    При переключении с P в D задержек нет. Есть почти не заметный толчок, ноине всегда - но это почти у всех так
    Я поэтому Литтла и пытаю, как коробас из автонейтрали выходит. По моим представлениям, механизм функционирования автонейтрали точно такой же, как и при переводе селектора из Р в D, только в одном случае сигнал приходит от селектора, а в другом порождается мозгами на основании инфы с датчика (датчиков). Поскольку от селектора коробас отрабатывает штатно, а от мозгов - нет, то ИМХО представляется обоснованным предположить, что либо мозги неверно отрабатывают поступающую инфу, либо сама инфа некорректна. Мне думается, что второй вариант ближе к истине. По крайней мере, ИМХО это проще проверить и дешевле починить, если проблема окажется в этом, поэтому я бы начал с проверки этой гипотезы.
    Цитата Сообщение от Bulyan Посмотреть сообщение
    ..вдруг выключатель стоп-сигналов дурит, хотя при проверке DICE вроде ОК
    Мне думается, что стоп-сигналы не при чем. Если плавно отпускать тормоз, то ведро начнет движение еще до полного отпускания педали на слегка прижатых тормозах, а стопари погаснут, когда педаль будет отпущена совсем. Я чувствую моменты, когда мой коробас переходит в нейтраль и когда он подтыкает первую - есть пиночки. Так вот у меня первая подключается раньше, чем чем я уберу ногу с тормоза, существенно раньше. Раньше я не загружался этим, сегодня прислушался повнимательнее, благо с утра уже настоялся всласть Такое ощущение, что коробас подтыкает первую при ослабевании нажатия на тормоз, хотя это может быть просто совпадением.

    Цитата Сообщение от little Посмотреть сообщение
    Автонейтраль срабатывает по времени нажатия на тормоз и по датчику уклона.
    Это понятно, так в катехизисе и написано. Помнится, что там еще поминалась температура, то ли мотора, то ли коробаса, не помню. Но так коробас уходит с первой в нейтраль, а вот обратно, с нейтрали на первую, как? И еще один вопрос. Скажи, плиз, что представляет из себя датчик на педали тормоза? Это обычный концевик-лягушка, или что-то более продвинутое, к примеру, отслеживающее перемещение педали тормоза?

    0 Недоступно! Недоступно!

  11. #10

    Доп. информация

    По умолчанию

    SergVolvo, я записался на перезаливку софта, обновления для меня точно есть, так как с новья ничего не делалось. Может, вы умеете отключать- машин не на гарантии уже


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

    0 Недоступно! Недоступно!

  12. #11

    Доп. информация

    По умолчанию включение первой с опозданием и ударом после стояния на тормозе

    SergeVolvo, как и где у Вас это можно сделать? Снимать/разбирать блоки придется? И цена вопроса(можно в личку)
    Думаю, дело в автонейтрали, так как в спорт-режиме все отлично

    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Bulyan; 28-04-2014 в 11:54.

  13. #12

    Доп. информация

    По умолчанию включение первой с опозданием и ударом после стояния на тормозе

    Я в Москве dice есть! Vida, ессно, тоже! Общие знания, как этим пользоваться есть. А главное - желание убрать трабл! Так что прошу помочь за вознаграждение. Как с вами можно связаться? Заранее спасибо!


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Bulyan; 28-04-2014 в 12:28.

  14. #13
    Аватар для Anikiy
    Доп. информация

    По умолчанию

    У меня с новья так, я думал это из-за авторучника, а оказывается вон оно чо
    Я уже привык и забыл, а тут вон оно оказывается чо. Теперь некомфортно как-то. Вот он вред от чтения форумов

    0 Недоступно! Недоступно!

  15. #14

    Доп. информация

    По умолчанию

    SergVolvo, отписал в почту!


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

    0 Недоступно! Недоступно!

  16. #15

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SergVolvo Посмотреть сообщение
    Борисыч тут влез до кучи .
    Косой, Косой.. Чуть что - сразу Косой! (с)

    0 Недоступно! Недоступно!

  17. #16
    Аватар для little
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SergVolvo Посмотреть сообщение
    Борисыч тут влез до кучи
    Он может
    Папа может (с)
    Цитата Сообщение от Борисович Посмотреть сообщение
    . Скажи, плиз, что представляет из себя датчик на педали тормоза? Это обычный концевик-лягушка, или что-то более продвинутое, к примеру, отслеживающее перемещение педали тормоза?
    Там два датчика, один концевик и один потенциометр

    0 Недоступно! Недоступно!
    СТО "ВольвоГрад" СПб, ул.Менделеевская, 9
    тел: 923-82-25 www.volvograd.ru 935-03-72

  18. #17

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от little Посмотреть сообщение
    Он может
    Не пали контору Я хороший

    Цитата Сообщение от little Посмотреть сообщение
    Там два датчика, один концевик и один потенциометр
    Ага, таки есть потенциометр.. Спасибо! Тот, который потенциометр, стоит на вакуумнике, как я понимаю? При всем богатстве моей фантазии могу придумать только одно его назначение - давать инфу о том, в какую сторону двигается педаль тормоза. И, в пределе, с какой скоростью двигается. Как думаешь, эт тот самый датчик, который дает инфу для перехода на первую, или не тот самый?

    0 Недоступно! Недоступно!

  19. #18
    Аватар для little
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борисович Посмотреть сообщение
    Не пали контору Я хороший

    Ага, таки есть потенциометр.. Спасибо! Тот, который потенциометр, стоит на вакуумнике, как я понимаю? При всем богатстве моей фантазии могу придумать только одно его назначение - давать инфу о том, в какую сторону двигается педаль тормоза. И, в пределе, с какой скоростью двигается. Как думаешь, эт тот самый датчик, который дает инфу для перехода на первую, или не тот самый?
    По нему смотрит на скорость нажатия, дальше не подскажу)))

    0 Недоступно! Недоступно!
    СТО "ВольвоГрад" СПб, ул.Менделеевская, 9
    тел: 923-82-25 www.volvograd.ru 935-03-72

  20. #19

    Доп. информация

    По умолчанию

    А тем временем коробка начала валиться в аварийный режим. Точно номер кода ошибки не помню, по описанию "cлишком быстрые переключения". При перезапуске двигателя из аварийного режима выходит. На холодную ( до 87 градусов) и в спорт-режиме все нормально. Обратил внимание, что в спорт режиме и на холодную сила тока на SLT соленоиде достигает 1000 мА (как положено по VIDA) , в режиме D на горячую, когда промсходят удары при трогании с тормоза-700 мА. Похоже, давления не хватает. Кто что скажет? В морг? Или это я жижу при прожиге сажевика перегрел?

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Bulyan; 29-04-2014 в 17:48.

  21. #20

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bulyan Посмотреть сообщение
    В морг?
    ИМХО нет. По крайней мере есть, за что пободаться. Если при прочих равных (в т.ч. и температуре) при переключении селектора P ->D первая включается нормально, а при работе автонейтрали дурит, то ИМХО дело не в начинке коробки. Она не переходит штатно с нейтрали на первую не потому, что не может, а потому, что не получает вовремя соответствующего сигнала.
    Цитата Сообщение от Bulyan Посмотреть сообщение
    На холодную ( до 87 градусов) и в спорт-режиме все нормально
    Я не знаю, 87 град это холодная коробка или нет, но применяется функция автонейтрали или нет зависит, в том числе, от температуры коробки. В спорт-режиме эта хрень, скорей всего, не работает вообще, как и в чисто ручном режиме.
    Я бы пошел по пути, предложенном SergVolvo - программно удалить автонейтраль. Я прислушался сегодня повнимательней к своей коробке, как она это отрабатывает. По результатам наблюдений автонейтраль в большей степени зло, нежели благо с точки зрения износа коробки, на первый взгляд, по крайней мере. Этих переходов в зависимости от ритма движения может быть очень много. Много переходов - много переходных процессов - большой износ. Даже на стоячей на тормозе машине можно спровоцировать неограниченное, по всей видимости, количество переходов коробки туда-сюда, просто шевеля ботом на педали тормоза, поигрался сегодня в пробке. Срабатывает она (переходит на первую с нейтрали) на движение педали на отпускание, даже на самое малое движение. Чуть приотпустил - первая, прижал снова - обратно в нейтраль, и так по кругу.
    Цитата Сообщение от Bulyan Посмотреть сообщение
    Или это я жижу при прожиге сажевика перегрел?
    Это легко проверить. Горелая жижа характерно воняет, а получить из коробаса необходимое для обнюхивания малое кол-во жижи совсем не сложно.

    0 Недоступно! Недоступно!

Страница 1 из 19 1 2 3 4 5 11 16 ... Последняя

Пользователи, которые читали эту тему: 232

Список участников был отключён администрацией форума.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
БАннер 100% х 150px

Вход

Вход