Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО

Страница 1 из 2 12 Последняя
  1. #1

    Доп. информация

    По умолчанию Как правильно подключить ЗУ CTEK не снимая АКБ?

    Несколько лет назад приобрёл зарядник CTEK 3600. Полтора года собирался установить его на постоянку под капот предыдущего авто, теперь уже третий год ЗУ лежит в подполье багажника XC70. За все время использовал 1 (один) раз, когда высадил аккум при попытке запуска предыдущего авто в -43 без ППП
    С тех пор как-то не пригождалось, но все же хотелось бы наконец-то смонтировать и начать пользовать для периодических профилактических зарядок АКБ.
    Посмотрел схему установки оригинального ЗУ 31373734, но не понял схему подключения.
    Совершенно точно не буду устанавливать ЗУ в колесную нишу. Возможно, ограничусь подключением "хвостика" с разъемом, а ЗУ буду класть под капот на время зарядки.
    Прошу подсказать, как правильно этот самый "хвост" подключить? Очевидное решение прикрутить к клеммам АКБ, по словам ОДшных электриков, не является верным, без объяснений.
    Да, ближайший ОД теперь очень далеко, уточнить не у кого.

    Вот такое ЗУ
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image.jpeg 
Просмотров:	223 
Размер:	27.2 Кб 
ID:	259243

    Вот такой "хвост"
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image.jpeg 
Просмотров:	209 
Размер:	19.2 Кб 
ID:	259244
    Вопрос заключается в том, к чему прикрутить эти клеммы, если не к клеммам АКБ?

    0 Недоступно! Недоступно!

  2. # ADS
    Реклама на ресурсе
    Регистрация
    17.04.2005
    Сообщений
    Много :)
     

  3. #2
    Аватар для little
    Доп. информация

    По умолчанию

    Плюс на плюс АКБ, минус на массу кузова или двигателя. Не на клемму АКБ

    0 Недоступно! Недоступно!
    СТО "ВольвоГрад" СПб, ул.Менделеевская, 9
    тел: 923-82-25 www.volvograd.ru 935-03-72

  4. #3
    Аватар для Maeglin
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @little Посмотреть сообщение
    Не на клемму АКБ
    Почему?

    0 Недоступно! Недоступно!

  5. #4
    Аватар для little
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maeglin Посмотреть сообщение
    Почему?
    Чтобы блок АКБ праильно отслеживал зарядку и утечку тока для поддержания правильного уровня заряда АКБ и его емкости

    0 Недоступно! Недоступно!
    СТО "ВольвоГрад" СПб, ул.Менделеевская, 9
    тел: 923-82-25 www.volvograd.ru 935-03-72

  6. #5
    Аватар для Maeglin
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @little Посмотреть сообщение
    Чтобы блок АКБ праильно отслеживал зарядку и утечку тока для поддержания правильного уровня заряда АКБ и его емкости
    Ого. Он только на третьей платформе есть?

    0 Недоступно! Недоступно!

  7. #6

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от little Посмотреть сообщение
    Плюс на плюс АКБ, минус на массу кузова или двигателя. Не на клемму АКБ
    Спасибо за подсказку!
    Странно, что на нашем форуме тема компактных ЗУ обсуждается не так рьяно, как на ЛР клубе, хотя о высаживании и безвременной кончине АКБ написано немало.
    Кстати, на форуме ЛРК мнения о возможности подключения ЗУ без отключения АКБ разделились. Но и участники в основном дилетанты, типа меня ))

    0 Недоступно! Недоступно!

  8. #7

    Доп. информация

    По умолчанию

    А почему не подключить по инструкции, найдя того, кто это сможет сделать?

    0 Недоступно! Недоступно!
    V50 -> XC70II, Сергиев Посад

  9. #8

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @Евгений_ Посмотреть сообщение
    найдя того, кто это сможет сделать?
    Того, кто наденет красный крокодил на плюсовую клемму, а черный на минусовую?

    А вообще, я не очень понимаю смысл подключения на минус, а не на кузов. Пусть блок управления акб спит, какая ему разница, заряжается акб или нет, если авто не эксплуатируется, а к акб подключен зарядник.

    0 Недоступно! Недоступно!

  10. #9

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @Griandrej Посмотреть сообщение
    Того, кто наденет красный крокодил на плюсовую клемму, а черный на минусовую?
    Там по инструкции немного сложнее, в коробке реле и предохранителей возле аккумулятора уже припасены клеммы для подключения ЗУ, но кое что нужно снять, кое где заглушки вскрыть и т.п.
    При этом сами клеммы попадают в "чистую" часть коробки и меньше будут пыли и грязи собирать. Наверное, так следать всё же правильнее.

    0 Недоступно! Недоступно!
    V50 -> XC70II, Сергиев Посад

  11. #10

    Доп. информация

    По умолчанию

    перезаряд.. выкипание электролита..сульфатация..
    пускай спит...

    я тоже сдуру послушав коллег купил новый аккум, а опосля выяснилось, что просто водички долить до уровня немного.. и потренировать
    правильной зарядно-разрядной зарядкой... теперь есть запасной аккум дома....

    это я к тому, что стОит делать по мануалу от авто (читай по Виде)

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось a.dav; 05-01-2016 в 23:16.

  12. #11
    Аватар для Леший
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от a.dav Посмотреть сообщение
    перезаряд.. выкипание электролита..сульфатация..
    пускай спит...

    я тоже сдуру послушав коллег купил новый аккум, а опосля выяснилось, что просто водички долить до уровня немного.. и потренировать
    правильной зарядно-разрядной зарядкой... теперь есть запасной аккум дома....

    это я к тому, что стОит делать по мануалу от авто (читай по Виде)
    за перезаряд при неработающем авто должен отвечать зарядник, а не спящая электроника авто. Внешняя зарядка акб на работающем авто мне кажется нонсенс:-)

    Для подзарядки на неработающем авто зарядник лучше присоединять к клеммам акб для сокращения сопротивлений проводнков и корректной работы автоматики зарядника. Стэк достаточно умная электроника, вот пусть и работает на прямую с акб сама.

    Везет люям, которые могут позволить себе иметь рядом со стоянкой авто розетку 220В!

    Еще есть необслуживаемые акб, водичку туда е долить, ибо внутри не чистый раствор электролита, а гелеобразный, не подверженный выкипанию.

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Леший; 05-01-2016 в 23:40.

  13. #12
    Аватар для cableman
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Леший Посмотреть сообщение
    Для подзарядки на неработающем авто зарядник лучше присоединять к клеммам акб для сокращения сопротивлений проводнков и корректной работы автоматики зарядника. Стэк достаточно умная электроника, вот пусть и работает на прямую с акб сама.
    полностью согласен. Купил СТЕК четыре года назад в Швеции Оффтоп, когда после ночного мороза не смог завести авто (тогда это была Honda Pilot). Возле коттеджа на стоянке были специальные розетки, оставил на ночь, с тех пор аккум стал как новенький! Теперь всегда вожу его в багажнике, но больше пользоваться не приходилось...

    0 Недоступно! Недоступно!

  14. #13

    Доп. информация

    По умолчанию

    я про контроллер батареи, который на "-". По-уму он должен всегда знать текущее состояние батареи. И если мимо него заряжать, то потом (чисто теоретически) и может быть перезаряд и ускоренная сульфатация. Тем более при температуре (батареи) ниже +5грд заряд батареи на ходу идет по-полной программе. (правда на холоде аккум не особо хочет его брать )
    Перезарядить зарядкой-автоматом по-моему аккум невозможно впринципе. Так чисто "взбодрить".

    а для тех токов, что может развить СТЕК (и подобные ПОДзарядные, а не зарядные устройства) поправка на падение напряжения на цепочке кузов-аккумулятор просто смешная. Там сечение квадратов 70-100. и ток до 10а. не смешно.?

    а устройство подобное бесспорно пользительное. На всякий в багажнике не помешает.
    ИМХО

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось a.dav; 06-01-2016 в 00:11.

  15. #14

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @a.dav Посмотреть сообщение
    перезаряд.. выкипание электролита..сульфатация..
    пускай спит...
    Он не спит, когда батарею заряжает генератор. При подключении внешнего зарядного, за выкипанием пусть следит оно. Или пользователь, если подключили простой трансформатор.



    Цитата Сообщение от @a.dav Посмотреть сообщение
    я про контроллер батареи, который на "-". По-уму он должен всегда знать текущее состояние батареи. И если мимо него заряжать
    Вот про этот контроллер хотелось бы поболее узнать. В чем его смысл и чем он занимается.

    0 Недоступно! Недоступно!

  16. #15

    Доп. информация

    По умолчанию

    он контролирует батарею. степень заряда, температуру, ток, напряжение, внутреннее сопротивление. короче подсчитывает сколько вошло энергии и сколько вышло. и если заряжать (или разряжать) мимо него, у эээ... "мозгов машины" будет некорректная информация о состоянии аккумулятора.

    типа ВИДА в помощь. там очень подробно об этом есть.
    так что "-" на кузов

    правда зарядное должно гарантированно иметь защиту от перенапряжения, иначе при определённом стечении обстоятельств, при зарядке на авто могут быть большие проблемы с электроникой.....

    [Теоретический Пример:
    Полуживой аккумулятор. Заряжаем неким зарядным прямо на машине. Аккумулятор быстро набирает "заряд", ток быстро падает, а напряжение быстро растёт. В какой-то момент времени напряжение на аккумуляторе практически становится равным напряжению ХХ зарядного, а если это более 17-18в думаю электронике ) машины это врядли понравится. И замечу, чем дохлее аккумулятор, тем больше вероятность подобной ситуации. Тем более, что появляются зарядки умеющие заряжать Ca/Ca аккумуляторы "по рекомендации производителей" до напряжения 16,2в.]

    Думаю со СТЕКом подобные опасения напрасны, но я бы промерил-проверил напряжение ХХ зарядного.

    ИМНО.

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось a.dav; 06-01-2016 в 01:06.

  17. #16
    Аватар для little
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maeglin Посмотреть сообщение
    Ого. Он только на третьей платформе есть?
    Ага. С 10-го модельного

    0 Недоступно! Недоступно!
    СТО "ВольвоГрад" СПб, ул.Менделеевская, 9
    тел: 923-82-25 www.volvograd.ru 935-03-72

  18. #17
    Аватар для Anti-policay
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от little Посмотреть сообщение
    Чтобы блок АКБ праильно отслеживал зарядку и утечку тока для поддержания правильного уровня заряда АКБ и его емкости
    А я всю жизнь на клеммы акб кидал зарядное.
    В следующий раз попробую на кузов минус, если ещё не поздно.

    0 Недоступно! Недоступно!

  19. #18
    Аватар для little
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Anti-policay Посмотреть сообщение
    А я всю жизнь на клеммы акб кидал зарядное.
    В следующий раз попробую на кузов минус, если ещё не поздно.
    Я про третью платформу писал. На второй платформе без разницы как заряжать

    0 Недоступно! Недоступно!
    СТО "ВольвоГрад" СПб, ул.Менделеевская, 9
    тел: 923-82-25 www.volvograd.ru 935-03-72

  20. #19
    Аватар для Anti-policay
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от little Посмотреть сообщение
    Я про третью платформу писал. На второй платформе без разницы как заряжать
    Дык у меня 11мг.

    0 Недоступно! Недоступно!

  21. #20
    Аватар для little
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Anti-policay Посмотреть сообщение
    Дык у меня 11мг.
    Да хоть 14-й. На 2-й платформе нет на минусовой клемме этого блока

    0 Недоступно! Недоступно!
    СТО "ВольвоГрад" СПб, ул.Менделеевская, 9
    тел: 923-82-25 www.volvograd.ru 935-03-72

  22. #21
    Аватар для Anti-policay
    Доп. информация

    По умолчанию

    А, ну и слав тебе господи!

    0 Недоступно! Недоступно!

  23. #22

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений_ Посмотреть сообщение
    А почему не подключить по инструкции, найдя того, кто это сможет сделать?
    1. Вряд ли CTEK предназначен для установки в колесную нишу, за подкрылком. Во всяком случае, прилагающаяся проводка к этому не располагает. Ну и понятное дело, нет в его комплекте спецкронштейна как у штатного решения Volvo.
    При этом, СТЕК является фирменным аксессуаром BMW, Mercedes Benz, Bentley и проч. То есть, сам по себе зарядник годный. Именно эта модель хлипковата, максимальный ток заряда до 3,6 А, но мне особой скорости не требуется, согласно ТТХ устройство способно подзаряжать АКБ емкостью до 120 Ач.
    2. Те, кто это действительно может сделать в Новосибирске, правильно и качественно, я не знаю. И, если честно, не хочу искать. ОД в ближайшей округе нет. Готов взять все риски на себя, предварительно уточнив насчёт точки подключения

    ----------

    О схеме подключения штатного устройства могу судить лишь по инструкции с сайта аксессуаров. Она не особо информативна, честно говоря. И + с - разнесены, штатного хвостика от СТЕК не хватит для такого подключения.

    ----------

    Цитата Сообщение от little Посмотреть сообщение
    Да хоть 14-й. На 2-й платформе нет на минусовой клемме этого блока
    У меня 14 мг, значит все-таки можно на клеммы АКБ?

    0 Недоступно! Недоступно!

  24. #23
    Аватар для little
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @nsk Посмотреть сообщение
    У меня 14 мг, значит все-таки можно на клеммы АКБ?
    Нет. У тебя 3-я платформа

    0 Недоступно! Недоступно!
    СТО "ВольвоГрад" СПб, ул.Менделеевская, 9
    тел: 923-82-25 www.volvograd.ru 935-03-72

  25. #24

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @nsk Посмотреть сообщение
    Вряд ли CTEK предназначен для установки в колесную нишу, за подкрылком.
    Я имел в виду не "установить", а "подключить".

    0 Недоступно! Недоступно!
    V50 -> XC70II, Сергиев Посад

  26. #25
    Аватар для Леший
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от a.dav Посмотреть сообщение
    он контролирует батарею. степень заряда, температуру, ток, напряжение, внутреннее сопротивление. короче подсчитывает сколько вошло энергии и сколько вышло. и если заряжать (или разряжать) мимо него, у эээ... "мозгов машины" будет некорректная информация о состоянии аккумулятора.

    типа ВИДА в помощь. там очень подробно об этом есть.
    так что "-" на кузов

    правда зарядное должно гарантированно иметь защиту от перенапряжения, иначе при определённом стечении обстоятельств, при зарядке на авто могут быть большие проблемы с электроникой.....

    [Теоретический Пример:
    Полуживой аккумулятор. Заряжаем неким зарядным прямо на машине. Аккумулятор быстро набирает "заряд", ток быстро падает, а напряжение быстро растёт. В какой-то момент времени напряжение на аккумуляторе практически становится равным напряжению ХХ зарядного, а если это более 17-18в думаю электронике ) машины это врядли понравится. И замечу, чем дохлее аккумулятор, тем больше вероятность подобной ситуации. Тем более, что появляются зарядки умеющие заряжать Ca/Ca аккумуляторы "по рекомендации производителей" до напряжения 16,2в.]

    Думаю со СТЕКом подобные опасения напрасны, но я бы промерил-проверил напряжение ХХ зарядного.

    ИМНО.
    Любой подобный контроллер начинает свою работу с контрольного замера, а не с параметров из памяти.
    Так что после своего просыпания для него акб как будто новая, тогда проведя свой анализ по измеренным параметрам возможно корректировка процесса зарядки акб.
    В свое время у меня на обслуживании было в смену 142 акб для запуска 6 генераторов, так вот там я познал все прелести обслуживаемых акб и постоянной их подзарядки:-)

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Леший; 06-01-2016 в 11:27.

  27. #26

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений_ Посмотреть сообщение
    Я имел в виду не "установить", а "подключить".
    в инструкции, о которой я писал, точки подключения +/- как-то неблизко расположены. Ещё и сверло нарисовано, а сверлить не особо хочется

    0 Недоступно! Недоступно!

  28. #27

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений_ Посмотреть сообщение
    ...в коробке реле и предохранителей возле аккумулятора уже припасены клеммы для подключения ЗУ, но кое что нужно снять, кое где заглушки вскрыть и т.п.
    При этом сами клеммы попадают в "чистую" часть коробки и меньше будут пыли и грязи собирать. Наверное, так следать всё же правильнее.
    Если есть специальные места присоединения ЗУ, расположенные недалеко друг от друга, это идеальный для меня вариант. Но в инструкции к штатному ЗУ я не увидел внятной картинки, где это показано. Если кто ткнёт носом в нужную ссылку-буду благодарен.

    0 Недоступно! Недоступно!

  29. #28

    Доп. информация

    По умолчанию

    Инструкция.
    Нас интересуют иллюстрации №№ 77, 79 ("минус") и 80-94 ("плюс"). Это штатное подключение ЗУ к электрооборудованию автомобиля. То есть правильное! Я бы так подключил. Сверлить там ничего не нужно, только срезается носик на заглушке в БРП.

    0 Недоступно! Недоступно!
    V50 -> XC70II, Сергиев Посад

  30. #29

    Доп. информация

    По умолчанию

    Эту же инструкцию смотрел, но не вник, пока носом не ткнули! С толку сбили слайды 23-24, когда бегло просмотрел инструкцию. Лишь теперь дошло, что и как, хотя предельно тщательно все разжевано. Оффтоп
    Большое спасибо за разъяснение, сегодня буду смотреть по месту , благо на улице потеплело ))
    Оффтоп

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось nsk; 07-01-2016 в 03:59.

  31. #30

    Доп. информация

    По умолчанию

    Подключил хвостик СТЕК: "+" к плюсовой клемме в блоке предохранителей, "-" к брызговику под корпусом воздушного фильтра. По рекомендации производителя надо отдельный болт крутить в заботливо приготовленное отверстие, но я прикрутил клемму к уже имеющемуся контакту. То есть на 1 болте сидят 2 массовых провода.
    Заряжал АКБ около суток.

    0 Недоступно! Недоступно!

Страница 1 из 2 12 Последняя

Пользователи, которые читали эту тему: 1

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход