Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО

  1. #1
    Аватар для iDoka
    Доп. информация

    engine [D5244T14] Потеря тяги и ошибка ECM-P029900

    Здравствуйте уважаемые корифеи дизельных Volvo.

    авто ХС60 2010 2.4D FWD D5244T14 90т.км. (турбина с изменяемой геометрией лопаток)

    Вопрос мой в локализации неисправности, предыстория неисправности такова:
    на прогретой машине (см.далее снимки из виды по значениям параметров на момент возникновения неисправности) на светофоре нажимаю тапку в пол, тапка нажимается, обороты растут, движок ревет, но машина начинает ползти как овощ атмосферный, единовременно с этим загорается - "двигатель требует срочного обслуживания". Я, конечно, поднапрягся от такого расклада даже включил внутреннего "пенсионера", под капотом при снятой крышке дизеля никаких подтеков патрубков, свидетельствующих об утечках в системе впуска от турбины до впускного коллектора не зафиксировано, хотя там только малый участок визуально просматриваем - без подъемника не особо подиагностируешь.
    На следующий день (спустя 7км) ситуация повторяется - пришлось сдувать пыль с Дайса и поднимать Виду, подключился я и вот что увидел:


    1я ошибка:
    ECM-P029900 Turbocharger/Supercharger A Underboost Condition. General Failure Information. No sub type information


    Diagnostic trouble code (DTC) information ECM-P029900

    Condition
    The Engine control module (ECM) monitors the function of the turbo system and component parts.

    The diagnostic trouble code (DTC) is stored if the control module detects that: Charge pressure is below the permitted parameter.

    The control module's test for the diagnostic trouble code (DTC) starts in the event of: Driving above 1500 rpm with varied acceleration.

    Note! The control module can only detect the fault once the test has been started and the diagnostic trouble code (DTC) is stored when the conditions are met.

    Substitute value
    Limitation of engine output.

    Possible source
    • Air leaks in the induction system.
    • Jamming guide rails.
    • Damaged turbo control motor
    • Damaged passive by-pass valve for EGR.
    • The EGR-valve has jammed in open position.
    • Damaged turbo charger (TC).


    Fault symptom[s]
    • Driving/Poor performance/lacks power
    • Text window and warning symbol/Text message


    Total distance 89807 km
    MECU supply voltage 6,75 V
    Outdoor temperature 29 °C
    Power Mode Running
    Calculated load value 99,22 %
    Engine coolant temperature 67 °C
    Intake manifold absolute pressure sensor 1200 hPa
    Engine Speed 2842 rpm
    Vehicle speed (via CAN) 44 km/h
    Intake air temperature (MAF) 26 °C
    Air Flow Rate from Mass Air Flow Sensor 250,88 kg/h
    Absolute Throttle Position 90,20 %
    Time since engine start 499 s
    Fuel pressure 1480900 hPa
    EGR valve, commanded position 0 %
    EGR adaption 0 %
    Temperature Sensor, Particulate Filter 316,4 °C
    Control module voltage 14,22 V
    Outdoor temperature 29 °C
    Accelerator pedal position (via CAN) 38,82 %
    снимок из виды по значениям параметров на момент возникновения неисправности по ошибке ECM-P029900:
    http://static2.keep4u.ru/2016/05/11/...29900a7774.png





    2я ошибка (спустя 7км):


    ECM-P004A00 Turbocharger/Supercharger Boost Control B Circuit / Open. General Failure Information. No sub type information

    Diagnostic trouble code (DTC) information ECM-P004A00

    Condition
    The Engine control module (ECM) monitors the turbocharger with corresponding turbo functions.

    The diagnostic trouble code (DTC) is stored if the control module detects that: The PWM signal, which controls the turbocharger control motor is incorrect.

    The control module's test for the diagnostic trouble code (DTC) starts in the event of: Engine running.

    Note! The control module can only detect the fault once the test has been started and the diagnostic trouble code (DTC) is stored when the conditions are met.

    Substitute value
    None.

    Possible source
    • Open circuit in the signal cable for PWM control of the turbo control motor.
    • Damaged cables or connectors.
    • Loose connections.



    Fault symptom[s]
    • Driving/Poor performance/lacks power
    • Text window and warning symbol/Text message


    Total distance 89814 km
    MECU supply voltage 14,25 V
    Outdoor temperature 22 °C
    Power Mode Running
    Calculated load value 98,43 %
    Engine coolant temperature 57 °C
    Intake manifold absolute pressure sensor 1100 hPa
    Engine Speed 1906,5 rpm
    Vehicle speed (via CAN) 25 km/h
    Intake air temperature (MAF) 22 °C
    Air Flow Rate from Mass Air Flow Sensor 155,66 kg/h
    Absolute Throttle Position 89,80 %
    Time since engine start 450 s
    Fuel pressure 1313700 hPa
    EGR valve, commanded position 5,10 %
    EGR adaption 0 %
    Temperature Sensor, Particulate Filter 266,7 °C
    Control module voltage 14,58 V
    Outdoor temperature 22 °C
    Accelerator pedal position (via CAN) 21,96 %
    снимок из виды по значениям параметров на момент возникновения неисправности по ошибке ECM-P004A00:
    http://static1.keep4u.ru/2016/05/11/...04A009d679.png


    собственно причин подобного, как видится, много:
    • 1а. отказ его соленоида клапана EGR (Damaged passive by-pass valve for EGR)
    • 1б. заклинивание клапана EGR в открытом положении (The EGR-valve has jammed in open position)
    • 2. утечки во впуска от турбины до впускного коллектора (Air leaks in the induction system)
    • 3. неисправность механизма изменения геометрии лопаток турбины (Damaged turbo control motor)
    • 4. обрыв/неисправность сигнала управления и/или обратной связи механизма изменения геометрии лопаток турбины (Open circuit in the signal cable for PWM control of the turbo control motor/ Damaged cables or connectors/Loose connections)
    • 5. Damaged turbo charger
    • 6. ??? Jamming guide rails



    заснял видео с виды - газование на стоящей машине - значения EGR вроде меняются - т.е. он вроде как живой:




    вопрос - какие еще и при каких режимах параметры надо вытащить, чтобы наиболее точно локализовать и диагностировать неисправность?? (позволяет до 10ти параметров отслеживать рилтайм)

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось iDoka; 11-05-2016 в 12:39.

  2. # ADS
    Реклама на ресурсе
    Регистрация
    17.04.2005
    Сообщений
    Много :)
     

  3. #2
    Аватар для SergVolvo
    Доп. информация

    По умолчанию

    Вытаскивать больше ничего ненужно.
    Скорее всего сожраны шестерни механизма сервопривода лопаток турбины - т.е. замена турбины.
    Клапан ЕГР тоже под замену.
    Он имеет свойство рассыпаться и гробить двигатель своими ошметками.
    Так что не тяните с осмотром и заменой вышедшего из строя оборудования.

    0 Недоступно! Недоступно!

  4. #3
    Аватар для iDoka
    Доп. информация

    По умолчанию

    вот нашел такую же ошибку, но на D5 с двумя турбинами - там причиной был байпас-клапан: http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=121097




    @SergVolvo, речь про этот механизм: http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=118723 ?
    оттуда же (мой случай):
    тест давления ЕСМ делает один раз за рабочий цикл на прогретом моторе при интенсивном разгоне свыше 1500 об/мин. Если за рабочий цикл не выйти на этот режим (пробка или педалируем плавно), то тест не проводится. Ошибка имеет "желтый статус", то есть имела место быть в предыдущем цикле, а в текущемтест не проведен.

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось iDoka; 11-05-2016 в 16:39.

Пользователи, которые читали эту тему: 6

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход