Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО

  1. #1

    Доп. информация

    Question Диагностика топливного насоса

    Всем привет. Прощу совета.

    Дано: XC70 d5 (205лс) 2010г.в. AWD
    Проблема: Иногда не заводится.

    Первый раз произошло 1 апреля. Было несколько поездок. После очередной нажимаю на "Старт". Стартер крутит, двигатель не заводиться. Катался по разным сервисам на эвакуаторе. Проверили предохранители, ошибки и т.п. В одном поставили диагноз - нет питания топливного насоса, ремонтировать отказались. Сейчас понимаю, что поставили по принципу, не слышно работы, значит нет питания. В другом "полусняли" бак, не снимая кардан, глушители и т.п. Посмотрели на контакты (они были в хорошем состоянии), попробовали завести. Машина завелась и мне радостно ее отдали с диагнозом 95%, что это топливный насос.

    После чего, я ездил почти три месяца, без проблем. На этой неделе проблема вернулась. Два раза (понедельник и среду) не завелась. Причем второй раз вернулась она далеко от города Начитавшись интернета, начала стучать по кузову, там где находиться насос. Не с первого раза, но в итоге завелась.

    Вопрос: В связи с трудоемкостью и дорогостоящей заменой топливного насоса нужно понять, а может это быть что-то другое? Может что-то блокировать этот насос? Может есть какие-то методики диагностики?

    P.S. Если завелась, то един как обычно, ни каких рывков.

    0 Недоступно! Недоступно!

  2. # ADS
    Реклама на ресурсе
    Регистрация
    17.04.2005
    Сообщений
    Много :)
     

  3. #2

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3553469"]Вопрос: В связи с трудоемкостью и дорогостоящей заменой топливного насоса нужно понять, а может это быть что-то другое?
    Если проблема действительно в цепи питания насоса, то может быть еще проблема с контактами на самом насосе - бывает, что обгорают. Плюс - колхозными методами можно дешево и сердито реанимировать старый насос, ИМХО достаточно надежно. Минус - один хрен снимать бак. Могут так же быть проблемы с проводкой. Вообще электрика штука тонкая

    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3553469"]Может что-то блокировать этот насос?
    Если нет нештатного иммо, блокирующего насос, то ИМХО вряд ли.

    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3553469"]Может есть какие-то методики диагностики?
    Тестер и контролька.

    @andykid, попроси кого-нить из админов перенести тему в дизельную ветку, тут про бензинки в основном. Можно долго ждать ответов.

    0 Недоступно! Недоступно!

  4. #3

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @Борисович Посмотреть сообщение
    @andykid , попроси кого-нить из админов перенести тему в дизельную ветку, тут про бензинки в основном. Можно долго ждать ответов.
    В ДВС Дизель? Я долго выбирал, так и не понял куда лучше

    Цитата Сообщение от @Борисович Посмотреть сообщение
    Если нет нештатного иммо, блокирующего насос, то ИМХО вряд ли.
    Да, скорее всего нет блокировок, т.к. когда слушал жужжит или нет, то при нажатие "старт" была тишина (стартер крутит), после нажатие "стоп" и он сразу зажужжал. Было бы странно блокировать только на заводку.

    Цитата Сообщение от @Борисович Посмотреть сообщение
    Тестер и контролька.
    Если он работает нормально, когда он работает, разве он не будет выдавать нормальные значения? А когда там что-то заклинит, к примеру, то он не работает совсем.

    Цитата Сообщение от @Борисович Посмотреть сообщение
    Плюс - колхозными методами можно дешево и сердито реанимировать старый насос, ИМХО достаточно надежно
    Да и так то браться ни кто желанием не горит. Один местных сервисов даже не перезвонил Уж про восстановление я даже не заикаюсь.

    Если по любому снимать, то варианты исчезают со скоростью света. Спасибо за ответ!

    0 Недоступно! Недоступно!

  5. #4

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3553498"]Да, скорее всего нет блокировок, т.к. когда слушал жужжит или нет, то при нажатие "старт" была тишина (стартер крутит), после нажатие "стоп" и он сразу зажужжал. Было бы странно блокировать только на заводку.
    @andykid, если дополнительной метки нет, которую надо с собой носить, и не надо какой-нить танец с бубном плясать, чтоб завести машину, то и иммо нештатного с высокой долей вероятности нет.

    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3553498"]Если он работает нормально, когда он работает, разве он не будет выдавать нормальные значения? А когда там что-то заклинит, к примеру, то он не работает совсем.
    Есть варианты. Кой-какую инфу можно выловить по сопротивлению цепи, либо по потребляемому насосом току, сопли в проводке можно выловить контролькой, и тыды.

    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3553498"]Да и так то браться ни кто желанием не горит. Один местных сервисов даже не перезвонил
    Ты в каком районе базируешься?

    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3553498"]Если по любому снимать, то варианты исчезают со скоростью света.
    Ну, я б не казал, что на 100% снимать. Но это очень и очень вероятно.

    0 Недоступно! Недоступно!

  6. #5

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @Борисович Посмотреть сообщение
    Ты в каком районе базируешься?
    ВО, но я по городу много езжу, так что не принципиально.

    0 Недоступно! Недоступно!

  7. #6

    Доп. информация

    По умолчанию

    Всем привет. Прошел почти месяц с того момента, как я решил поменять насос ... ситуация повторилась

    Снова ездил, снова остановился не надолго, вернулся и ... стартер крутит, машина не заводиться. Уже привычным движением скидываю сидушку, отточенным ударом бью в место, где стоит насос - завелась.

    На снятом насосе был опален один контакт. Был уверен, что дело в нем, но ...

    Буду рад любому совету...

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось andykid; 14-07-2016 в 18:17.

  8. #7

    Доп. информация

    По умолчанию

    @andykid, я так понял, что ты поменял насос, да? А при замене насоса кусок косы к насосу меняли? Ну или хотя бы разъем на старой косе?

    0 Недоступно! Недоступно!

  9. #8

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борисович Посмотреть сообщение
    @andykid, я так понял, что ты поменял насос, да? А при замене насоса кусок косы к насосу меняли? Ну или хотя бы разъем на старой косе?
    да, была замена насоса. Про замену куска косы я сильно сомневаюсь. Вряд ли она идет вместе с насосом. В замене разъема я тоже сильно сомневаюсь. По крайне мере мне ни чего не говорили.

    Одна "хорошая" новость. Похоже нашел зависимость, после любой поездки, если попытаться завести через минут 15-30, то не заводится и не заведется пока не постучишь. Похоже, если стоит дольше, то заводиться, так как остановок у меня много, но большинство более 30 минут.

    Сейчас прямо не заводиться, не подскажете, где можно проверить, подается ли питание на насос? или это только разбирать?

    0 Недоступно! Недоступно!

  10. #9

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3563720"]Про замену куска косы я сильно сомневаюсь. Вряд ли она идет вместе с насосом.
    Не идет, эт верно.
    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3563720"]Сейчас прямо не заводиться, не подскажете, где можно проверить, подается ли питание на насос? или это только разбирать?
    @andykid, по моему ИМХу у тебя сейчас ровно та же неисправность, которая и была в начале, а ее причина в том, что оставили старые пины в разъеме. Надо было менять или их, или весь разъем, ну или косу, но оставлять старые пины в разъеме было нельзя. Если все это так, то это грубая ошибка сервиса, проводившего работы, если, конечно, перед ними не была поставлена тупая задача поменять насос без объяснения причин замены, но и это слабое оправдание, если все видели обгоревшие контакты. Я б ехал к ним и стучал этим самым по столу с требованием устранить косяк.

    0 Недоступно! Недоступно!

  11. #10

    Доп. информация

    По умолчанию

    @Борисович, да, неисправность получается та же самая. Проблема в том, что ни кто не брался ставить диагноз, если им не привезти машину в неисправном состоянии, но любое прикосновение и неисправность уходит. Грузим на эвакуатор, привозим, она заводится...
    Плюс неисправность проявляется в неожиданные моменты.

    В одном из сервисов, говорили, что видели контакты и они были в нормальном состоянии. Сказали, претензий к ним нет. Завтра позвоню, туда где меняли, но не думаю, что до такой степени, видели и не сказали.

    Получается, если это из-за этих пинов, то сейчас питание должно подаваться, но не доходить до насоса? Это можно как-то проверить не разбирая машину? Под сиденьем есть какой-то разъем?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	eaf3ab2e359c.jpg 
Просмотров:	137 
Размер:	83.5 Кб 
ID:	274954

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось andykid; 14-07-2016 в 22:05.

  12. #11

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3563772"]В одном из сервисов, говорили, что видели контакты и они были в нормальном состоянии. Сказали, претензий к ним нет. Завтра позвоню, туда где меняли, но не думаю, что до такой степени, видели и не сказали.
    @andykid, я, честно говоря, эту твою мыслю не очень понял. Что, кто-то снимал бак только для того, чтобы посмотреть на контакты, а потом кто-то другой менял насос?
    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3563772"]говорили, что видели контакты и они были в нормальном состоянии.
    Внешне контакты могли быть как новые, муха не сидела. Но при этом они мертвые, совсем. Дело в том, что в ответной части разъема, что в народе обзывается фишкой, как раз и находятся пины-мама, которые за счет своей хитрой конструкции и упругих свойств материала, из которого они сделаны, обеспечивают надежный контакт папа-мама. А в результате критического нагрева материал пинов (а ля латунь) отжигается, в силу чего напрочь теряет свои упругие свойства. Поэтому поджимай - не поджимай, один хрен нормального контакта не будет, и повторение ситуации с возникновением горячего контакта это только вопрос времени. Вот из-за этого пины -мама при горячем контакте надо менять без всяких вариантов, как бы они не выглядели. По хорошему надо и проводку посмотреть, для очистки совести. Поэтому, как я понимаю, и появилась некая ремонтная коса для этого узла.
    Цитата Сообщение от [MENTION=45357
    andykid[/MENTION];3563772"]Получается, если это из-за этих пинов, то сейчас питание должно подаваться, но не доходить до насоса? Это можно как-то проверить не разбирая машину? Под сиденьем есть какой-то разъем?
    Наличие напруги можно посмотреть, да. Посмотри в электросхемах, на каких ногах сидит питание насоса в этих разъемах, и сунь туда контрольку. Но никто никогда не жаловался на проблему с этим разъемом под сидением.

    0 Недоступно! Недоступно!

  13. #12

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борисович Посмотреть сообщение
    @andykid, я, честно говоря, эту твою мыслю не очень понял. Что, кто-то снимал бак только для того, чтобы посмотреть на контакты, а потом кто-то другой менял насос?
    да. первый раз, кода такое случилось, в одном из сервисов "полусняли" бак, т.е. положили на кардан и осмотрели разъемы. На вид было все нормально, они попытались завести, завелась. Дальше копаться отказались.

    Цитата Сообщение от @Борисович Посмотреть сообщение
    Внешне контакты могли быть как новые, муха не сидела. Но при этом они мертвые, совсем. Дело в том, что в ответной части разъема, что в народе обзывается фишкой, как раз и находятся пины-мама, которые за счет своей хитрой конструкции и упругих свойств материала, из которого они сделаны, обеспечивают надежный контакт папа-мама. А в результате критического нагрева материал пинов (а ля латунь) отжигается, в силу чего напрочь теряет свои упругие свойства. Поэтому поджимай - не поджимай, один хрен нормального контакта не будет, и повторение ситуации с возникновением горячего контакта это только вопрос времени. Вот из-за этого пины -мама при горячем контакте надо менять без всяких вариантов, как бы они не выглядели. По хорошему надо и проводку посмотреть, для очистки совести. Поэтому, как я понимаю, и появилась некая ремонтная коса для этого узла.
    Ясно, конечно, так к делу вряд ли при замене подходили, а я бы до такого не додумался. Спасибо большое!

    0 Недоступно! Недоступно!

  14. #13

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @andykid Посмотреть сообщение
    первый раз, кода такое случилось, в одном из сервисов "полусняли" бак, т.е. положили на кардан и осмотрели разъемы. На вид было все нормально, они попытались завести, завелась. Дальше копаться отказались.
    Сильно. Денег, конечно, в сервисе взять взять не забыли?
    Цитата Сообщение от @andykid Посмотреть сообщение
    Ясно, конечно, так к делу вряд ли при замене подходили, а я бы до такого не додумался.
    Ты и не должен думать на эту тему. Ты вообще имеешь полное право ни хрена не знать о том, как все это работает. Ты в профильном сервисе делал?

    0 Недоступно! Недоступно!

  15. #14

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @Борисович Посмотреть сообщение
    Сильно. Денег, конечно, в сервисе взять взять не забыли?
    Это да. Но взяли совсем не много, а я был так рад, что завелась...

    Цитата Сообщение от @Борисович Посмотреть сообщение
    Ты и не должен думать на эту тему. Ты вообще имеешь полное право ни хрена не знать о том, как все это работает. Ты в профильном сервисе делал?
    Вроде профильном - Вольвограде. Там замена насоса была. Они скажут, что неисправности не было, я сказал менять насос... Про то, что контакты могут выглядеть нормально, но не работать, я не знал. Похоже к дилеру надо ехать.

    Еще раз большое спасибо за помощь!

    0 Недоступно! Недоступно!

  16. #15

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @andykid Посмотреть сообщение
    Про то, что контакты могут выглядеть нормально, но не работать, я не знал
    Цитата Сообщение от @andykid Посмотреть сообщение
    На снятом насосе был опален один контакт
    Если папа жженый, то как ты думаешь, что с мамой, если первый находится внутри другого? Сладкая парочка нагрелась очень некисло

    0 Недоступно! Недоступно!

  17. #16

    Доп. информация

    По умолчанию

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20160715_130959.jpg 
Просмотров:	105 
Размер:	179.9 Кб 
ID:	274997
    ну в моей жизни таких ситуаций не было, если были проблемы с какими-то разъемами, то это было видно глазами.

    Покупаю опыт, за дорого Когда-то я думал, что привозишь не исправную машину в сервис, уезжаешь на исправной. А нет, как показала практика, даже ОД, не делает все регламентные работы во время ТО. И как на зло на этой же машине За всеми надо следить.

    0 Недоступно! Недоступно!

  18. #17

    Доп. информация

    По умолчанию

    Внесу свои 5 копеек в уже вроде бы закрытую тему.
    Была такая же история. Машина могла заглохнуть в любой момент: на холостых, на минимальной скорости, на 140 км/ч, холодная, прогретая - это всё не имело значение. С начала это напрягало не так сильно: стоит 20 сек заводится и едет. Повторялось это раз в месяц, потом раз в неделю, потом... всё чаще и чаще, затем надо было уже постоять не 20 секунд, а пару минут. И наконец, когда сошлись звёзды, т.е. лопнуло терпение и появилось свободное время, стала заводиться и глохнуть через 2 секунды. Итог: почетный эскорт на галстуке (и это на автомате) Кстати, до меня не сразу дошло, что не слышу звука топливного насоса. Всё делалось на обычной гаражной яме. Поддомкратили повыше правое заднее колесо, отсоединили справа подрамник, освободили кардан по середине, открутили топливный бак и наклонили его, чтобы справа побольше провис. Затем самое сложное - вытаскивание самого насоса. Пришлось лежать на полу вдоль правого заднего колеса, чтобы этого спрута извлечь. Контакт был подгоревший точно, как на фото выше. Сам насос на удивление был жив-здоров, а самое удивительное ещё и абсолютно чистый (пробег 120). Пришлось немного поколхозить. Отрезали два этих провода, просверлили два отверстия в диаметр проводов в крышке. Припаяли на новые провода, примерно по 40-50 см, сверху крышки заизолированные места пайки, одновременно с просверленными отверстиями, залили толстым слоем эпоксидки (хорошо, что современная сохнет быстро). Но надо смотреть, что чтобы эпоксидка не расползлась, а то клемник потом не надеть будет. Затем припаяли оставшиеся два конца проводов, предварительно отрезав от клемника. Дополнительные провода брали подлиннее именно потому, что паять под машиной лежа короткие не получится. Затем засунули эти провода в разрезной гофро-шланг и замотали изолентой. Собрали в обратной последовательности. Три месяца - пока полет нормальный. Удивило, что на насосе плюсовой провод черного цвета. Если кто-то соберется тоже сам делать, то потренируйтесь "на кошках": надо понимать где и КАК рассоединять различные провода и трубки, иначе можно много поломать, т.к. делать в таком полуразобранном состоянии многое приходится на ощупь.
    Думаю на фирменной СТО сказали бы, что заменили насос +работа и диагностика. Наверное к полтиннику бы набежало
    Всем удачи!

    0 Недоступно! Недоступно!

  19. #18

    Доп. информация

    По умолчанию

    На новом насосе тоже подгорел контакт. Была заменена коса .очищены разъемы и пролиты спец жидкостью .

    0 Недоступно! Недоступно!

  20. #19

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @capitan76 Посмотреть сообщение
    Наверное к полтиннику бы набежало
    Да, вы, батенька, оптимист ОД мне только болтов насчитал на 20-ку . А потом еще и с поставкой запчасти подвел. Машина была разобрана в другом конце города и ждала прихода этой запчасти. Но ...

    Спасибо @Борисовичу за наводку. В последнем (5-ом по счету) СТО о проблеме знали и все сделали за смешные деньги. Тфу-тфу, скоро пойдет 3-ий месяц, вроде заводится.

    Кстати, что удивило, ремкоплект официальный Вольвоский. Называется, что-то вроде "усиленная коса для насоса", т.е. о проблеме знают и какой-то "усиленный" контакт выпускают, но не в "базовой" конфигурации

    И еще деталь. У насоса есть отдельный выход на вебасто, так вот, крепление (кольцо или что-там еще) одноразовое. Надеть можно, но гарантии, что не будет подсоса воздуха, не дали. Оно есть в продаже, но на момент ремонта не было в наличии. Короче, жду холодов.

    0 Недоступно! Недоступно!

  21. #20

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @andykid Посмотреть сообщение
    Да, вы, батенька, оптимист ОД мне только болтов насчитал на 20-ку . А потом еще и с поставкой запчасти подвел. Машина была разобрана в другом конце города и ждала прихода этой запчасти. Но ...

    Спасибо @Борисович у за наводку. В последнем (5-ом по счету) СТО о проблеме знали и все сделали за смешные деньги. Тфу-тфу, скоро пойдет 3-ий месяц, вроде заводится.

    Кстати, что удивило, ремкоплект официальный Вольвоский. Называется, что-то вроде "усиленная коса для насоса", т.е. о проблеме знают и какой-то "усиленный" контакт выпускают, но не в "базовой" конфигурации

    И еще деталь. У насоса есть отдельный выход на вебасто, так вот, крепление (кольцо или что-там еще) одноразовое. Надеть можно, но гарантии, что не будет подсоса воздуха, не дали. Оно есть в продаже, но на момент ремонта не было в наличии. Короче, жду холодов.
    А у Вас нет номера этого "кольца или что-то там еще" на всякий пожарный? Вроде проблем нет, но о холодах пока не думал.

    0 Недоступно! Недоступно!

  22. #21

    Доп. информация

    По умолчанию

    Написал в ЛС

    0 Недоступно! Недоступно!

  23. #22

    Доп. информация

    По умолчанию

    Спасибо.

    0 Недоступно! Недоступно!

  24. #23

    Доп. информация

    По умолчанию

    Вот и я прочувствовал отказ топливного насоса на своей машине. Началось с того, что я завел авто, все ок, потом заглохла. Завелась сразу же. Проехал км 10, остановился у магазина заглушил, вернулся и завестись уже не смог. На эвакуаторе прокатился. На СТО прозвонили с контролькой- питание приходит, постучали палкой по баку и все заработало. Сейчас езжу, жду повтора, надеюсь, а вдруг и не повторится в ближайшее время; ) насос не снимали.

    0 Недоступно! Недоступно!

  25. #24

    Доп. информация

    По умолчанию

    На новом насосе я так месяц или полтора прождал...
    Если это из-за того, что было у меня (проблема с контактами), то важно понимать 2 вещи

    1. Пока вы ждете и катаетесь, контакты продолжают обгорать. К примеру, ОД ультимативно - обгоревший (не важно на сколько) контакт, ремонт только с заменой насоса. В интернетах читал, что при особо запущенном случае народ высверливал дырки и пробрасывал этот контакт отдельно. Не уверен, что так колхозить возьмется любой сервис. Так что время и движение не на вашей стороне.

    2. До этого я ремонтировался в рекомендуемом на этом форуме сервисе и там об этой проблеме не знали! Меняли долго и дорого + в результате, на новом насосе стал обгорать контакт. По советам поехал в сервис, где знали о проблеме. Итог, глушитель не пили, бак полностью не снимали и все сделали за пару часов и не дорого. А, главное, скоро год, как заводиться тфу-тфу-тфу

    0 Недоступно! Недоступно!

  26. #25

    Доп. информация

    По умолчанию

    @andykid, привет! Ты вебастовскую кишочку поменял?

    0 Недоступно! Недоступно!

  27. #26

    Доп. информация

    По умолчанию

    Привет. Ни чего не делал. Они как ее накинули (или чего они там сделали), так и оставил. За зиму вопросов не возникло.

    0 Недоступно! Недоступно!

Пользователи, которые читали эту тему: 35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход