Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО

  1. #1
    Аватар для obormot
    Доп. информация

    По умолчанию Метро как объект поклонения

    Метро - пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта. Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием "подземки", да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, считать не стоит, но вот в Африке всего два метрополитена - в Каире и Тунисе. Да и в Австралии два - в Мельбурне и Сиднее. Куда богаче на "подземки" Старый и Новый свет.

    Везде свои особенности. Например, метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U - Untergrundbahn (подземная дорога). В Казани буква М у спуска в подземку не красного, а зеленого цвета. Для пересадки с одной линии на другую на некоторых станциях метро Москвы можно затратить меньше тридцати секунд, а в Париже - больше 15 минут.

    Самое дорогое метро в мире...

    ...это Лондонское метро. 2 января 2007 года здесь снова повысилась плата за проезд - на 33%. Повышение цен связано с переходом с бумажных билетов на смарт-карты.

    Самое старое метро в мире...

    ...и это тоже Лондонское метро. Первая линия его еще на конной тяге была пущена в 1863 году. Второе место занимает Парижское метро, открытое в 1900 году.

    Самое протяженное метро в мире...

    ...и снова Лондонское метро. Но в 2020 году этот титул намерен отвоевать Пекин - линии местного метрополитена протянутся на 561 километр. Это станет возможным благодаря только что утверждённому плану развития системы общественного транспорта китайской столицы. В настоящее время в Пекине работают четыре линии метро, ежедневно обслуживающие полтора миллиона пассажиров. Согласно новому проекту, к 2020 году столичное метро будет насчитывать уже 19 линий.

    Самое короткое метро в мире...

    ... в Екатеринбурге. На 9 километрах екатеринбургской подземки действуют 7 станций. Здешнее метро внесено в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое короткое в мире. Его строительство продолжается более 22 лет. Первоначально планировался ввод в действие 32 станций, строительство было остановлено по причине банкротства "Свердловскметростроя".

    Самое непосещаемое метро в мире...

    ...в Казани. Здесь всего пять станций, поэтому пользуются им в основном туристы, и то спускаются для того, чтобы посмотреть на роскошное украшение станций. Поэтому на данный момент это самое чистое метро в мире с белоснежными вагонами и ярко-голубой обивкой кресел. Кстати, это и самое красивое метро в России.

    Самое безопасное метро в мире...

    ...в Москве. По крайней мере, так было принято считать до терактов и других происшествий последних лет. Но даже несмотря на это, еще в 2005 году международные эксперты подтверждали это мнение. Стоит отметить, однако, что в том же 2005 году самым безопасным метро в России было названо новосибирское. Кстати, именно новосибирское метро называют самым рекламным в России. Кроме плакатов и баннеров, реклама здесь идет по внутреннему телевидению - на некоторых станциях и в вагонах поездов, и большинство вагонов давно "проданы" рекламодателям и выкрашены в те или иные брендовые цвета.

    Самое удобное метро в мире...

    ...токийское. Несмотря на кажущуюся страшно запутанной схему частных и государственных веток метрополитена, оно наиболее внимательно к пассажирам. Здесь билеты продают автоматы, причем каждый из них имеет подписи шрифтом Брайля (для слабовидящих). На электронных табло, которыми оснащены все платформы, высвечивается информация о времени прибытия следующего поезда, конечном пункте его следования, а также о том, скоростной он или делающий остановки на каждой станции. Нарушить это расписание хотя бы на несколько минут, что само по себе является из ряда вон выходящим событием, способен только природный катаклизм. На платформах большинства линий можно обнаружить также экономящую время информацию о том, в какой вагон лучше сесть, чтобы быстрее добраться до нужного выхода из метро или перехода на другую ветку. Естественно, на всех станциях имеется четко различимая разметка вагонов с их номерами, а также мест, где стоит ожидать открытия дверей. Расположение так называемых сидений "для инвалидов и пассажиров с детьми", которые находятся в определенной части вагонов, можно также просчитать заблаговременно, до прибытия поезда. Нужно лишь найти соответствующую отметку рядом с указателем мест, где открываются двери вагона. А не так давно здесь появились отдельные вагоны для женщин.

    Самое убыточное метро в мире...

    ...Киевское метро. Только в 2005 году убытки метрополитена составили 56 миллионов гривен. Для сравнения, общая сумма убытков киевского городского бюджета в том же году составил, с учетом метро, 79 миллионов гривен.

    Самое необычное метро в мире...

    ... находится в Стокгольме. Tunnelbana, как здесь называют метро, часто именуют самой длинной в мире художественной галереей. Оно, пожалуй, единственное в мире, чьи станции могли бы по уровню художественного оформления спорить с московским метро. А также по глубине, причем это относится к линиям, построенным в конце 80-х-90-х гг. XX в. Тоннели и огромные залы станций вырублены глубоко в скалах, здесь прекрасная вентиляция, всегда прохладно, в подземных переходах свободно разъедутся два автобуса.

    Но главное - дизайн станций. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть греческие скульптуры, уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции. Активно представлен поп-арт, на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки. Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. Рукотворные, конечно.

    В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Протяженность его подземных сетей - 160 км со 100 станциями.

    За время своего существования в мире метро не только исправно работало на благо жителей мегаполисов, перевозя их, но и внесло свой вклад в иные сферы жизни. Например, стало источником одной из самых экзотических, по мнению английских ученых, фобий. Боязнь спускаться в метро возникает не у приезжих из других городов, а у местных жителей, которые практически ежедневно спускаются под землю. Например, этой напасти подвержены почти 10% коренных москвичей, утверждает сайт Solvay-pharma.ru.

    И есть еще одно самое главное о метро. Пока человечество не начало активно осваивать воздушное пространство мегаполисов, метро было и остается самым эффективным средством преодоления огромных расстояний, а также самым надежным спасением от попадания в "пробки" в "час пик".

    Источник: http://www.turist.ru:80/article/26/04/2007/57277
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1177571531_0107.230x172.5[1].jpg 
Просмотров:	71 
Размер:	10.9 Кб 
ID:	16739   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1177571531_0703.230x260.748663102[1].jpg 
Просмотров:	72 
Размер:	10.3 Кб 
ID:	16740   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1177571531_0757.230x154.735772358[1].jpg 
Просмотров:	76 
Размер:	8.8 Кб 
ID:	16741   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1177571532_0279.230x172.5[1].jpg 
Просмотров:	74 
Размер:	7.5 Кб 
ID:	16742   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1177571532_0622.230x250.364583333[1].jpg 
Просмотров:	72 
Размер:	16.2 Кб 
ID:	16743  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1177571532_0960.230x172.5[1].jpg 
Просмотров:	76 
Размер:	8.7 Кб 
ID:	16744   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1177571901_0571.230x306.666666667[1].jpg 
Просмотров:	77 
Размер:	16.7 Кб 
ID:	16745  

    0 Недоступно! Недоступно!

  2. # ADS
    Реклама на ресурсе
    Регистрация
    17.04.2005
    Сообщений
    Много :)
     

  3. #2
    Аватар для DIMSON
    Доп. информация

    По умолчанию

    Интересно.

    0 Недоступно! Недоступно!

  4. #3
    FREDp38
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Был пару раз в Париже и в Лондоне. Впечатления от метро двойственные - доехать можно кажется до таких мест что..... короче нам этого и не снилось (дай бог чтоб на район по стации было!) С другой стороны - в Лондоне метро - просто метро, без изысков, но хоть более-менее понятное, а вот в Париже..... Помню мы там очень долго искали нужную нам станцию... ни вывесок ничего - пришел на станцию - увидел название, а если вышел не на ту сторону то переход на противоположную только кажется что вот он! Запутаться там не вопрос! По крайней мере так было когда я там был в последний раз. ИМХО может что и поменялось, но прикальнуло еще вот что - стоя на краю платформы я умудрился разглядеть еще по 2 станции в обе стороны через туннель! Как вам? Короче станция - считай конец квартала... Но у нас не то что красивее, у них все просто функционально, а вот о красоте вообще не думали...

    0 Недоступно! Недоступно!

Пользователи, которые читали эту тему: 0

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход