Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО

  1. #1
    Госдума
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию Госдума разрешит оформлять ДТП "по-европейски" только с марта 2009 года

    Вступление в силу поправок к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), касающихся прямого урегулирования убытков, перенесено с 1 июля 2008 года на 1 марта 2009 года. Такое решение в первом чтении приняли в пятницу депутаты Государственной Думы РФ, пишет "Российская газета".
    Кроме того, Госдума перенесла с 1 декабря 2008 года на 1 марта 2009 года сроки вступления в силу нормы, позволяющей обходиться без сотрудников ГАИ при оформлении ДТП, в котором приняли участие не более двух автомобилей и нет пострадавших. За принятие законопроекта проголосовали 327 депутатов, против - 29.

    В ноябре 2007 года депутаты одобрили вышеуказанные нормы, которые действуют в большинстве европейских стран, а также приняли ряд других изменений в закон об ОСАГО. Согласно поправкам, с 1 июля 2008 года автовладельцы должны были получить возможность в случае аварии требовать компенсацию в "своей" страховой компании, а не в компании виновников аварии, как это происходит сейчас. Такая схема должна была работать при условии, что вред причинен только имуществу (нет пострадавших) и в аварию попали только две машины.

    Однако в апреле 2008 года Банковский комитет Госдумы предложил депутатам "прислушаться" к мнению их коллеги и президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля, который подготовил законопроект о переносе сроков вступления в силу статьи о прямом урегулировании убытков на 1 января 2009 года. В итоге их перенесли почти на год.

    При принятии решения депутаты ссылались на отсутствие единой автоматизированной информационной системы, содержащей сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, госреестра экспертов-техников, а также единых стандартов оценки восстановительного ремонта.

    В страховых компаниях в качестве главной причины срыва запланированных реформ в ОСАГО ранее называли несогласованность Министерства транспорта и Министерства образования. Так, Минтранс России должен был разработать единую методику оценки ущерба транспортных средств, однако, по словам пресс-службы ведомства, в ней не хватает только образовательной программы экспертов-техников, которая, в свою очередь, "требует согласования с МВД и Минобразования".

    Между тем, ранее около десяти крупных страховых компаний объявляли о намерении в добровольном порядке с 1 июля 2008 года осуществлять выплаты по системе прямого урегулирования для своих клиентов.

    http://auto.lenta.ru/news/2008/06/07/osago/

    0 Недоступно! Недоступно!

  2. # ADS
     

  3. #2
    Аватар для Alvish
    Доп. информация

    По умолчанию

    Когда я покупал ОСАГу в "РЕСО", мне особо намекали, что оформляться будешь по любасу в нашей компании, после оформления полиса, выяснилось, что это будут в 2009 году )

    0 Недоступно! Недоступно!

  4. #3
    Аватар для borjomez
    Доп. информация

    По умолчанию

    а при чем тут Минобразования?

    0 Недоступно! Недоступно!

  5. #4
    sonic
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    У меня каско: я обращаюсь в свою страховую, а она уже потом взыскивает со стаховой компании виновника. Всё быстро, все довольны.
    Почему тоже самое не сделать с ОСАГО? Причем тут единые БД?
    Маразмом опять страдают, блин.

    0 Недоступно! Недоступно!

  6. #5
    Аватар для borjomez
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Софья Козырева
    У меня каско: я обращаюсь в свою страховую, а она уже потом взыскивает со стаховой компании виновника. Всё быстро, все довольны.
    Почему тоже самое не сделать с ОСАГО? Причем тут единые БД?
    Маразмом опять страдают, блин.
    ответ на твой вопрос содержится в статье.

    0 Недоступно! Недоступно!

  7. #6
    sonic
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Последние три абзаца?
    Фигня

    0 Недоступно! Недоступно!

  8. #7
    Аватар для borjomez
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Софья Козырева
    Последние три абзаца?
    Фигня
    с каско сравнивать нельзя, т.к. по каске страховая должна выплатить деньги в любом случае, а уже потом для покрытия своих убытков она идет в страховую виновника и разбирается там сама. последнее вообще не должно волновать пострадавшего.
    с осаго ровно наоборот: у виновника есть обязательства, покрытые страховкой, и вместо того, чтобы обращаться в суд и взыскивать с него напрямую, ты обращаешься в его страховую, так что все логично и законно.
    далее: есть инициатива, идея которой - упростить процедуру и переложить часть работы на страховые, и неудивительно, что они сопротивляются.

    0 Недоступно! Недоступно!

  9. #8
    sonic
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Я, может, чего не понимаю. Но система-то в итоге одна и та же, верно?
    Ты берешь деньги у своей страховой, а она у страховой виновника.
    Что в случае с каско, что в случае осаго в будущем.
    Я к тому, что сейчас этот механизм работает и без всяких "единой автоматизированной информационной системы, содержащей сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, госреестра экспертов-техников, а также единых стандартов оценки восстановительного ремонта"

    Или я туплю? :bag

    0 Недоступно! Недоступно!

  10. #9
    sonic
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    и вообще, у меня такое впечатление, что мы об одном и том же говорим

    0 Недоступно! Недоступно!

  11. #10
    Аватар для borjomez
    Доп. информация

    По умолчанию

    еще раз: по каске тебя отремонтируют в любом случае, застрахован виновник или нет. с осаго гораздо сложнее: вдруг у виновника нет страховки, ты получишь деньги со своей страховой, а ей взыскать будет не с кого?

    0 Недоступно! Недоступно!

  12. #11
    Аватар для Alex K.
    Доп. информация

    По умолчанию

    как это не с кого - ответственноть ВИНОВНИКА по гражданскому кодеску никто не отменял. Если виновник не застраховал свою ответственность, пусть платит самостоятельно.
    опять же по каске страховая может выставить регресс как страховой компании виновника, так и ему самому, а если сумма большая, то обоим.
    Почему по осаге страховые ленятся... наверное денег меньше имеют с одного полиса осаги чем с одного полиса каски?

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Alex K.; 14-06-2008 в 18:25.

  13. #12
    sonic
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от borjomez
    еще раз: по каске тебя отремонтируют в любом случае, застрахован виновник или нет. с осаго гораздо сложнее: вдруг у виновника нет страховки, ты получишь деньги со своей страховой, а ей взыскать будет не с кого?
    принцип действия каски я прекрасно понимаю - пользовалась. каждый раз после выплаты мне, стаховая общалась с виновником. влоть до подачи на него в суд, когда мне разбили мерин в хлам и никакой осаги на него, есессна, не хватило.

    а незаконные варианты мы не рассматриваем. осаго - обязательно для всех. влупился тот, у кого нет, значит, по старинке - через суд или так. плюс штраф за отсутствие полиса.

    а то, что страховые себя работой обременять не хотят, так эт рашн стайл, куда ж без этого...

    0 Недоступно! Недоступно!

  14. #13
    Аватар для borjomez
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Софья Козырева
    а то, что страховые себя работой обременять не хотят, так эт рашн стайл, куда ж без этого...
    это не russian style, это называется снижение издержек путем оптимизации предоставляемых услуг. если я не обязан делать чего-то, чего мне делать не хочется и что требует затрат с моей стороны, я не буду этого делать.

    0 Недоступно! Недоступно!

  15. #14
    sonic
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от borjomez
    это не russian style, это называется снижение издержек путем оптимизации предоставляемых услуг. если я не обязан делать чего-то, чего мне делать не хочется и что требует затрат с моей стороны, я не буду этого делать.
    извините, в цивилизованном мире это давно принято. а у нас отсутствие сервиса называют снижением издержек? здорово, однако

    0 Недоступно! Недоступно!

  16. #15
    Аватар для borjomez
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Софья Козырева
    извините, в цивилизованном мире это давно принято. а у нас отсутствие сервиса называют снижением издержек? здорово, однако
    "принято" и "обязан по закону" - весьма разные вещи, разве нет?
    у нас говорят так: нынешние тарифы на ОСАГО занижены, и многие страховщики ведут этот бизнес на грани рентабельности, возвращая затраты с необязательных видов страхование (например, КАСКО).
    проверить эти данные весьма сложно, поэтому можно поверить на слово (кстати, если Вы придерживаетесь другого мнения, пожалуйста, аргументируйте его). ровно поэтому речь не идет о дополнительных услугах за просто так.

    такой сервис давно предоставляется за дополнительные деньги (кстати, небольшие). навскидку:
    РОСНО урегулирует все вопросы по автогражданке со страховой компанией виновника ДТП и с ГИБДД всего за 150 рублей;
    если Вы недовольны отстутствием этой услуги у своей СК - накажите ее рублем.

    0 Недоступно! Недоступно!

  17. #16
    sonic
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    насчет рентабельности согласна - с фактами глупо спорить. именно поэтому и планируется повышение тарифов на осаго и введена система бонус/малус. а раз уж повысили тарифы - улучшайте сервис. и это приходится у нас законодательно утверждать. потому что в РФ прибыль 10-20% - это не прибыль. надо сразу 200-300%. соответственно и страховые сами не зачешутся в сторону улучшений: обязали население им деньги нести и хорошо. че париться-то?

    в моей СК наличие такой услуги меня мало волнует, я без каски на наши дороги выезжать не собираюсь, а с осаго дел вообще лучше не иметь.

    п.с. про росно в моем присутствии лучше вообще не говорить: с этой, с позволения сказать, "страховой компании" я больше года выбивала свое страховое возмещение.

    0 Недоступно! Недоступно!

  18. #17
    Аватар для borjomez
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Софья Козырева
    насчет рентабельности согласна - с фактами глупо спорить. именно поэтому и планируется повышение тарифов на осаго и введена система бонус/малус. а раз уж повысили тарифы - улучшайте сервис. и это приходится у нас законодательно утверждать. потому что в РФ прибыль 10-20% - это не прибыль. надо сразу 200-300%. соответственно и страховые сами не зачешутся в сторону улучшений: обязали население им деньги нести и хорошо. че париться-то?
    почти правильно, кроме "в РФ". откуда это неуважение/предубеждение к собственной стране? не нравится? ну так границы открыты. найдите страну, где дело обстоит иначе, и вперед с песней.
    в моей СК наличие такой услуги меня мало волнует, я без каски на наши дороги выезжать не собираюсь, а с осаго дел вообще лучше не иметь.
    тогда вообще непонятно, о чем спор.

    п.с. про росно в моем присутствии лучше вообще не говорить: с этой, с позволения сказать, "страховой компании" я больше года выбивала свое страховое возмещение.
    все познается в сравнении, многие могут про РГС интересного рассказать. я предпочитаю Ингос.

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось borjomez; 15-06-2008 в 10:48.

  19. #18
    sonic
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от borjomez
    почти правильно, кроме "в РФ". откуда это неуважение/предубеждение к собственной стране? не нравится? ну так границы открыты. найдите страну, где дело обстоит иначе, и вперед с песней.
    такое сокращение общепринято и никакого отношения оно не выражает.

    тогда вообще непонятно, о чем спор.
    а причем тут спор? я лично, пытаюсь понять, что же нашим законодателям мешает сделать это сейчас, потому что те причины, которые указаны в статье какие-то надуманные. вам так не кажется?

    все познается в сравнении, многие могут про РГС интересного рассказать. я предпочитаю Ингос.
    все не без греха. у меня РЕСО. пока довольна

    0 Недоступно! Недоступно!

  20. #19
    Аватар для borjomez
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Софья Козырева
    а причем тут спор? я лично, пытаюсь понять, что же нашим законодателям мешает сделать это сейчас, потому что те причины, которые указаны в статье какие-то надуманные. вам так не кажется?
    одна из причин - лобби страховщиков, которые считают, что это уменьшит их и без того невысокую рентабельность.

    0 Недоступно! Недоступно!

  21. #20
    sonic
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от borjomez
    одна из причин - лобби страховщиков, которые считают, что это уменьшит их и без того невысокую рентабельность.
    вот и родилась-таки в "споре" истина

    0 Недоступно! Недоступно!

  22. #21
    Аватар для BB
    Доп. информация

    По умолчанию

    С 1 марта мелкие ДТП можно оформлять без участия ГИБДД.

    По мнению страховщиков, в этих случаях судьба выплат по ОСАГО будет зависеть в том числе и от художественных способностей водителей.

    Применять упрощенный порядок (так называемый европротокол) можно будет только в тех случаях, когда никто из людей (водителей, пассажиров, пешеходов или пр.) не пострадал, предполагаемый ущерб составляет не более 25 тысяч рублей. Тогда участники ДТП сами должны нарисовать ситуационную схему, разобраться, кто из них виноват в аварии, и оценить ущерб.

    По словам представителей страховых компаний, такая система не является необходимой, ведь она и у европейцев вызывает противоречивое отношение. Европротокол отлично работает во Франции, а в Германии его вводить не собираются и совершенно от этого не страдают.

    Российские страховщики видят множество недостатков у этого нововведения. Во-первых, не всегда водитель может адекватно оценить сумму ущерба. На первый взгляд может казаться, что повреждения небольшие, вписывающиеся в обозначенные 25 тысяч, и автовладелец согласится на такую выплату. А позже выявятся внутренние неполадки, требующие дорогого ремонта, и страховая компания уже не поможет.

    Во-вторых, как проверить, настоящий ли полис у вашего оппонента в ДТП? Петр Щербаков, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в СЗФО, делится печальным опытом: «Существующая электронная система определения подлинности полиса, например через SMS, работает некорректно. Я несколько раз пытался проверить полис и ни разу не получил правильного ответа».

    Кроме того, далеко не всегда очевидно, кто виноват в ДТП. В итоге страховой компании приходится стать дознавателем и определять виновного на основании предоставленных схем. Однако страховщики не имеют необходимой для таких решений квалификации, да и где уверенность, что схема нарисована правильно? К примеру, оценить ширину проезжей части на глаз водитель вряд ли сможет даже приблизительно.

    «Страховщик, взяв в спорном случае ответственность на себя и «назначив» виновного, рискует впоследствии получить проблемы с налоговыми органами, проверяющими обоснованность выплат, - говорит первый заместитель генерального директора страховой группы «АСК» Юрий Берхман. - Так что страховая компания, скорее всего, предложит участникам аварии обратиться с суд для выяснения «виновности». Не легче ли сразу, попав в дорожно-транспортное происшествие, вызвать ГИБДД или аварийного комиссара?».

    Ассистанские компании готовы предоставлять аварийных комиссаров, которые окажут помощь в оформлении ДТП, а также телефонные консультации. Участники рынка сходятся во мнении, что случаев мошенничества станет намного больше при оформлении ДТП без автоинспекции и комиссаров.

    0 Недоступно! Недоступно!

  23. #22
    Black_Raven
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BB Посмотреть сообщение
    [B]С 1 марта мелкие ДТП можно оформлять без участия ГИБДД.

    Применять упрощенный порядок (так называемый европротокол) можно будет только в тех случаях, когда никто из людей (водителей, пассажиров, пешеходов или пр.) не пострадал, предполагаемый ущерб составляет не более 25 тысяч рублей. Тогда участники ДТП сами должны нарисовать ситуационную схему, разобраться, кто из них виноват в аварии, и оценить ущерб.
    но такое возможно только тем, кто оформит ОСАГО после 1 марта 2009 года.
    А все прочие катаются как и раньше. И в случае ДТП вызываем ДПС..

    0 Недоступно! Недоступно!

  24. #23
    Аватар для BB
    Доп. информация

    По умолчанию

    А предполагаемый ущерб определяется на глаз?

    0 Недоступно! Недоступно!

  25. #24
    Black_Raven
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BB Посмотреть сообщение
    А предполагаемый ущерб определяется на глаз?
    да.
    И если больше в итоге, то получишь 25. остальное из своего кармана.
    Так, что стоит узнать сколько стоит: фара, фонарь, кузовня, бампера..
    и возить с собой бумажку

    Кто-то по телеку из официалов заявил, что аварий стоимостью до 25000 рублей более 70%.

    0 Недоступно! Недоступно!

  26. #25
    Аватар для BB
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Black_Raven Посмотреть сообщение
    Кто-то по телеку из официалов заявил, что аварий стоимостью до 25000 рублей более 70%.
    ой ли?

    0 Недоступно! Недоступно!

  27. #26
    Аватар для tuskan
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Black_Raven Посмотреть сообщение

    Кто-то по телеку из официалов заявил, что аварий стоимостью до 25000 рублей более 70%.
    сколько на вашей машине стоит "Тюк в переднее крыло"?

    то есть с его снятием, рихтовкой, покраской и заменой поворотника

    0 Недоступно! Недоступно!

  28. #27
    Black_Raven
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tuskan Посмотреть сообщение
    сколько на вашей машине стоит "Тюк в переднее крыло"?

    то есть с его снятием, рихтовкой, покраской и заменой поворотника
    мм... мне это в газель надо войти. А лучше под фуру

    0 Недоступно! Недоступно!

  29. #28
    Аватар для BB
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Black_Raven Посмотреть сообщение
    мм... мне это в газель надо войти. А лучше под фуру
    нинада мне портить судейскую машину

    0 Недоступно! Недоступно!

  30. #29
    Black_Raven
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BB Посмотреть сообщение
    нинада мне портить судейскую машину
    Оффтоп

    0 Недоступно! Недоступно!

Похожие темы

  1. Очень трогательный баян
    от Gregory в разделе Разговор на тему
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14-10-2008, 14:18
  2. Про женщин, мужчин и.....компьютеры
    от Marisha в разделе Разговор на тему
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28-02-2006, 09:14
  3. За все надо платить
    от BB в разделе Юридический раздел
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08-02-2006, 09:39
  4. 50 ЛУЧШИХ ВЕЩЕЙ, КОГДА-ЛИБО СКАЗАННЫХ МУЖЧИНАМИ
    от BB в разделе Разговор на тему
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24-01-2006, 13:03

Пользователи, которые читали эту тему: 0

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход