Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО

Страница 1 из 62 123451116 ... Последняя
  1. #1
    Max850
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию Замена масла АКПП? Какое масло лить в АКПП? Сколько масла в АКПП?[Архив > 40 тем]

    FAQ по маслам: http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=84252

    Замечание от администрации форума:
    Т.к. достает уже количество тем-двойников как о необходимости менять масло, так и о процедуре его замены (темы, которые обсосаны-пересосаны), мною объединены все обсуждения о масле в АКПП. Типы масел, периодичность замены, процедуры замены, типы замены (полная, частичная, аппаратом, руками, ногами, у дилера, в гараже), типы альтернативных (неоригинальных/дешевых/улучшенных) масел и т.п. Все это тут.

    Прошу не плодить темы. Эта будет впоследствии значительно ужата (избавимся от дублей, флуда и прочего. Но останется в таком виде - в виде обсуждения. FAQ по маслу будет выделен отдельной темой, будет закрытым, в его основу войдут данные официальных источников и результаты обсуждения в этой теме. Усё.



    Господа Вольвоводы, помогите советом.
    Что могло случиться с этим чОртовым автоматом...
    На выходных, катаясь по городу, стал чувствовать, что чем дольше еду, тем хуже едется =)
    Трогался с перекрестка, мотор набирает обороты (тысяч до трех) и потихоньку так начинает разгоняться. Ко всему прочему начала моргать стрелочка на панели (в owner's manual по этому поводу написано лишь: fault in automatic transmission).
    Если дать машине остыть (скажем ночью в гараже), все становится нормально. Поездиешь часок-другой, опять яигня
    Подозреваю, что давно пора менять масло в коробке.
    Что туда лить? Декстрон 2? А в каких количествах? Еще никто так и не смог мне объяснить, нужно ли менять фильтр? Или нужно излить не один десяток литров масла, что прочистить этот фильтр?
    Такс, о машине.
    850 GLT 1992 г.в., 2.4, 170 л.с., 20V. Какая инфа может еще помочь?

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Vicc67; 25-06-2012 в 17:13.

  2. # ADS
     

  3. #2
    Аватар для Henk850
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Max850
    Господа Вольвоводы, помогите советом.
    Что могло случиться с этим чОртовым автоматом...
    На выходных, катаясь по городу, стал чувствовать, что чем дольше еду, тем хуже едется =)
    Трогался с перекрестка, мотор набирает обороты (тысяч до трех) и потихоньку так начинает разгоняться. Ко всему прочему начала моргать стрелочка на панели (в owner's manual по этому поводу написано лишь: fault in automatic transmission).
    Если дать машине остыть (скажем ночью в гараже), все становится нормально. Поездиешь часок-другой, опять яигня
    Не буду категоричен, но похоже, что гидротрансформатор...

    Подозреваю, что давно пора менять масло в коробке.
    Что туда лить? Декстрон 2? А в каких количествах?
    По поводу масла:
    Тип масла, ATF. Спецификация: Dexron IIE и Ford–Mercon. Шифр Volvo 1381166–6, 1381167–4

    Всего, включая радиатор и шланг, 7,6 л
    из которых в гидротрансформатор прибл. 2,5 л
    разница между MAX–MIN, 0,5 л

    Если я правильно помню, масло в АКПП не меняется весь срок службы коробки. Если авто используется в качестве такси, тогда через 75000 км. Коллеги поправят, если я ошибся.

    Вот еще что нашел по сабжу:

    Масло, проверка

    Примечание Используйте только жидкость для автоматической коробки передач (ATF), отвечающую обоим стандартам Dexron II E и Ford Mercon.
    Проверьте масло, взяв образец с помощью масломерного щупа.
    Изменило ли масло цвет, не пахнет ли оно горелым?
    -Проверьте не зарегистрировал ли блок бортовой диагностической системы (OBD) код неисправности АТ-235 (2 - 3 -5).
    -Понюхайте масло, если изображен код неисправности AT– 235 (2 – 3 – 5).
    -Также проведите поиск неисправностей коробки передач согласно коду неисправности AT-235 (2 - 3 - 5).
    -Замените масло.
    Есть ли вода в масле (серое обесцвечивание)?
    -Выясните причину появления воды в масле.

    Таблица, AW TCM 50–42 давление системы

    Таблица, AW TCM 50–42 давление системы
    Двигатель Скорость хх (об/мин) Передача Давл. MPa
    B5202 850 D/R 0,4 / 0,6 (85 / 57)
    B5204S 800 D/R 0,4 / 0,6 (85 / 57)
    B5254S¹ 850¹ D/R 0,4 / 0,6 (85 / 57)
    B5252S 850 D/R 0,4 / 0,6 (85 / 57)
    B5234S 850 D/R 0,4 / 0,6 (85 / 57)
    B5234T 850 D/R 0,4 / 0,6 (85 / 57)

    1)800 об/мин, годы выпуска 1992–1993

    Проверьте критическую скорость при отслеживании давления на линии
    Проверка критической скорости (при которой глохнет двигатель) дает представление о состоянии гидротрансформатора, муфт трансмиссии и двигателя.
    Для обеспечения точности проверки необходимо соблюсти следующие условия:
    -двигатель должен быть правильно отрегулирован
    -правильное давление на линии
    -правильный уровень масла, нормальная рабочая температура трансмиссии.
    Примечание Никогда не производите проверку критической скорости при пониженном давлении на линии.

    Проверьте:
    Установите датчик скорости двигателя (об/мин) так, чтобы его было видно с водительского места.
    Кондиционирование воздуха (A/C) необходимо отключить. Заблокируйте все колеса. Запустите двигатель.
    Внимание! Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и сильно нажмите педаль тормоза во время теста.
    Переместите рычаг управления коробкой передач в положение D, нажмите до упора педаль акселератора (AP) на макс. Сравните с предлагаемой таблицей.
    Примечание: Не проводите тест критической скорости дольше 5 сек!!!
    Положение передачи Давление на линии в MPa
    D 1,2 (171)
    R 1,8 (256)
    Двигатель  Критическая скорость об/мин
    B5204S 2200
    B5202 2200
    B5252S 2600
    B5254S 2700¹
    B5234S 2600
    B5234T 2900
    Нормальная критическая скорость на уровне моря и температуре воздуха +20°C (скорость двигателя увеличивается по 120 об/мин на 1000 м над уровнем моря, и по 50-100 об/мин на 10°C свыше +20°C температуры воздуха).


    Бл-лин, все таблички слетели, но думаю, что разобраться можно.

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Серж; 20-02-2006 в 13:17. Причина: Дополнения

  4. #3
    Max850
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    ОГО!
    Пасиба за инфу
    Буду разбираться....

    0 Недоступно! Недоступно!

  5. #4

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Max850
    ....
    Если дать машине остыть (скажем ночью в гараже), все становится нормально. Поездиешь часок-другой, опять ... Какая инфа может еще помочь?
    Укажите главное-тип коробки. Такая ситуация была с задним ходом-на горячей коробке пропадал. Разборка показала-сильный износ частей. Так что ищите "коробочный" сервис,не спешите выливать литры масла.

    0 Недоступно! Недоступно!

  6. #5
    Аватар для Henk850
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vlad.G
    Укажите главное-тип коробки.
    Влад, на 850-х (во всяком случае, Вадис мой так утверждает) ставились только AW50-42.

    2Max850 Плз, расскажите о результатах разбора полетов. У меня такая же коробка и хотелось бы услышать подробности.

    0 Недоступно! Недоступно!

  7. #6
    Max850
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Henk850
    2Max850 Плз, расскажите о результатах разбора полетов. У меня такая же коробка и хотелось бы услышать подробности.
    Вчера знакомый и давно занимающийся АККП механик, покатавшись на моей машине,поставил неутишительный диагноз - коробка умерла. Что именно в коробке не так - пока не выяснил по причине нехватки времени. Так что до субботы ничего определенного не расскажу...

    Цитата Сообщение от Vlad.G
    Укажите главное-тип коробки. Такая ситуация была с задним ходом-на горячей коробке пропадал. Разборка показала-сильный износ частей. Так что ищите "коробочный" сервис,не спешите выливать литры масла.
    Вот как раз назад она прекрасно едет, при любых условиях.
    Зато вперед на горячую - ни в какую...

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Серж; 22-02-2006 в 09:36. Причина: Объединил сообщения

  8. #7
    Аватар для Henk850
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Max850
    Что именно в коробке не так - пока не выяснил по причине нехватки времени. Так что до субботы ничего определенного не расскажу...
    Ок, ничего страшного. Подождем, главное в конце концов узнать результат.

    0 Недоступно! Недоступно!

  9. #8
    Dolfus
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Если я правильно помню, масло в АКПП не меняется весь срок службы коробки.




    а сколько она ходит?

    0 Недоступно! Недоступно!

  10. #9
    Аватар для Серж
    Доп. информация

    Уточнение

    Цитата Сообщение от Dolfus
    Если я правильно помню, масло в АКПП не меняется весь срок службы коробки.
    "...Масло необходимо заменять только в следующих случаях:
    1) если автономная система диагностики (OBD) зафиксировала слишком высокую температуру масла (DTC 2-3-5);
    2) когда масло пахнет горелым и обесцвечивается, а DTC не устанавливается, например в результате долгой работы коробки передач.
    3) на автомобилях, работающих в режиме такси или буксирующих тяжелый прицеп, масло необходимо менять каждые 75 000 км."

    В данном случае речь идет именно об АКПП AW50-42.
    Пункт 2) – типичен для российских авто;
    Пункт 3) – типичен для авто Москвы и Питера (наши пробки похлеще режима "такси" будут).

    0 Недоступно! Недоступно!

  11. #10
    Dolfus
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Серж
    "...Масло необходимо заменять только в следующих случаях:
    1) если автономная система диагностики (OBD) зафиксировала слишком высокую температуру масла (DTC 2-3-5);
    2) когда масло пахнет горелым и обесцвечивается, а DTC не устанавливается, например в результате долгой работы коробки передач.
    3) на автомобилях, работающих в режиме такси или буксирующих тяжелый прицеп, масло необходимо менять каждые 75 000 км."

    В данном случае речь идет именно об АКПП AW50-42.
    Пункт 2) – типичен для российских авто;
    Пункт 3) – типичен для авто Москвы и Питера (наши пробки похлеще режима "такси" будут).
    т.е.,замена необходима?Пробег 139000.Гарью не пахнет.Нучо, менять???

    0 Недоступно! Недоступно!

  12. #11
    Аватар для Серж
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dolfus
    т.е.,замена необходима?Пробег 139000.Гарью не пахнет.Нучо, менять???
    ИМХО, следовало бы сменить - не в авральном порядке, конечно, но в план ближайшего ТО стоило бы включить.

    0 Недоступно! Недоступно!

  13. #12
    Dolfus
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Серж
    ИМХО, следовало бы сменить - не в авральном порядке, конечно, но в план ближайшего ТО стоило бы включить.
    OK,спасибо,тыщ 10 ещё придётся пройти до замены авто,а то какая-то неуверенность

    0 Недоступно! Недоступно!

  14. #13
    Аватар для Миша
    Доп. информация

    По умолчанию

    Ребята!! Я , чесно говоря, всем своим клиентам рекомендую замену масла в акп каждые 30-40 тыс км пробега . Сам меняю также!! После покатушек на валдае у самого масло стало темным!!! Хотя менял его в мае месяце!! В российских условиях ничего не живет вечно!!!!На тарасах так тоже бывает очень часто если забывать про замену масла в акп!!!

    0 Недоступно! Недоступно!

  15. #14
    SergV
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Обратился как-то с таким же вопросом в Swed-Mobil, как мне там объяснили масло в АКПП должно меняться с указанной в мануале регулярностью. Если вам неизвестна дата последней замены масла или оно вообще не менялось, то лучше этого и не делать. Т.к. масло для этих коробок обладает очень сильным очищающим эффектом. Если у вас долго масло не менялось, то новое может снать всю грязь и отложения и просто убить коробку.
    Будьте осторожны! Лучше не рискуйте и съездите к официальному диллеру на консультацию.

    0 Недоступно! Недоступно!

  16. #15
    Аватар для Henk850
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Max850
    Вот как раз назад она прекрасно едет, при любых условиях.
    Зато вперед на горячую - ни в какую...
    Вот, еще нашел про возможную причину:

    http://volvo850.ru/sdelay/AKPPsolS2.htm

    Во всяком случае, симптомы похожи.

    0 Недоступно! Недоступно!

  17. #16
    Аватар для Серж
    Доп. информация

    Мысли вслух

    Цитата Сообщение от SergV
    Если вам неизвестна дата последней замены масла или оно вообще не менялось, то лучше этого и не делать. Т.к. масло для этих коробок обладает очень сильным очищающим эффектом.
    Как и любая коммерческая организация, N-ский автосервис НЕ хочет получить от клиента претензию (в особенности если ATF с его склада) и тем паче тратить часть собственной прибыли на устранение ВОЗМОЖНОГО дефекта. И в этом суть проблемы - а не в "лучше его вообще не менять".
    Любое масло, АТF или иная техническая жидкость имеет срок годности - Shell-овские масла, например - 4 года с даты на упаковке - потом никто ничего не гарантирует - выпадут присадки в осадок/не выпадут - как повезет.

    А что бы "не убить коробку новым маслом" если неизвестен срок его службы - почему бы не поступить следующим образом - замените ATF, замените фильтр (если он есть) и прокатайте единовременного 100-200 км (желательно без остановок и не глуша двигатель). Полностью прогретая к тому времени ATF безболезненно смоет, примет "в себя" и удержит во взвешенном состоянии "грязь и отложения". Слейте ATF и посмотрите на ее состояние - значительно отличается от состояния новой - процедуру придется повторить еще раз - с новой ATF, фильтром и очередным прогревочным пробегом. Не отличается - значит можно начать отсчет регламентного интервала замены.
    Да - дорого, да - сложно и долго, но в этом случае вы не рискуете, ибо у Вас тот же носитель, что и в штатном режиме эксплуатации.
    А передвигаться с ATF, у которой давным-давно прошел срок замены ....
    Эта "AFT, которая уже давно не ATF" просто убьет АКПП, правда сервис здесь точно нельзя будет обвинить.

    0 Недоступно! Недоступно!

  18. #17
    SergV
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Человек потратил на меня зануду минут 30 своего драгоценного времени, говорил убедительно. Возникает риторический вопрос - почему же они не захотели все это проделать, может даже и не один раз?

    0 Недоступно! Недоступно!

  19. #18
    Аватар для Мыкола SPb
    Доп. информация

    По умолчанию

    Аналогичная машинка, масло в АКПП менял около 50 т.км назад, сразу, как взял. На Свиде сказали, масло не меняется, но тут же добавили, что мы меняем и рекомендуем менять через 40-50 т.км. Поменял без проблем. Старое было темное, но без запаха гари. Отъездил почти 50 т.км. все работает, но масло опять темное и но без запаха. Собираюсь менять опять. Фильтр не меняется на наших АКПП, только при полном разборе.

    0 Недоступно! Недоступно!

  20. #19
    Max850
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Гм... Я конечно знал, что между Алматой и Москвой много различий, но я не ожидал что никто не сможет седлать диагностику... Кроме Вольво-центра, который, как говорят, жутко цены задирает...

    2 Henk850
    пасиба, камрад, за ссылку!
    После долгого блуждания по коробочным сервисам в прошлую субботу, никто так и не смог подключить компутер к моей машине, однако люди, утверждающие что давно занимаются АКПП как один утверждали про соленоид, отказывающийся работать при нагреве (аккурат как в приведенной Henk850 последней ссылке).
    Хм. Осталось дело за малым, уточнить в соленоиде ли проблема, и если да - то в каком именно... И какими вложениями чреват ремонт...

    0 Недоступно! Недоступно!

  21. #20
    Аватар для Мыкола SPb
    Доп. информация

    По умолчанию

    MAX850
    Если я не ошибаюсь на Вашей машинке должен стоять блок диагностики под капотом с переди с левой стороны. Считайте коды, помоему по АКПП там две или три способа проверки. Зачем станция?

    0 Недоступно! Недоступно!

  22. #21
    Аватар для Henk850
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Max850
    Гм... Я конечно знал, что между Алматой и Москвой много различий, но я не ожидал что никто не сможет седлать диагностику... Кроме Вольво-центра, который, как говорят, жутко цены задирает...
    Почитайте этот сайт: http://s850.narod.ru/ там и по кодам диагностики и по способам диагностирования и по всему остальному много инфы. Огромный респект за это Serg Volvo.

    По коробке еще:

    http://volvo850.ru/sdelay/AKPPsel.htm
    http://volvo850.ru/sdelay/AKPPsel1.htm
    http://volvo850.ru/sdelay/AKPPselr.htm

    0 Недоступно! Недоступно!

  23. #22
    Аватар для Серж
    Доп. информация

    Achtung Сервис учитывает среднестатистическую российскую ментальность

    Цитата Сообщение от SergV
    Человек потратил на меня зануду минут 30 своего драгоценного времени, говорил убедительно. Возникает риторический вопрос - почему же они не захотели все это проделать, может даже и не один раз?
    Потому что по странной российской привычке наш человек всегда ищет простое объяснение сложным вещам - и любой отказ АКПП будет связывать с заменой ATF :1, даже если там действительно отказал соленоид или осыпался пакет фрикционов. Все равно - виновата замена ATF, а следовательно сервис который производил работы - "Вы туда что-то залили, а у меня АКПП накрылась !!!!".
    Допустим, что Вы грамотный автолюбитель и понимаете, что - причина, а что - следствие . И не будете скандалить, понимая. что вины сервиса в возможной поломке (в будущем) нет. Но сервисмен - не "детектор лжи", что бы с ходу определить Ваши технические познания и степень вменяемости.
    Вот вам и дают стандартный ответ - "Не мешайте машине работать", помятуя, что 9 из 10 клиентов свалят всё на сервис и будут трепать им нервы в качестве благодарности , и лишь 1 из 10 скажет - "Да, я сам м...к :bag , надо было при покупке авто внимательно погонять АКПП, а после подъехать на специализированный сервис, почитать коды, послушать мнение специалистов о работе АКПП, а также уточнить историю сервисных операций... А может и вообще не следовало брать это авто ".
    Много Вы знаете таких людей, как в последнем случае? Я лично - единицы...

    0 Недоступно! Недоступно!

  24. #23
    m1964
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

    1995 850 170000 миль\270000Км пробег-заливаю Dexron III Synthetic каждые 30000 км. Ездит пока.
    На холоде часто выходит из строя Gear selector switch-переключатель выбора скорости. Находится сверху на KПП

    0 Недоступно! Недоступно!

  25. #24

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Max850
    ...
    Вот как раз назад она прекрасно едет, при любых условиях.
    Зато вперед на горячую - ни в какую...
    В сущности,это уже не важно-куда едет,а куда нет. Ждем с нетерпением итогов вскрытия....

    0 Недоступно! Недоступно!

  26. #25
    Max850
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию Вскрытие показало...

    Диагностика в единственном в городе ВольвоСервисе (m-auto.kz) постановила код 232.
    Хех, фрикционы, судя по всему. Надо разбирать коробку =(
    Блин.

    0 Недоступно! Недоступно!

  27. #26

    Доп. информация

    По умолчанию

    Что и ожидалось. Но большого горя не вижу-потом будет ,как новая...

    0 Недоступно! Недоступно!

  28. #27
    Max850
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Угу... осталось дело за малым, найти долларов этак 700-800 (а может и больше) на ремонт. :p Чем я и замусь на близжайших выходных. Всем пасиба за оказанную помощь
    Потом расскажу как все прошло...

    0 Недоступно! Недоступно!

  29. #28
    Max850
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    все не было времени рассказать о результатах "вскрытия".
    Как и отмечалось ранее, погорели некоторые фрикционы. И еще оказалось совсем неожиданным то, что треснул вал в коробке. Очевидно, что это не успело отразиться на проблеме, описанной в топике. Однако это дабавило к стоимости ремонта. В данный момент запчасти уже закупили. Вроде уж должны были собрать.
    Все фрикционы решил не менять, а поменять лишь те, что действительно в плохом состоянии. В итоге, вместе с валом вышло около 800 долларов.
    В общем и целом на Вольве нужно ездить плавно, без рывков и пробуксовок в коробке. А мы с папшкой видать пару раз дали лишнего. Вот и результат. Ко всему прочему горная местность. В горы с такой коробкой лучше ползком, а не с тапкой ф полъ.

    0 Недоступно! Недоступно!

  30. #29

    Доп. информация

    По умолчанию

    Своевременно,однако,фрикционы померли.А если б вал развалился раньше? Бяда! Ну и как едет теперь?

    0 Недоступно! Недоступно!

  31. #30
    Max850
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    После ремонта ездиет отлично. Ездила. Некоторое время назад стала фигня какая-то твориться. На скорости примерно в 80 кмч, при переключении на последнюю передачу машину дергает. Вот если на механике сцепление бросить - такое же ощущение. Причем это случается не сразу - а если некоторое время поездить.

    0 Недоступно! Недоступно!

Страница 1 из 62 123451116 ... Последняя

Пользователи, которые читали эту тему: 124

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход