Reloading...
Отключить рекламу
Страница 1 из 6 1 2 3 4 5 ... Последняя
  1. #1
    Аватар для Serniksan
    Доп. информация

    По умолчанию Ремонт стояночного обогревателя 912D–устраняем дым (выравниватель давления)

    По просьбе российских коллег дублирую свой отчет с белорусского форума. Учитывая тот факт, что с приходом холодов у многих начались проблемы с обогревателями, думаю, что данная информация будет полезна тем, кто решит самостоятельно ее решить.

    Вот опять пришлось размять «ОЧумелые ручки».
    С приходом холодов начал включаться штатный стояночный обогреватель, но с таким дымом, что водители при остановке на светофоре смотрели на мой дым из-под капота с опаской. Дым может появляться в первую минуту после запуска обогревателя, но не после того и постоянно. В прошлом сезоне обогреватель отработал «на славу», при -28С очень помогал и создавал комфорт – одним словом, вещь нужная.
    В поисковике нашел отличный отчет земляка ekid`а по разборке и ремонту стояночного обогревателя - Стояночный подогреватель 912D.Отчет.. Ооочень полезная информация!!!
    Внимательно изучив отчет и проштудировав ВИДУ, обзвонив Минские сервисы по обогревателям (оказывается обогреватели на Вольво – «ARDIC» у нас в Минске никто не обслуживает), решился на самостоятельный поиск причины такого сильного дыма. Забегая вперед скажу, что причиной дыма стал неисправный выравниватель давления.
    Описывать порядок съема подробно не буду – ekid все хорошо написал и сфотографировал. Единственное что отмечу – лень было сливать охлаждающую жидкость, поэтому приспособился все сделать без ее слива. Так что некоторые моменты по разборке отражу с учетом этого.
    Итак, поехали.
    1. Снимаем бампер и видим наш стояночный обогреватель.
    Рис. 1

    2. Судя по бирке на нем – производитель не ARDIC, а Ebercpacher Nordic AB, Made in Sweden.
    Рис. 2

    3. Запустил обогреватель, чтобы воочию посмотреть, что с ним происходит во время работы. Пошел дым, но из-под крышки датчиков увидел течь топлива!!??
    Рис. 3

    4. Для снятия обогревателя без слива ОЖ, откручиваем винт на 10 крепления пластиковой защиты радиатора и опускаем ее на землю (это дает свободный ход для патрубков ОЖ).
    Рис. 4

    5. Снимаем хомут топливного шланга, глушим (гвоздем) и закрепляем его, чтобы не мешал.
    Рис. 5

    6. Затем снимаем защитную крышку датчиков. Для этого откручиваем гайку на 10 крепления кронштейна-хомута насоса ОЖ, отодвигаем его в сторону (он висит на патрубках), а потом саму гайку крышки.
    Рис. 6

    7. Перед нами датчик температуры ОЖ, датчик перегрева, свеча. Чтобы удобнее было работать без слива ОЖ, пришлось снять изоляционный гофрированный кожух с проводов и распустить их (опять их собрать в жгут легче, чем возиться с ОЖ).
    Рис. 7

    8. Ключом на 22 откручиваем свечу (откручивается очень легко) – свеча Beru, сделанная для ARDIC…
    Рис. 8

    9. Откручиваем два болта на 12 крепления обогревателя к кронштейнам корпуса и одну гайку на13 на верхней скобе крепления. Для удобства извлечения обогревателя откручиваем 2 болта на 10 и два винта подвижного пластикового крепления бампера.
    Рис. 9

    10. Вынимаем обогреватель в сборе, ставим его на «подставку» (использовал небольшое ведерко), снимаем блок управления (две гайки на 10), выкручиваем три винта крышки, одну гайку на 10 крепления воздухозаборной трубы и снимаем крышку обогревателя.
    Рис. 10

    11. Под крышкой – все оказалось в топливе, и провода, и двигатель, и крыльчатка!!! Аккуратно снимаем воздушную крыльчатку с вала двигателя, достаем датчик пламени и отсоединяем разъем двигателя вентилятора (провода – в сторону). После чего – в отверстие свечи вставляем крупную отвертку и, надавив рукоятку вниз, выталкиваем вверх камеру сгорания в сборе с форсункой и двигателем. Датчики ОЖ и перегрева не трогаем.
    Замечаем положение крепления двигателя относительно корпуса форсунки. Откручиваем три винта крепления камеры к форсунке и снимаем камеру сгорания, двигатель.
    Рис. 11

    Рис. 11а

    12. Для снятия форсунки откручиваем центральный винт крепления ротационного разбрызгивателя к валу двигателя (удерживая вал двигателя со стороны воздушной крыльчатки).
    Рис. 12

    13. Снимаем ротационный разбрызгиватель.
    Рис. 13

    14. Для снятия выравнивателя давления с форсунки, аккуратно постукивая по отвертке, разгибаем зажим над топливопроводом выравнивателя.
    Рис. 14

    15. Причина дыма следующая – из керамического сопуна выравнивателя давления сочится топливо, которое идет по обходному пути, т.е. попадает не только в камеру сгорания (в камеру при этом попадает неправильное количество), но и под лопасти вентилятора, который его разбрасывает везде. Топливо не горит, а дымит, вот и валит дым из обогревателя, как из КАМАЗА....
    Рис. 15

    16. Пришлось пойти на неординарные меры – вскрыть выравниватель давления, так как в городе Минске на момент моего обращения ни у одной фирмы по ремонту обогревателей таких запчастей в наличии нет. На экзисте – стоит 126/176 у.е. и ждать 16 дней.
    Развальцовываем выравниватель и видим, что данная деталь устроена довольно-таки просто, а причиной выхода топлива через сопун является «прохудившаяся» мембрана, которая по непонятным причинам «разъедена», как будто растворителем (почти как сырая резина, мажется к рукам).
    Рис. 16

    ИМХО выравниватель давления работает так:
    Так как диаметры на входе в выравниватель и на выходе из жиклера разные, то при такте подачи топлива от насоса первая камера наполняется определенным объемом топлива (я так понимаю на объем в разнице диаметров). Мембрана от давления отходит, сжимая пружинки, воздух во второй камере стравливается через сопун, и топливо начинает идти по топливопроводу на жиклер. Когда такт подачи заканчивается - мембрана потиху возвращается обратно под действием пружин и продолжает давить топливо в топливопровод на жиклер, потом опять такт подачи и т.д.
    И вот почему он называется выравниватель давления. Диаметры, жесткость пружин, объем камеры согласованы между собой. В результате - при цикличной подаче топлива на вход выравнивателя, на выходе из жиклера постоянное истечение топлива. Топливо льется из жиклера в чашку вращающегося ротационного распылителя стабильным потоком, где под действием центробежной силы разбрызгивается в камере сгорания, смешивается со свежим воздухом от вентилятора и равномерно сгорает.
    Рис. 16а

    Мембрану сделал из ремкомплекта топливного насоса для грузового авто – похожая по толщине кордированная топливостойкая резина.
    Рис. 16б

    Завальцевал выравниватель и проверил под давлением воздуха в воде на утечку по вальцовке и через сопун - все О.К. Потом на стенде проверки топливных элементов прокачали выравниватель топливом с имитацией цикличности работы топливного насоса - действительно, выравниватель нужная штука. Топливо идет постоянным потоком. Для информации – 0,6л за час работы подогревателя.
    17. Раз уж зашла речь о принципе работы, позволю себе выложить из ВИДЫ некоторые фото и состояния работы стояночного обогревателя:
    Рис. 17

    Рис. 17а

    Рис. 17б

    Также выкладываю принцип работы стояночного обогревателя (скачано с сети):
    Стояночный обогреватель.
    «Любой отопитель имеет горелку (камеру сгорания) в которой топливо смешивается с воздухом и начинается горение. Для подачи топлива в горелку применяется топливный насос, а для нагнетания воздуха - электрический нагнетатель воздуха (вентилятор). Смешиваясь с воздухом, топливо воспламеняется и горит, а раскаленные газы поступают в теплообменник, где передают свое тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или жидкости в жидкостных подогревателях). Нагретый теплоноситель поступает в автомобиль при помощи еще одного вентилятора в воздушном варианте либо циркуляционного насоса в жидкостном. Процесс горения отслеживается датчиком (индикатором) пламени, а защиту от перегрева обеспечивает датчик перегрева (термопредохранитель), который останавливает работу отопителя в нештатной ситуации, обеспечивая его пожарную безопасность. Такова схема работы всех без исключения автономных отопителей и подогревателей.
    Горелка с ротационным распылителем.
    Работает все это так. Топливный насос, а это может быть и электромагнитный дозировочный, и плунжерный с механическим приводом, подает топливо по тонкой трубочке в камеру сгорания. Внутри камеры на одном валу с вентилятором продувки вращается металлическая чашка, внутрь которой и капает топливо из трубочки. Во время вращения вала и соответственно чашки, за счет центробежной силы топливо распыляется в мелкий туман и поджигается свечой накаливания, после чего горит самостоятельно. Для лучшего сгорания дно камеры сгорания устлано асбестом, который служит фитилем для несгоревшего сразу топлива…»
    18. Итак, чистим форсунку, ротационный распылитель от нагара, копоти и ставим все на место. При этом винт ротационного распылителя обязательно садим на резьбовой герметик в валу двигателя.
    Рис. 18

    19. Собираем стояночный обогреватель в обратной последовательности. Один момент – когда ставим на место горелку в сборе – смотрим, чтобы в корпусе и в горелке совместились отверстия под свечу. Свеча должна легко закручиваться рукой и, лишь потом, немного дожиматься ключом.
    20. Заводим двигатель и даем поработать некоторое время – чтобы создать давление в топливной системе. Запускаем стояночный обогреватель через подрулевой переключатель и – о чудо!!! Дым, как положено, появился в течение одной минуты после запуска, а потом исчез!! Когда ОЖ нагрелась до 20С, включился вентилятор салона и в него пошел теплый воздух. СЛАВА БОГУ!!! ВСЕ РАБОТАЕТ.
    Проверил работу и по таймеру - все О.К.
    Предположения оказались верными, путь лечения, также.

    Данную работу можно смело занести в раздел «Сделай сам».
    Всем желаю - "ОЧумелых ручек".

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Serniksan; 01-11-2011 в 21:10.

  2. # ADS
    Реклама на ресурсе
    Регистрация
    17.04.2005
    Сообщений
    Много :)
     

  3. #2
    Аватар для 511SSP
    Доп. информация

    По умолчанию

    Serniksan,
    Спасибо что продублировали информацию на нашем сайте. А то как то не удобно отправлять людей на другой форум Так же авторские права хотелось бы сохранить Очень полезная информация!

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось 511SSP; 10-12-2010 в 13:41.

  4. #3
    Аватар для Serniksan
    Доп. информация

    По умолчанию

    511SSP, благодарю за оценку моего скромного труда. Для этого и нужен форум - делиться опытом.

    0 Недоступно! Недоступно!

  5. #4
    Аватар для Henk850
    Доп. информация

    По умолчанию

    Закрепил тему на странице, чтобы не утонула.

    0 Недоступно! Недоступно!

  6. #5
    Аватар для Serniksan
    Доп. информация

    По умолчанию

    Henk850, правильно. Жалко будет если не пригодится людям - писать отчет больше времени заняло, чем сама работа.

    0 Недоступно! Недоступно!

  7. #6
    Аватар для 511SSP
    Доп. информация

    По умолчанию

    Всем привет.
    На данный момент у меня не получилось восстановить выравниватель давления.
    Мембрану вырезал из ремкомплекта топливного насоса для Жигулей. Визуально такая же кордированная резинка как и здесь в описании. Завальцевалось всё хорошо, нигде не пропускает. В итоге отопитель работает не раномерно несколько минут в такт с работой топливного насоса. И когда насос снижает частоту пульсаций, видимо, появляются пропуски пламени и отопитель выключается из-за показаний датчика пламени. Вот к такому выводу я пришёл.
    Так же у меня есть сомнения по поводу целостности трубочки этого выравнивателя.
    Когда я разбирал первый раз отопитель для профилактики, выравниватель я не трогал. Но визуально мне запомнилось, что на конце трубочки отверстие было меньше чем сейчас. Как будь то бы там ещё жиклёрчик стоял на конце трубочки. То ли отломился самый кончик, то ли ещё что-то случилось, пока понять не могу. Сравнить не с чем, по фотографиям чётко не видно. Может кто подскажет как там должно быть на самом деле?

    0 Недоступно! Недоступно!

  8. #7
    Аватар для Serniksan
    Доп. информация

    По умолчанию

    У меня действітельно жиклерчик есть. Если топливопровод забит или жиклерчик, то конечно будет плохо литься.
    Также - если новая мембрана жесткая, то наверное не так будет работать как оригинальная.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Уравниватель давления A.jpg 
Просмотров:	943 
Размер:	70.2 Кб 
ID:	84675  

    0 Недоступно! Недоступно!

  9. #8
    Аватар для 511SSP
    Доп. информация

    По умолчанию

    Пришёл к выводу, что у меня отпал жиклёрчик на конце топливной трубки. По какой причине не пойму. Поэтому в момент пуска топлива идёт больше и подогреватель запускается, а когда разогреется и снижается подача топлива, то из-за большого отверстия на выходе пульсация становиться слишком большой и появляются пропуски пламени. После этого он сам отключается. Как восстановить жиклёр пока не знаю.

    0 Недоступно! Недоступно!

  10. #9
    Аватар для 511SSP
    Доп. информация

    По умолчанию

    Так и есть, на конце топливной трубки стоит жиклёр. Визуально трубка на конце закруглённая и отверстие очень маленькое. У меня по какой то причине этот жиклёр отпал. Первый признак сразу заметен, отопитель начинает работать в такт с работой топливного насоса, т.е. горение становиться не ровным. Если такое произошло, то надо сразу выключать отопитель, глушить двигатель и вытаскивать предохранитель №4 на 25 ампер под капотом. В этом случае ремонт отопителя может быть не таким дорогим ( в районе 3-4 тыс. руб). Либо замена нагнетателя в сборе, цена от 10 тыс. руб.

    0 Недоступно! Недоступно!

  11. #10
    Аватар для Swim76
    Доп. информация

    По умолчанию

    Serniksan, перезалейте, пжл, фото, они не увеличиваются

    нашел большие фото здесь

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Swim76; 27-10-2011 в 11:26.

  12. #11
    Аватар для Swim76
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serniksan Посмотреть сообщение
    ИМХО выравниватель давления работает так:
    Так как диаметры на входе в выравниватель и на выходе из жиклера разные, то при такте подачи топлива от насоса первая камера наполняется определенным объемом топлива (я так понимаю на объем в разнице диаметров). Мембрана от давления отходит, сжимая пружинки, воздух во второй камере стравливается через сопун, и топливо начинает идти по топливопроводу на жиклер. Когда такт подачи заканчивается - мембрана потиху возвращается обратно под действием пружин и продолжает давить топливо в топливопровод на жиклер, потом опять такт подачи и т.д.
    И вот почему он называется выравниватель давления. Диаметры, жесткость пружин, объем камеры согласованы между собой. В результате - при цикличной подаче топлива на вход выравнивателя, на выходе из жиклера постоянное истечение топлива. Топливо льется из жиклера в чашку вращающегося ротационного распылителя стабильным потоком, где под действием центробежной силы разбрызгивается в камере сгорания, смешивается со свежим воздухом от вентилятора и равномерно сгорает.
    Решил промыть форсунку с выравнивателем после разбора, очистителем карбюратора, если дать давление с очистителем на форсунку и зажать внутри 2 отверстия, то очиститель выходит во входное отверстие, следовательно есть прямой путь от входного отверстия до форсунки, поэтому даже если просто запаять эти дырки внутри, все равно работать будет.

    ИМХО он работает так, при цикличной подаче топлива, часть топлива идет напрямую на форсунку, а часть внутрь, когда такт подачи заканчивается - мембрана потиху возвращается обратно под действием пружин и внутренняя часть топлива идет на форсунку.

    0 Недоступно! Недоступно!

  13. #12
    Аватар для Swim76
    Доп. информация

    По умолчанию

    Небольшое напутствие, тем кто будет делать:
    1) При снятия бампера НЕ СНИМАЙТЕ крышки очистителя высокого давления, они висят на форсунках высокого давления и снимутся вместе с бампером.
    2) Резинку можно выстрич из мембраны топливного насоса уаза.
    3) Винт крепления ротационного разбрызгивателя торк(звездочка), в общем не было у меня внутренних звездочек пришлось головкой на 4, откручивать.
    При этом не держитесь за крыльчатку, с другой стороны вала есть место для зажатия в тиски.
    4) удачи
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	мембрана уаза.jpg 
Просмотров:	953 
Размер:	27.1 Кб 
ID:	109256   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_29-10-2011_175414.jpg 
Просмотров:	747 
Размер:	37.0 Кб 
ID:	109261  

    0 Недоступно! Недоступно!

  14. #13

    Доп. информация

    По умолчанию

    Добрый день всем. Подскажите пожалуйста у меня такая проблема.
    Вольво ХС-90 Под крилом стоит отопитель вижу визуально но комп не выдает управление отопителем при вращении колечкои это функции нет, как можно включить эту функцию?

    0 Недоступно! Недоступно!

  15. #14
    Аватар для little
    Доп. информация

    По умолчанию

    shkurik, Закачать ПО у дилера

    0 Недоступно! Недоступно!

  16. #15

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от little Посмотреть сообщение
    shkurik, Закачать ПО у дилера
    Так а где делось ПО может он где-то отключен кабелем?

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось shkurik; 28-06-2012 в 15:29.

  17. #16
    Аватар для Bobs_
    Доп. информация

    По умолчанию

    shkurik, в стандарте обогреватель может работать только как автоматический догреватель двигателя, а режим парковочного подогревателя- опция.
    Соответственно устанавливается за деньги загрузкой ПО.

    0 Недоступно! Недоступно!

  18. #17

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BOBS Посмотреть сообщение
    shkurik, в стандарте обогреватель может работать только как автоматический догреватель двигателя, а режим парковочного подогревателя- опция.
    Соответственно устанавливается за деньги загрузкой ПО.
    Так если опции нет,то работать он будет автоматически,или как?

    0 Недоступно! Недоступно!

  19. #18
    Аватар для Bobs_
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shkurik Посмотреть сообщение
    Так если опции нет,то работать он будет автоматически
    Да, только автоматически при заведенном двигателе в зависимости от наружной температуры и температуры двигателя.

    0 Недоступно! Недоступно!

  20. #19

    Доп. информация

    По умолчанию

    [QUOTE=BOBS;2061620]Да, только автоматически при заведенном двигателе в зависимости от наружной температуры и температуры двигателя
    Так это только ПО доустанавливать или оборудование дополнительное ставить?

    0 Недоступно! Недоступно!

  21. #20
    Аватар для Bobs_
    Доп. информация

    По умолчанию

    Только ПО- за деньги.

    0 Недоступно! Недоступно!

Страница 1 из 6 1 2 3 4 5 ... Последняя

Пользователи, которые читали эту тему: 83

Список участников был отключён администрацией форума.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
БАннер 100% х 150px

Вход

Вход