Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО

Страница 1 из 5 12345 Последняя
  1. #1
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    Achtung Разборка-сборка AW 50-42LE

    Разборка-сборка AW 50-42LE своими руками

    Год назад решил перетряхнуть коробку - т.к. после 20-30 минут езды начинала дергать при переключениях. Пока холодная - вроде было все как обычно. Происходить это стало с приходом положительной температуры: чем теплее - тем раньше дергаться начинала. Диагностика ошибок не выдавала.

    (сейчас немного текста с конца истории)
    на самом деле у меня перед этим зимой просто протек радиатор охлаждения двигателя, поменял я его на новый неоригинальный от Hella (или что-то такое). Как выяснилось позже в этом радиаторе очень маленький (по емкости) и некачественный встроенный змеевик охлаждения АКПП. Коробка перегревалась, причем настолько "точно"(примерно 110градС), что до ошибки "2-3-5 Слишком высокая температура масла" дело не доходило, а коробка при любом удобном и возможном случае уже начинала включать блокировку гидротрансформатора для уменьшения его теплоотдачи (об этом режиме работы написано в книге по ремонту и обслуживанию).
    Когда все это выяснилось был куплен радиатор K19SR фирмы Long в комплекте со всеми необходимыми деталями и установлен на радиатор кондиционера специальными креплениями. параллельно с этим был приобретен датчик и указатель температуры ОЖ от Таз2106. датчик был ввинчен в отрезок водопроводной медной трубки диаметром 16мм, с двух концов были ввинчены 2 непригодившихся штуцера из комплекта радиатора, все швы и стыки были пропаяны. Удивительно, но датчик выдержал нагрев паяльником и феном, и продолжал показывать температуру, причем на мое удивление достаточно точно. Вся эта кухня была установлена в разрезе выходного шланга из АКПП и в левый нижний угол бардачка. Позже приехал, заказанный из Англии масляный термостат Mocal, который тоже занял свое место в магистрали охлаждения АКПП. Все это позволило стабилизировать и контролировать температуру АКПП и жить спокойно. Теперь АКПП прогревается до 90градС и держит эту температуру зимой и летом и только на скорости 100км/ч зимой в -15 опускается до 60-70градС ). Вот... А теперь вернемся к моменту когда я не знал что это перегрев....

    Почитав тему Serg_sgs http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=29907 решил что тоже смогу, но не решился ее сам снимать с машины. По направлению Alex78 в знакомом ему СААБ-сервисе мне согласились снять коробас и похранить машину у себя неделю-полторы за разумные деньги. Приехал, подняли, сняли, отдали коробку, выкатили машину - эти операции в сумме заняли 3 дня...
    Дальше я увез коробку на мойку. Перед мойкой на самой коробке закрытыл все отверстия - вместо приводов подходят крышки от молока ВеселогоМолочника, остальное тряпками и полиэтиленом. Мыл двумя баллонами очистителя двигателя и щеткой, а потом водой. позже привез ее домой и началась эта эпопея с разборкой-сборкой.
    Первым делом был снят гидротрансформатор и отдан в ремонт в компанию SunGear - договорились с курьером, встретились, он отдал мне ремкомплект со всеми фрикционами, прокладками, сальниками, колечками, шариками.... и фильтром к моей АКПП а я ему трансформатор и деньги за ремкомплект.
    На следующий вечер после работы начал разбирать. Разбирал постепенно, все фиксируя на мыльницу, стараясь все выкрученные болты фотографировать рядом с местами их выкручивания. Вообще многих деталей разборки и сборки я уже не помню... Фотографии все есть и будут выложены вместе с двумя мануалами по коробке, которыми я пользовался. В мануалах, кстати, шарики в гидромодуле не все расположены так как было у меня - будете разбирать - фотографируйте их расположение и запомнеите положение детали номер 20 на странице 4 мануала к гидромодулю (положений может быть три, и у вас должно быть ваше).
    Где то читал, что АКПП в автомобиле как государство в государстве, так вот гидромодуль в АКПП это такое же государство, т.е. гос-во в гос-ве в ...
    Что же касается самой коробки - там все немного проще, но тоже надо разбирать осторожно и все поэтапно протоколировать.
    Я разбирал поэтапно, что снимется - там многие детали друг за друга цепляются. Каждую снятую деталь мыл, разбирал на составляющие, опять мыл, менял изношенные детали на новые(если они конечно были в ремкомплекте), собирал и откладывал в сторону, накрыв тряпочкой. Фильтр был снят и неаккуратно разобран. После увиденного в фильтре я понял что уже не зря залез в коробку.
    Собственно все остальное можно увидеть на фото.
    Единственная поврежденная деталь, которая была заменена на б/у - это планетарка, на ней была одна трещина, ровно в том же месте где и у Serg_sgs, только у него их было три. Всеравно решил поменять, искал два дня - нашел в Stream transmission - им большое спасибо, а то уже собирался купить у Alex78 коробку целиком и надеяться на целую планетарку в ней.
    Собирал все с использованием прокладок из ремкомплекта и красного герметика ABRO.
    Собрал, честно говоря, со второго раза. Первый раз устанавливая плиту масляного насоса умудрился не попасть в паз последним фрикционом из внутреннего пакета. Когда затянул все болты - его зажало, искривило и таким образом была перманентно "включена" 3-я передача, но я об этом тогда еще не знал... Привез коробку в сервис, ее там поставили, все собрали, а машина не едет... Слышно, что паркинг включается и выключается, что при включении "D" и "R" - двигатель нагружается, при "N" - как обычно двигатель свободно раскручивается... машина не катается ни назад ни вперед ни в одном из режимов и даже при выключенном двигателе...
    Сняли, уже очень поздно вечером, я увез ее обратно домой. На ночь глядя не стал разбирать. - соответственно всю ночь думал что же мог собрать не так... С утра начал разбирать, снял плиту насоса и увидел искривленный фрикцион (сего печального момента нет на фотках - не до этого было...). Вынул его, вместо него поставил самый неизношенный из снятых старых и собрал все обратно. В этот же день поставили все опять и она поехала, но так, что мне прям страшно стало: разгоняюсь - а она не переключает, обороты до 4500 - переключает на вторую и опять непонятки. Оказалось что после двух попыток снятия и установки коробки - на разъеме датчика спидометра переломился провод. Устранил разрыв и О ЧУДО!!! она поехала!!! Мягко, плавно, переключения стали менее заметны - все-таки большинство фрикционов были уже почти в ноль стерты. Радовался я первые полчаса, потом она опять задергала и мне пришла в голову мысль о перегреве... Об этом я уже написал в начале повествования.

    P.S. после переборки и установки радиатора прошел год - полет нормальный, я бы сказал отличный!!! не перегревается, не дергает, ни зимой ни летом проблем с коробкой никаких!!! тьфу-тьфу... Ресурс в коробку заложил большой, получил массу эмоций от произошедшего (как позитивных, так и не очень), приобрел бесценный скилл по разборке-сборке такого агрегата. Используемые инструменты, включая руки) тоже отфотканы. Затраты могу описать ниже, если интересно. Здесь выкладываю только несколько фото, - остальные можно увидеть тут
    Не судите строго эту писанину... На интересующие вопросы (если такие будут) постараюсь ответить.

    Если будете сами разбирать - ФОТОГРАФИРУЙТЕ ВСЕ как у Вас расположено (возможны варианты) и ОЧЕНЬ АККУРАТНО разбирайте гидроблок - с шариками непонятки могут быть!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc03807.jpg 
Просмотров:	2086 
Размер:	257.6 Кб 
ID:	98043   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc03778.jpg 
Просмотров:	2158 
Размер:	245.4 Кб 
ID:	98044   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc03687.jpg 
Просмотров:	1858 
Размер:	355.8 Кб 
ID:	98045   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc03601.jpg 
Просмотров:	1882 
Размер:	134.6 Кб 
ID:	98046   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc03683.jpg 
Просмотров:	1852 
Размер:	306.3 Кб 
ID:	98047  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc03566.jpg 
Просмотров:	1866 
Размер:	293.4 Кб 
ID:	98048   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc03652.jpg 
Просмотров:	1597 
Размер:	265.4 Кб 
ID:	98049   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc03541.jpg 
Просмотров:	1718 
Размер:	233.6 Кб 
ID:	98050   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc03489.jpg 
Просмотров:	1642 
Размер:	307.4 Кб 
ID:	98051   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dsc03501.jpg 
Просмотров:	1791 
Размер:	295.7 Кб 
ID:	98052  


    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Goast; 27-09-2012 в 08:43.

  2. # ADS
    Реклама на ресурсе
    Регистрация
    17.04.2005
    Сообщений
    Много :)
     

  3. #2
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию

    Да, совсем забыл - два мануала, которые пригодились, но еще раз напоминаю, что в гидромодуле надо оставлять все как было, а не как в мануале.
    Вложения Вложения

    0 Недоступно! Недоступно!

  4. #3

    По умолчанию

    Goast - Браво!!! Не побоялись сами перебрать!! А то в Москве Алексей (Асмоскул) берет за переборку 150т.р .В какую сумму вышли расходники и ремонт гидротрансформатора? Как говорится сэкономленные деньги это заработанные деньги!

    0 Недоступно! Недоступно!

  5. #4
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию

    У меня все затраты занесены в бортовой журнал. Если не забуду сфоткать страничку с затратами того времени, то перепечатаю и выложу.

    0 Недоступно! Недоступно!

  6. #5
    МУРКИН
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Маладец!!!
    Рукастый и головастый...

    0 Недоступно! Недоступно!

  7. #6
    Аватар для Mihan
    Доп. информация

    По умолчанию

    У меня бы терпения не хватило!!! Молодец!!! Лет 10-12 назад я бы заморочился а сейчас совсем обленился Колосальная работа!!!

    0 Недоступно! Недоступно!

  8. #7
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию Вопрос презренного металла не так уж прост...

    14300 - ремкомплект (Прокладки, сальники, кольца, шарики, резинки), тормозная лента, фильтр. (SunGear)

    6500 - планетарка б/у без трещин (Стримтрансмиссия)

    700 - герметик, 2 баллона очистителя двигателя (тупо магазин)

    1000 - сальник масляного насоса (куплен отдельно, оригинал) (сальник из ремкомплекта я испортил при установке) (Alex78)

    1000 - задняя подушка двигателя (не совсем по делу, но все же) (Alex78)

    4х350 - 4 сайлентблока подрамника (туда же) (Alex78)

    2500 - АТФ Castrol сколько бутылок по литру не помню, но после заливки в ГУР и АКПП осталась почти целая одна канистра (Alex78)

    6200 - ремонт ГТФ(гидротрансформатора) (SunGear)

    8200 - снять/поставить АКПП (Saab сервис)

    6000 - снять/поставить АКПП (второй раз дешевле, ведь все уже точно открутится (Saab сервис)

    Вот собственно сведения из моего бортового журнала.
    Рад что кому то оказалась полезна/интересна моя тема, еще вопросы...?!

    0 Недоступно! Недоступно!

  9. #8
    Аватар для }l{eKa
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Goast Посмотреть сообщение
    6200 - ремонт ГТФ(гидротрансформатора)
    что подразумевается под ремонтом ГТФа? распилили,промыли ,заварили обратно? каие тонкости?

    0 Недоступно! Недоступно!

  10. #9
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию

    точно не знаю, но они сказали, что там несколько сальников заменили, что-то еще, короче вроде как сам ремонт 2-3килорублей стоил, а остальное запчасти, которые они ждали пару дней и поэтому ремонтировали чуть дольше чем обещали, НО сам я его разобранным не видел и не знаю что было сделано на самом деле (остается верить SunGear.ru), только по картинкам и схемам представляю что в нем есть и как устроено - там есть чему ломаться и изнашиваться

    0 Недоступно! Недоступно!

  11. #10
    Аватар для }l{eKa
    Доп. информация

    По умолчанию

    Интересно,хде же там сальники в гидротрансфоматоре вроде сам по себе ГТФ набор турбин в корпусе,оч интересно.ждём спецоФФ

    0 Недоступно! Недоступно!

  12. #11
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию

    "...но надо учитывать, что основной объем работы занимает вскрытие, сборка и сварка ГДТ. А после вскрытия ГДТ было бы не правильно заварить ГДТ, не поменяв профилактически сальники и уплотнительные кольца."


    Это написано на одном из сайтов фирм по ремонту АКПП и ГТФ в частности


    В ГТФ помимо турбин, есть еще диск блокировки ГТФ, который срабатывает от подаваемого на него давления масла (если не ошибаюсь), поэтому должны быть и уплотнительные кольца(чем не сальники), подшипники, да и сальники наверняка тоже есть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	1454 
Размер:	53.1 Кб 
ID:	98675   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpeg 
Просмотров:	1206 
Размер:	172.9 Кб 
ID:	98676  

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Goast; 26-06-2011 в 00:50.

  13. #12
    Аватар для 791
    Доп. информация

    По умолчанию

    Goast, пропала задняя передача... . Вольво 850.. АКПП 50-42le ..
    разобрал гидроблок коробки, aw и обнаружил там заклинивший клапан с пружинкой (похожий на винтик с плосской шапкой). почистил гидроблок и вот думаю. разбирать дальше?? Возможно ли отсутствие задней из за заклинивания этого клапанчика ?? как думаете?

    0 Недоступно! Недоступно!

  14. #13
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию

    можешь фотку скинуть? диагностику делал? если да, то какие ошибки по коробке есть? без фото пока не понимаю какой именно клапан.
    а вообще (ИМХО) там лишних деталей нет - если чтото клинит - значит что-то может неработать.

    0 Недоступно! Недоступно!

  15. #14
    Аватар для 791
    Доп. информация

    По умолчанию

    клапан "check valve and spring"

    Добавлено через 43 секунды
    диагностику не делал......

    0 Недоступно! Недоступно!

  16. #15
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию

    помню-помню, у меня там пружинка дебильная совсем была - несоосная + боталась на самом "гвоздике"
    не знаю честно говоря может ли влиять на з/х
    надо посмотреть в книжке умной, она у меня в машине - может там есть
    если не забуду гляну там режимы работы описаны, какой пакет когда зажат, какой соленоид включен... может и про клапана найду чего.

    диагностику зря не делал (ИМХО) там ошибки соленоидов могли быть, а клапан - может только на качество работы влиял - на плавность например... точно не знаю

    http://volvo850.ru/kod.htm#akpp здесь ошибки описаны

    кстати у тебя фонари з/х загорались когда машина перестала ехать назад?

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Goast; 29-03-2012 в 15:02.

  17. #16
    Аватар для 791
    Доп. информация

    По умолчанию

    Goast, коробас я брал у товарища... все передачи переднего хода правильно работали... сначала у него тоже все нормально было.. потом стала как бы буксовать на заднюю, но при перегазовке ехала... запаха гари не было.. потом задняя полностью встала.. посмотри в своей умной книге, если что будет скинь мне на почту.. про задние фонари не помню-обязательно спрошу его.( подумал, что неисправен селектор АКПП? я тоже об этом подумал, но пока не смотрел. опыт разборки и чистки селектора уже есть) спасибо заранее... еще спишемся...

    0 Недоступно! Недоступно!

  18. #17
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию

    ок, гляну

    0 Недоступно! Недоступно!

  19. #18
    Аватар для 791
    Доп. информация

    По умолчанию

    Goast, СПРОСИЛ ТОЛЬКО ЧТО- ФОНАРИ ЗАГОРАЛИСЬ....

    0 Недоступно! Недоступно!

  20. #19
    dimikdimik
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Goast, Добрый день! Подскажите пожалуйста где расположен датчик скорости в коробке?

    0 Недоступно! Недоступно!

  21. #20
    Аватар для 791
    Доп. информация

    По умолчанию

    dimikdimik, f а какого года машина?

    0 Недоступно! Недоступно!

  22. #21
    dimikdimik
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 791 Посмотреть сообщение
    dimikdimik, f а какого года машина?
    1997

    0 Недоступно! Недоступно!

  23. #22
    Аватар для 791
    Доп. информация

    По умолчанию сегодня сам начинаю разбирать АКПП 50-42. но открутив болты внутри колокола, на могу

    сегодня сам начинаю разбирать АКПП 50-42. но открутив болты внутри колокола, на могу вытащить вот эту крышку: http://fotki.yandex.ru/users/goast43.../383804?page=0

    хелп! как ее вытащить.? как я понял это насос!

    0 Недоступно! Недоступно!

  24. #23
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию

    все верно - это насос.
    я тоже его очень долго вынимал...
    уже плохо помню, но по-моему там в паре отверстий для болтов(в самой плите) есть резьба для болта большего диаметра - если его закручивать - он упрется в корпус коробки и начнет оттягивать плиту насоса, а еще помнится мне там резьба нестандартная...

    0 Недоступно! Недоступно!

  25. #24

    Доп. информация

    По умолчанию

    Можно насос не снимать, а располовинив коробку снять насос в месте с крышкой. Я так делал 2 раза.

    0 Недоступно! Недоступно!

  26. #25
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию

    тоже вариант, они не перекрывают друг друга.
    одно в другом плотно сидит и уплотнено резиновым кольцом

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Goast; 20-09-2012 в 13:51.

  27. #26
    Аватар для 791
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Goast Посмотреть сообщение
    все верно - это насос.
    я тоже его очень долго вынимал...
    уже плохо помню, но по-моему там в паре отверстий для болтов(в самой плите) есть резьба для болта большего диаметра - если его закручивать - он упрется в корпус коробки и начнет оттягивать плиту насоса, а еще помнится мне там резьба нестандартная...


    Цитата Сообщение от prometey1982 Посмотреть сообщение
    Можно насос не снимать, а располовинив коробку снять насос в месте с крышкой. Я так делал 2 раза.
    спасибо. я АКПП первый раз в жизни разбираю, хотелось бы чтоб не запутался.

    мне там надо поменять фрикционы, ну и фильтр почистить( это коробас у кторой задняя пропала. впоследствии ее на машинку свою поставить. а та которая на машинке стоит- у нее 4 отсутствует и пинается с Н-Д-З.)

    Добавлено через 1 час 17 минут
    Цитата Сообщение от 791 Посмотреть сообщение
    Можно насос не снимать, а располовинив коробку снять насос в месте с крышкой. Я так делал 2 раза
    а так можно заменить фрикционы?

    Добавлено через 1 час 34 минуты
    Goast, и еще вопрос:к каким шлангам подключать дополнительный радиатор?

    0 Недоступно! Недоступно!

  28. #27
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию

    я врезался в шланг нижний между коробкой и радиатором т.е. на выходе из радиатора штатного.
    этот шланг по-моему в крышку гидроблока приходит.

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Goast; 21-09-2012 в 13:59.

  29. #28
    Аватар для 791
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Goast Посмотреть сообщение
    я врезался в шланг нижний между коробкой и радиатором т.е. на выходе из радиатора штатного.
    этот шланг по-моему в крышку гидроблока приходит.
    Так у тебя значит и основной радиатор остался подсоединенным? нижний шланг шел с коробки на дополнительный радиатор, с дополнительного радиатора к основному?я правильно понял?

    0 Недоступно! Недоступно!

  30. #29
    Аватар для Goast
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 791 Посмотреть сообщение
    Так у тебя значит и основной радиатор остался подсоединенным? нижний шланг шел с коробки на дополнительный радиатор, с дополнительного радиатора к основному?я правильно понял?
    да, но насколько я помню поток идет не из этого шланга
    и получается что из коробки ATF идет в основной радиатор, потом в дополнительный и затем возвращается в коробку.

    по крайней мере я так хотел сделать

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Goast; 22-09-2012 в 00:12.

  31. #30
    Аватар для 791
    Доп. информация

    По умолчанию

    Goast, спасибо!))

    0 Недоступно! Недоступно!

Страница 1 из 5 12345 Последняя

Пользователи, которые читали эту тему: 7

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход