Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО

Страница 1 из 2 12 Последняя
  1. #1
    deimilorg
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию Глобальная проблема охлаждения Volvo 850

    Добрый вечер! Прошу помощи в связи с проблемой охлаждения на Вольве 850 GLE 1997г двигатель B5252S эбу Fenix 5.2 акпп. на машине шильдик Муса Моторс то есть поставлена была в Россию.

    Куплена была уже с текущим радиатором печки и меняным основным радиатором. Уже я заменил радиатор печки, ни о чем не подозревая и через месяц он лопнул. Поставил другой и заменил по совету пробку на расширительном бачке. Лопнул и этот. Начал следить, что происходит - фриз перегревается, начинает кипеть и расширятсо. В системе образуется избыточное давление, которое оригинальная пробка не сбрасывала вообще, пришлось вынуть из нее клапан и поставить от волги, который сбрасывает давление при 1.2 бара, стало получше, но возник вопрос почему вообще кипит антифриз? По идее должен срабатывать вентилятор и насколько я понимаю при температуре чуть выше нормы, ну максимум 98 градусов. Температура кипения залитого антифриза 116 и он снова кипит. Вентель часто включается, но это не помогает. После того как заглушу машину и если не дать вентелю перед этим поработать, то фриз выдавливает через пробку и патрубки.

    Проверяли реле вентилятора, контакты и прочее. Датчик температуры купил новый оригинал, не помогло, хотя старый проверили по таблице сопротивлений из книжки по вольве - нагло врал, новый показывает правильно. Проверяли вентель своими проводами, подавая сигнал - работают обе скорости. Как только подрубали к ЭБУ - не работает во время, снимали сопротивление с датчика 154, то есть 100 градусов. Почему ЭБУ не подает сигнал мне не ясно, то ли мозги неисправны то ли что.

    Еще вопрос почему вообще есть перегрев? У друга на галанте вентель включается раз в год, после какого-нибудь особо жоского срачилова на дороге, больше ни-ни и никакого перегрева. Промыл радиатор на мойке не снимая, но не помогло. Планирую снять и промыть по отдельности оба(основной и кондера), но есть подозрения, что проблему это не решить, может быть основной заменили на беспонтовый неоригинал?

    Помогите пожалуйста разобраться с проблемой, уже не знаю, что делать... Езжу с салоном залитым под ковриками антифризом и без печки, по вечерам уже мерзну, сибирь все же.

    0 Недоступно! Недоступно!

  2. # ADS
     

  3. #2
    Аватар для ferika
    Доп. информация

    По умолчанию

    Надо потрогать патрубки если "стоят колом" значит пробка виновата, если просто кипит и всё выдавливает значит вентилятор. Насчет сигнала поможет сержвольво, он прояснит откуда, когда и кто подает сигнал вентилятору. Поставь временно кнопку принудительного включения вентилятора.
    Сфоткай клапан от волги или номер (от какой модели) помощь на будущее тем кто будет решать туже проблему.

    0 Недоступно! Недоступно!

  4. #3
    deimilorg
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    ferika, патрубки раньше были дубовые на оригинальной пробке(чото читал про них они сбрасывают давку при 1.5 бара или больше, когда радиатору печки уже настает конец, ну и на кой она такая сдалась?) сейчас нормальные, просто фриз закипает. Откуда сигнал идет на реле вентеля я уже посмотрел по ремонтной книжке вольво 850 - датчик температуры выдает разное сопротивление при разной температуре, когда он доходит до 150Ом - 100градусов, в этот момент эбу должен понять что опана уже 100 градусов и послать сигнал на реле вентилятора. Мы дважды проверяли все провода и контакты - на разъемах датчика, на разъемах эбу(мультиметром нашли те 2 что идут от датчика) реле проверяли и все провода. И ведь вентель включается, но когда антифриз уже кипит, то есть после 115 градусов. И еще один примечательный факт: на приборке стрелка температуры адекватно показывает, когда машина холодная и как прогревается, доходит до середины. Когда машина чуть подостынет - опускается, НО никогда не поднималась выше середины, хотя перегрев на лицо. К тому же когда перебирали двигатель на поршнях видели задиры, которые как выяснилось позже бывают из-за перегрева движка. Если так пойдет и дальше, сдохнет мотор и поведет голову((((

    Да собираюсь сделать кнопку принудительного включения.

    0 Недоступно! Недоступно!

  5. #4

    Доп. информация

    По умолчанию

    Не обрадую, конечно, но возможно у Вас прокладка ГБЦ погорела, и антифриз "кипит" не от температуры, а от попадающих в него из цилиндров газов. Так что перегрева нет, что и подтверждается проверенным Вами температурным датчиком и индикатором на приборке.

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Евгений_; 15-07-2011 в 23:51.
    V50 -> XC70II, Сергиев Посад

  6. #5
    deimilorg
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Евгений_, в мае перебирал мотор полностью. Старая прокладка гбц была в порядке, но ессно при ремонте поставил новую оригинал, так что исключено)

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось deimilorg; 16-07-2011 в 00:04.

  7. #6
    Аватар для леха79
    Доп. информация

    По умолчанию

    Как вариант, могу предпологать не полностью открывающийся термостат. И версия с прокладкой ГБЦ так же имеет место быть, она пришла мне первым делом в голову.
    Уровень масла не поднимается сам собой?
    Из глушителя пар не валит как зимой?

    0 Недоступно! Недоступно!

  8. #7
    deimilorg
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    леха79, уровень масла совершенно в порядке, постоянно проверяю - на середине щупа между отметок, из глушителя можно заметить пар только во время прогрева, когда испаряется конденсат из катализатора. Больше ничего и никогда.

    Термостат тоже проверяли, нагревая воду до кипения - открывается. Впрочем есть еще один ради эксперимента можно его воткнуть, но мне непонятно, как неполностью открытый термостат может оказывать такой эффект?

    0 Недоступно! Недоступно!

  9. #8

    Доп. информация

    По умолчанию

    в таком случае сменить антифриз, вообще температура закипания хорошего антифриза равна примерно 120 градусам, тосола 110...

    0 Недоступно! Недоступно!

  10. #9
    Аватар для леха79
    Доп. информация

    По умолчанию

    как неполностью открытый термостат может оказывать такой эффект?
    Нет нужного проходного сечения сквозь термостат в радиатор, следовательно t ползёт в блке цилиндров - (малый круг системы охлаждения).
    Тогда он должен открытся и пускать охлаждайку через радиатор (большой круг системы охлаждения),т.к. (допустим) он открылся не полностью и объём охлаждённой радиатором жижи не достаточен для поддержания рабочей температуры в блоке цилиндров - мотор "закипает"

    0 Недоступно! Недоступно!

  11. #10
    Аватар для Maeglin
    Доп. информация

    По умолчанию

    У антифриза есть свойство создавать паровые пробки и в предкипящем состоянии. Вы свинчиваете крышку, пары выходят через бачок, антифриз бурлит и из-за этого вам кажется, что происходит кипение. В системе этого не происходит потому, что пробка давление поддерживает. Попробуйте сперва пробку поменять, может ее подклинивает.

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Maeglin; 16-07-2011 в 01:32.

  12. #11
    deimilorg
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Maeglin, пробку менял, при оригинальных пробках давление вообще не сбрасывало и патрубки были дубовые. И мы не свинчиваем пробку, все это происходит в закрытой системе.

    леха79, хорошо попробую другой термостат. Попытка ни пытка)

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось deimilorg; 16-07-2011 в 09:30.

  13. #12

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deimilorg Посмотреть сообщение
    Откуда сигнал идет на реле вентеля я уже посмотрел по ремонтной книжке вольво 850 - датчик температуры выдает разное сопротивление при разной температуре, когда он доходит до 150Ом - 100градусов... Мы дважды проверяли все провода и контакты - на разъемах датчика, на разъемах эбу(мультиметром нашли те 2 что идут от датчика) реле проверяли и все провода. ... И еще один примечательный факт: на приборке стрелка температуры адекватно показывает, когда машина холодная и как прогревается, доходит до середины.
    Господа, отстаньте от системы охлаждения. ПЕРЕГЕВА НЕТ! Хотите убедиться в этом - найдите тестер с термопарой и измерьте температуру в расширительном бачке.
    Ищите источник газов! Новая оригинальная прокладка - это хорошо. Но она еще должна быть правильно установлена, а ГБЦ правильно притянута правильными болтами. Да и привалочные плоскости БЦ и ГБЦ должны быть плоскими и без изъянов.
    Понюхайте газы. Если они пахнут бензином или выхлопом, это будет подтверждением моего предположения. Как вариант: прогрейте двигатель градусов до 40, и повысьте обороты до 3000...3500 на минуту. Двигатель прогреться не успеет, а антифриз уже должен "закипеть".
    Антифриз в цилиндры может и не уходить, если "дырочка" очень маленькая. Давление в цилиндрах значительно больше, чем в системе охлаждения.

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Евгений_; 16-07-2011 в 10:25.
    V50 -> XC70II, Сергиев Посад

  14. #13
    deimilorg
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Слева пробка с клапаном от волги, справа оригинал после очередного закипания.

    Евгений_ проверим вашу теорию, проверим температуру и тест на 40 градусах, забулькает ли фриз.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN1326.jpg 
Просмотров:	1175 
Размер:	68.3 Кб 
ID:	100575  

    0 Недоступно! Недоступно!

  15. #14
    Аватар для SergVolvo
    Доп. информация

    По умолчанию

    Шильдик Муса-Моторс ничего не означает.
    По Москве таких ТАЗов 2106 21093 ездит море, это совсем не значит что их продали в мусе.
    Их лепили всем кому не попадя.

    Подключайте дилерский сканер VST и считывайте показания ДТОЖ.
    Включение вентилятора на 1ю скорость происходит при:
    - постоянно включен вкл кондиционера
    - при достижение ОЖ температуры 105 гр С ( В ГЕРМЕТИЧНОЙ СИСТЕМЕ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ)
    - При дальнейшем росте тОЖ , до 109-110 гр включается вторая скорость вентилятора.

    Выключается вентилятор при достижении температуры ОЖ 95 гр С при тех же услоивях герметичности системы.

    ( БЕЗ ДИЛЕРСКОГО СКАНЕРА ТЫ ЭТО НЕ ПРОВЕРИШЬ)
    Тестер китайский тут не поможет.
    Он тебе текущие данные не покажет в ЕСМ.

    Герметична система должна быть обязательно.
    Так как точка кипения антифриза оригинального ВОЛЬВО приготовленного из концентрата в соотношении 50 \50 (50% концентрата, 50% -дистилированной воды).
    Если в систему залит ТАЗовский тосол с температурой закипания 98 из ослиной мочи или аля антифриз ХЗ какой плотности смешанный в ведре на глаз с точкой кипения ХЗ, то и получаем смещение точки кипения в зону меньших температур и как результат взрыв расширительного бачка и радиатора.

    Обычно в 850 вольво не возникает воздушных пробок, если собрана правильно система охлаждения двигателя и рабочий термостат стоит .
    Сломать его можно и при установке.
    Погнув гильзу.

    Проверить нужно (если термостат неоригинал ) температуру его открывания, не верить тому что на корпусе элемента написано, а скипятить его в стакане.

    Нельзя обойти и проверку плоскости ГБЦ. Тем более движок перебирали.
    Возможно перетянули при сборке , что вызвало коробление её. И как следствие прорыв газов из ЦПГ в систему охлаждения двигателя.
    После перегрева ГБЦ её уже врядли удасться выправить.
    Шлифуй не шлифуй , это как с торомозными дисками, если уж повело , можно раз в неделю протачивать, один хрен в помойку выкинешь и новый купишь.

    0 Недоступно! Недоступно!

  16. #15
    deimilorg
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Евгений_, Вспомнил еще один момент: недавно было время, когда машина кипела, а ездить надо было. Отключили датчик температуры - все время начал работать вентель. Зато не было никаких проблем - патрубки не дутые, фриз не кипит и не было давки. То есть дело все же в перегреве.

    0 Недоступно! Недоступно!

  17. #16

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deimilorg Посмотреть сообщение
    То есть дело все же в перегреве.
    Дай бог, чтобы было именно так, термостат и датчик вентилятора менять проще и дешевле, чем прокладку ГБЦ. Но Вы же сами пишете, что показания "градусника" на приборке достоверны. Вы уж определитесь, есть перегрев или нет?

    0 Недоступно! Недоступно!
    V50 -> XC70II, Сергиев Посад

  18. #17

    Доп. информация

    По умолчанию

    Была точно такая же проблема на моей 850й. Постоянно перегорал ветнилятор от постоянной работы и машина закипала. Менял и реле и вентиляторы и крышки. Причина была найдена нескоро - она была в пробке (не знаю как она правильно называется) открывающая большой контур (через радиатор). Она закисла и антифриз ходил по малому контуру. Зимой не чувствовалась а приходом лета - машина закипала. Предыдущий хозяин не мог понять в чем дело и продал мне машину.
    Я промыл систему и поменял эту термопробку. Все заработало как швейцарские часы.
    Когда машина закипает- радиатор горячий или холодный? По какому контуру ходит антифриз?

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось DoctorOfPhysics; 16-07-2011 в 21:47.

  19. #18

    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DoctorOfPhysics Посмотреть сообщение
    пробке (не знаю как она правильно называется) открывающая большой контур (через радиатор)
    Эта пробка называется "термостат".

    0 Недоступно! Недоступно!
    V50 -> XC70II, Сергиев Посад

  20. #19

    Доп. информация

    По умолчанию

    Вот-вот термостат.
    Маленькая такая штуковина которая ежели неработает приводит к большой такой проблеме - перегрев двигателя.

    0 Недоступно! Недоступно!

  21. #20
    deimilorg
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    DoctorOfPhysics, Радиатор горячий

    Евгений_, перегрев налицо, но на приборке это не отображается. Потому я и грешу на ЭБУ, оно будто не воспринимает показания датчика больше нормальной температуры. Все другие элементы работают, как надо. Поставлю другой термостат и измерю температуру, тогда станет яснее.

    0 Недоступно! Недоступно!

  22. #21
    deimilorg
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Ничего изменить пока не могу, езжу так, на улице жара 25+, 2 дня и пока что все норм.
    Залил обычный антифриз в магазе купил, вентель периодически включается, но перед каждым выключением зажигания нужно подождать, чтобы он охладил радиатор. Также в гараже после ночи стояния заметил маленькие лужицы под патрубками в разных местах. На неработающей машине из-за газов из бц разве может выдавливать?

    0 Недоступно! Недоступно!

  23. #22
    Аватар для SergVolvo
    Доп. информация

    По умолчанию

    Выдавливает избыточное давление в том месте где тонко.
    Т.е в местах соединений.
    Нужно искать причину возникновения избыточного давления.
    Все варианты тебе тут уже перечислили.
    Всё остальное от тебя зависит, ничего нового тут уже не скажут.

    0 Недоступно! Недоступно!

  24. #23
    Аватар для mmiks
    Доп. информация

    По умолчанию

    Была аналогичная проблема у брата на 850 ,не работала первая скорость кулера т.е. шланги дубовые и пузыри в расширительном бачке откручиваешь пробку и антифриз на ружу,перебрали кулер сщетки залипли и все ок!ile3:

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось mmiks; 19-07-2011 в 10:16.

  25. #24
    Аватар для леха79
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deimilorg Посмотреть сообщение
    Также в гараже после ночи стояния заметил маленькие лужицы под патрубками в разных местах. На неработающей машине из-за газов из бц разве может выдавливать?
    Что то там у вас не плотно или надорвано, свойства антифриза - на холодную он более тякучий, с чем это связано не знаю, но фактов подтверждения много.
    Не работающая машина и газы тут не причём.
    Проблема ваша в изношеном термостате, некоректная его работа причина ваших перегревов, надутых патрубков и подтекания антифриза из - за чрезмерного давления в системе, нагрузке в соединениях и дальнейшем их прослаблении с каплями по утру на полу.
    Всё сходится - ребёночек не наш (с)

    0 Недоступно! Недоступно!

  26. #25

    Доп. информация

    По умолчанию

    Такая же беда у меня. Как я понял, не работает у меня первая скорость, так как вентилятор включается только на 5-6 секунд и очень быстро крутит. На днях сниму винт, буду смотреть щетки, как выше советовали. Термостат купил, стоит 700 рублей.

    0 Недоступно! Недоступно!

  27. #26
    Аватар для SergVolvo
    Доп. информация

    По умолчанию

    http://volvo-850.narod.ru/sdelay/ventilradiator.htm

    Двигатели разные есть с двумя обмотками . есть с одной.

    0 Недоступно! Недоступно!

  28. #27
    deimilorg
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    Заменил термостат, машина стала долго прогреваться(раньше всегда очень быстро) и гораздо реже нагреваться до включения вентеля, хотя в пробках либо во время стоянки бывает включается. В бачке антифриз поднимается почти до самой крышки и тогда врубается вентель. Это нормально? Так-то новый радиатор печки уже стоит и не лопнул еще))) Думается мне, осталось сделать единственное, что еще не сделал - промыть основной радиатор.

    0 Недоступно! Недоступно!

  29. #28
    Аватар для SergVolvo
    Доп. информация

    По умолчанию

    Уверены что без перекоса поставили термостат , и сам термоэлемнт проверили?
    Последнее время полно китайского Г на прилавках.
    А температура срабатывания его вообще ХЗ какая.

    0 Недоступно! Недоступно!

  30. #29
    deimilorg
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    SergVolvo, да вроде без перекоса, я хз как его можно с перекосом поставить, ровно лег и я накрыл его верхней частью. Сам термостат проверял - кипятил воду - открывается, оригинал, но б/у.

    0 Недоступно! Недоступно!

  31. #30
    Анатолий 850
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    я столкнулся с такой же бидой думал в чем причина оказалось что радиатор печки лопнул из-за кипения антифриза и что антифриз с завода заливают с точкой кипения 136 градусов получается что наш антифриз не подходит1:

    0 Недоступно! Недоступно!

Страница 1 из 2 12 Последняя

Пользователи, которые читали эту тему: 5

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход