Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО

  1. #1
    Аватар для Цех
    Доп. информация

    По умолчанию Камрады лётчики, оказывается, сегодня день победы над "штопором"!

    http://www.opoccuu.com/240911.htm

    "24 сентября 1916 года русский лётчик Константин Арцеулов впервые в истории авиации вывел самолёт из штопора. "

    Большое Спасибо за это Константину Константиновичу.

    Про методику вывода из штопора, автор статьи, похоже, наврал.

    КУЛП говорит следующее: "В случае попадания планера в штопор вывод выполняется «типовым» методом, т. е. полным и резким отклонением педали против штопора с последующей энергичной отдачей ручки «от себя» до нейтрального положения. Перед началом вывода из штопора элероны должны быть в нейтральном положении. При «типовом» методе вывода планер выходит из штопора без запаздывания."



    "Учился Арцеулов в Морском кадетском корпусе, затем работал на авиационном заводе Щетинина в Петербурге, одновременно обучаясь в лётной школе и занимаясь планеризмом, летая при этом на планёрах собственной конструкции"

    Почти как я!!! ile3: Глядишь, я тоже, чего-нибудь, покорю!!! ile3:

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Цех; 24-09-2011 в 14:47.

  2. # ADS
    Реклама на ресурсе
    Регистрация
    17.04.2005
    Сообщений
    Много :)
     

  3. #2
    Аватар для dadsnake
    Доп. информация

    По умолчанию

    Ура!

    0 Недоступно! Недоступно!

  4. #3
    Аватар для *КомиссарРекс*
    Доп. информация

    По умолчанию

    Ну да. Педаль - против хода штопора, штурвал - от себя и до вывода. Только вот штопорить не всем полезно: вспомним Анапа-Питер. А дабы от аэрофобии избавиться (у меня вот не получается совсем) и наслажденье получить: вот вам всем: Светлана Капанина и Петер Бешены жгут. [ame="http://www.youtube.com/watch?v=J3q8MDFltxI&feature=fvsr"]Extra 300 & Sukhoi su31 Aerobatics - Haute Voltige - YouTube[/ame]

    0 Недоступно! Недоступно!

  5. #4
    Аватар для dadsnake
    Доп. информация

    По умолчанию

    Главное - не доводить до предела...
    Нам в 1996 уже исключили из КУЛП-а на Л-39 штопор. 1: Только сваливание было

    0 Недоступно! Недоступно!

  6. #5
    Аватар для Котяра
    Доп. информация

    По умолчанию

    А на вертолётах штопор так это вааще звиздец...

    0 Недоступно! Недоступно!

  7. #6
    Аватар для *КомиссарРекс*
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Котяра Посмотреть сообщение
    А на вертолётах штопор так это вааще звиздец...
    Ну ка , Старый, с этого момента поподробнее.

    0 Недоступно! Недоступно!

  8. #7
    Аватар для Цех
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Котяра Посмотреть сообщение
    А на вертолётах штопор
    Я думал винтокрыл в него свалить нереально. Расскажи.

    0 Недоступно! Недоступно!

  9. #8
    Аватар для Котяра
    Доп. информация

    По умолчанию

    КомиссарРекс,
    Цех,
    Всё реально.... Сам не валился, но по рассказам там не только по винту вниз идёт, а ещё в это время вокруг оси несущего винта (читать вокруг своей оси) крутится.. То есть такой штопр в штопоре... Одна из самых страшных штук куда можно на вертолёте попасть.... Теоретически оттуда выбраться можно. Практически не слыхал.

    0 Недоступно! Недоступно!

  10. #9
    Аватар для Fishbed
    Доп. информация

    По умолчанию

    Про штопор на вертолете не уверен на 100%, а вот про вихревое кольцо - да. Есть как для несущего, так и для хвостового винта. Для первого характериузется неуправляемым снижением, для второго - неуправляемым вращением вокруг вертикальной оси.
    Первый возникает при снижении из режима висения с относительно большими вертикальными скоростями (отброшенный несущим винтом вниз воздух перетекает в надвинтовое пространство, скорость прохождения воздуха через винт растет соотв. тяга винта падает). Причем увеличение режима работы двигателя только усугубляет ситуацию.
    Второй возникает также, только в другой плоскости.

    0 Недоступно! Недоступно!

  11. #10
    Аватар для Котяра
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fishbed Посмотреть сообщение
    Про штопор на вертолете не уверен на 100%, а вот про вихревое кольцо - да. Есть как для несущего, так и для хвостового винта. Для первого характериузется неуправляемым снижением, для второго - неуправляемым вращением вокруг вертикальной оси.
    Первый возникает при снижении из режима висения с относительно большими вертикальными скоростями (отброшенный несущим винтом вниз воздух перетекает в надвинтовое пространство, скорость прохождения воздуха через винт растет соотв. тяга винта падает). Причем увеличение режима работы двигателя только усугубляет ситуацию.
    Второй возникает также, только в другой плоскости.
    Да да, при неуправляемом вращении со снижением как раз необходимо именно уменьшать режим работы двигателя и соответственно угол установки лопастей, с постепенным увеличением тангажа (набор скорости).... Это если есть запас высоты... А если нет высоты - просчайте..

    0 Недоступно! Недоступно!

  12. #11
    Аватар для dadsnake
    Доп. информация

    По умолчанию

    Вертолеты - жуть С крыльями как-то спокойнее...

    0 Недоступно! Недоступно!

  13. #12
    Аватар для Цех
    Доп. информация

    По умолчанию

    Котяра,
    Fishbed,

    Спасибо парни!

    0 Недоступно! Недоступно!

  14. #13
    Аватар для Котяра
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цех, Кстати вот схема примерная... В наших учебниках она была покруче изображена... То есть спираль покруче и в спирали ещё вращение вокруг своей оси присудствует...

    0 Недоступно! Недоступно!

  15. #14
    Аватар для Цех
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Котяра Посмотреть сообщение
    В наших учебниках она была покруче изображена... То есть спираль покруче и в спирали ещё вращение вокруг своей оси присудствует
    В целом понятно. Без запаса по высоте, будет полный рот земли.

    0 Недоступно! Недоступно!

  16. #15
    Аватар для Fishbed
    Доп. информация

    По умолчанию

    Вертолет - это жесть. Я в теории понимаю как он летает. На практике - нет.
    Оффтоп

    0 Недоступно! Недоступно!

  17. #16
    Аватар для Котяра
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fishbed Посмотреть сообщение
    Вертолет - это жесть. Я в теории понимаю как он летает. На практике - нет.
    На реальном вертолете полетать не довелось (за рулем), а вот на тренажере МИ-171 полетал раз 8-10... Столько же его и убил. Пока летим "по самолетному" - все хорошо. Как только скорости начинают падать и переходим на режим висения - все, ппц - начинало болтать по курсу, парирование педалями лишь усугубляло ситуацию.
    Нормально он летает.. Нас с висения и учили летать.. Пока не научишься висеть, подниматься и снижаться вертикально к поступательным перемещениям не приступали..

    0 Недоступно! Недоступно!

  18. #17
    Аватар для *КомиссарРекс*
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Котяра Посмотреть сообщение
    Нормально он летает.. Нас с висения и учили летать.. Пока не научишься висеть, подниматься и снижаться вертикально к поступательным перемещениям не приступали..
    Чётто анекдот вспомнился, как общевойсковому офицеру пописать в полёте приспичило ))

    0 Недоступно! Недоступно!

  19. #18
    Аватар для dadsnake
    Доп. информация

    По умолчанию

    Котяра, а на вертушке есть чувство полёта? Ощущение набегающего потока, чувствуется как машина опирается на воздух?

    Думал часто на эту тему - самолёт достаточно жесткий - очень хорошо чувствуется как он опирается на воздух, а вертолёт "держится" за воздух только лопастями, которые визуально заметно прогибаются, при изменениях вектора движения - нет такой жёсткой связи с телом вертолёта, как у крыльев с самолётом...

    Может быть есть ощущение, что вертолёт кто-то сверху держит за трос?

    Нас каждый год с Ми-8 выкидывали на дубах - не чувствовал, что вертушка летит - наверное там это чувство заметно тоньше?

    Добавлено через 4 минуты
    А ещё помню ехал как то в отпуск на поезде в одном купе с вертолётчиками. Поезд остановился в повороте - дядьки сразу в один голос: "О! Крен 15 градусов!"

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось dadsnake; 25-09-2011 в 18:18.

  20. #19
    Аватар для Котяра
    Доп. информация

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dadsnake Посмотреть сообщение
    а на вертушке есть чувство полёта? Ощущение набегающего потока, чувствуется как машина опирается на воздух?
    Ага, особенно прикольно когда разгон скорости на предельно малой высоте потом резкий набор высоты.... Как парус становится.... Ну и на метре над речкой повторяя все её изгибы на Ми-8 эт вааще смак самый.. Вообще на вертолёте полёты очень сильно ощущаются именно на предельно малых высотах, особенно когда рельеф местности не совсем гладкий.. В общем мне всегда ПМВ нравилась, но это мне, остальным не знаю..

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от dadsnake Посмотреть сообщение
    Нас каждый год с Ми-8 выкидывали на дубах - не чувствовал, что вертушка летит
    Ага, с вертолёта прыгать прикольно, сразу вниз.. С самолёта хоть чуток поступательно, а тут как в прорубь... Да и на прыжках мы минимальную скорость ставим, почти до 120 км\ч иногда снижали...

    0 Недоступно! Недоступно!

  21. #20
    Аватар для dadsnake
    Доп. информация

    По умолчанию

    На воду приятно было приводняться - хотя и мокро, но мягенько!

    Агой - отработка приводнения на воду:




    0 Недоступно! Недоступно!

Пользователи, которые читали эту тему: 0

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход