Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО

  1. #1
    Аватар для 511SSP
    Доп. информация

    По умолчанию Подшипник рулевой колонки, замена.

    Проблема в следующем.
    У товарища, ХС-90 2007 год, 2,5 т, бензин, пробег 77 000км. В какой то момент появился люфт на рулевом колесе ( как будь то центральная гайка ослабла). На самом деле, после снятия рулевого колеса определили, что развалился нижний подшипник рулевой колонки ( шарики и остатки сепаратора выпали на пол). Верхний подшипник в порядке, да и по замене там нет проблем, снимается стопорное кольцо и всё достаётся легко. А вот к снять нижний мне показалось не получиться, т.к. там с одной стороны карданчик одет на шлицы о он вроде не съёмный, а с другой на вал запрессована каретка, в которую блокируется штифт замка зажигания. Вообщем если кто сталкивался с данной проблемой подскажите как быть? А то рулевая колонка идёт только в сборе и цена около 30 000 руб не радует.
    Схематично нижний подшипник находиться в районе рычага регулировки положения, под номером 7. Верхний расположен сразу за блоком переключения поворотов и дворников, на схеме номер 5.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рулевая колонка.jpg 
Просмотров:	1199 
Размер:	71.8 Кб 
ID:	108163  

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось 511SSP; 20-10-2011 в 11:24.

  2. # ADS
    Реклама на ресурсе
    Регистрация
    17.04.2005
    Сообщений
    Много :)
     

  3. #2
    Алексей Ефанов
    Гость Клуба Вольво Связь в чате

    По умолчанию

    такая же беда приключилась, чего делать не знаю в понедельник буду с товарищем разбирать, смотреть как быть. . .

    0 Недоступно! Недоступно!

  4. #3
    Аватар для 511SSP
    Доп. информация

    По умолчанию

    Всё закончилось благополучно. Но не так всё просто разобрать и собрать. Стоимость колонки в сборе около 30т руб, рмонт обошёлся в пределах 1000 руб. Делал я всё сам, разборка- сборка, установка подшипников. Пришлось ещё вытачивать втулку на верхнюю часть рулевого вала, т к диаметр в верху 26мм, а в низу 28мм. Считаю, что менять надо обязательно оба подшипника, а не только нижний. Подшипники нашёл только одного размера 42*28,5*11 мм радиально-упорные. Проблема в том, что вал с карданом соединён в заводских условиях и считается не разборным. Разобрать можно только на прессе с помощью приспособлений. На словах трудно объяснить, а фотки делать было некогда, т к не знал что вообще получиться. Фоткал только вал в снятом положении.
    Обращаю внимание, что надо снимать руль и соответственно отсоединять Airbag, так что не забывайте отключить аккумулятор, предварительно вытащив все CD диски из накопителя. Лучше перестраховаться. Нажимаем и держим кнопку выброса дисков и они все вылезут друг за другом.
    Подшипники надо обязательно посадить до конца, верхний заподлицо, а нижний должен лечь на упоры. Просаживать надо аккуратно, постукивать только по внешней обойме. Упорная пружина, которую видно на фотке, в собранном состоянии будет сжата практический до конца, иначе стопорное кольцо не защёлкнется.
    Также будет проблема с нижним подшипником по внутреннему диаметру, т к вал диаметром 28 мм, а в подшипнике 28,5 мм. Втулку естественно сюда не поставить, т к толщина должна быть 0,25 мм, я вырезал полосу из пивной банки шириной около 20 мм, вставил внутрь подшипника, надрезал края и загнул их наружу. Всё получилось отлично, деться её там некуда и нагрузки там особой нет, люфтов соответственно тоже нет.
    Вторая фотка сделана перед тем как вал был посажен на шлицы. После этого надо раскернить вал со стороны крестовины также как было с завода.
    Делать так или нет вы должны решить сами, т к это рулевое управление и никаких гарантий никто дать не сможет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото881.jpg 
Просмотров:	1363 
Размер:	84.4 Кб 
ID:	118203   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото880.jpg 
Просмотров:	1204 
Размер:	68.5 Кб 
ID:	118204   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото882.jpg 
Просмотров:	1352 
Размер:	70.3 Кб 
ID:	118205   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото883.jpg 
Просмотров:	1232 
Размер:	91.5 Кб 
ID:	118206   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото884.jpg 
Просмотров:	1078 
Размер:	85.6 Кб 
ID:	118207  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото885.jpg 
Просмотров:	1207 
Размер:	66.5 Кб 
ID:	118208  

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось 511SSP; 13-02-2012 в 20:52.

  5. #4
    Аватар для 511SSP
    Доп. информация

    По умолчанию

    Сегодня получил лишнее подтверждение, что заменить подшипники не так просто. Разговаривал по тел с Алексей Ефанов, жаль что он далеко от меня, а так смог бы ему помочь. Сказал, что заказал новую колонку...

    0 Недоступно! Недоступно!

  6. #5

    Доп. информация

    По умолчанию

    Вчера увидел подшипник на пыльнике вала рулевой лежит, болтается это нижний подшипник рулевой колонки выпал ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3174.JPG 
Просмотров:	1206 
Размер:	127.3 Кб 
ID:	160360  

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось Ndruha; 09-06-2013 в 19:52.

  7. #6
    Аватар для 511SSP
    Доп. информация

    По умолчанию

    Надо разобрать и посмотреть. По фотке мне не совсем понятно, да конструкция может быть разной с ХС 90. Посмотри внимательно мои фотки, я не в курсе, пролезет ли наружная обойма через пружину и карданчик что бы так слететь вниз.

    0 Недоступно! Недоступно!

  8. #7
    Аватар для AlexsandrSemey
    Доп. информация

    По умолчанию

    Я сталкивался с этой проблемой у меня ХС 90 Т6 тау вот тоже по началу не обращал внимания -колцо да кольцо, А как то жена приехала ддомой говорит что то руль болтается, Посмотрел люфт градусов сорок пять и кардан болтается в телескопе, задрал резинку на полу(она двойная) на крестовине открутил верхний болт и вал легко вышел из крестовины и из телескопа, (после снятия кардана руль лучше зафиксировать замком), Оказалось пластиковый квадратный ползун с шариками по бокам каким то образом соскочил с квадратного вала верхнего и упал на дно нижнего,Я разогнул боковые усики и извлек его наружу хорошо смазал и одел на верхний вал затем не слишком сложно вернул на место нижнюю трубу погонял вверх вниз всеработаетпоставил подшипник под реинки так как на нижнем вал под него есть место, все собрал на место,
    В эйфории что все оказалось не так сложно и не пришлось заказывать вал, не посмотрел есть ли на верхнем валу фиксаторы этого подшипника и почему он упал вниз с вала не разобрался, Но это до следующего раза, пишу подробно потому что столкнувшись с проблемой в нете по 2,9 Т6 ничего не нашел похожего,
    подшипник вроде рукой шарил вверху посадки под него не нашел так как верх вообще не трогал теперь пойду посмотрю может правда сверху с колонки выпал? но не думаю,иначе без подшипника резинка будет сильно вал приклинивать, особенно когда туда грязь налетит, с пробегом 250000 крестовины оказались на удивление в отличном состоянии,

    0 Недоступно! Недоступно!
    Последний раз редактировалось AlexsandrSemey; 10-06-2013 в 05:58.

  9. #8

    Доп. информация

    По умолчанию

    Столкнулся с такой же проблемой. Развалился нижний подшипник рулевого вала. Может кто владеет информацией - подкажите артикул оригинала пожалуста и его типоразмер ...Заранее спасибо

    0 Недоступно! Недоступно!

  10. #9

    Доп. информация

    По умолчанию

    Может кому поможет инфа : разобрали рулевую колонку...промеряли.. нижний подшипник 28*43*10 (радиально-упорный). через сеть нашёл подходящий, размер 28*43*11. идет в ремкомплекте для рулевой рейки мопедов..)) Заказал. теперь жду с нетерпением..)

    0 Недоступно! Недоступно!

Пользователи, которые читали эту тему: 13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход