Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО

  1. #1
    Аватар для Жемчужинка
    Доп. информация

    book Купленный в кредит новый автомобиль постоянно ломается. Можно ли вернуть?

    Купленный в кредит новый автомобиль постоянно ломается, имею ли я право вернуть его продавцу?

    Отвечает: Леонид Данилов, советник управляющего партнера адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» | 30 января 2012 12:19

    Ответ

    Полностью вопрос звучит так: Купил недавно дорогой автомобиль в кредит. В течение первого года ломался дважды, стоял в сервисе больше месяца, пошел второй год, и снова сломался. Обратился к продавцу, попросил новый авто либо чтобы деньги вернули, а мне говорят: «Вы использовали право защиты своих нарушенных прав некачественным товаром бесплатное устранение недостатков в рамках гарантийного срока, в связи с чем не имеете права возвращать либо обменивать товар». Кроме того, говорят, купленный в кредит автомобиль нельзя вернуть без согласия банка на переход права собственности на автомобиль. Обратился в банк. Получил ответ: погасите кредит, после этого можете обменивать и возвращать. Подскажите, как мне быть в данной ситуации? Законны ли действия продавца и банка?
    Действия продавца в данной ситуации неправомерны, и вы имеете право как на обмен автомобиля на новый, так и на возврат уплаченной за авто суммы.Так, в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» (далее ЗоЗПП), покупатель, обнаружив недостатки в товаре, которые не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Согласно ЗоЗПП, на обычный товар претензия может быть предъявлена в течение гарантийного срока, либо в течение двух лет с момента продажи товара (если гарантийный срок истекает раньше). Однако автомобиль относится к технически сложным товарам, перечень которых определен Правительством РФ в специальном постановлении. Претензии к технически сложным товарам принимаются только в течение 15 дней с момента продажи, а по истечении этого срока - в одном из следующих случаев:
    — обнаружение существенного недостатка товара;
    — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Нормы ст. 475 и п.2 ст. 450 ГК РФ установили, что под существенными недостатками, которые могут стать основанием для расторжения договора, понимаются любые недостатки товара, вследствие которых покупатель лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
    К существенным недостаткам кроме прочего относится нахождение автомобиля на ремонте более 30 дней в течение 1 гарантийного года, а также повторное выявление недостатков, которые уже устранялись ранее.
    Таким образом, в описанном случае вы имеете полное право предъявить претензии продавцу автомобиля.
    Вы также вправе потребовать с продавца разницу в цене с новым автомобилем. Часть 4 ст. 24 ЗоЗПП устанавливает, что при возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или вынесения судом решения (если требование добровольно не удовлетворено).
    В том случае если товар, в данном случае автомобиль, с существенными недостатками был куплен в кредит, при его возврате продавец должен уплатить вам сумму, выплаченную за автомобиль в размере кредита, погашенного ко дню его возврата. То есть продавец выплачивает покупателю деньги за автомобиль и сумму, потраченную на оформление кредита и выплату процентов. Банк же, предоставивший кредит, не имеет никакого отношения к вашему праву обменять или возвратить автомобиль. Поэтому никакого одобрения, согласия или разрешения от банка вам не требуется.
    Решение проблемы:
    1) Направить продавцу претензию, в которой изложены обстоятельства, связанные с поломкой, к которой приложены все заказ-наряды, договор купли-продажи; укажите также свое требование к продавцу, например расторгнуть договор купли-продажи авто и вернуть вам деньги.
    2) В течение 10 дней в соответствии со ст. 22 ЗоЗПП продавец должен удовлетворить вашу претензию.
    3) Если продавец отказывает в требовании или игнорирует вашу претензию, вы в соответствии с частью 1 ст. 23 ЗоЗПП за каждый день просрочки имеете право в судебном порядке взыскать неустойку (пеню) в размере одного процента в день от цены товара до дня вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
    4) В рамках судебного спора, если ваши требования о расторжении договора будут удовлетворены, с продавца в вашу пользу (на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП) будет взыскана сумма штрафа в размере 50% от всей суммы, которую должен выплатить продавец некачественного товара.
    5) Моральный вред и представительские расходы (оказание вам юридической помощи) также взыскиваются судами в случае удовлетворения ваших требований.
    отсюда

    0 Недоступно! Недоступно!

  2. # ADS
    Реклама на ресурсе
    Регистрация
    17.04.2005
    Сообщений
    Много :)
     

Пользователи, которые читали эту тему: 0

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход