V70 III Решено "Селектор коробки требует обслуживания" TF80-sc 1 gen 2008

S

Sobolev_IP

#1
После вчерашней чистки ЕГР и мойки радиаторов при проведении ТО в 77volvo на автозаводской при выезде с сервиса получил сообщение "Селектор коробки требует обслуживания" и понял, что ручной режим управления коробкой не работает, до этого полдня прокатался по московским пробкам все было хорошо. Тут же вернулся в сервис, стерли ошибки, потестировали - все работает, ну поехал. Через минут 10-15 езды получил снова это сообщение, на сервис возвращаться не было смысла, время было позднее.
Дальше в районе рычага АКП начались какие-то хрусты периодически, особенно они проявляются при активном нажатии на педаль газа. Еще через какое-то время начали барахлить индикаторы включенного режима, у включенного режима гас - ударишь снова загорается. На одном из светофоров заглушил и завел двигатель ошибка ушла, ручной режим работал, но всю дорогу до дома раздражали хрусты. еще по дороге заметил странную вещь - на мгновения погасла температура окружающего воздуха, вместо нее было "- - -".
Сегодня утром пока ездил хрусты были, сообщение то выскакивало, то гасло, ручной режим преимущественно работал, но индикаторы увы все. Хрусты только в режиме D проявляются, в остальных их нет.
Прочитал сейчас ошибки видой, вот что висит:
TCM-P086011 Цепь коммуникации модуля переключения передач A - Общие электрические ошибки - Короткое замыкание на массу
TCM-U210511 Сигнал "А" комплекта выключателей - Общие электрические ошибки - Короткое замыкание на массу
TCM-P086087 Цепь коммуникации модуля переключения передач A - Ошибки сигнала / сообщения шины - Сообщение об отсутствии
TCM-P085A00 Цепь коммуникации модуля переключения передач
ВHCM-U040181 Недействительные данные получены от Модуля управления двигателем - Ошибки сигнала / сообщения шины - Получены недействительные последовательные данные
TCM-P088513 Обрыв цепи управления реле мощности ТСМ - Общие электрические ошибки - Обрыв цепи
ECM-P007200 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха

Судя по описанию понял, что либо проводку где коротит, либо фишка на блок коробки не плотно сидит, либо блок блок коробки сказал "давай до свидания". Вот сижу и думаю теперь, не могли ли при чистке ЕГР блок утопить, т.к. вся чистящая жидкость сливалась как раз на него.

И еще такой вопрос - где датчик температуры окружающего воздуха располагается?

Но самое интересное, что по линии времени все ошибки появились с в рамках 3 минут, что наводит на мысль, а не перетерся ли банально где-то жгут.

Очень нужен совет. В 77volvo поеду в понедельник, но хочется до поездки знать, куда рыть, чтобы тупо не соглашаться на предложения по замене.

----------

И можно ли вообще ездить с таким? Просто не хочется ехать потом на шнурке или эвакуаторе, если селектор вообще накроется.
 
S

SergVolvo

#2
В этом авто СЕЛЕКТОР = ТСМ модуль управления АКПП.
Т.е. если угробили ТСМ готовьте карман шире.
Если хрустит чего тянуть с поиском неисправности и ремонтом , что сервисов в Москве мало вольвовских?
Доездитесь что встанет на ходу где нибудь.
 
S

Sobolev_IP

#3
SergVolvo, так проблема только вчера возникла. Вопрос из разряда до понедельника ставить машину на прикол или поездит? А в понедельник в сервис.
 
F

Fatto

#5
На селекторе стоит модуль GSM он по LIN связан с TCM, судя по описанию теряется с ним связь или пропадает питание на него, оно так же идет напрямую с коробки . Хрустит вероятннее всего соленоид блокировки селектора из-за пропадания питания. Скорее всего перетерт жгут ДВС возле разъема соединяющего жгут мотора и моторного отсека. Разъем под бампером с правой стороны, обрыв нужно искать на расстоянии 20-30 см от разъема по жгуту ДВС. когда мыли радиаторы просто его пошевелили, а ему много и не надо, там больное место.
Датчик температуры в левом зеркале заднего вида, его сигнал проходит по тому же жгуту, там скорее всего достаточно печальная картина с ним.
 
S

Sobolev_IP

#6
Fatto написал(а):
с правой стороны
В смысле с пассажирской?

Да я уже понял, что в проводке дело. Пробовал жгуты шевелить, вдруг перемкнет обратно - не прокатило. Но сейчас вроде индикаторы передач заработали.
 
S

SergVolvo

#7
Sobolev_IP, не стоило это делать, может так перемкнуть что тушить пожар придется . В лучшем случае не заведетесь. :facepalm
 
S

Sobolev_IP

#8
SergVolvo, сам же советовал пошевелить в другой теме проводку в районе TCM. Я и пошевелил провод, приходящий в TCM, и еще пару проводов.
 
S

SergVolvo

#9
Sobolev_IP, время идет, набираемся опыта, всё чаще и чаще стали попадаться огарочки под восстановление.
 
F

Fatto

#10
Sobolev_IP написал(а):
В смысле с пассажирской?

Да я уже понял, что в проводке дело. Пробовал жгуты шевелить, вдруг перемкнет обратно - не прокатило. Но сейчас вроде индикаторы передач заработали.
Ну если машина не праворульная то да) дергать смысла нет, там гниль и зеленка, может стать только хуже)
 
S

SergVolvo

#11
Sobolev_IP, ссылочку на другую тему где я советовал жгуты шевелить кинь , поправлю.
 
S

SergVolvo

#13
Sobolev_IP, ууу батенька , да вы читать не умеете :)
 
S

Sobolev_IP

#14
В общем, как и предполагалось, проблема была в жгуте. Несколько проводов были оголены, все почистили, заизолировали, теперь в машине вообще ошибок нет - красота. А раньше весели по электрике желтые уже давно.
 
D

Davidoff

#15
Ребят такая же проблема с Xc70 2012 года не работает соленоид блокировки рычага ошибка TCM-U210511

----------

Подскажите где искать ,на соленоид не приходит минус ,
 
F

Fatto

#16
Davidoff написал(а):
Ребят такая же проблема с Xc70 2012 года не работает соленоид блокировки рычага ошибка TCM-U210511

----------

Подскажите где искать ,на соленоид не приходит минус ,
Судя по коду надо с модулем GSM разбираться. И проверить на месте ли магнит датчика положения селектора, он за gsm стоит
 
D

Davidoff

#17
Что за магнит?

----------

Я уже пробывал плату управления поменять не помогло
 
F

Fatto

#18
Davidoff написал(а):
Что за магнит?

----------

Я уже пробывал плату управления поменять не помогло
В модуле gsm стоит датчик холла, а в механизме селектора постоянный магнит, при его движени определяется положение селектора. Бывало выпадали. Ну gsm тоже накрываются. И проводка от tcm к gsm гниет
 
R

roggie

#19
Davidoff написал(а):
Что за магнит?

----------

Я уже пробывал плату управления поменять не помогло

в механической части селектора, там два магнита. кокаколой не залили случайно?)
 
D

Davidoff

#20
Скажите а как соленоид блокировки получает сигнал о том что нажата педаль тормоза ?стопы работают
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread