
Немолодой седан Volvo S90 на «углеводородной» платформе SPA пережил уже второе комплексное обновление за свою историю, оно позволит ему продержаться в строю ещё несколько лет, так как модели с ДВС по-прежнему востребованы на многих рынках.

Volvo S90 выпускается с 2016 года, причём с 2017 года его производит только китайский завод Volvo в городе Дацин, откуда седан поставляется на другие рынки. В самом Китае продаётся только удлинённый Volvo S90, его колёсная база по сравнению с глобальным седаном увеличена с 2941 до 3061 мм. Первое комплексное обновление Volvo S90 пережил 2020 году вместе с родственным универсалом Volvo V90, который производится на головном заводе Volvo в шведском Гётеборге.
Второе обновление Volvo S90 представлено в отрыве от универсала V90, судьбу которого шведская компания пока официально не прояснила — известно только, что новых моделей в таком кузове не будет, а вот будет ли обновлён нынешний V90, на данный момент неизвестно. Второе обновление для Volvo S90, как и для соплатформенных кроссоверов Volvo XC90 и Volvo XC60, стало в известной степени вынужденным, так как изначально предполагалось, что примерно в середине текущего десятилетия они будут заменены полностью электрическими преемниками, но из-за начавшегося в 2023 году глобального замедления спроса на электромобили руководство Volvo Cars решило продлить жизненный цикл моделей на платформе SPA.



Большой кроссовер Volvo XC90 пережил второй рестайлинг осенью прошлого года, среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 обновился в феврале этого года, а сегодня представлен обновлённый Volvo S90 — на китайский рынок он выйдет ближайшем летом, позже начнутся поставки на другие рынки, но пока неясно, на какие именно. Из-за развязанной Дональдом Трампом тарифной войны Volvo S90 уже не поставляется в США, а в Европе Volvo, скорее всего, попытается заменить S90 дебютировавшим в марте большим электрическим лифтбеком Volvo ES90 на платформе SPA2.