Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО


VIN Подбор запчастей Impact онлайн


  • Вольво-парень Грег Кейсар и его Вольво 142GL (1974 год)

    C каждой новой статьёй открывается чья-то история, зачастую исключительно уникальная. Каждый раз начинаясь с собственно автомобиля и до его владельца, она рассказывает о взаимной "пожизненной" любви "до гробовой доски" - каждого из таких владельцев я забрасываю вопросами что же такого уникального в их авто и его истории. Мой самый любимый вопрос, конечно же, о владельце.
    Поскольку каждая такая авто-"фишка" приводит к убийственному шквалу дополнительных вопросов, закапывающих в дебри их особенной машины, любая из них приводит к единственному самому простому вопросу: как попасть в машину?



    "Моему сыну всего годик, но он уже любит игрушечные машинки и грузовички, он их держит и все крутит и крутит им колёса. Очевидно, я был таким же." - говорит Грег. "Я думаю это всегда было в моей крови." Впервые я увидел его Вольво 142 у него дома в Мэрилэнде, и хотя я распознал обводы профиля от Вольво 242-подобных, оказалось, что это всего лишь стилистика, которой я никогда раньше не видел. Как бабочку на свет меня влекло именно к этой машине, несмотря на присутствие целого моря рядом припаркованных Фольксваген, Ауди, БМВ... Я c первого взгляда понял, что это наикрутейшая машина, которую я могу увидеть за этот выходной, и, мало того, я знал, что за ней стоит целая история.



    Любовь Грега к автомобилям проявилась очень рано: в детстве его отец работал слесарем-механиком на электростанции. Когда ломалась машина, Грег был рядом со своим пожилым отцом, прикладывая и свои руки к её починке. "Когдя я был в колледже, я все время торчал в гараже с машинами, а мой батя просто оставлял меня одного наедине с ними и зачастую лишь консультировал, когда я нуждался в его советах." Оглядываясь в прошлое, Грег уверил меня, что его гаражная жизнь не прошла даром и серьёзно повлияла на дальнейшую судьбу: "Это там я вышел из детства и начал переделывать автомобили".



    Однако, в автомобильном начале Грега есть ещё кое-что помимо собственного гаража. Расширяя своё дело, друг отца пригласил их обоих к себе в гараж, в котором работала действительно впечатляющая машинерия. Грег рассказал мне, что было очень нелегко работать над проектами Ягуар XKE drophead и Феррари 365 Daytona, но они справились, особенно с купе Mercedes Benz 300SL Gullwing "Крыло чайки". "Я не мог оторвать глаз от 300SL. Я помню, когда я впервые увидел 365, я подумал "какая она страшный"... Я помню как мне нравился капот от XKE и как мне казалось что так будет и дальше. Но "Крыло чайки"... она просто снесла мне крышу!" Время, проведённое в том гараже, наряду с его собственным, стало катализатором его любви к автомиру. Итак, где же прописался этот Вольво?



    Грег вспоминает поворотный момент: когда он был ещё не в том возрасте чтобы водить самостоятельно, однажды, вернувшись домой из школы, он застал отца, работающим в гараже с семейным универсалом Вольво 245. Тогда отец выкатил машину из гаража, и мир изменился для обоих - Вольво и Грега. На машину установили спортивные пружины c подобранными стабилизаторами поперечной устойчивости. Были поставлены 16-дюймовые 5-спицевые диски Borbet Type E, и этой комбинации Грегу хватило чтобы "въехать" в Вольво-понимание езды.



    Когда пришло время, этот "сарай" стал его первой машиной, хотя была ещё Е30 его сестры, из которой он действительно начал делать нечто по своему усмотрению. "Моя сестра купила E30 318i 1984 года в 1991 и ездила на ней до примерно 1996. Батя выкупил её у сестры ездить на работу, а она была довольно своеобразной, поэтому он и я переделали движок, переставили пружины на гоночные, амортизаторы заменили на спортивный Бильштайн и добавили стабилизаторы RD. Мы также переделали выпуск на супер-спринт и ручку КПП на короткую от BavAuto." Это был истинно драйверский авто, и хотя он был небыстр, но вызывал истинный трепет от вождения. "Есть кое-что рассказать, как быстро ездить на медленной машине" - говорит Грег.



    Однако, BMW оказался недостаточно "злым", и спустя недолгий срок Вольво-"сараи" стали манить к себе обратно. В течение многих лет Грега находил интересным шасси P80, используемое в серии универсалов V70, несколькими из которых он владел, а последним был V70T5 1998 года с РКПП. "Забавно, что, в Штаты в 1998 году было завезено только 120 машин Т5. Очень плохо для меня и еще пяти других людей" - пошутил он. К сожалению, в прошлом году, когда Грег узнал, что его жена беременна, машина перестала использоваться и была продана.



    В любом случае, у Грега оставался еще один козырь в рукаве: несколько лет назад при бесцельном блуждании по сети, он случайно наткнулся на зелёную Вольво 142 1974 года выпуска. "Там нужно было немного приложить руки, поэтому мы с приятелем собрались на неё посмотреть. Я оформил покупку, погрузил её на трейлер, и мы уехали." Это было там, где Грег влюбился в винтажные Вольво. Грег ездил на машине несколько лет, наслаждаясь ей полностью, несмотря на наличие отдельных проблем с ржавчиной. Но только через несколько месяцев владения Грег начал охоту за другой - на этот раз моделью 1972 года.



    Его охота за 72 годом была вполне осознанной: модель этого года была выполнена в стилистике 60х годов, а головка цилиндров предусматривала работу при высокой степени сжатия. У более ранних моделей 140х был уменьшенный бампер, уменьшенные фары, более тонкий и гибкий металл багажника и заднего бампера, да и приборка выглядела поприличнее. "Эстетически она немного привлекательнее". Для модельных годов 73-74, как у нашей машины, характерны увеличенные бампера, необходимые для соответствия требованиям США, увеличенные поворотники и общие линии и пропорции как у 242.



    Греговы поиски "правильного" автомобиля растянулись более чем на 3 года. Он пытался платить друзьям на западном побережье за поиски потенциально возможных покупок, но машины попадались редко. Очень часто они были съедены ржавчиной или продавались быстрее, чем оформлялся заказ. Шансы Грега на находку в тысячах миль от дома приближались к нулю. Однако, ровно год назад он нашёл упоминание на сайте американского вольво-клуба запись о машине, которая подходила идеально. Ложкой дёгтя стало то, что машина была 74 года, а не искомого 72.



    "Запись в каталоге имела всего лишь номер телефона без данных электронного адреса. Я задержался в своём офисе и я помню было около 7 вечера когда я увидел запись, так что я знал, что мои шансы на ответ на телефонный звонок были достаточно высоки. Я позвонил по указанному номеру, и мне ответил Дэн, которому было 89 лет." Дэн страдал мускульным расстройством, что означало, что этот счастливый Вольво 142 долгое время стоял без движения, примерно лет шесть, разве что время от времени на нём ездил его друг чтобы убедиться что она ещё не совсем скисла. Дэн утверждал Грегу, что машина "в идеале". Грег предполагал, что "в приложении к машине, это значит не более чем рекламная сказка".



    Дэн не пользовался интернетом, что не удивительно. В своей архаичности на просьбу прислать фото машины, Дэн выслал черепашьей почтой пакет с отксеренными фотографиями, так что процесс от первого звонка затянулся на несколько недель. После того, как было просмотрено всё, несмотря на его архаичную натуру, было решено позвонить Дэну в Сочельник - Грег хотел увидеть машину. "Прямо в следующие выходные я смотрел её с другом в Рехоботе. Машина была чистенькой, но явно далека от идеала. Мы немного поторговались в цене, я уже даже собрался уходить, но такие раритеты без ржавчины настолько редки, что я просто не мог от неё отказаться, и Дэн это знал."



    Я спросил Грега, рассчитывал ли он на этот автомобиль - ведь очень редко в таких ситуациях слышишь слово "да", хотя даже в этих случаях оно не обусловлено большим желанием. Но для Грега все было не так. "В каком-то смысле, я, конечно же, надеялся. Я действительно хотел машину именно 72 года или старше. Но машина меня зацепила. Краска на ней была оригинальной. Это заводской голубой металлик, и он фантастически выглядит." Голубая краска красиво поблёскивала, и хотя машине было далеко до выставочного состояния, ей вполне можно было давать премию, ей повезло попасть в хорошие руки. В тяжёлые дни для Дэна, он регулярно выставлял её в своём округе. Она заняла первое место в старшей категории на выставке Клуба старинных автомобилей в Херши в Пенсильвании, которое даже Грег признал весьма впечатляющим событием. Решётка автомобиля украшена уникальной эмблемой, пронумерованной и маркированной соответственно VIN машины, одержавшей эту победу. В багажнике машины хранились 28 выставочных кубков - Дэн хотел, чтобы покидающая его машина продолжала хранить свою гордость и соответствовала ей.



    Грег начал процесс ремонта сразу же - его зелёная "сто-сорок-вторая" стала донором как идей, так и запчастей. Как у каждого фанатично преданного колёсам, у него уже был великолепный набор дисков 15x8 Gotti J55Bs. Спереди были поставлены стабилизатор от IPD, амортизаторы Bilstein и пружины #800 5"x6.5" AFCO. Сзади были поставлены пружины #250 5"x8" Blue Coil вместе с регулируемыми стойками Kaplhenke Racing 240 и переделанными чашками. Также сзади были смонтированы регулируемая тяга Kaplhenke Racing и регулируемые торсионы Yoshifab.



    Планы на будущее автомобиля у Грега только продолжают развиваться, покидая пределы традиционных и отправляясь в самостоятельный полёт по типу "Я связался с друзьями из "Шайтан-инжиниринг" для получения помощи в постройке двигателя. Я выслал им набор NOS GSXR-750 моновпрыска, коллектор от Volvo B20 DCOE и кое-какую разную мелочь, а они выслали мне в ответ управление форсунками." В итоге, в начинке двигателя Грег использовал коленвал от NOS Paeco 85mm, набор кованых шатунов от них же и облегченный маховик от списанного гоночного P1800. Кое-какая начинка была заказной от теперь несуществующей европейской Camtech, так что вкупе со всем этим заряженный В20 должен задать хорошего жару нашей "сто-сорок-второй".



    Хотя и без полностью построенного двигателя у Грега теперь есть его искренняя любовь, как я думаю, но мне жутко любопытно, как себя будет чувствовать остальное Вольво-сообщество по этому поводу. Трудно утверждать, что мир Вольво чем-то отделён от остального, наверное, за исключением от владельцев СААБ, но, тем не менее, творение Грега находится под пристальным вниманием весьма широких кругов общества. Даже Грег готов признать, что география собственников Вольво весьма странная, поскольку он уже достаточно долго является их частью. "Наибольшей странностью Вольво-общества несомненно является их старинная компания. У медали винтажных Вольво есть две стороны: поклонники 100% оригинала и поклонники 100% перформанса." Это классическое противостояние пуристов против тюнеров с небольшой долей фанатиков заднеприводных Вольво, у которых преобладает эстетическая сторона. "Вы приходите на встречу клуба любителей Вольво, но почти все машины там битые ржавые вёдра, на которых ездят стереотипные асоциальные 20-летние подростки с небольшой добавкой чуть более старшего возраста."



    "По большей части это банда отморозков. Они действительно одного поля ягоды, поэтому что это может сказать обо мне?" Грег, конечно, не настолько пальцегнутый, чтобы ставить себя выше других. "Я за эти годы в обществе встречал действительно великих людей... Я скажу это именно про Вольво-общество: самые крутые тюнеры, которых я знаю, связаны с Вольво. Для этих машин, как для передне- так и для заднеприводных, после их ухода с рынка практически отсутствует техподдержка, так что практически все приходится делать самим. Вы не можете просто открыть каталог и заказать оттуда запчасти. Приходится крутиться, дорабатывать, зачастую изобретать и быть весьма изощрёнными в этом. Собственно именно креативность и изобретательство выделяет эти машины в совершенно отдельный мир."



    Неважно, является ли он одним из многих или одним из особенных, но Грег сделал машину, которую просто невозможно проигорировать, как из-за её редкости и уникальности, так и за стилистики и воплощённой страсти. Спустя многие годы труда к исключительно совершенной машине для воскресных прогулок: "Моя дочь влюбилась в эту машину и любит на ней кататься. Мои самые любивые воспоминания связаны c её смехом и её наслаждением от вождения этой машины. Как по мне - этим все сказано." Откровенно говоря, мне нравится как это сказано. Смею спросить: нужны ли нам ещё Вольво-парни?

    Материалы
    http://www.stanceworks.com/
    Автор
    МАЙК БЕРРОУЗ
    Перевод для Clubvolvo.Ru
    @Дитель
    Комментарии 1 Комментарий
    1. Аватар для Eddi_360
      Eddi_360 -
      У меня по шильде именно этот цвет 115! Буду в него красить к сезону свою 144ю. Тоже делаю из '73 --> '72 , это самый правильный вид для 142 вольво.

      Вложение 187953

      Tap 4

      0 Недоступно! Недоступно!

Вход

Вход