Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО


VIN Подбор запчастей Impact онлайн



  • Мы смотрим на отделения BMW M и AMG, но по духу нам ближе Renault Sport

    — Сбросьте ход, сбросьте! Здесь очень скользко!
    Чего так боится сидящий справа автогонщик Роберт Дальгрен, которого сайт команды Volvo Polestar характеризует как пилота с «жестким духом борца и агрессивным стилем вождения»? Помните «заряженные» Volvo 850 T-5R середины девяностых годов или Volvo S60 R первого поколения? Теперь таких машин в линейке шведской фирмы нет, но...На Нижегородском кольце журналистам показали концептуальный седан Volvo S60 Polestar: полный привод, 508 л.с., механическая коробка передач и 3,9 с времени разгона до сотни. Убийца «эмок» BMW и Мерседесов AMG? Я уговорил шведов на три круга.
    Внутри от обычной «шестидесятки» концепт-кар отличается разве что спортивными креслами и замшевой отделкой руля. Трогаться с места проще простого, а при переключениях вниз электроника автоматически регулирует обороты двигателя (эту экспериментальную функцию можно отключить кнопкой).
    Еду аккуратно, и на втором круге Дальгрен оттаивает. А на третьем сквозь гром «тюнингового» выпуска и фырканье подсекающего впуска уже кричит: «Отлично!» Мы скользим боком по дуге, я радуюсь... Но и удивляюсь: этот автомобиль настроен наизнанку! В повороте ты жмешь на газ — и, взывая к пятистам силам, надеешься вызвать-таки занос. А в ответ — либо мертвая хватка за траекторию, либо «плужение» носом наружу. Даже на мокром асфальте! И где же fun, где удовольствие?
    Глава тюнинг-подразделения компании Polestar Ханс Баас: «Мы смотрим на отделения BMW M и AMG, но по духу нам ближе Renault Sport»
    — Сбрасывай! — подсказывает Роберт.
    И правда — в ответ на уменьшение подачи топлива автомобиль тут же разворачивается поперек дороги, теперь снова газ — и дрифт! Я супер-Volvo-драйвер!
    Впрочем, по большому счету настройка именно этой концептуальной «шестидесятки» вряд ли интересна даже ее покупателю, американскому коллекционеру (по слухам, сумма покупки составила 300 тысяч долларов). И вообще не стоит искать в построенном в единственном экземпляре автомобиле не то что убийцу, а даже конкурента BMW М3. В серию он никогда не пойдет. Скорее, это совместная декларация: «Вот что мы можем и вот чем хотим заниматься».
    Сотрудничество Volvo с компанией Polestar началось шестнадцать лет назад с кузовных гонок (чемпионаты BTCC, STCC и WTCC), а в 2009 году Polestar вышел и на «гражданский» рынок с программами для прошивки блоков управления моторами, так называе­мым чип-тюнингом. В 2011 году география «чиповки» расширилась за счет Южной Африки, Германии, Америки и Китая. А в нынешнем году к этим странам добавились Австралия, Новая Зеландия, Мексика, Чехия, Венгрия, Турция и Россия.
    Весной нынешнего года механики команды Polestar сняли с конвейера в Генте «голый» кузов седана S60, усилили его распорками, расширили на 20 мм стальные задние двери и крылья, передние крылья заменили углепластиковыми. Но основное внимание уделили, конечно, мотору и трансмиссии. Исходником послужила рядная трехлитровая «шестерка» B6304T4 мощностью 304 л.с. Увеличенный турбокомпрессор Garrett GTX3071R с удвоенным до 1,5 атм давлением наддува, доработанная головка блока цилиндров, усиленные шатуны — и обычные поршни, клапаны и коленвал: «И так прочные», — уверяют создатели. Картер механической коробки передач — от одной из дизельных моделей Volvo, ее начинка — от старого седана S60 R. То есть концепт-кар собран из серийных, пусть и не всегда вольвовских деталей и узлов. Из «спорта» тут тормоза Brembo и ведомый диск сцепления с керамическими накладками (сама «корзина», говорят, обычная)
    По словам директора тюнинг-подразделения компании Polestar Ханса Бааса, за три с половиной года подобные прошивки были «залиты» в 25 тысяч автомобилей Volvo. Это, кстати, немного — например, только в 2010 году покупатели BMW заказали на свои автомобили свыше 138 тысяч М-пакетов. Но ведь и Polestar — еще далеко не BMW M GmbH или AMG. Это частная компания, которую с Volvo связывают исключительно партнерские отношения. И помимо автогонок Polestar занимается только выпуском образовательных материалов для школ и обучением вольвовских дилеров.
    Подвеска — с амортизаторами и пружинами Ohlins серии ORQ (на фото), жесткими шаровыми шарнирами взамен резинометаллических сайлент-блоков и с широчайшими возможностями «угловой» настройки как спереди, так и сзади
    Продажами прошивок для «гражданских» машин заведует сама фирма Volvo, причем «прошиться» у официального дилера можно не раньше нулевого ТО или после него. Процедура занимает четверть часа, но стоит как минимум 49900 рублей. Почему как минимум? Потому что если клиент сознательный, то после чип-тюнинга он должен отправиться в ГИБДД с пакетом выданных дилером документов, задекларировать увеличенную мощность — и повысить тем самым транспортный налог. Например, в случае с кроссовером XC60 D5 (230 л.с. против штатных 215 л.с.) на 4350 рублей в год.
    Стоит ли?
    Мы привезли на полигон два седана S60 T6 с трехлитровыми наддувными «шестерками». Оба с пакетами R-Design, но у одного мотор нетронутый, 304-сильный, а у второго — форсированный, мощностью 329 л.с. Параллельный старт — и...
    — Ты раньше нажал! — проиграв заезд на тюнингованной машине, кричу я нашему эксперту Ярославу Цыпленкову.
    Он смеется, пробуем еще раз. Теперь вровень. Еще раз. Я чуть-чуть, но опередил Ярослава. Четвертая попытка — и вновь проигрыш...
    «Впервые я проехал на концепт-каре еще в мае, — рассказывает пилот команды Volvo Polestar, а по совместительству главный испытатель 508-сильного седана Роберт Дальгрен. — Тогда и сейчас — это два разных автомобиля! Мы снизили torque steering, сделали автомобиль намного стабильнее».
    Насколько, спрашиваю Роберта, нынешние настройки машины соответствуют конечной цели?
    — Процентов на 50—60. Но, будь уверен, механики скажут тебе, что на 80, а то и 90!
    Замеры на динамометрической дороге автополигона показали, что заявленного превосходства тюнинговой машины в 0,3 с при разгоне до 100 км/ч добиться и впрямь можно. Но из пяти попыток столь удачной оказалась всего одна, а в остальных случаях разница была в десятую, а то и в сотые доли секунды. При этом лучший результат «чипованного» седана — 6,2 с, что на 0,1 с хуже паспортного времени «нечипованной» машины.
    Но субъективно Volvo с прошивкой Polestar динамичнее! Отклики на газ становятся острее, и на скорости машина лучше следует за педалью. Но в городской толчее это скорее минус: вместо плавных ускорений — рывки. Программа Polestar — самый дорогой обостритель реакций акселератора в мире!
    И вообще лучшее — враг хорошего. Вспомните, как мы радовались ездовым настройкам базового седана Volvo S60 T6. Быстрый, комфортный, гармоничный автомобиль! Однако поставьте пакет R-Design — и ухудшится плавность хода. А прошивка мотора добавляет ненужной резкости.
    В России программы Polestar с сохранением заводской гарантии можно «залить» в вольвовские моторы машин Т5, Т6 (на фото) и D5. Желающим прибавить сил младшим агрегатам придется обращаться в неофициальные фирмы и «заряжать» двигатель на свой страх и риск. Обойти это ограничение, приехав на официальную перепрошивку, скажем, в Польшу, не выйдет — в фирменной диагностической системе Volvo автомобиль опре­делится как российский Так происходит перепрошивка у официального дилера. «Заливка» новой программы управления двигателем осуществляется через диагностический разъем (подключенный к нему блок связан с основным компьютером беспроводным методом) и занимает 10—15 минут
    Остается только радоваться сохраненной заводской гарантии — и, как уверяют вольвовцы, неизменному расходу топлива.
    Жаль, что маркетологи Volvo не разрешают дилерам перепрограммировать «маленькие» моторы модификаций D3 и T3 — вот для них 30-сильная прибавка была бы куда заметнее. Сейчас этот сегмент российского рынка наполнен альтернативными прошивками (прежде всего, шведской фирмы BSR), но ни одна из них не может похвастать заводским одобрением.
    А то, что прошивки Polestar в России можно официально поставить только на моторы «топовых» модификаций Т5, Т6 и D5, объясняется тем, что у владельцев машин с такими двигателями чип-тюнинг якобы особенно востребован. Не думаю, что такой подход будет способствовать распространению «бренда» Polestar.
    Разделяют ли это мнение в «Полярной звезде»?
    — Наше сердце в гонках, — объясняет мне Ханс Баас. — По философии нам гораздо ближе отделение Renault Sport, чем AMG или BMW M с их мощными моторами. Нам интересны настройки шасси! Поэтому наш следующий проект — это максимально облегченный и предельно драйверский хэтчбек Volvo V40. Интересно. Жаль только, что Volvo V40 в России вообще не продается.

    Что обещает чип-тюнинг Polestar?
    Автомобиль Volvo XC60 T6 Volvo XC70 D5 Volvo XC90 T5 Volvo C30 T5
    Двигатель бензиновый, с турбонаддувом турбодизель бензиновый, с турбонаддувом бензиновый, с турбонаддувом
    Макс. мощность, л.с. 329 230 240 250
    Прибавка, л.с.* 25 15 30 20
    Макс. крутящий момент, Нм 480 470 370 370
    Прибавка, Нм* 40 30 50 50
    Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
    Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес передний
    Время разгона 0—100 км/ч, с 7,0 8,1 9,4 6,8
    Выигрыш, с* 0,3 0,2 0,5 0,3
    * Относительно автомобиля без чип-тюнинга
    Некоторые результаты измерений Авторевю
    Параметры Автомобили
    Volvo S60 T6 Volvo S60 T6 Polestar
    Снаряженная масса, кг 1768,0 1768,0
    Передняя ось, % 61,3 61,3
    Задняя ось, % 38,7 38,7
    Максимальная скорость, км/ч 251,5 255,5
    Время разгона, с 0—50 км/ч 2,6 2,6
    0—100 км/ч 6,5 6,2
    0—150 км/ч 12,8 12,6
    0—200 км/ч 24,4 23,9
    0—250 км/ч 56,1 54,5
    на пути 400 м 14,6 14,5
    на пути 1000 м 26,2 26,1
    60—100 км/ч (D) 3,7 3,6
    80—120 км/ч (D) 4,4 4,2
    Выбег, м c 50 км/ч 522 528
    130—80 км/ч 1072 1087
    160—80 км/ч 1671 1685
    Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 39,2 36,4
    замедление, м/с2 9,8 10,6
    Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 90,7 81,2
    замедление, м/с2 9,6 10,7
    Торможение со скорости 200 км/ч путь, м 173,5 165,3
    замедление, м/с2 8,9 9,3
    Паспортные данные
    Автомобиль Volvo S60 T6
    Тип кузова четырехдверный седан
    Число мест 5
    Размеры, мм длина
    ширина
    высота
    колесная база
    колея спереди/сзади
    Объем багажника, л 380
    Снаряженная масса, кг 1750
    Полная масса, кг 2220
    Двигатель бензиновый,
    с распределенным впрыском и турбонаддувом
    Расположение спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 6, в ряд
    Рабочий объем, см3 2953
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/93,2
    Степень сжатия 9,3:1
    Число клапанов 24
    Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 304/224/5600 (329/242/5600)*
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 440/2100—4200 (480/2100—4200)*
    Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
    Привод полный, с многодисковой муфтой
    в приводе задних колес
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормоза дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза дисковые
    Шины 235/40 R18
    Максимальная скорость, км/ч 250
    Время разгона 0—100 км/ч, с 6,1 (5,8)*
    Расход топлива, л/100 км городской цикл 14,5
    загородный цикл 7,3
    смешанный цикл 9,9
    Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 231
    Емкость топливного бака, л 67,5
    Топливо бензин АИ-95
    * Данные в скобках — для автомобиля с чип-тюнингом Polestar

    Комментарии 1 Комментарий
    1. Аватар для Soh
      Soh -
      про бардочек и багажник не знал, спасибо!

      0 Недоступно! Недоступно!
  • ..

Вход

Вход