Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО


VIN Подбор запчастей Impact онлайн



  • Drive-E: зачем Volvo новые двигатели

    Мы уже встречались с новым семейством двигателей Drive-E в Австрии, и в окрестности Петербурга, опробовать двухлитровые турбомоторы уже в российской специфике, поехали с не меньшим интересом - узнать, почему именно эти двигатели призваны уже в недалеком будущем заменить все используемые на сегодняшний день шведским производителем силовые агрегаты.
    После выхода из под контроля Ford в 2010 г. у шведской марки Volvo остался небольшой модельный ряд и технологическая зависимость от американского автоконцерна. Выкупленная китайской Geely Volvo, получив нового инвестора, начала активнее работать над созданием продуктов собственной разработки. Последним ее шагом в этом направлении стал вывод на рынок двухлитровых четырехцилиндровых турбодвигателей нового семейства Drive-E – бензинового и дизельного. По планам компании, в будущем на все ее модели будут устанавливаться только два этих агрегата, каждый из которых будет предлагаться с разными максимальными мощностями. Таким образом, они должны заменить восемь используемых сегодня компанией двигателей: V8 Petrol, Т6 Petrol, Т5 Petrol, Т5 Diesel, 2.0 GTDI, 1.6GTDI, 1.6 Diesel, 2.0 Diesel. Семейство Drive-E совмещается автоматической восьмиступенчатой (тоже новой) коробкой передач производства Aisin.


    В России с весны этого года для заказа доступен бензиновый 245-сильный вариант Drive-E для автомобилей S60, S80 и XC60, а также дизель нового семейства с мощностью 181 л.с. для переднеприводного XC70.

    У бензинового Drive-E, получившего старую аббревиатуру Т5, разумеется, прямой впрыск топлива в камеры сгорания и турбину. Максимальная мощность двигателя будет варьироваться от 140 до 300 и более лошадиных сил. Такая гибкость достигается за счет изменения параметров турбонагнетателя. В дизельном моторе под обозначением D4 работает традиционная система впрыска Common Rail, но и была внедрена технология, позволяющая контролировать давление топлива у каждой из четырех форсунок по отдельности, что обеспечивает более корректный впрыск солярки в цилиндр.


    Эта технология получила название i-Art. Ранее в Common Rail использовался один общий датчик давления в системе, объясняют в Volvo. Дизельный Drive-E наделяется мощностью в диапазоне от 120 до 230 лошадиных сил. Ее разность также обеспечивается путем изменения давления наддува воздуха.

    «Мощность двигателя не имеет отношения к его размерам. Все зависит от объема воздуха, который поступает в цилиндры двигателя», – говорит вице-президент по разработке двигателей Volvo Cars Дерек Крабб. И с этим сложно поспорить. Турбонагнетатель может существенно увеличить мощность даже малообъемного двигателя, поскольку он в значительной мере повышает эффективность сгорания топливо-воздушной смеси. Но из опыта мирового автопрома также известно, что использование турбин может негативно влиять на надежность и ресурс мотора. Об этом заявляют даже немецкие инженеры премиум-марок, которые, впрочем, давно применяют турботехнологии на своих двигателях.

    <font color="#333333"><span style="font-family: Arial">

    Дерек Крабб рассказал, что, когда он «работал с двигателями Формулы 1, они, имея объем 1,5 литра, выдавали мощность более 900 л.с., а новые двигатели Volvo Drive-E уже прошли испытания на Чемпионате мира по кольцевым гонкам в 2011 году». Но и немцы активно обкатывают свои технологии в автоспорте. Они даже говорили, что намерены в кольцевом чемпионате DTM, в котором участвуют Audi, BMW и Mercedes, изменить техрагламент для использования в гоночных машинах турбированных моторов (сейчас на них устанавливаются атмосферники). В общем, о надежности будущих Drive-E говорить пока рано. Как, впрочем, и о ненадежности. К слову, речь идет, конечно, в первую очередь о высокомощных вариантах, которые заменят восьми- и шестицилиндровые моторы, поскольку «245 лошадей с двух литров» – соотношение по нынешним меркам не такое уж и экстремальное.

    Сейчас можно констатировать, что потенциальные возможности первых пришедших в Россию Drive-E – 245-сильного бензинового и 181-сильного дизельного – вполне приличны. Оба агрегата довольно оборотистые и обладают хорошей реакцией на работу педалью газа, начиная уже с малых оборотов. Это обеспечивает высокая и ранняя «полка» крутящего момента. У дизеля она составляет 400Нм и тянется от 1750-2500 об/мин, а у бензинового – 350 Нм при 1500-4800 оборотах в минуту.




    Дизель предсказуемо более экономичен, чем Т5. По трассе, на переднеприводном среднеразмерном кроссовере XC70 c четырьмя пассажирами на борту, включая водителя, он может на скорости 90 км/ч сжигать не более пяти литров солярки на сотню. У бензинового Drive-E на седане S60 (с тем же количеством пассажиров) – на два с лишним литра больше. В смешанном, но довольно динамичном режиме, в городе без пробок и на магистрали, расход бензина на S60 составил 9,3 л/100км.

    На тесте была возможность прокатиться на дизельном XC70 со скоростью 170 км в час. Но даже в таком темпе машина потребляла на трассе восемь литров на сто километров. Правда, приписывать заслуги в экономии исключительно мотору не стоит. Этому во многом способствовала и новая автоматическая коробка, восьмая передача которой обеспечила при движении автомобиля на высоких скоростях небольшие обороты двигателя в районе 2500 оборотов в минуту.


    Накануне тестов производитель заявлял, что переключения передач в коробке неощутимы, их можно определить только по стрелке тахометра. Это действительно так. И, кстати, работа трансмиссии с обоими моторами довольно компетентна. Уже на скорости 60 км/ч включается шестая передача, что, опять же, обеспечивает высокий крутящий момент двигателей, доступный на низких оборотах. При резком нажатии на акселлератор коробка моментально перепрыгивает на передачу пониже и не торопится переключаться на более высокую ступень, даже если вы несколько ослабили давление на педаль газа. Что в результате? Автомобиль в любой момент готов к динамичным маневрам на текущей скорости. Но, как только газ в значительной мере сбрасывается, тут же подключается более высокая передача, призванная снизить расход топлива.

    Очевидно, что, решив отказаться от целого ряда моторов в пользу фактически лишь двух базовых агрегатов, Volvo следует двум наиболее заметным тенденциям в современном автопроме. Одна – это сокращение номенклатуры комплектующих для снижения затрат в производстве. Выпускать двигатели, отличающиеся только частью навесного обрудования, значительно дешевле, чем моторы с разными блоками, причем Drive-E приспособлены даже для использования с гибридным приводом. Вторая – это сокращение расхода топлива, требующее уменьшения веса машины. Новые двухлитровые моторы позволят отказаться от более объемных и тяжелых агрегатов, которых у Volvo немало.

    Дмитрий Панов, специально для Autonews.ru



    Комментарии 7 Комментарии
    1. Аватар для Volandter
      Volandter -
      в драйв-е вроде двигатель 2.0Т, который идет на европейский рынок, а у нас 2.5Т, и теперь они везде хотят его пустить. там лошадок не меньше и едет также, фишка драйв-е в том, что там коробка изменена на новую, НО он передний привод только а полный привод со старой коробкой

      ----------

      хотя в данной новости написано, что драйв-е с бензиновым двигателем доступен на полном приводе....а на вольво я смотрел (не помню точно когда) был указан только передний привод

      ----------

      ну да....в конфигураторе на оффсайте вольво, при выборе s60 драйв-е доступна только 8-ми ступенчатая и выбрать авд нельзя

      ----------

      из всего полный привод теперь с моторами Т6 и Т5, Но коробка не 8 ступений, а 6-ти.

      ----------

      и теперь мой цвет vibrant cooper (704) вообще отсутствует...цвет то интересный и его покупали на s60

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Клуб Вольво
      Клуб Вольво -
      Вы можете просмотреть страницу https://clubvolvo.ru/content.php?r=3...овые-двигатели

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для ysol
      ysol -
      Цитата Сообщение от Volandter Посмотреть сообщение
      V8 Petrol, Т6 Petrol, Т5 Petrol, Т5 Diesel, 2.0 GTDI, 1.6GTDI, 1.6 Diesel, 2.0 Diesel
      Нет у Вольво дизеля Т5 Diesel.

      Посмотрим на качество. Китайская сборка + новые двигатели, напрягает как-то.

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для fish
      fish -
      Даунсайзинг отаке((

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Seph
      Seph -
      Цитата Сообщение от ysol Посмотреть сообщение
      Китайская сборка + новые двигатели
      + новая коробка

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Volandter
      Volandter -
      Цитата Сообщение от ysol Посмотреть сообщение
      Нет у Вольво дизеля Т5 Diesel.

      Посмотрим на качество. Китайская сборка + новые двигатели, напрягает как-то.
      а я и не писал, что у вольво есть Т5 дизель, я не понимаю где я цитировал вообще это: "V8 Petrol, Т6 Petrol, Т5 Petrol, Т5 Diesel, 2.0 GTDI, 1.6GTDI, 1.6 Diesel, 2.0 Diesel" ?

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для ysol
      ysol -
      Цитата Сообщение от Volandter Посмотреть сообщение
      а я и не писал, что у вольво есть Т5 дизель, я не понимаю где я цитировал вообще это: "V8 Petrol, Т6 Petrol, Т5 Petrol, Т5 Diesel, 2.0 GTDI, 1.6GTDI, 1.6 Diesel, 2.0 Diesel" ?
      В статье 3-й абзац.

      Не Вам, а Клуб Вольво. Я ошибся когда вставлял сообщение.

      0 Недоступно! Недоступно!
  • ..

Вход

Вход