Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО


VIN Подбор запчастей Impact онлайн


  • Volvo S60 T5 Drive-E: Сгусток положительной энергии

    Когда-то давно автомобили были большими, прожорливыми, неповоротливыми и мощными… Сегодня они другие – компактные, экономичные, юркие, но все такие же мощные.
    Прошли и времена объемных атмосферных моторов: сейчас правят бал небольшие и резвые турбированные движки.
    Прошли и времена объемных атмосферных моторов: сейчас правят бал небольшие и резвые турбированные движки.

    Практически все крупные автоконцерны в последние годы перевели свои модели на новые силовые агрегаты, потребляющие мало топлива и выбрасывающие минимум вредных веществ в атмосферу. Компания Volvo – не исключение.



    Многие годы шведы «сидели» на рядных «пятерках» (хотя первая машина марки, выпущенная в 1927 году, имела четыре цилиндра) – эти агрегаты, которые размещались под капотами машин поперечно, располагали достаточной мощностью, отличались неплохой сбалансированностью и в целом были беспроблемными. Однако несколько лет назад стало понятно, что рынок требует от Volvo новшеств – привычные моторы стали устаревать, а их «аппетиты» уже не устраивали покупателей. Значительные финансовые вливание со стороны китайского концерна Geely (именно ему сейчас принадлежит бренд Volvo) позволили шведским инженерам создать целую линейку ультрасовременных двигателей под названием Drive-E.

    Унификация – дело благое

    Моделей у Volvo несколько, вкусы и предпочтения у клиентов разные, экологические стандарты во всех странах жесткие… Что делать? Как усидеть на нескольких стульях и угодить всем? Разработать максимально унифицированные моторы, «поведение» которых можно легко подстроить под конкретный автомобиль.

    Два литра и четыре цилиндра – вот, что объединяет все агрегаты серии Drive-E. Ну а разными их делает турбонаддув: меняя его давление (и применяя одновременно не только турбину, но и механический компрессор), а также контролируя «характер» турбины, «вольвовцы» добиваются различной мощности и различного крутящего момента. Помогает в этом нелегком деле также новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Geartronic. В итоге мы имеем дизель D4 (181 л.с.) и бензиновые моторы T5 (245 л.с.) и T6 (306 л.с.). И если совсем недавно агрегаты Drive-E устанавливались только на переднеприводные модели Volvo, то с недавних пор они отлично работают и с полноприводными трансмиссиями - продажи моделей XC90 II и V40 Cross Country, оснащенных моторами Drive-E и приводом 4х4, стартуют в следующем году.




    Победу специалистов Volvo в борьбе за мощность, компактность и экономичность отлично подтверждают цифры: Volvo S60 T6 (пока в РФ недоступен) с двигателем Drive-E мощностью 306 л.с. и выбросом CO2 на уровне 149 г/км (6.4 л/100 км) – это первый автомобиль в своем сегменте, который предлагает мощность более двух лошадиных сил из расчета на один грамм CO2. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 5.9 секунды. Версия с мотором D4 мощностью 181 л.с. в сочетании с механической КПП представляет собой первый дизельный автомобиль сегмента D в данном диапазоне мощности с выбросом CO2 менее 100 г/км.

    Впечатляет, не правда ли? Ваш покорный слуга решил проверить на практике новые технические «примочки» Volvo и взял на тест седан S60 в версии T5 с 2-литровым 4-цилиндровым 245-сильным мотором. Данный новейший агрегат пришел на смену 2.5-литровой «пятерке» мощностью 249 л.с., которая год назад мне очень понравилась. Сможет ли высокотехнологичное «сердце» чем-то удивить?

    Enigmatica

    Так уж вышло, что первым музыкальном треком, который я включил, сев в S60 T5, стала композиция немецкого коллектива Enigma. И весь день прошел под музыку, очень точно характеризующую характер седана с мотором Drive-E.

    Стоит отметить, что стиль, к которому относят мелодии немцев, принято называть Enigmatica, а сам основатель «Энигмы» Мишель Крету так описывает свои произведения: «Никакие слова не могут объяснить музыку. Музыка объясняет себя. Слова и звуки — подобны лучам прожектора. Они не показывают вам всего. Вы должны увидеть то, что находится между потоками света».

    Примерно такими словами можно в целом описать и седан S60 с мотором Drive-E: автомобиль, с одной стороны, является продолжением водителя и способен беспрекословно выполнять его команды (иногда даже предугадывая их), а с другой – является самостоятельным живым организмом, умеющим контролировать все происходящее вокруг и, благодаря современной механической «начинке», «вывозить» своего хозяина из любых сложных ситуаций на дороге.

    Однако перейдем от лирики к конкретике…

    После рестайлинга, случившегося в 2013 году, внешность S60 немного изменилась – машина получила модернизированную переднюю часть кузова и более современную оптику, включающую светодиодные ходовые огни. В салоне модели появилась новая панель приборов, которую ранее можно было увидеть только в компактном кроссовере V40 Cross Country.

    Обновленная «шестидесятка» выглядит солидно и красиво: светоблоки (передние – активные), хромированная отделка, симпатичные колесные диски, пластиковый обвес – все эти элементы создают законченный образ автомобиля, который никогда не затеряется в транспортном потоке. На Volvo приятно смотреть, особенно если кузов окрашен белой или черной эмалью. Мне кажется, что эти два цвета идеально соответствуют образу «шведа».

    «Нутро» S60 отличается высококачественными материалами отделки, идеальной сборкой и отличной эргономикой. Места в салоне действительно много – и для ног, и для голов пассажиров. На передних креслах могут удобно устроиться люди ростом до 2 метров, сзади можно вольготно себя чувствовать при росте до 185 см.

    Особенность современных автомобилей Volvo в том, что дизайн их салонов отличается скандинавской сдержанность и лаконичностью: здесь нет вычурных элементов отделки, непонятных «ломаных» линий, странных отделочных материалов, огромных сенсорных экранов и прочей «светомузыки». Внутри «Вольво» все просто, функционально и удобно, а к элементам управления не нужно привыкать.

    S60 – довольно практичный семейный автомобиль. Помимо «продвинутых» систем активной и пассивной безопасности, он отличается вместительным багажным отсеком и просторным (как было отмечено выше) салоном со всевозможными боксами/карманами/нишами.

    Подробно описывать «салонные» прелести машины я не стану: во-первых, со многими из них можно ознакомиться на фото, а, во-вторых, основная цель теста – проверить в действии связку, состоящую из нового мотора Drive-E, 8-ступенчатого «автомата» и активного шасси Four-C.

    Непрерванный полет

    Компания Volvo никогда не позиционировала свои автомобили как спортивные «снаряды», а делала (и продолжает делать) упор на семейные ценности. Похвально, что шведы не только заботятся о безопасности и комфорте людей, но все-таки не забывают и о том, что современные машины просто обязаны быть экономичными и мощными, ведь мощность – это тоже одна из составляющих активной безопасности. Вовремя завершить затяжной обгон на скоростной трассе, успеть проскочить опасный участок на городской дороге, быстро «уйти» от сложной ситуации на шоссе – все это можно сделать лишь при достаточном количестве «лошадей» под капотом. В случае с Volvo S60 T5 Drive-E этих «животных» 245 и ведут они себя весьма достойно.

    При снаряженной массе 1557 кг седан разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6.3 с! Если жать на «гашетку» медленно, то ускорение получается ровным – до 3500 об/минуту мотору помогает механический компрессор, а далее в работу плавно включается турбина и силовой агрегат начинает дышать «полной грудью». Если же, например, при обгоне, резко утопить педаль в пол, то на какое-то мгновение мотор «задумается» (турбояму все-таки можно почувствовать) и толкнет седан вперед с неистовой силой.

    Именно за счет применения сразу двух устройств, накачивающих «легкие» двигателя воздухом, седан S60 T5 Drive-E двулик: с одной стороны - он одновременно сбалансированный и предсказуемый (почти как автомобиль с обычным «атмосферником»), с другой – ретивый и очень резкий (как машина с классической турбиной). Что интересно – несмотря на высокую энергонагруженность, Drive-E «голосит» не громче устаревшей «пятерки».

    Каким бы хорошим не был мотор, без соответствующей КПП его потенциал не раскроется. Модель S60 оснащена «автоматом» аж с 8 ступенями! Эта коробка помогает не только ехать быстро, но и позволяет экономить топливо, филигранно подбирая передачи под конкретные условия движения.

    Стоит отметить, что восьмиступенчатая АКПП Geartronic располагает ручным режимом, который, в принципе, ей не нужен: электронные «мозги» сами всегда очень точно и вовремя «подтыкают» те передачи, которые необходимы. Во время теста мне иногда казалось, что S60 оборудован вариатором, а не автоматической коробкой, настолько незаметно и плавно происходил процесс переключения.

    Тестовая версия Volvo S60 могла похвастаться активным шасси Four-C, которое предлагается в качестве опции для машины с любым мотором (не только с агрегатом Drive-E).

    Работает шасси просто: водитель может клавишами на центральной консоли выбрать один из режимов – Comfort, Sport или Advanced, а автомобиль подстроит жесткость амортизаторов соответствующим образом. Первый, как понятно, из названия, рассчитан на комфортабельную езду. В режиме Comfort подвеска становится мягкой, а седан иногда даже раскачивается на неровностях. Второй – Sport – делает демпфирующие элементы жестче, раскачка исчезает, но в зубодробильную подвеска не превращается. Самый экстремальный режим – Advanced – понравится любителям «пошалить»: на хорошем асфальте можно покататься, как говорится, на все деньги – в поворотах седан будет стоять как вкопанный.

    Volvo S60 T5 Drive-E оборудован производительной тормозной системой и, что очень важно, информативной педалью, способной задействовать весь потенциал этой системы. В течение тестового дня тормоза проявили себя отлично. Их большой плюс – практически полное отсутствие фейдинга: эффективность работы дисков и колодок не снижалась при интенсивной нагрузке.

    Остается добавить, что все перечисленные узлы S60 T5 Drive-E работают слаженно и адекватно. Если модель S60 T5 с 5-цилиндровым мотором и «шестиступкой» – хороший автомобиль, то S60 T5 с двигателем Drive-E – очень хороший. К тому же – более быстрый, экономичный (в городе топлива «ест» порой на 4 литра меньше, чем предшественник) и экологически чистый (139 г CO2 на км против 214 г).

    Немного о безопасности

    Рассказывая о седане Volvo нельзя не поведать о системах безопасности… Хотя говорить, если честно, не о чем. В том смысле, что в автомобиле есть все доступные в настоящее время устройства спасения человеческих жизней, и чтобы описать их, потребуется уйма времени. Дабы не толочь воду в ступе, приведу линк на страницу официального сайта автопроизводителя. По этой ссылке можно найти список систем, которыми оборудован S60. От себя лишь добавлю, что на практике, слава Богу, не удалось испытать лишь пассивные системы безопасности. Все активные системы проявили себя отлично! Они работают и очень помогают в плотном городском трафике, и на скоростных магистралях.

    Конкуренты, цены, перспективы

    Volvo S60 – классический представитель D-класса, а это значит, что в конкуренты ему можно записать Audi A4 (от 1 280 000 рублей), BMW 3 Series (от 1 635 000 рублей), Infiniti Q50 (от 1 450 000 рублей), Mercedes-Benz C-Class (от 1 390 000 рублей) и Lexus IS (от 1 482 000 рублей). Спору нет – все эти машины хороши, но «швед» берет за душу предсказуемостью, нейтральным и спокойным имиджем, высочайшим уровнем безопасности, очень низким расходом топлива и «человеколюбием».

    В данный момент модель S60 предлагается в нашей стране в нескольких версиях – T3 (150 л.с.), T4 (180 л.с.), T5 Drive-E (245 л.с.), T5 AWD (249 л.с.) и T6 AWD (304 л.с.). Начальный ценник – 1 099 000 рублей, что немного для такой машины. Цены на единственную в гамме модификацию Drive-E стартуют с отметок 1 399 000 рублей (стандартная комплектация) и 1 555 600 рублей (комплектация «R-Design»).

    Лично мне покупка Volvo S60 T5 Drive-E видится взвешенным поступком: относительно высокая цена машины компенсируется отличной динамикой, хорошей управляемостью, низким расходом топлива и презентабельным внешним видом.

    Как говорят представители Volvo, линейка Drive-E постепенно будет расширяться: в 2015 году в продаже появится новая генерация люксового кроссовера XC90, в котором 2-литровый 4-цилиндровый мотор работает в паре с электродвигателем. Позже дебютируют и другие версии агрегатом Drive-E – в этом не стоит сомневаться. Шведы на правильном пути – больше мощности и крутящего момента, а также ниже расход топлива и уровень выбросов CO2 при сокращении объемов, размеров, и веса двигателей… Главное, чтобы на откуп всем «вкусностям» не был отдан ресурс железа. Что ж, поживем – увидим.


    Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don-Motors.
    Автор: Сергей Шевченко
    Источник: AutoNavigator.ru

Вход

Вход