Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО


VIN Подбор запчастей Impact онлайн



  • История эксперта Volvo Cars: как рождаются идеи

    volvo safety, volvo XC90 2015История эксперта Volvo Cars по системам безопасности Андерса Аксельсона (Anders Axelson) наглядно демонстрирует, как удивительные идеи рождаются в самых необычных ситуациях. В 2007 году Андерс со своими дочерьми-близняшками посетил парк развлечений "Леголенд", и в ходе поездки по территории парка его посетила удивительная идея, как создать стенд для испытаний системы защиты Volvo Cars на случай съезда автомобиля с дороги.

    "Я наблюдал за людьми на аттракционе "Robocoaster", и внезапно я понял, что эти резкие движения, заставляющие людей перемещаться из стороны в сторону, во многом напоминают то, что испытывают люди в автомобиле, который вылетает с дороги на обочину", – вспоминает Андерс Аксельсон.

    В Volvo Cars было принято решение о разработке систем безопасности, чтобы защитить людей на случай ДТП, связанных со съездом автомобиля с дороги, и с 2006 года Андерс обдумывал методы защиты для таких нередких видов ДТП, которые приводят к серьезным последствиям.

    Руководствуясь статистикой ДТП в реальной жизни, группа инженеров, возглавляемая Андерсом Аксельсоном, приступила к разработке трех сценариев краш-тестов, назвав их "Канава", "Вылет с дороги" и "Приземление на неровную дорогу". Эти краш-тесты были необходимы для оценки последствий различных вариантов ДТП, связанных с выездом автомобиля с дороги.

    Анализируя съемки большого количества таких испытаний, исследователи пришли к выводу: тело человека в процессе удара должно быть надежно зафиксировано в сиденье, в противном случае возникают большие риски получения серьезных травм. Это доказывает статистика ДТП, происходящих в реальной жизни на дорогах.

    В поисках подходящего метода испытаний
    "Инженеры разработали перспективные решения, которые были способны удержать человека в сиденье в нужном положении. Однако проведение испытаний, связанных с выездом автомобиля с дороги, потребовало бы много времени и средств, поэтому нам было необходимо менее дорогое решение, на реализацию которого требовалось меньше времени", – рассказывает Андерс Аксельсон.

    Гениальная идея посетила его в ходе семейной поездки по парку развлечений "Леголенд" в Дании. В то время дочери Андерса были еще слишком малы для аттракциона "Robocoaster", но, посмотрев на других детей, которых рука робота бросала из стороны в сторону, Андерс понял, что это устройство способно не только доставлять радость детям.

    Вернувшись в свой офис, Андерс начал поиски подобного робота, который мог быть запрограммирован для имитации движений, которые специалисты Volvo Cars записали в процессе моделирования краш-тестов, связанных со съездом автомобиля с дороги.


    Уникальный стенд для испытаний
    "Производитель промышленных роботов, компания ABB, обладала необходимой технологией и знаниями, благодаря которым нам удалось запрограммировать работа таким образом, чтобы он совершал на вид непроизвольные движения. Он работал отлично", – говорит Андерс Аксельсон.

    Автомобильное сиденье и удерживающие системы безопасности закреплены на промышленном роботе с многоосевой структурой. Робот, используемый вместе с манекеном, может быть запрограммирован для моделирования перемещения манекена в ходе проведения краш-теста, имитирующего съезд автомобиля с дороги.

    В процессе разработки нового XC90 и будущих моделей на базе новой архитектуры масштабируемой платформы робот Volvo Cars использовался для определения требуемого сочетания геометрии ремней безопасности, быстрого натяжения ремней и конструкции сиденья, чтобы обеспечить надежное удержание человека в сиденье на случай ДТП, связанных со съездом автомобиля с дороги.

    Первое в мире решение безопасности на случай съезда автомобиля с дороги
    В результате в Volvo Cars было разработано первое в мире комплексное решение безопасности на случай съезда автомобиля с дороги. Это решение включает электропривод для быстрого натяжения ремней безопасности, а также уникальные "энергопоглощающие" элементы в конструкции сиденья, которые деформируются и гасят вертикально действующие на человека силы, возникающие в случае "жесткого приземления" автомобиля.

    "Испытания, проведенные при помощи нашего робота, были наиболее важны для определения взаимодействия системы натяжения ремней безопасности с усиленной боковой поддержкой наших сидений нового поколения", – поясняет Андерс Аксельсон.

    Что интересно: Андерс Аксельсон в ходе той поездки в "Леголенд" не решился опробовать аттракцион "Robocoaster". "Ни в коем случае. Такие резкие аттракционы вызывают у меня тошноту", - улыбаясь, признался Андерс.
    volvo safety, volvo XC90 2015volvo safety, volvo XC90 2015volvo safety, volvo XC90 2015volvo safety, volvo XC90 2015volvo safety, volvo XC90 2015
    Устанавливаемые в базовой комплектации нового Volvo XC90 системы безопасности включают инновационное решение – систему предотвращения съезда с дороги. Volvo Cars предлагает новое решение, способное обеспечить защиту в случае таких опасных ДТП, и это позволяет компании сделать еще один шаг на пути реализации своей стратегии, согласно которой к 2020 году люди не должны будут погибать или получать серьезные повреждения в новых моделях Volvo.

    "Наше решение обеспечивает надежную фиксацию человека в сиденье, которое включает уникальные энергопоглощающие элементы в своей структуре. Это позволяет не допустить повреждений позвоночника, что часто является следствием ДТП, связанных со съездом с дороги", – говорит профессор Лотта Якобссон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по системам безопасности Центра безопасности Volvo Cars.

    Съезд с дороги – это наиболее частый вид ДТП, который происходит вследствие разных причин, например, в результате потери внимания или усталости водителя, а также плохих погодных условий. В США в результате съезда с дороги происходит половина всех ДТП со смертельным исходом. В Швеции на долю ДТП с участием одного автомобиля приходится треть всех столкновений, следствием которых является фатальный исход или тяжелые травмы.

    В результате съезда с дороги возникают сложные ситуации, и люди в автомобиле могут перемещаться в разных направлениях, в связи с чем необходимо обеспечить надежные системы фиксации людей в сиденьях.

    Подобные сценарии ДТП не рассматриваются ни одним рейтинговым институтом
    В настоящее время в мире не существует законодательно утвержденного регламента или программы испытаний для оценки возможностей автомобиля обеспечить защиту людей на случай съезда с дороги.

    "Мы стремимся обеспечить реальную безопасность для людей, а такая деятельность не ограничивается прохождением краш-тестов или получением высокого рейтинга, – заверила Лотта Якобссон. – Мы должны узнать, как и почему происходят столкновения, какие могут быть нанесены повреждения людям, и тогда мы можем разработать технологии, способные предотвратить их. Чтобы выполнить принятую нами "Стратегию 2020", нам необходимо предусмотреть все возможные типы столкновений, которые происходят в реальной жизни".

    Повреждения позвоночника – наиболее характерные травмы в результате съезда с дороги
    За прошедшие годы изменился характер повреждений, получаемых людьми в результате столкновений. Автопроизводители не прекращают работы по совершенствованию структуры автомобиля, внедряя различные системы безопасности, которые значительно повысили уровень безопасности в автомобилях за последние десятилетия. По сравнению с моделями 1970-х годов новые автомобили Volvo сократили риски серьезных повреждений или смертельных исходов более чем на две трети.

    Но, несмотря на это, частота повреждений в зоне грудной клетки и поясничного отдела позвоночника не сократилась в той же пропорции. Подобные травмы слишком часто происходят в процессе съезда с дороги, а также в результате ДТП с учетом самых разных сценариев.

    "Исследуя нашу обширную базу данных ДТП, мы обнаружили, что одним из важных факторов, способных предупредить воздействие вредных нагрузок на позвоночник человека, является правильная посадка человека в сиденье. В ряде случаев перемещение тела человека способствует появлению повреждений. Дробление позвонков в результате осевой нагрузки и гибкого положения позвоночника – это наиболее часто встречающийся вид травм в результате съезда автомобиля с дороги. К этому добавляются компрессионные переломы", – рассказывает Лотта Якобссон.

    Усиление натяжения ремней безопасности и снижение воздействия энергии удара
    Два наиболее важных аспекта системы предотвращения съезда с дороги в новом XC90:
    Используя информацию, поступающую с датчиков, расположенных в передней части автомобиля, система способна заранее определить сценарий съезда с дороги. При помощи электроприводов ремни безопасности натягиваются, чтобы максимально прижать тело человека к сиденью. Усилие натяжения ремня безопасности – 1 мм/мс, это значит, что система способна произвести натяжение ремня безопасности на 100 мм всего за 0,1 секунды. Ремни остаются натянутыми в течение всего времени движения автомобиля.
    Чтобы помочь предотвратить нанесение повреждений позвоночнику, между подушками сиденья и рамой установлены специальные элементы. Эти элементы механически деформируются и уменьшают вертикально действующие на человека силы, которые возникают в случае жесткого приземления автомобиля после съезда с дороги.

    "Тело человека надежно удерживается в вертикальном положении, и система одновременно обеспечивает поглощение энергии удара. Это позволяет на треть сократить воздействие на человека вертикальных нагрузок. В результате значительно снижаются риски нанесения опасных для здоровья повреждений позвоночника, что часто происходит в случае подобных ДТП", – говорит Лотта Якобссон.

    Три метода краш-тестов
    Учитывая данные, получаемые в результате изучения ДТП в реальной жизни, в Volvo Cars были разработаны три сценария краш-тестов: "Канава", "Вылет с дороги" и "Приземление на неровную дорогу". Эти краш-тесты необходимы для оценки последствий различных сценариев ДТП, связанных с выездом автомобиля с дороги.

    По сценарию краш-теста "Вылет с дороги" автомобиль съезжает с дороги на скорости, например, 80 км/ч. После свободного полета автомобиль приземляется на гладкую поверхность и продолжает движение. Разность высоты составляет 80 см, что обеспечивает большие нагрузки на колеса. Это приводит к образованию значительных вертикальных нагрузок, сравнимых с нагрузками, которые пилот боевого самолета испытывает в процессе катапультирования.

    Краш-тест "Канава" моделирует удар автомобиля, попавшего в канаву глубиной 80 см и ударившегося о ее край, что также приводит к возникновению высоких вертикальных нагрузок. Краш-тест "Приземление на неровную дорогу" воспроизводит ситуацию, когда автомобиль после съезда с дороги оказывается на ухабистой дороге, что приводит к воздействию как боковых, так и вертикальных и продольных нагрузок.

    В ходе краш-тестов используются манекены. Наилучшим считается манекен "Тор", который включает расширенную плечевую область с гибкими элементами, что позволяет добиться оптимальной схожести манекена с человеком в процессе выполнения краш-тестов, имитирующих съезд с дороги.

    Уникальный стенд для испытаний
    Для проведения краш-тестов в Volvo Cars был разработан гибкий в использовании многоцелевой стенд, позволяющий оценить положение и фиксацию человека в сиденье. Сиденье и удерживающие системы безопасности закреплены на промышленном роботе с многоосевой структурой. Робот, используемый вместе с манекеном, может быть запрограммирован для моделирования перемещения манекена в ходе каждого из трех сценариев краш-тестов или любого иного варианта испытаний, связанных со съездом автомобиля с дороги (описание робота приводится в отдельном пресс-релизе).

    Помощь водителю, необходимая чтобы предотвратить вероятность съезда с дороги
    "Безусловно, мы стремимся предоставить водителю такие системы, которые способны помочь предотвратить съезд с дороги. В новом XC90 устанавливаются две из них: система контроля полосы движения и система мониторинга усталости водителя. Они рассчитаны на предотвращение подобных сценариев ДТП", – поясняет Лотта Якобссон.

    Система контроля полосы движения помогает водителю удерживать автомобиль в пределах своей полосы при помощи усилия в рулевом управлении, если система безопасности обнаруживает непреднамеренный выезд за пределы полосы движения. Система мониторинга усталости водителя обнаруживает, что водитель устал или потерял концентрацию, и предупреждает об этом. В новом XC90 эта система дополнена функцией с подсказкой мест для остановки, которая направляет водителя к ближайшему месту, где он может сделать остановку и отдохнуть.
    Комментарии 5 Комментарии
  • ..

Вход

Вход