Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО


VIN Подбор запчастей Impact онлайн



  • Первая встреча с новым Volvo S90

    Volvo S90 2016, премьера в ДетройтеДо десятого дня рождения Volvo S80 на конвейере не дотянул, но совсем чуть-чуть. И через 9 лет и 10 месяцев после дебюта предшественника на арену выходит новый шведский флагман S90. Для знакомства с ним живьем в Детройт отправился наш специальный корреспондент в США.

    Немного о позиционировании
    Автомобили марки Volvo долгое время имели специфический имидж, а главными потребителями были люди, которые при выборе ставят безопасность на первое место. Дешевыми Volvo тоже никогда особо нельзя было назвать, что практически вычеркивало молодёжь из списка потенциальных клиентов. Вот и получилось, что за рулем оказывались сплошные «те кому за», сформировавшие образ типичного Volvo Driver.

    Нельзя сказать, что Volvo медленные и скучные – совсем нет. Всегда в линейке были моторы под 200, а то и за 200 л.с. «Чемоданный» стиль победили в 1998-м, выведя на рынок кардинально новый S80. Но несмотря на новое лицо, неплохие салоны с фирменной «летящей панелью», а затем – появление в линейке «заряженных» Polestar и неплохого мотора V8 4,4, имидж «пенсионерской тачки» за Вольво остался. Они, казалось бы, были не особенно против, напирая на уникальную безопасность и семейные ценности. И, что важно, Volvo всегда продавались дешевле, чем Audi, BMW и Mercedes, что порой даже заставляло немцев выходить за рамки политкорректности.

    Volvo S90 2016, премьера в Детройте

    Топ-менеджер из Audi даже как-то обиженно съязвил на тему того, что Volvo может конкурировать только ценой. Если ее сравнять, то на этом вся конкуренция заканчивается. Но цена никак не хотела сравниваться. Даже сейчас уходящая топовая 245-сильная Volvo S80 стоит на 250 тысяч дешевле, чем самая бедная Audi A6 со 190-сильным мотором.



    Но такая казавшаяся вполне удачной рыночная модель «почти премиума» для тех, кто не любит переплачивать и кому не нужна отточенная управляемость, уходит в историю. При новых китайских владельцах из Geely шведы решили сократить разрыв и в имидже, и в «фарше», и в цене. Первенцем Volvo новой генерации стал кроссоверный флагман XC90. Он уверенно конкурирует с Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLE и по динамике, и по оснащению, и по цене.

    В начале декабря была официально представлена еще одна модель «новой эпохи» – седан Volvo S90, который планирует дать бой в очень популярном сегменте премиальных бизнес-седанов, где правят бал BMW 5 серии, Mercedes Benz E-класса и Audi A6. И вот мы с новинкой встретились лицом к лицу в Детройте, где впервые показали «живые» товарные машины.



    Кстати, а почему Детройт? Все прозрачно. Компания возлагает большие надежды на рынки США и Китая, которые являются самыми крупными в мире и ставят все новые и новые рекорды продаж.

    Знакомство
    Volvo предприняли довольно смелый шаг. Вместо того, чтобы бесконечно переосмыслять однажды найденные удачные пропорции и имидж, как это делают конкуренты из Германии, они сыграли ва-банк, выкатив нечто совершенно не похожее на прежние Volvo. Во всяком случае, на первый взгляд. Ну что ж, раз стоит задача резко сменить рыночную ориентацию, то со старым дизайном она вряд ли выполнима.

    Спереди Volvo S90 не шокирует – все это мы уже видели на XC90, и образ успел немного примелькаться. Ну разве что силуэт у бизнес-седана ожидаемо благороднее и утонченнее кроссоверного – длинная линия капота спереди увенчана эффектной широкой «вогнутой» радиаторной решеткой, обрамленной «прищуренными» светодиодными фарами. Круто, стильно и совершенно ни на кого не похоже.



    А вот сзади… Судя по всему, дизайнеры пытались сделать облик кормы не просто оригинальным, но с переосмыслением Volvo прошлых лет – если приглядеться, в хитроумных очертаниях задних фонарей можно увидеть что-то от последнего S80 и даже от 700-900 серий 80-х и 90-х. А еще немного от современных моделей Dodge.



    Машина еще не успела выйти на рынок, а у кормы появились армии фанатов и ненавистников. Комментарии американцев к роликам на Youtube полны эмоций, и чаще, увы, негативных. Журналисты, безусловно, более политкорректны, но не им голосовать долларом. Вероятно, результаты буйной фантазии Томаса Ингенлата немного «усреднят» в ходе рестайлинга. А может и не станут, сделав ставку на тусовку фанатов, которая купит Volvo с необычной кормой в пику немецкому конформизму.



    Что внутри?
    Я был готов увидеть легковую версию салона Volvo XC90. И в целом интерьер действительно сделан в стиле «старшего» кроссовера. Центральный элемент – «теслоподобный» вертикальный 9,3-дюймовый планшет с прекрасной графикой и обратной связью, на котором сосредоточено большинство функций управления. Такой же руль, такая же приборная доска, такая же «хрустальная» ручка запуска двигателя… Все такое же?



    Нет-нет, тут масса деталей, и дьявол в них определенно есть. Оформление более «злое» и характерное, чем у XC90. Нависающий сверху «стол» торпедо, огромные брутальные воздуховоды, более массивные декоративные панели… А еще ручка селектора АКПП – прозрачная. Да-да, как на Жигулях, только без розочки внутри. Выглядит очень эффектно, и опять же – ни у кого такого нет.



    Немного сухих фактов
    Габариты машины соответствуют классу и составляют 4 963 мм в длину, 1 890 в ширину и 1 443 в высоту. Весит седан от 1 800 до 2 150 килограммов в зависимости от комплектации.

    Дизельные версии S90 получат моторы D4 и D5 – 190 л.с. и 235 л.с. соответственно. Бензиновые версии оснащаются двухлитровыми наддувными моторами, выдающими 254 л.с. для версии Т5 и 316 л.с. для версии Т6. Гибридная версия оснащается силовой установкой T8 TwinEngine суммарной мощностью 410 л.с. Батарею можно заряжать от электросети, что делает расход близким к минимуму (1,9 л/100 км).

    Volvo не была бы Volvo, если бы не позаботилась о безопасности. Седан оснащен режимом полуавтономного вождения Pilot Assist, который работает на трассе при наличии разметки. Автомобиль способен самостоятельно удерживаться в полосе на скорости до 130 км/ч и соблюдать дистанцию до едущего впереди транспортного средства.



    Кроме этого, автомобиль оснащен системой предотвращения съезда на обочину, с помощью которой машина сама притормаживает и подруливает по необходимости. Специальной «скандинавской фишкой» стала система обнаружения людей, велосипедистов и крупных животных. Если дорогу внезапно перебегает лось, что вполне может случиться в северных странах, то автомобиль предупредит об опасности и, в случае необходимости, остановится перед препятствием. Система работает не только в светлое время суток, но и ночью.

    Что в итоге?
    Пока складывается стойкое ощущение, что у Volvo – получилось. Получилось сделать машину, которую не стыдно продавать дороже. Потому что она стильная, мощная и особенная, скандинавская. Понятное дело, что во многом все эти декоративные панельки и прозрачные пластмасски в ручках АКПП – всего лишь средство для повышения маржинальности. Просто теперь с одной проданной Volvo китайские инвесторы будут получать больше, чем раньше. Немцам можно – значит и шведам с китайцами тоже. Главное теперь, чтобы с надежностью «наддутых» по самое не могу моторов все вышло хотя бы не хуже остальных.


    Алексей Дмитриев
    Колеса.ру
    Комментарии 92 Комментарии
    1. Аватар для ЗлоЙОжЬ))к
      ЗлоЙОжЬ))к -
      Моя ИМХОшечка утверждает, что джоппа всёж "не айс"

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Тёмный
      Тёмный -
      Да и фиг сней, с джоппой, вот цена "не айс" это да...

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Rust07
      Rust07 -
      Цитата Сообщение от ЗлоЙОжЬ))к Посмотреть сообщение
      Моя ИМХОшечка утверждает, что джоппа всёж "не айс"
      +++, где знаменитое скандинавское S плечо...? в потоке сзади Вольво чуть ли не единственные - кого сразу можно опознать без лого...

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для gustoase
      gustoase -
      Да, без бочков в целом вольво потерялась

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для AlexV8
      AlexV8 -
      Вложение 260633Вложение 260634
      Есть ощущение, что дизайнеры оставили жжёпу s90 незаконченной, под надписью "volvo" как то сильно много багажника и мало фонарей, но решение было с "успехом" найдено прилёпыванием на "незаполненные" места - шильдиков - s90 и Т8
      К корме же s80 придраться сложно, всё как то на своём месте, всё как то характерно

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для pomaznuick
      pomaznuick -
      А мне вот салон не понравился. В XC90 нравится. А тут что то не то. Вот не нравится и все.
      З.Ы. А решетки динамиков реально с Ы70

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Водятел
      Водятел -
      куда катится мир дизайна?
      жжёпа одним словом

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для starik1
      starik1 -
      Согласен с предыдущими ораторами.
      Мне машина не нравится ни снаружи, особенно сзади, ни внутри. Цена тоже не понравится.

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Тёмный
      Тёмный -
      Для того, чтобы судить о машине надо увидеть её в живую, а не на фото. Многое в представлениях может измениться. Кстати, я ещё помню как ругали "обмылок" s40 в эпоху, когда правили бал 850 и 940,960. Это не вольво, кричали ценители...

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Egor77
      Egor77 -
      Дизайн самобытный и оригинальный, корма да, спорная, но ИМХО - интересная. А вот цена заставляет покупателей лояльных марке выбирать что-то другое. Кинули, одним словом. На что пересаживаться любителю качественного европейского авто по цене ниже немецкой тройки? Вряд ли такие телодвижения марки положительно скажутся на прибыли.
      Что касается аудитории - авто ближе всего по духу владельцам Ауди, часть любителей Мерса могут заинтересоваться, а с БМВ мало кто обратит внимание.

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Тёмный
      Тёмный -
      Цитата Сообщение от Egor77 Посмотреть сообщение
      Дизайн самобытный и оригинальный, корма да, спорная, но ИМХО - интересная. А вот цена заставляет покупателей лояльных марке выбирать что-то другое. Кинули, одним словом. На что пересаживаться любителю качественного европейского авто по цене ниже немецкой тройки? Вряд ли такие телодвижения марки положительно скажутся на прибыли.
      Что касается аудитории - авто ближе всего по духу владельцам Ауди, часть любителей Мерса могут заинтересоваться, а с БМВ мало кто обратит внимание.
      Прибыль это разница между ценой и себестоимостью. Можно продавать меньше, но дороже - при этом прибыль будет больше. Можно дешевле, но много, это называется с оборота. Вольво кар, как компания не может себе позволить большой тираж автомобилей, сравните её годовой выпуск менее полумиллиона с тиражом фольксваген групп - почти в три миллиона. (По памяти пишу в порядках, не спешите ловить на неточностях.) Стратегией вольво, на протяжении последних лет, является увеличение прибыли за счёт удорожания автомобиля. Других способов, кроме вхождения в премиум класс при таком тираже нет. Чудес не бывает. Отсюда растёт дизайн, отделка, мощность двигателей, безопасность. Ещё 20 лет назад маркетологи смеялись когда вольво пытались сравнивать с большой немецкой тройкой. Сегодня это нормально уже воспринимается, ещё чуть-чуть и вообще не будет удивлять.

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Egor77
      Egor77 -
      Цитата Сообщение от Тёмный Посмотреть сообщение
      Прибыль это разница между ценой и себестоимостью. Можно продавать меньше, но дороже - при этом прибыль будет больше. Можно дешевле, но много, это называется с оборота. Вольво кар, как компания не может себе позволить большой тираж автомобилей, сравните её годовой выпуск менее полумиллиона с тиражом фольксваген групп - почти в три миллиона. (По памяти пишу в порядках, не спешите ловить на неточностях.) Стратегией вольво, на протяжении последних лет, является увеличение прибыли за счёт удорожания автомобиля. Других способов, кроме вхождения в премиум класс при таком тираже нет. Чудес не бывает. Отсюда растёт дизайн, отделка, мощность двигателей, безопасность. Ещё 20 лет назад маркетологи смеялись когда вольво пытались сравнивать с большой немецкой тройкой. Сегодня это нормально уже воспринимается, ещё чуть-чуть и вообще не будет удивлять.
      Правильно говорите, я имел в виду, что продажи скорее всего сократятся на такое n-ое количество штук, что общая прибыль все-таки упадет ) А с постепенным вхождением в чистый премиум сегмент согласен. Если все будет ок у них, то постепенно Вольво будет в представлении масс не ниже большой тройки )

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для plutos
      plutos -
      Цитата Сообщение от Тёмный Посмотреть сообщение
      Д...помню как ругали "обмылок" s40 в эпоху, когда правили бал 850 и 940,960. Это не вольво, кричали ценители...
      Я до сих пор так считаю.

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Тёмный
      Тёмный -
      Цитата Сообщение от Egor77 Посмотреть сообщение
      Правильно говорите, я имел в виду, что продажи скорее всего сократятся на такое n-ое количество штук, что общая прибыль все-таки упадет
      это вряд ли.

      ----------

      Цитата Сообщение от plutos Посмотреть сообщение
      Я до сих пор так считаю.
      Значит плохо знаешь исторический модельный ряд вольво, чемоданами они были относительно небольшой временной отрезок. вольво из "Святого" совсем не чемодан, но культовый для своего поколения авто, да и не только для своего

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для plutos
      plutos -
      Цитата Сообщение от Тёмный Посмотреть сообщение
      Значит плохо знаешь исторический модельный ряд вольво, чемоданами они были относительно небольшой временной отрезок. вольво из "Святого" совсем не чемодан, но культовый для своего поколения авто, да и не только для своего
      Дык дело то в том, что личное знакомство с Вольво началось с 240-й. Так что тут что-то более сакральное, чем знание модельного ряда

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Тёмный
      Тёмный -
      Цитата Сообщение от plutos Посмотреть сообщение
      Дык дело то в том, что личное знакомство с Вольво началось с 240-й. Так что тут что-то более сакральное, чем знание модельного ряда
      Это называется привязанность

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для SergVolvo
      SergVolvo -
      Зато на жопе оставили столько места , что через пару лет слоган " Нам нечего менять в идеальном авто кроме шильдика !" , будет иметь место . В свободное пространство зафигачут надпись шрифтом от грузовика.

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Д.И.
      Д.И. -
      Оффтоп

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Vovo
      Vovo -
      Хочу оттестдрайвить)))

      0 Недоступно! Недоступно!
    1. Аватар для Водятел
      Водятел -
      Цитата Сообщение от Тёмный Посмотреть сообщение
      Других способов, кроме вхождения в премиум класс при таком тираже нет. Чудес не бывает. Отсюда растёт дизайн, отделка, мощность двигателей, безопасность. Ещё 20 лет назад маркетологи смеялись когда вольво пытались сравнивать с большой немецкой тройкой. Сегодня это нормально уже воспринимается, ещё чуть-чуть и вообще не будет удивлять.
      Мда...
      А Вам не кажется, что "ещё чуть-чуть" - пока Вольва войдёт в премиум сегмент...сам премиум сегмент уйдёт вперёд ещё на десяток лет?
      Ну не могу я сейчас сравнить к примеру...БМВ, Мерина в нонешних комплектациях - с Вольво
      Тем более - будущий S90 сравнивают как я понял с Мереном Е=класса?
      Так тот за последние два года уже поимел два рестайлинга..
      о чём речь?
      К моменту, когда девяностого Эс поставят на конвейер -его конкуренты будут уже далеко впереди...

      0 Недоступно! Недоступно!
  • ..

Вход

Вход