Reloading...
Гараж Запросы VIDA EWD Инструкции Клубные СТО Рейтинг СТО


VIN Подбор запчастей Impact онлайн


  1. #1
    Аватар для Юрий 460
    Доп. информация

    Question Подскажите по регулировке фар

    Кажется сбита регулировка, ночью за городом без дальнего света не возможно ехать. Может подскажет кто нибудь, как регулируются фары, т.е. точки пучков света: расстоние между ними, высота от земли, расстояние от машины до стены на которую светим.

    0 Недоступно! Недоступно!

  2. # ADS
    Реклама на ресурсе
    Регистрация
    17.04.2005
    Сообщений
    Много :)
     

  3. #2
    Yan-S70awd
    Гость Клуба Вольво

    По умолчанию

    для начала надо проверить рефлектор, может он своё уже отжил. или же может в фарах есть дырочка, через которую грязь попадает и влага, в результате чего рефлектор портится. Есть ещё выход, поставить лампочки по 80ватт

    0 Недоступно! Недоступно!

  4. #3
    Аватар для liner
    Доп. информация

    По умолчанию

    Ни-ффф-коем- блин -случае!!!
    Я уже наменялся лампочек на 960! Поставил 100 Ватт. вылетели стекла, пожег дефлекторы.


    На ровной горизонтальной площадке отмерьте шагами 30 метров перед машиной и положите на отметку кирпич. Включив ближний свет и вращая регулировочные винты, подведите к нему границу освещенности. Это придется сделать с каждой фарой. Вторую при этом надо обесточить или закрыть подходящим экраном (тряпкой). После этого добейтесь, чтобы лучи дальнего света обеих фар не расходились от центра и не сходились, то есть остались параллельными продольной оси машины.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	193-04.gif 
Просмотров:	2252 
Размер:	3.0 Кб 
ID:	40  

    0 Недоступно! Недоступно!

  5. #4
    Аватар для liner
    Доп. информация

    По умолчанию

    дальний свет
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	193-05.gif 
Просмотров:	2303 
Размер:	3.4 Кб 
ID:	41  

    0 Недоступно! Недоступно!

  6. #5
    Аватар для liner
    Доп. информация

    По умолчанию

    Начнем с напоминания: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин (например, при использовании на одной оси автомобиля новых шин, а на другой – изношенных или шин разного типа), распределения нагрузки по осям автомобиля.

    Рис. 4. Схема регулировки "европейских" фар:
    I – ось отсчета; II – левая часть светотеневой границы;
    III – правая часть светотеневой границы;
    a – угол наклона пучка лучей; А – высота
    установки фары (по центру рассеивателя).

    Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Легковой автомобиль, как правило, должен быть полностью заправлен, снаряжен и определенным образом загружен. В некоторых источниках состояние автомобиля при регулировке фар вообще не упоминается, но каждый водитель должен учитывать вышеупомянутые факторы, чтобы избежать ослепления коллег, едущих навстречу. В то же время нельзя приветствовать и упрощенный подход к этой задаче, когда фары освещают участок дороги лишь в двух шагах перед автомобилем, а ночная езда даже с невысокой скоростью становится опасной. Значит, регулировка фар не менее серьезна, чем любая другая.
    В "европейской" фаре регламентируется только регулировка ближнего света. Направление дальнего задается геометрией элементов фары, включая лампу, и никак больше не оговаривается. Кстати, бывает, что из-за дефектов самой лампы (например, смещения спиралей) добиться хорошей регулировки вообще невозможно.
    Затруднить регулировку могут и неисправности других элементов фары – болтающиеся рефлектор или лампа, отклонение оси лампы и т. д. Здесь даже профессионально оснащенная приборами станция обслуживания может оказаться бесполезной. Не исключено, что фара потребует замены и только после этого станет возможна регулировка.
    Российские автолюбители обычно регулируют фары в гаражных (или окологаражных) условиях. В лучшем случае при этом на белой и гладкой стене размечают подобие экрана или используют в качестве такового фанерный или иной щит размером 1х2 м. Большинство же ограничивается регулировкой на глазок, а так как последний у каждого свой, то и регулировки единообразием не отличаются. Наконец, у нас, как нигде, велик "контингент", вообще не желающий слышать об этих регулировках. И, к сожалению, на многих никакими штрафами воздействовать невозможно.
    Сведения, необходимые для регулировки "европейских" фар, вы найдете на рис. 4 и в табл. 1. Фары регулируют раздельно, отключая или чем-либо закрывая соседнюю. По ныне действующему стандарту нормативы, указанные в таблице, должны обеспечиваться при нагрузке заднего сиденья массой 70±20 кг. Действующий стандарт – ГОСТ 25478–91 – регламентирует только положение левой части светотеневой границы II (относительно оси отсчета I на рис. 4), а именно – величину Б. Правая часть границы света и тени обычно поднимается вверх под углом 15°, что обеспечивает хорошее освещение правой обочины.
    Разметить экран при регулировке "европейских" фар вам поможет рис. 5.
    Если фары ближнего и дальнего света раздельные, экран размечают по схеме на рис. 6. В этом случае необходимо регулировать и фары дальнего света, для которых угол наклона центральной (самой яркой) части светового пучка определяется величиной Г на экране. При расстоянии до него от плоскости фар 5 метров расчетная величина Г для ВАЗ-2103, 2106 составляет 50 мм (табл. 1).
    Экран для регулировки противотуманных фар размечают, как показано на рис. 7 (данные – в табл. 3).
    Фары американской системы (у нас – на легковых автомобилях старых моделей и большинстве грузовиков) регулируются по дальнему свету (табл. 2), то есть так же, как и фары дальнего света на автомобилях ВАЗ-2103, 2106 и другие с подобной системой (рис. 6).

    Рис. 5. Разметка экрана для регулировки
    ближнего света "европейских" фар.

    При регулировках фар с использованием специальных приборов стандарт предусматривает измерения силы света фары в определенных зонах экрана. При "гаражных" регулировках этого, конечно, никто не делает –

    Рис. 6. В четырехфарной системе – разметка
    экрана для регулировки наружных фар
    (ближний свет) и внутренних (дальний свет).

    и фара с некоторыми дефектами рефлектора, рассеивателя или лампы, даже будучи верно установлена "по осям", на деле может оказаться непригодной для использования. Здесь напомним, что срок службы ламп зависит от напряжения в электрической сети. Если срок службы 12-вольтовой лампы при напряжении 12 В принять за 100%, то при напряжении 13,2 В он снижается примерно втрое,

    Рис. 7. Разметка экрана для регулировки
    противотуман-ных фар.

    а 14,4 В – в 16–17 раз! Если вы эксплуатируете автомобиль даже с нормальным напряжением генератора, около 14 В, со временем лампы значительно ухудшают свои характеристики. Их нужно своевременно заменять новыми. Но часто ли вы видели, чтобы кто-нибудь это делал?
    На большинстве автомобилей направление "луча" фары регулируется двумя винтами. Просто? На деле – не очень, особенно на автомобилях с устаревшими, круглыми фарами: ведь места установки фар очень сильно страдают от коррозии. Иногда после года эксплуатации эти винты бывают невозможно отвернуть. Владельцы ВАЗ-2101, 21011, 2106, "Нивы" и др. могут защищать винты от коррозии известными приемами – например, периодически "мовилить" их. Но и это не гарантирует стопроцентного успеха. С блок-фарами (ВАЗ-2105, 2107, 2108, АЗЛК-2141 и т. д.) несколько проще: регулировочные винты расположены в задней части корпуса фары и от коррозии страдают меньше. Но и их желательно почаще шевелить, не давая "закиснуть".
    Едва ли не самое слабое место фары – рефлектор. Бывало, при круглогодичной эксплуатации он начинал ржаветь снизу после первой же зимы. Многие автолюбители, борясь с этим, пытались максимально перекрыть влаге доступ в фару – "Мовилем", пластилином и т. п. Но не стоит забывать, что фару окружает также и воздух, а оптический элемент (особенно с сильно нагревающейся галогеновой лампой) нуждается в вентиляции. Если ее нарушить, при колебаниях температуры и влажности среды внутри фары конденсируется влага.
    Другой постоянный враг рефлектора и внутренней поверхности рассеивателя – пыль, удалить которую из фары непросто (впору объявить конкурс среди "бывалых" на лучшее решение!)
    В заключение напомним о том, что заливать внутрь фары ("борясь с коррозией") какие-либо жидкости нельзя! ГОСТ 25478–91 (п. 1.4.2а) прямо это запрещает.

    Рис. 4. Схема регулировки "европейских" фар:
    I – ось отсчета; II – левая часть светотеневой границы;
    III – правая часть светотеневой границы;
    a – угол наклона пучка лучей; А – высота
    установки фары (по центру рассеивателя).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	150-152-5.gif 
Просмотров:	3050 
Размер:	10.6 Кб 
ID:	44  

    0 Недоступно! Недоступно!

  7. #6
    Аватар для liner
    Доп. информация

    По умолчанию

    Рис. 5. Разметка экрана для регулировки
    ближнего света "европейских" фар
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	150-152-6.gif 
Просмотров:	1875 
Размер:	7.2 Кб 
ID:	45  

    0 Недоступно! Недоступно!

  8. #7
    Аватар для liner
    Доп. информация

    По умолчанию

    Рис. 6. В четырехфарной системе – разметка
    экрана для регулировки наружных фар
    (ближний свет) и внутренних (дальний свет).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	150-152-7.gif 
Просмотров:	2779 
Размер:	10.2 Кб 
ID:	46  

    0 Недоступно! Недоступно!

  9. #8
    Аватар для liner
    Доп. информация

    По умолчанию

    Рис. 7. Разметка экрана для регулировки
    противотуман-ных фар.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	150-152-8.gif 
Просмотров:	1684 
Размер:	6.0 Кб 
ID:	47  

    0 Недоступно! Недоступно!

  10. #9
    Администратор форума и Пьяница Клуба Старейшина
    Аватар для Чингис-Хан
    Доп. информация

    По умолчанию Не себе фига!

    Да я со своими советами в старом "масковском" форуме просто ребенок в штанишках с одной помочью. Молодэц, биляд, Мить! Где скачал?

    0 Недоступно! Недоступно!
    "Только при грамотном обращении с алкоголем можно неделями ходить в состоянии легкой эйфории." О.Дивов

  11. #10
    Аватар для Henk850
    Доп. информация

    По умолчанию

    Аффтару решпект! Сохраню страничку обязательно!

    0 Недоступно! Недоступно!

  12. #11
    Аватар для BB
    Доп. информация

    По умолчанию ЛАЙНЕРУ!!!

    Курил?

    0 Недоступно! Недоступно!

  13. #12
    Аватар для Юрий 460
    Доп. информация

    По умолчанию

    Схемки красивые, но все размеры даны в условных единицах, по тексту их значения должны быть в таблицах, которые не приведены. Заанее благодарен.

    0 Недоступно! Недоступно!

  14. #13
    Аватар для liner
    Доп. информация

    По умолчанию

    вот , привереда....
    ладно.. я из офиса домой потопал, чингиз меня седня водкой отпаивать обещал...уже не до фар))

    http://jeep.dn.ru/Cherokee/electrica...ming/index.htm

    противотуманки
    http://www.donin.com/computerpriz/texts/sovet.html


    на всех форумах говорят одно и то же - смотрите выше в постах: отмеряем 30 метров, ставим кирпич и понеслоь.

    0 Недоступно! Недоступно!

  15. #14
    Аватар для Юрий 460
    Доп. информация

    По умолчанию

    Так по кирпичу бы и отмерял, если бы не было картинок. Спасибо за ссылки.
    Нашел ГОСТ
    http://zakon.kuban.ru/private4/2001-2/25478-91-.shtml

    0 Недоступно! Недоступно!

Пользователи, которые читали эту тему: 6

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Вход

Вход