АКПП вольво с начала 90-х,минифак...

Вы смотрите тему:
АКПП вольво с начала 90-х,минифак...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
asmoscow

asmoscow

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
19 Май 2005
Сообщения
15,919
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Модель
Гранд Чероки
Город
Москва
Регион
Москва
Имя
Алексей
Начнём сначала,я не претендую на истину в последней инстанции,мои высказывания основаны на личном опыте,а также общении с мастерами- ремонтниками акп,организациями поставщиками запчастей для акп,конторами по продаже акп,разборками и официалами,есть разные мнения,но моё имхо по этим вопросам либо выражает мнение большинства из вышеперечисленных организаций и их клиентов,либо лично проверено мной.

наиболее распространённые автоматы на сегодняшний день
1.aw70(940)
2.aw30-40(s\v 90)
3.aw50-42(s40;850;c\v\s70;s80) айсин 4-ре ступени
4.aw55-50/51(s40\v50;s60;xc,v70;s80,хс90)айсин 5 ступеней
5.4т65(s80;xc90) - GM -4 ступени
6.TF 80-sc 2007 м.г.xc\v70,s80,хc90 айсин 6 ступеней

По позициям 1,2,знаю мало,но ресурс за 200000 без ремонта-не проблема
По п.6. инфы пока маловато,но нарекания до пробега 100000 имеются.ремонт 120-130 тыр,новая 160-170 у неофициалов,300 у официалов,характеризуется пользователями как адекватная в понимании,вовремя переключающая при любом стиле вождения...
По п3.наиболее надёжный и распространённый агрегат,спокойно ездит до 250000,ремонт стоит около 40-45 тыр ,новая 70-80 тыр.в Москве.от пользователей-слегка туповата,но без непоняток,вполне предсказуемая...
По п.4. ресурс на авд до 100000,и до 150000 не на авд,ремонт 80-110 тыр.,новая у неофициалов 110,у официалов 250...от пользователей - очень адекватная,удобная в пользовании при любом стиле вождения и любом двигателе кроме 140 сильных,но тут дело в двигателе...
По п.5 ресурс на не турбо около 150-200,на турбо 60-80,ремонт 70-100,новая у неофициалов 140,у официалов 260..недовольные есть,жалуются что при равномерном движении пытается подтыкать то повыше,то пониже при малых колебаниях оборотов,и при динамичной езде работает не очень быстро...

Для всех коробок -наличие ручного режима никак не влияет на надёжность и в основном не востребовано пользователями,все ездят в автоматическом режиме...

понятие "новая" коробка для разных моделей может быть и действительно новая и (что чаще для моделей снятых с производства или выпускаемых свыше 5 лет)восстановленная на заводе,при этом гарантия как официалов,так и неофициалов на такие коробки 20000 км. или год...

ремонт коробок в основном заключается в обязательной замене изношенных деталей,обязательном профилактическом ремонте гидротрансформатора и профилактической замене деталей по пробегу,для получения гарантии...Любой ремонт любой акпп не может стоить дешевле 40000 р.с учётом снять - поставить и диагностики,т.е. если в коробку залезли,то минимально необходимые операции и ремкомплекты тянут минимум на 25000,а после кризиса всё в долларах и поэтому прибавляйте минимум 20%.Единственная помогающая операция за меньшие деньги-это замена соленоидов...Если кто мне скажет что бывает дешевле-заказ-наряд в студию....К сожалению политика ремонтных компаний предусматривает определённую завлекуху и техническую безграмотность клиента,стоимость ремонта до вскрытия коробки обычно составляет по телефону 2/3 от стоимости после вскрытия,с различной мотивацией по поводу необходимых профилактических замен запчастей для получения гарантии,т.е. если железка вроде ещё походит и вы не хотите платить за её замену,то гарантии вы не увидите. Трагично,но поверьте-это факт...

По ремонту п.3 - наиболее распространённые проблемы - выход из строя соленоидов передач и износ фрикционов,часто забивается сетка фильтра-но об этом редко правдиво рассказывают сервисмены,поэтому соленоиды меняют незадорого,а остальные случаи-это капремонт,выяснить правду можно только самостоятельно изучив матчасть и разобрав коробку...
По ремонту п.4. обычно после появления ошибок,толчков грузится свежий софт(1500-2000 р),потом меняется масло(в оригинале операция стоит 10-12 тыр.),часто меняется пресловутая крышка тормоза В4(она действительно может рассыпаться,но если масло через неё не течёт,то в качестве панацеи -менять бесполезно),за небольшим исключением данные операции оттягивают конец на 2000-3000 км.,потом опять ошибки и толчки...следующей операцией является ремонт(35000) или замена гидромодуля(60000) и продлевает жизнь на 35-40000 км.,правда при ремонте гарантии дают только на модуль и при появлении ошибок и типа претензиях говорят,что это типа уже в коробке,поэтому ремонт могу рекомендовать только при ориентировании в матчасти коробки на уровне ремонтников,иначе доказать ничего будет невозможно.Ну и наконец переборка неизбежна,приехали...Тут к вам подкрадывается следующая проблема,ремонтники перетряхают всю механику,но не меняют гидромодуль,в лучшем случае просто промывают его,собирают АКП и через 5-7 тык. опять ошибки,теперь самое интресное-внимательно читайте гарантию,там написано что она только на установленные новые запчасти,а гидромодуль типа мы не меняли,меняйте модуль и у попа была собака,он её любил и так далее,меняете модуль,вас отправляют обратно к коробочникам,интервал всех этих багов -максимум 10000 км....в резюме - если вы уж дошли до ремонта,то чинить только там, где гарантию дают на всю коробку и меняют или чинят гидромодуль,правда цена при этом скорее всего возрастёт на стоимость гидромодуля(а это около 40000) р. и суммарно составит не 80-100,а 130-140...
По ремонту п.5. - приблизительно что и по п.4.,только характерны более частые выходы из строя механических частей,банально много дури и высокие обороты в двигателе,поэтому размалывает планетарки,барабаны,"испаряются" фрикционы...при установке той же коробки на GM-кие малооборотистые много объемные джиповские моторы эти коробки ходят значительно дольше....
Пока первая серия...
Дальше изложу сведения по доступным каждому методах проверки работоспособности коробок и несколько версий о том,почему коробки на вольво после 2000 г.в. не отличаются надёжностью,а на мерседесах и японцах бегали по 300000 км и не квакали...
Задавайте вопросы,готов подискутировать и поделиться опытом....
 
Последнее редактирование:
Оспорю некоторые положения п.3. Не согласен с упреком в медлительности-мой вариант коробки весьма резв,отзыв на педаль хороший,не говоря уже про "кик".Со светофора без напряга ухожу почти всегда первым(правда,недавно Х5 меня сделал на втором,после того,как я его на первом :p) даже стартуя позже.
 
Vlad.G написал(а):
Оспорю некоторые положения п.3. Не согласен с упреком в медлительности-мой вариант коробки весьма резв,отзыв на педаль хороший,не говоря уже про "кик".Со светофора без напряга ухожу почти всегда первым(правда,недавно Х5 меня сделал на втором,после того,как я его на первом :p) даже стартуя позже.
подозреваю,что дело в настройках на дизель,у него на малых оборотах(при старте как раз) момент куда больше бензинового...но мне есть с чем сравнивать,ездил и на турбо и на атмосфенике с aw50-42,а потом с aw55-50,поверьте при рваном режиме свежий автомат реагирует значительно быстрее,причём в любом диапазоне оборотов,хотя дело может больше не в коробке, а в дросселе,с тросиком мозг понимает открытую заслонку по сигналу датчиков(на что уходит время),а с электронным дросселем сигнал считай напрямую с педали,опять же поколения впрыска разные...

asmoscow добавил 04.02.2009 в 15:53
SautoX написал(а):
Алексей! Думал над п.4 из поста.

тут точно дело в авд или под авд подразумевается движок 2,5Т и не важно авд или нет? Движок то нагрузку на коробку дает вне зависимости от привода.

Кроме того, ни слова о AW55-51. По ней такая же статистика как и по AW55-50 или что-то стало лучше?

дело именно в авд,дополнительные вибрационные нагрузки и лишние детали при почти той-же системе охлаждения и количестве масла,что вкупе с ошибками при проектировании и поперечном расположении двигателя(приводные валы различаются сильно по длине) +обязательное наличие турбины на авто с авд уменьшают ресурс этой акпп..подключение задних колес на самом деле происходит не обязательно при видимой пробуксовке,фактически при каждом не особо плавном старте и крутом повороте,даже на сухом асфальте задние колёса отрабатывают,сидя за рулём это не чувствуется и кажется что так и надо,но если сразу после авд пересесть на монопривод и проехать змейку,то отличия в поведении становятся на лицо..
Данная коробка имеет обозначение aw55-50/51sn,либо aw50/51awd,фактически это одна коробка...
 
Последнее редактирование:
asmoscow написал(а):
дело именно в авд,дополнительные вибрационные нагрузки и лишние детали при почти той-же системе охлаждения и количестве масла,что вкупе с ошибками при проектировании и поперечном расположении двигателя(приводные валы различаются сильно по длине) +обязательное наличие турбины на авто с авд уменьшают ресурс этой акпп..подключение задних колес на самом деле происходит не обязательно при видимой пробуксовке,фактически при каждом не особо плавном старте и крутом повороте,даже на сухом асфальте задние колёса отрабатывают,сидя за рулём это не чувствуется и кажется что так и надо,но если сразу после авд пересесть на монопривод и проехать змейку,то отличия в поведении становятся на лицо...
у меня TF-80SC и AWD без всяких турбо (3,2) - вобщем что я говорю, ты сам видел машинку, когда я ее покупал... Начитавшись понимаю что ничего вечного нет, что чем реже давишь гашетку, выкручивая максимальный момент - тем дольше проживет коробка, да и вроде максимального момента 320 нм против ресурса в 440 для долгой жизни этой коробки должно хватать... собсно сомнения в замене масла, пробег ужо 70 тыщ и? Менять али не стоит - спрошу так - продлит ли это в принципе жизнь коробке в общем случае или все равно?
Еще на сайте Айсин увидел что эта коробка только RWD (расстроилси ....), наверное что-то конечно доработали, но как правильно было замечено ежели конструктив изначально не заточен под AWD, то жизни AWD коробке не прибавит
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - АКПП вольво с начала 90-х,минифак...
    Aisin.jpg
    25.2 KB · Просмотры: 2,738
Последнее редактирование:
Leo_Spb написал(а):
собсно сомнения в замене масла, пробег ужо 70 тыщ и? Менять али не стоит - спрошу так - продлит ли это в принципе жизнь коробке в общем случае или все равно?
собственно программа обслуживания данной коробки( TF80SC AWD) при эксплуатации в тяжёлых условиях (а собственно,кто обещал,что будет легко,ведь мы же в России ),вроде такси и буксира,предусматривает замену каждые 60000 км,что и советую делать...но для нормальных пацанов, коробка сама сообщит в дисплей о том,что масло в коробке надо поменять,к сожалению пока не знаю точно,с чего это она решает......
 
Последнее редактирование:
касательно aw55-50 акпп айсин и замены масла - собственно проблема такова,при износе фрикционов применяемый в них материал образует продукт, одной из составляющих которого является сажа,которая не отлавливается магнитным фильтром,но из-за опять же свойств материалов фрикционов имеет тенденцию из-за статического электричества "прилипать" тонким слоем к этим фрикционам ухудшая температурный режим и сцепные свойства при проскальзывании...собственно верхний слой фрикциона начинает подгорать под сажевой плёнкой куда как сильнее чем без неё,замена масла даёт как раз возможность уменьшить содержание сажи в масле,соответственно гидромодуль с его канальной системой тоже будет почище,поэтому лично я бы(ИМХО)на данной коробке менял его почаще,есть пара примеров эксплуатации r-к(машины сотрудников одного из офф.дилеров) с полной заменой масла через каждые 15000 км - на сегодня пробеги перевалили за 100000 км,а коробки пока ещё родные...
не знаю пока из чего делают фрикционы на TF80,просто руки не дошли...
 
По замене масла в коробке AW55-50/51sn и его полноприводного аналогаAW50/51AWD.Ровно тоже касается и коробки AW50-42.Источник считаю официальным, Вида 2007Д
скрины сложно делать и места неудобно занимает(для TF80 SC и полноприводного аналога TF 80 SC AWD было удобно и там скрины посему сделал),поэтому цитирую слово в слово:
ДЛЯ AW55-50

Примечание .Используйте трансмиссионное масло

номер Volvo 116 1540-8 (1-литровая емкость), 116 1640-6 (4-литровая емкость).
Условия
Масло следует заменять только в двух следующих случаях:
Тогда, когда регистрируется код неисправности TCM 0042 и TCM 0046, в результате чего функция диагностики активирует лампу предупреждения в следующих обстоятельствах.

Модуль управления коробки передач (TCM) получает данные о рабочей температуре жидкости для автоматической коробки передач во время движения автомобиля. TCM 0042 регистрируется по истечении суммарного промежутка времени.
Код неисправности TCM 0046 регистрируется, если температура жидкости для коробки передач превышает 150° C дольше двух минут.

В автомобилях, постоянно используемых в качестве такси или для буксировки прицепов или фургонов во время большей части их пробега, масло следует менять с сервисным интервалом 75000 км ± 5000 км. Это должно соответствовать программе регулярного техобслуживания.
ДЛЯ AW50-42 только масло другое:
Примечание Сорт масла: Только жидкость для автоматической коробки передач. Dexron III (жидкость должна иметь лицензию G). Обычно это “Dexron III (G-xxxxx)”, где ххххх является серийным номером, состоящим из 5 цифр. “Dexron III-G” (без номера) также может встречаться. Номер Volvo для данного масла 1161521-8 (1-литровая емкость). Ниже скрин касающиеся более свежей коробки TF80
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - АКПП вольво с начала 90-х,минифак...
    Захват1.jpg
    80.6 KB · Просмотры: 2,544
Последнее редактирование:
А про ZF 22 что-нибудь скажите?..
 
Временно открою и продолжу...

Итак самостоятельная диагностика акпп доступными каждому методами,действительно для всех устанавливаемых на вольво моделей акпп начиная с 1992 г.в.
(К несчастью не на всех коробках есть щуп(TF80),поэтому тут возможностей очень мало,даже для проверки масла нужен сервис и определённый инструмент и знания...)
Начнём с азов
1.Диагностику нужно проводить на прогретой до рабочей температуры акпп, т.к. узнать эту температуру не имея соответствующего оборудования малореально,то будем считать с моей подачи что она достигается после 15-20 минут спокойной равномерной езды или стояния от 15 до 30 минут на ручнике в положении Drive(D) или RеаR(R), на холостых оборотах,в зависимости от времени года...Проверка режимов АКПП на холодную чревато получением искажённой картины..Единственное что можно сделать на холодную-проверить уровень масла в акпп,однако и это лучше потом перепроверить на горячую...
2. Собственно проверяем наличие масла по щупу и его состояние(достать щуп-это весьма неудобный процесс,особенно на ХС90,так что аккуратнее).Делаем это в режиме паркинг(P),на работающем прогретом двигателе и коробке,на холостых оборотах,на щупе обычно есть 2 уровня "cold" и "hot",соответственно нашему варианту должен соответствовать "нот" или чуть выше...
3.Оценка состояния масла...для этого необходимо слить несколько капель масла со щупа с горячей коробки на лист белой бумаги или лучше - на разрезанную прозрачную пластиковую бутылку,дальше внимательно разглядываем масло,оно должно быть красно-коричневатым и прозрачным,не мутным,без инородных частиц,не пахнуть гарью и уж тем более не содержать эмульсию(белые включения)...Понимание состояния масло на вкус и цвет приходит с опытом,однако описанного выше хватит что бы оценить общее состояние этой жижи.Машины с идеальным маслом с пробегом свыше 20000 км. ,особенно при продаже считаю сильно подозрительными,часто заменой масла пытаются скрыть дефекты АКПП...
4.При наличии масла и его адекватном состоянии можно попробовать оценить общее состояние АКПП,для чего необходимо последовательно перевести селектор акпп в каждое из возможных положений из состояния паркинг (P),а также минуя промежутки из D в R и обратно.Если переключения сопровождаются ударами с металлическими стуками - не есть хорошо,однако суховатые щелчки могут быть слышны,это нормально,так же допускаются не сильные толчки,обычно при переключении на заднюю они чуть сильнее,такое присуще всем машинам с пробегом.Различия между "металлическим стуком" и "сухим щелчком",а также "сильном" и "не сильном" толчком осознаются с опытом,поэтому не будьте самоуверенны.
5.В случае если и на этом этапе акпп подозрений не вызвала,то по возможности попробуем провести "дорожный тест", а именно -убеждаемся что перед машиной спереди хотя бы 5 метров нету стен и высоких бордюров и прочих препятствий(никто не знает что с тормозами на покупаемой машине),после включаем драйв и удерживаем авто тормозом,крепко взявшись за руль давим в пол тормоз изо всех сил и одновременно давим газ в пол,в течение примерно 3-х-4-х секунд,потом отпускаем газ.За это время обороты двигателя не должны превысить 2650 об/мин если глядеть на стрелку тахометра.При проблемах в акпп стрелка тахометра легко уходит от 2800 и дальше....Дольше 3-4 секунд давить на газ тоже не надо,это не очень полезно для коробки...

В случае отсутствия явных из возможных косяков не думайте,что акпп в идеале,имея некоторые познания в конструкции акпп(или заплатив немного денег имеющим познания) можно на некоторое время привести акпп в божеское состояние,которое однако имеет свойство заканчиваться после 500-600 км. пробега.Причём махинации с акпп можно определить только по косвенным признакам,100% способа не существует,кроме разбора акпп,тут уж ничего не поделаешь,покупка б/у авто -всегда лотерея.

Это необходимый минимум операций доступный обывателю,некоторые вещи проверяются с помошью дилерского сканера и технического стетоскопа,но как указано выше существуют способы закамуфлировать неисправности весьма бюджетными по сравнению с ремонтом акпп способами...Диагностика у официального дилера не даёт никаких гарантий живости акпп при последующей эксплуатации,мало будет отличаться от вышеописанных операций и может гарантировать исправность акпп только на момент диагностики...Будьте бдительны...
 
Последнее редактирование:
верну всё-таки,а то народ ищет тему,а она уехала,если кто против - готов убрать,хотя жалко,времени потратил немало на этот труд...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

B
Последнее сообщение: Black-S80
Ответы
6
Просмотры
2K
Black-S80
B
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
2K
S
C
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
54
Просмотры
27K
S
Сверху Снизу