F.A.Q. Амортизаторы Nivomat — устройство.

Вы смотрите тему:
F.A.Q. Амортизаторы Nivomat — устройство.

iFreed

iFreed

0
Сервис, партнер Клуба
Регистрация
29 января 2013
Сообщения
4,973
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
940
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.

На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.




Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.



Club Volvo. Ru - Амортизаторы Nivomat — устройство.


Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.




Основные элементы амортизатора nivomat


Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.

На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Как работает Nivomat ?

Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.

Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.

На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать "по кругу" между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.

Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.

Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.

Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat






Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.






Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.

Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который "потек" вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.






Далее распилили корпус амортизатора









На внутренней трубе установлена подающая трубка




Внутренняя часть корпуса амортизатора






Снимаем трубу с подающей трубкой, за трубой установлен гидроаккумулятор



В трубе установлен шток, и он же поршень насоса с винтовой канавкой, именно этот шток и создает давление внутри амортизатора.

Вот так выглядит шток



















Установочное положение внутри амортизатора



А вот так насос (плунжер) работает






Внутри установлен аккумулятор для масла.











После аккумулятора установлена еще одна труба






В нижней части трубы установлены уплотнения, фиксирующееся гайкой. Уплотняются тефлоновыми колечками, а между кольцами достаточного много разных шайб.




















Вот так выглядит амортизатор в разрезанном виде






В разрезанном виде амортизатор можно посмотреть у нас в техцентре Мирус Авто.

Теперь Вы имеете представление как устроен и работает амортизатор nivomat. Его сложное устройство и работа сказывается на его цене, по сравнению с обычными амортизаторами они стоят гораздо дороже, но при этом мы имеем всегда нормальную высоту кузова при загрузке багажника. Плюс ко всему нормальное расположение кузова гарантирует оптимальные ходовые качества, тормозной путь, равномерный износ шин и продлевает срок службы подвески.

Надеюсь данный пост будет Вам полезен. Всего хорошего и до новых встреч 👋
 
Последнее редактирование модератором:
Crio написал(а):
По мне также, если зад не скачет, а как положено ходит от качания руками, то все ок, менять не пора)
У меня не скакал, но аморты были в ноль) как, впрочем, и пружины..
 
Brutus написал(а):
У меня не скакал, но аморты были в ноль) как, впрочем, и пружины..
По мне если зад не просел- пружины походят, если зад не скачет, а делает единичный кивок- амортизаторы тоже походят..если конечно, деньги не жгут карман..
 
Crio написал(а):
По мне если зад не просел- пружины походят, если зад не скачет, а делает единичный кивок- амортизаторы тоже походят..если конечно, деньги не жгут карман..
Здраво.. Но про запас два подрамника все же надо взять))
 
Brutus написал(а):
Здраво.. Но про запас два подрамника все же надо взять))
Тыщ за 16 второй на авито уйдет, думаю..поскольку не ржавый..
 
Brutus написал(а):
Здраво.. Но про запас два подрамника все же надо взять))
Меня терзают смутные сомнения, что этот персонаж умолчал про приобретённый двигатель и коробку.:dum:
 
Crio написал(а):
По мне если зад не просел- пружины походят, если зад не скачет, а делает единичный кивок- амортизаторы тоже походят..если конечно, деньги не жгут карман..
 
По случаю проверил нивомат от мицу, все там проминается ровно как и у меня..то есть ставишь нивомат штоком к полу, и всем весом (от 100кг) жмешь на него- должен проминаться на сантиметр и тут же отскочить. Очень туго проминается. В общем информация. что нивомат вообще не должен проминаться, кажется несколько преувеличенной..
 
ELKot написал(а):
Всем привет!!
Вот, кстати, тоже вопрос:
как понять, что нивоматы - всё?!..
Если с передней осью более или менее понятно: 100 - 120 ткм., стало "переставлять" морду на стыках - пора менять!.. То, как быть с "задом"?!..
На стенд?!..
Сколько могут в принципе пройти нивоматы, сохранив свои амортизирующие свойства?!..
Мои на Ксюхе отходили 230ткм., один последние 50ткм. был запотевший, каждый год тряс на стенде, норм. Отрыгнул резко, даже лужа под машиной была, сразу почувствовал.
 
Crio написал(а):
В общем информация. что нивомат вообще не должен проминаться, кажется несколько преувеличенной..
Crio написал(а):
ставишь нивомат штоком к полу, и всем весом (от 100кг) жмешь на него
Похудей уже! :)
 
@Ula, Ого!..
230 - (y)
Я слышал, что они подолгу ходят..
Тогда, хочется надеяться, запас ещё есть - мои 150ткм прошли!
Когда и на что состоялась замена?!..
 
ELKot написал(а):
Я слышал, что они подолгу ходят..
Ну это, кстати, не всегда)) Свои нивоматы не буду приводить в пример, т.к. не могу точно знать реальный пробег, но изучал другие истории: некоторые нивоматы ходили всего по 50-80тыс. Как я понял, очень они боятся морозов или возможно ударных нагрузок в морозы, пока не "прогреются". Как раз зимой или сразу после неё у многих нивоматы и отрыгивали, и я не стал исключением. Но все равно не стал переходить на "классику" и купил новые нивоматы с пружинами)
 
Последнее редактирование:
вот @Maeglin говорит вроде что не менял их. А пробег у него 550 уже. Так то 230 это вообще ни о чем.
 
Вообще, опция - классная, конечно!.. Если использовать авто не только в режиме <работа/магазин>, но периодически именно как универсал < загрузил - поехал>!.. И, раз в 120-150 ткм. можно было на неё "золотого запаса" отсыпать..
Сейчас - даже страшно подумать!.. :suicide:
 
ELKot написал(а):
@Ula, Ого!..
230 - (y)
Я слышал, что они подолгу ходят..
Тогда, хочется надеяться, запас ещё есть - мои 150ткм прошли!
Когда и на что состоялась замена?!..
Почти 3 года назад, в марте 21-го, на обычные 314722 SACHS и пружины усиленные, стала немного ниже и более жёсткая. На трассе стала больше нравится как стоит на дороге. Много уже редко вожу так-что нормально.
 
Ula написал(а):
На трассе стала больше нравится как стоит на дороге
Стала нравиться относительно чего- неисправных или исправных нивоматов?
 
Crio написал(а):
Стала нравиться относительно чего- неисправных или исправных нивоматов?
Исправных конечно. Но там и пружины были помягче.
 
Ula написал(а):
Исправных конечно. Но там и пружины были помягче.
Бывает так, что годами ездишь на дохлых нивоматах, потом ставишь новые саксы обычные и вау, как же они хороши относительно г..но нивоматов...
 
Crio написал(а):
Бывает так, что годами ездишь на дохлых нивоматах, потом ставишь новые саксы обычные и вау, как же они хороши относительно г..но нивоматов...
Ты смотрел мой пост выше, я каждый год трясусь на стенде, а дохлые аморики чувствую на ходу. Хотя жесткости наверное больше пружины придали, хотя аморики от хс60 тоже.
 
Ula написал(а):
пружины были помягче.
интересно, как на их долговечную работу влияет состояние комплектных пружин..
 
blackkasper написал(а):
вот @Maeglin говорит вроде что не менял их. А пробег у него 550 уже. Так то 230 это вообще ни о чем.
Как амортизаторы они уже дрянь скорее всего, но к этому "прикатываешься". )
 

Похожие темы

medvezavr
Последнее сообщение: Тёма
Ответы
103
Просмотры
43K
Тёма
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
2
Просмотры
12K
liner
Сверху Снизу