Все началось достаточно забавно. Утром не смог уехать на работу. Весь день решал вопрос реанимации авто. У Петровича определили источник. Мастер сервиса проверил что-то под торпедой со стороны водителя – сказал сухо. Сканер у Петровича не смог прочитать машину – меня отправили к официалам, снабдив указаниями – Если скажут что причина Центральный Электронный Модуль (CEM), то не надо спешить покупать новый можно попробовать восстановить. В СМАЦ вопрос был решен сбрасыванием ошибок, НО это скорее было не решение, а откладывание проблемы. Мастер сервиса не смог точно сказать причину возникновения. Сказал - катайтесь пока так, если еще раз случится – приезжайте, будем снимать CEM. Стоимость этой штуки 25 000 рублей. Работ часа на 2. Стоимость нормо-часа 2000 рублей. Итого минимум 29000 рублей.
Почему мастер официального дилера не смог точно определить? Болезнь как я понял, перелопатив интернет, стандартная. Тем более что все произошло после сильного ливня.
Но не об этом. Кататься и знать, что проблема может возникнуть в любую минуту мне совсем не нравилось. Принял решение кардинально решить вопрос – разборка, дефектовка, сборка.
1. Открываем капот. Снимаем пластиковый кожух под стеклоочистителями. Пистоны мне безболезненно вытащить не удалось. Сломались все кроме боковых. У боковых есть шляпка ее поддеваешь и вытаскиваешь распирающий штифт. Вот с центральными, проблема – там просто штифт и его не поддеть.
2. Снимаем крышки с поводков, которые прикрывают фиксирующие гайки. Я сбрызгивал место посадки WD-40. Потом снял их. Снял пластиковый кожух.
3. Увидел трапецию стеклоочистителя с мотором. НАСТАЛ МОМЕНТ СНЯТИЯ КЛЕМЫ С АККУМУЛЯТОРА. Головкой на 13 откручиваем 2 болта и одну гайку. Головкой на 10 откручиваем гайку клеммы. Снимаем минус «-», а «+» прикрываем чем-нибудь во избежание короткого замыкания.
4. Откручиваем два болта на 10 – крепят трапецию стеклоочистителя. Сдергиваем трапецию вправо. Отсоединяем разъем.
5. Нам открывается вид на пластиковую коробку справа. Ее крышка прижата защелками. Вначале инспектируем пространство вокруг. Убираем всю грязь. Осматриваем овальное сливное отверстие с двумя дырочками – прочищаем их. Дело в том, что если отверстия во время дождя будут забиты вода поднимется на определенный уровень и возможность протечки в салон возрастет.
6. Снимаем крышку и видим внутри пластиковый корпус и подключенные к нему 2 разъема. Это и есть тот самый CEM. Откручиваем по бокам два болта Торкс. Отсоединяем разъемы. Под одним, расположенным справа видно зеленоватые отложения
7. Далее идем в салон. Снимаем кожух, отвинтив два шурупа под Торкс. Взору предстает группа предохранителей – это и есть тот самый CEM – только его нижняя часть. Отсоединяем разъемы. Далее нащупываем с левой стороны CEMа лепесток отводим его и в руки нам попадает Центральный электронный модуль.
8. Далее маши можно оставить и переместиться за стол. Под рукой нужно иметь зубную щетку, кисточку с пластиковым ворсом, зубочистки, ватные палочки, спирт, в особо трудных случаях паяльник и навыки.
9. Разъединяем защелки и видим чудесный и гениальный результат творения инженеров. У меня если честно на языке были только матерные слова. Взору открылось: верхняя плата – частично и вся в следах окислов, под микросхемами куча зеленоватой жижи и нижняя плата, обработанная защитным покрытием. До чего же чудесно задумано – та часть, на которую может попасть вода сделана кое-как без защиты. А другая очень хорошо пролита.
10. Зубной щеткой не жалея спирта стал тереть плату и дорожки с ножками микросхем. Под разъемами скопилось какое-то зеленовато-серое вещество – вымывал его. Вооружился зубочисткой и потихоньку все это выковыривал.
11. После окончательной промывки и просушки необходимо верхнюю плату залить защитным покрытием для печатных плат. Мое мнение: всякие цапонлаки, мастики, эпоксидки, и тем более обычные лаки – прошлый век. Есть специально разработанные составы – так выступает как защитное покрытие, а если надо паять выступает как флюс. Эпоксидкой зальешь и навсегда. Цапонлак – для садоводов.
12. Далее считаю, что принятие одной меры неадекватно. Если уже все разобрано и пролито. Нужно герметиком изолировать место нахождения CEMа в кузове автомобиля. Снять кожух основание промазать герметиком и посадить его на место. Теперь временный подъем воды не страшен протечками в салон.
13. Устанавливаем CEM. Подключаем разъемы. Крышку тоже предлагаю промазать герметиком, установленная там прокладка не внушает доверия. Так же промазать периметр подходящего к коробке жгута проводов. И все можно спать спокойно. Вода не страшна. Собирать в обратной последовательности.
Более подробно
Почему мастер официального дилера не смог точно определить? Болезнь как я понял, перелопатив интернет, стандартная. Тем более что все произошло после сильного ливня.
Но не об этом. Кататься и знать, что проблема может возникнуть в любую минуту мне совсем не нравилось. Принял решение кардинально решить вопрос – разборка, дефектовка, сборка.
1. Открываем капот. Снимаем пластиковый кожух под стеклоочистителями. Пистоны мне безболезненно вытащить не удалось. Сломались все кроме боковых. У боковых есть шляпка ее поддеваешь и вытаскиваешь распирающий штифт. Вот с центральными, проблема – там просто штифт и его не поддеть.
2. Снимаем крышки с поводков, которые прикрывают фиксирующие гайки. Я сбрызгивал место посадки WD-40. Потом снял их. Снял пластиковый кожух.
3. Увидел трапецию стеклоочистителя с мотором. НАСТАЛ МОМЕНТ СНЯТИЯ КЛЕМЫ С АККУМУЛЯТОРА. Головкой на 13 откручиваем 2 болта и одну гайку. Головкой на 10 откручиваем гайку клеммы. Снимаем минус «-», а «+» прикрываем чем-нибудь во избежание короткого замыкания.
4. Откручиваем два болта на 10 – крепят трапецию стеклоочистителя. Сдергиваем трапецию вправо. Отсоединяем разъем.
5. Нам открывается вид на пластиковую коробку справа. Ее крышка прижата защелками. Вначале инспектируем пространство вокруг. Убираем всю грязь. Осматриваем овальное сливное отверстие с двумя дырочками – прочищаем их. Дело в том, что если отверстия во время дождя будут забиты вода поднимется на определенный уровень и возможность протечки в салон возрастет.
6. Снимаем крышку и видим внутри пластиковый корпус и подключенные к нему 2 разъема. Это и есть тот самый CEM. Откручиваем по бокам два болта Торкс. Отсоединяем разъемы. Под одним, расположенным справа видно зеленоватые отложения
7. Далее идем в салон. Снимаем кожух, отвинтив два шурупа под Торкс. Взору предстает группа предохранителей – это и есть тот самый CEM – только его нижняя часть. Отсоединяем разъемы. Далее нащупываем с левой стороны CEMа лепесток отводим его и в руки нам попадает Центральный электронный модуль.
8. Далее маши можно оставить и переместиться за стол. Под рукой нужно иметь зубную щетку, кисточку с пластиковым ворсом, зубочистки, ватные палочки, спирт, в особо трудных случаях паяльник и навыки.
9. Разъединяем защелки и видим чудесный и гениальный результат творения инженеров. У меня если честно на языке были только матерные слова. Взору открылось: верхняя плата – частично и вся в следах окислов, под микросхемами куча зеленоватой жижи и нижняя плата, обработанная защитным покрытием. До чего же чудесно задумано – та часть, на которую может попасть вода сделана кое-как без защиты. А другая очень хорошо пролита.
10. Зубной щеткой не жалея спирта стал тереть плату и дорожки с ножками микросхем. Под разъемами скопилось какое-то зеленовато-серое вещество – вымывал его. Вооружился зубочисткой и потихоньку все это выковыривал.
11. После окончательной промывки и просушки необходимо верхнюю плату залить защитным покрытием для печатных плат. Мое мнение: всякие цапонлаки, мастики, эпоксидки, и тем более обычные лаки – прошлый век. Есть специально разработанные составы – так выступает как защитное покрытие, а если надо паять выступает как флюс. Эпоксидкой зальешь и навсегда. Цапонлак – для садоводов.
12. Далее считаю, что принятие одной меры неадекватно. Если уже все разобрано и пролито. Нужно герметиком изолировать место нахождения CEMа в кузове автомобиля. Снять кожух основание промазать герметиком и посадить его на место. Теперь временный подъем воды не страшен протечками в салон.
13. Устанавливаем CEM. Подключаем разъемы. Крышку тоже предлагаю промазать герметиком, установленная там прокладка не внушает доверия. Так же промазать периметр подходящего к коробке жгута проводов. И все можно спать спокойно. Вода не страшна. Собирать в обратной последовательности.
Более подробно
Вложения
- P1080102.JPG76.6 KB · Просмотры: 2,755
- P1080106.JPG52.8 KB · Просмотры: 2,558
- P1080108.JPG56.8 KB · Просмотры: 2,552
- P1080109.JPG105.3 KB · Просмотры: 2,730
- P1080110.JPG95.8 KB · Просмотры: 2,745
- P1080121.JPG95.7 KB · Просмотры: 2,590
- P1080124 - копия (2).JPG18.6 KB · Просмотры: 2,357
- P1080124.JPG61 KB · Просмотры: 2,460
- P1080125.JPG109.9 KB · Просмотры: 2,427
Последнее редактирование модератором: