S80 II Бензин Люфт клапана на впуске

Вы смотрите тему:
S80 II Бензин Люфт клапана на впуске

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Slime

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,473
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
Доброго времени суток, товарищи:hi:

Собственно ситуация такая, вкратце, при проведении работ по генератору и вкг, сняли коллектор впускной. Открылась нам картина с клапанами впускными, на вид всё красиво и чисто!:)
Решили проверить(руками подвигать, легонько) клапана на предмет люфта, в 3ем цилиндре они были в полуоткрытом положении и один из них(по счету 5ый или один из двух в 3ем цилиндре) имел ощутимый люфт(рукой можно было ощутить, не болтался конечно в разные стороны, но всё же...), рядом с ним такого не было(на другом клапане)...
С чем это может быть связано? Чем опасно, что делать, как быть итд?Club Volvo. Ru - Люфт клапана на впускеClub Volvo. Ru - Люфт клапана на впускеClub Volvo. Ru - Люфт клапана на впуске
Естественно до этого ничего не беспокоило, никаких масложоров, стуков, скрипов, свистов - всё в норме!
 
Забить и ездить. Или снимать ГБЦ, разбирать и мерить зазор в направляющих клапана.
 
Slime написал(а):
Чем опасно, что делать, как быть итд?
Посмотреть в виде допуск. Для т2 люфт нормирован 0,15мм если больше, замена гбц, т.к. замена направляющих у вольво не предусмотрена и в запчасти они не поступают.
 
Crio написал(а):
Посмотреть в виде допуск. Для т2 люфт нормирован 0,15мм если больше, замена гбц, т.к. замена направляющих у вольво не предусмотрена и в запчасти они не поступают.

Да плевать, что там думает VOLVO. Меняли на 3.2, когда боролись с расходом масла. Уже 100тк накатала.
 
PbMan,
Чем-то чревато и как-то может отражаться на динамике/расходе/И так далее?
Интересно ещё другое, этот самый «допуск» вида допускает такой люфт который можно ощутить «руками» или же нет? И часто ли такое встречается на практике в принципе...
 
Slime написал(а):
Чем-то чревато и как-то может отражаться на динамике/расходе/И так далее?
Уже были обсуждения, где пришли к выводу, что повышенный люфт клапана в направляющей= ускоренному износу маслосъемных колпачков= повышенный жор масла вскорости после замены мск.
 
Crio написал(а):

Направляющие клапанов.

----------

Slime написал(а):
PbMan,
Чем-то чревато и как-то может отражаться на динамике/расходе/И так далее?
Интересно ещё другое, этот самый «допуск» вида допускает такой люфт который можно ощутить «руками» или же нет? И часто ли такое встречается на практике в принципе...

Чем выше зазор в направляющих клапанов, тем выше утечка масла, в геометрической прогрессии.

----------

Пример пылесос. Чем меньше диаметр трубки, тем меньше сосёт.
 
PbMan написал(а):
Направляющие клапанов.
Смена направляющих из за не допустимого люфта пары направляющая- шток клапана потребует замены клапанов на новые, а потом может и седел.
 
Crio,
Ну так жора нет, все в норме(до 1л на 10тыс.км, даже около 700мл):) значит люфт может быть в «допуске» ?
PbMan,
А на Вашей практике часто такое встречали на т5ых? В каких случаях?:tema
Быть может он уже с «завода» был с таким люфтом...
 
Slime написал(а):
значит люфт может быть в «допуске» ?
Не знаю. В бывших ранее обсуждениях ни один гуру не смог ответить о корреляции срока службы вновь поставленных колпачков от величины люфта штока в направляющей.
 
VolvoCarM1, Fatto, crazytosh, Robert,
О Гуру по Вольво, поделитесь мнениями, буду благодарен:hi:
 
Crio написал(а):
Не знаю. В бывших ранее обсуждениях ни один гуру не смог ответить о корреляции срока службы вновь поставленных колпачков от величины люфта штока в направляющей.

А там срока ни какого и нет. Избыточный зазор ведёт к потере масла через колпачок. Вы ставите новые колпачки, а масло как жрало так и жрёт.

Вы себе представляете затраты на которые должен согласится сервис, что бы провезти такие исследования? Если найдёте спонсора я готов.

----------

Slime написал(а):
А на Вашей практике часто такое встречали на т5ых? В каких случаях?
Быть может он уже с «завода» был с таким люфтом...
Так то палец, не самый надёжный измерительный инструмент. К своему стыду, готов признать, что в плане проверки зазоров в направляющих мы подошли спустя рукава. :( Будем исправлять это.:)
 
Slime, ИМХО раз уж это заметили, то надо было повесить индикаторную головку и замерить люфт штока, перпендикулярно штоку не получится , но под небольшим углом замер можно произвести, а потом пересчитать на перпендикуляр. И прокручивая колено произвести измерение на всех десяти штоках, а потом уже делать выводы. С другой стороны если нет никаких проблем с мотором, то и нефиг туда лезть,ибо ремонт ГБЦ не будет дешевым, и не факт что успешным. Да и проехать так она вероятно сможет не одну сотню.
 
PbMan написал(а):
Так то палец, не самый надёжный измерительный инструмент.
Несомненно! Тут вопрос в другом, о том что ежели такие движения есть, их по нормативному разбросу(допуску) можно вообще ощутить в принципе, или рукой их вообще не ощутишь, т.к. он будет стоять(клапан) практически в одном положении!?

PbMan написал(а):
что в плане проверки зазоров в направляющих мы подошли спустя рукава.
Я думаю не только вы, обычно их(клапана) начинают "щупать", когда возникли реальные проблемы и "голова" уже скинута... Мастер просто попался толковый, всё лишний раз проверит и посмотрит, так бы не потрогал их... и не узнал бы никогда и никто....:(:facepalm

Fatto написал(а):
ИМХО раз уж это заметили, то надо было повесить индикаторную головку и замерить люфт штока, перпендикулярно штоку не получится , но под небольшим углом замер можно произвести, а потом пересчитать на перпендикуляр. И прокручивая колено произвести измерение на всех десяти штоках, а потом уже делать выводы.
shok

Fatto написал(а):
Да и проехать так она вероятно сможет не одну сотню.
Так это вообще каким образом(люфт) влияет на двс и его хар-ки/особенности эксплуатации? И главный вопрос, на который не могу найти ответа - От чего это происходит и почему? Мог ли быть такой ДВС уже с завода(с люфтом клапана/клапанов)!?:dum
 
Slime написал(а):
Так это вообще каким образом(люфт) влияет на двс и его хар-ки/особенности эксплуатации? И главный вопрос, на который не могу найти ответа - От чего это происходит и почему? Мог ли быть такой ДВС уже с завода(с люфтом клапана/клапанов)!?
Мы пока реальный люфт не знаем, а уже панику развели, может он в допуске и люфтопальценомер оказался очень чувствительным. Как это скажется ? да скорее всего никто этого не заметит, в теории повышенный износ седел в следствии смещения тарелки при закрытии клапана, возможно небольшой шум при работе клапанной системы. С завода такого не будет, причина возможно в материале или обработке направляющей или клапана, но что бы что то узнать надо минимум снять клапан и провести измерения геометрии.

Я бы не дергался, с мотором ничего не будет, ГБЦ всегда успеете починить, хуже ей от этого не будет сейчас. Ну или начать с нормальных измерений.
 
Fatto написал(а):
Slime, ИМХО раз уж это заметили, то надо было повесить индикаторную головку и замерить люфт штока, перпендикулярно штоку не получится , но под небольшим углом замер можно произвести, а потом пересчитать на перпендикуляр. И прокручивая колено произвести измерение на всех десяти штоках, а потом уже делать выводы. С другой стороны если нет никаких проблем с мотором, то и нефиг туда лезть,ибо ремонт ГБЦ не будет дешевым, и не факт что успешным. Да и проехать так она вероятно сможет не одну сотню.

геометрия. средняя школа прямоугольный треугольник. длина втулки, длина стебля клапана после втулки.перемещение стебля максимальное L
остальное на эскизе
https://photos.app.goo.gl/QxWy9fpj98ujcyrs6
напомню что все длины должны быть в одной единице измерения.
 
Последнее редактирование:
Robert написал(а):
геометрия. средняя школа прямоугольный треугольник. длина втулки, длина стебля клапана после втулки.перемещение стебля максимальное L
остальное на эскизе
https://photos.app.goo.gl/QxWy9fpj98ujcyrs6
напомню что все длины должны быть в одной единице измерения.
Зачем нам зазор?) Если не ошибаюсь нормируется люфт на тарелке в определенном положении клапана. Хотя нам даже интереснее разница между клапанами конкретной гбц.
 
Fatto написал(а):
может он в допуске и люфтопальценомер оказался очень чувствительным.
Так я и говорю, знать бы допуск, по ощущениям его можно "почувствовать" или он не ощущается, т.к. клапан будет стоять как вкопанный и если двигаться то не ощутимо вооообще!?

Fatto написал(а):
С завода такого не будет, причина возможно в материале или обработке направляющей или клапана,
Ну так а это происходит на этапе сборки ДВС или внезапно при эксплуатации? Есть мнение что с таким люфтом авто могло выехать с салона, например, ведь это никак не проверишь... :facepalm

Fatto написал(а):
ГБЦ всегда успеете починить
Да на пробеге 120тык. с абсолютно чистыми клапанами, чистым двс(не ужаленным, не вжаренным), не жрущим, не хотелось бы конечно лезть туда вообще!:)
Но и не хотелось бы на дальняке где нибудь, чтобы двиг дал "джазу" 8&*^_):facepalm
Fatto написал(а):
хуже ей от этого не будет сейчас.
Ну так на характеристиках и особенностях эксплуатации как-то скажется данный момент(ежели клапан не в допуске) ?

Robert,
Вадим, день добрый!:hi:
Не подскажите по проблематике?blush
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Зачем нам зазор?)
как зачем? что бы предъявить рекламацию если он вне допуска.
норма есть в виде.
в принципе у меня есть и нутромер на 4-8 мм, но так как я написал проще быстрее и точнее.

----------

Slime написал(а):
Вадим, день добрый!
Не подскажите по проблематике?
Я ж вроде все подсказал.
измеряем сравниваем принимаем решение. но обычно измерению предшествует симптом.
У Вас симптома нет. поэтому можно иметь ввиду но ездить и смотреть за расходом масла.
я так думаю

----------

Fatto написал(а):
Зачем нам зазор?)
Вот зачем
https://yadi.sk/d/7wtqHNLGjopQuA

новый 0,05-0,07 мм
масимальный 0,15 мм( из книжки Хрулева ремонт двигателей)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Soller
Ответы
8
Просмотры
19K
Soller
L
Последнее сообщение: Poland
Ответы
30
Просмотры
12K
Poland
Y
Последнее сообщение: omich
Ответы
42
Просмотры
7K
O
Сверху Снизу