А
АНДРЕЙ-
RCM
Тема не оставляла меня в покое, и вот сегодня получил ответ от Марченко Владимира Васильевича. Привожу его сообщение дословно:
Здравствуйте!
Спасибо, что держите меня в курсе темы.
По вашему вопросу я контактировал с ведущим автомехаником -двигателистом Musa-Motors. Выяснилось, что на ДВС В5254ТХХ и В5204ТХХ, имеющих единую ЦПГ существует проблема масляного угара в следствие коксования маслосъемных поршневых колец. Те, признаки конструкторского дефекта системы поршень-кольца. Дело в том, что было заложено в конструкции ЦПГ этих ДВС составное маслосъемное кольцо из трех частей: верхнего кольца, нижнего кольца и пружины. Упругость такого кольца низкая. Предполагаю, что и циркуляция масла через поршень с таким МС кольцом была недостаточной, что приводило к локальному перегревуза 350С поршня в зоне поршневых колец ( не путать с общим перегревом ДВС на уровне 120С, контролируемым самодиагоностикой по температуре ОЖ). Это способствовало быстрому коксованию в канавках колец шлама, золы, кислотных соединений, образующихся в процессе сгорания минерального углеводородного топлива.
Эта проблема известна VCC, но нигде не освещалась автопроизводителем в техническом журнале. Но VCC, вопрос был изучен и технически решен, выпуском в качестве ЗЧ поршня и комплекта поршневых колец с цельным маслосъемным кольцом. Какие изменения введены поршень неизвестно. Во всяком случае, на последующей конструкции ДВС В 5244ТХХНЕТ проблемы МС поршневого кольца.
Варианты в ситуации ДВС В5204ТХХ:
— замена комплекта поршней с кольцами на ПН от автопроизводителя (VIDA);
— замена поршневых колец с цельным МС на неоригинальные от авторитетного производителя.
Я вижу понимание с вашей стороны, что моторное масло в этой проблеме не причем.
И так ключевые момент:
признаки конструкторского дефекта системы поршень-кольца
циркуляция масла через поршень с таким МС кольцом была недостаточной
Т.е. В ее нынешней ситуации даже маловязкие масла A5/B5 не могут достаточно эффективно отводить масло вследствие чего это масло в зоне перегрева горит и коксует. Использование более вязких масел таких как C3 ситуацию только ухудщают. У меня жор быстро начал прогрессировать именно с переходом на С3 масла. Но. Тут вступает теория товарища с бмв сервиса про прожарку масел, если мобил и петронас в течение года по "чуть чуть" увеличивали расход, то вот валволин с3 макслайф убил все кольца буквально за 2000 км, он тупо не перенес такую температуру и засрал все. Выводы делаем сами. У вольво очередной дорогостоящий косяк, за который расплачиваются владельцы.
Здравствуйте!
Спасибо, что держите меня в курсе темы.
По вашему вопросу я контактировал с ведущим автомехаником -двигателистом Musa-Motors. Выяснилось, что на ДВС В5254ТХХ и В5204ТХХ, имеющих единую ЦПГ существует проблема масляного угара в следствие коксования маслосъемных поршневых колец. Те, признаки конструкторского дефекта системы поршень-кольца. Дело в том, что было заложено в конструкции ЦПГ этих ДВС составное маслосъемное кольцо из трех частей: верхнего кольца, нижнего кольца и пружины. Упругость такого кольца низкая. Предполагаю, что и циркуляция масла через поршень с таким МС кольцом была недостаточной, что приводило к локальному перегревуза 350С поршня в зоне поршневых колец ( не путать с общим перегревом ДВС на уровне 120С, контролируемым самодиагоностикой по температуре ОЖ). Это способствовало быстрому коксованию в канавках колец шлама, золы, кислотных соединений, образующихся в процессе сгорания минерального углеводородного топлива.
Эта проблема известна VCC, но нигде не освещалась автопроизводителем в техническом журнале. Но VCC, вопрос был изучен и технически решен, выпуском в качестве ЗЧ поршня и комплекта поршневых колец с цельным маслосъемным кольцом. Какие изменения введены поршень неизвестно. Во всяком случае, на последующей конструкции ДВС В 5244ТХХНЕТ проблемы МС поршневого кольца.
Варианты в ситуации ДВС В5204ТХХ:
— замена комплекта поршней с кольцами на ПН от автопроизводителя (VIDA);
— замена поршневых колец с цельным МС на неоригинальные от авторитетного производителя.
Я вижу понимание с вашей стороны, что моторное масло в этой проблеме не причем.
И так ключевые момент:
признаки конструкторского дефекта системы поршень-кольца
циркуляция масла через поршень с таким МС кольцом была недостаточной
Т.е. В ее нынешней ситуации даже маловязкие масла A5/B5 не могут достаточно эффективно отводить масло вследствие чего это масло в зоне перегрева горит и коксует. Использование более вязких масел таких как C3 ситуацию только ухудщают. У меня жор быстро начал прогрессировать именно с переходом на С3 масла. Но. Тут вступает теория товарища с бмв сервиса про прожарку масел, если мобил и петронас в течение года по "чуть чуть" увеличивали расход, то вот валволин с3 макслайф убил все кольца буквально за 2000 км, он тупо не перенес такую температуру и засрал все. Выводы делаем сами. У вольво очередной дорогостоящий косяк, за который расплачиваются владельцы.