Все модели Бензин Масложор в следствие закоксовки колец на движках В5254ТХХ и В5204ТХХ

Вы смотрите тему:
Все модели Бензин Масложор в следствие закоксовки колец на движках В5254ТХХ и В5204ТХХ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
А

АНДРЕЙ-

RCM
Регистрация
27 Сентябрь 2013
Сообщения
1,298
Возраст
41
Модель Volvo
S60 II
Регион
Москва
Тема не оставляла меня в покое, и вот сегодня получил ответ от Марченко Владимира Васильевича. Привожу его сообщение дословно:

Здравствуйте!
Спасибо, что держите меня в курсе темы.
По вашему вопросу я контактировал с ведущим автомехаником -двигателистом Musa-Motors. Выяснилось, что на ДВС В5254ТХХ и В5204ТХХ, имеющих единую ЦПГ существует проблема масляного угара в следствие коксования маслосъемных поршневых колец. Те, признаки конструкторского дефекта системы поршень-кольца. Дело в том, что было заложено в конструкции ЦПГ этих ДВС составное маслосъемное кольцо из трех частей: верхнего кольца, нижнего кольца и пружины. Упругость такого кольца низкая. Предполагаю, что и циркуляция масла через поршень с таким МС кольцом была недостаточной, что приводило к локальному перегревуза 350С поршня в зоне поршневых колец ( не путать с общим перегревом ДВС на уровне 120С, контролируемым самодиагоностикой по температуре ОЖ). Это способствовало быстрому коксованию в канавках колец шлама, золы, кислотных соединений, образующихся в процессе сгорания минерального углеводородного топлива.
Эта проблема известна VCC, но нигде не освещалась автопроизводителем в техническом журнале. Но VCC, вопрос был изучен и технически решен, выпуском в качестве ЗЧ поршня и комплекта поршневых колец с цельным маслосъемным кольцом. Какие изменения введены поршень неизвестно. Во всяком случае, на последующей конструкции ДВС В 5244ТХХНЕТ проблемы МС поршневого кольца.

Варианты в ситуации ДВС В5204ТХХ:
— замена комплекта поршней с кольцами на ПН от автопроизводителя (VIDA);
— замена поршневых колец с цельным МС на неоригинальные от авторитетного производителя.

Я вижу понимание с вашей стороны, что моторное масло в этой проблеме не причем.


И так ключевые момент:
признаки конструкторского дефекта системы поршень-кольца
циркуляция масла через поршень с таким МС кольцом была недостаточной

Т.е. В ее нынешней ситуации даже маловязкие масла A5/B5 не могут достаточно эффективно отводить масло вследствие чего это масло в зоне перегрева горит и коксует. Использование более вязких масел таких как C3 ситуацию только ухудщают. У меня жор быстро начал прогрессировать именно с переходом на С3 масла. Но. Тут вступает теория товарища с бмв сервиса про прожарку масел, если мобил и петронас в течение года по "чуть чуть" увеличивали расход, то вот валволин с3 макслайф убил все кольца буквально за 2000 км, он тупо не перенес такую температуру и засрал все. Выводы делаем сами. У вольво очередной дорогостоящий косяк, за который расплачиваются владельцы.
 
Griandrej написал(а):
Ну и опять же такой момент, присущий всем сферам. Идет общее снижение качества выпускаемых товаров. Во всех сферах и областях. Имхо, но большинству людей хороший продукт не нужен, они хотят подешевле. Вот в эту сторону и меняются технологии, как ни прискорбно.
Какая глубина анализа текущего состояния всех сфер рынка! Какая широта выводов!:facepalm
А пару примеров в доказательство высказанных утверждений можете привести? Только реальных, из жизни и с подтверждением!:)
Душок подобных деклараций очень неприятен для обоняния.:(
 
Griandrej написал(а):
Возможно. Сильно или нет не скажу, но нефть тоже стоит денег, оборудование для гидрокрекинга опять же не бесплатно. На выходе ведь все равно получаем продукт достаточно высокого качества.



Если не брать ресурс, то хороший кряк и хорошее ПАО, примерно равны по характеристикам, кроме, может быть низкотемпературных свойств. Да и они сейчас у кряков достаточно хороши, для нашей полосы даже более чем. А ресурс, на него столько факторов влияет, что базу масла я никак не стал бы назначать определяющим.

Ну и опять же такой момент, присущий всем сферам. Идет общее снижение качества выпускаемых товаров. Во всех сферах и областях. Имхо, но большинству людей хороший продукт не нужен, они хотят подешевле. Вот в эту сторону и меняются технологии, как ни прискорбно.

Интересный момент, в свете сравнения кряка и пао в основном акцент делают на низкие температуры, а то, что современные моторы уходят в зону высокой термонагрузки, где кряк дохнет крайне быстро по сравнению с пао это как-то задвигается. Собственно теория прожаркина о том, какие масла выдерживают эксплуатацию в современных высокотехнологичных моторах и основывается на том, что смотреть уже нужно не на способность запускать мотор при низких температурах, а защищать мотор при очень высоких. И вот тут кряк сливает пао в чистую.
И еще, у меня в бумажной книжке к машине прописано масло 5w-30. Но в последствии, оно было во всех мануалах заменено на 0w-30. Я когда выяснял причину почему, одна из причин была в том, что 5w масла многие это кряковые масла, а нулевки в массе своей (раньше, но не теперь) были на ПАО, т.е. более живучи. Возможно опять таки по домыслам, недоработка на моторе и была одной из причин смены 5w на 0w.

----
Вообще тенденция такова, что большую часть населения нашей страны устроит хороший кряк. По той простой причине, что у этого большинства моторы стары как динозавры.
 
Последнее редактирование:
АНДРЕЙ- написал(а):
Интересный момент, в свете сравнения кряка и пао в основном акцент делают на низкие температуры, а то, что современные моторы уходят в зону высокой термонагрузки, где кряк дохнет крайне быстро по сравнению с пао это как-то задвигается. Собственно теория прожаркина о том, какие масла выдерживают эксплуатацию в современных высокотехнологичных моторах и основывается на том, что смотреть уже нужно не на способность запускать мотор при низких температурах, а защищать мотор при очень высоких. И вот тут кряк сливает пао в чистую.
Вот да. Причем на что ругался медвезавр (повторяемость результатов эксперимента) сильно зависит от базы, которая применяется в конкретной партии. Одно и то же масло в разных экспериментах может оставаться чистым, а может полимеризоваться и выкинуть в мотор поллитра шлака с одной заливки. И вопрос "откуда в моторе такие температуры" он тоже рассматривал, тупо сфоткав бмвшный мотор тепловизором. :)

апд: когда я отмывал свой предыдущий мотор, хуже всех по закоксовке выглядела трубка подачи масла в турбину - к вопросу о температурах.
 
Последнее редактирование:
АНДРЕЙ- написал(а):
Собственно теория прожаркина о том, какие масла выдерживают эксплуатацию в современных высокотехнологичных моторах и основывается на том, что смотреть уже нужно не на способность запускать мотор при низких температурах, а защищать мотор при очень высоких.
У себя уже давно сменил термостат и теперь температура ож 91-93 гр если есть куда отводить тепло. Но не преодолимая простыми средствами проблема в том, что есм включает вентилятор охлаждения радиатора только после достижения температуры ОЖ 103 вроде градуса, при этом понятно что внутри блока будет еще больше и здравствуй солидол при применении гидрокрекинговых масле.
 
Crio написал(а):
дравствуй солидол при применении гидрокрекинговых масле
Не всегда конечно, но игра в эту лотерею совсем не вдохновляет. :facepalm
 
Crio, Я не думаю, что наши двигатели вольво являются сколько бы то ни было высокотехнологичными. В двигателях бмв которые например на x6 рабочая температура может доходить на трассе до 130 градусов. И это типа "норма", у нас же от такой температуры уже голову повести может.
Мой мотор это частный случай, где из-за просчета рабочая температура поршня в зоне маслосьемного кольца выше "нормы" и поэтому и встал у меня вопрос о масле которое ее должно выдерживать.
Кстати когда ребята из м1 прислали фотку снятых поршней, я нашел сходство его с поршнем от вага, где была точно такая же проблема. Локальный перегрев и быстрое коксование колец. Могу даже ту статью показать.
 
АНДРЕЙ- написал(а):
В двигателях бмв которые например на x6 рабочая температура может доходить на трассе до 130 градусов. И это типа "норма", у нас же от такой температуры уже голову повести может.
Не придумывайте. У меня Z4 с мотором N54. Мотор "горячий". Электронно-управляемый термостат и электро помпа. Машина использует различные карты температурные- это да. В режиме "Эко" (назовем его так)- это спокойная равномерная езда, пробки- температура рабочая в районе 103-105 градусов, это правда. Стоит только продавить газ, назовем этот режим "Рейс"- мгновенно машина роняет температуру до около 90. И пытается ее там держать. Если топить до талого, то рост температуры ДВС- это низкая эффективность радиаторов, не более того. И бороться с этим режимом "Эко" практически невозможно. Если поставить "холодный" термостат, то машина выключает помпу. Вообще. В общем она все равно поднимет температуру мотора, до нужной. А на 130 градусах у меня все табло засветится красным и мотор застучит...
Хотите поржать? Официальный регламент замены масла на этой машине- 25000 км. :::bugoga Ну в общем езжу на обычном Лукойле Люкс A3/B4, что и во все остальные машины лью, включая Вольво, и меняю масло раз в 3-4 тыщ. км. Только так можно не всадить кольца на этом моторе и не нарастить гуталин. Других вариантов нет. Но масло деградирует быстро, это есть. Через 3-4 тыс. км. оно выглядит более убитым, чем живым, но мотор блястит внутри, что через заливную горловину аж слепит... ПАО, ШМАО не использую. Нассать мне в уши с экрана телевизора по Мотюли и Мобили не получится. :7b
 
Последнее редактирование:
TIM2 написал(а):
А пару примеров в доказательство высказанных утверждений можете привести? Только реальных, из жизни и с подтверждением!
А вы в каком мире живете? Про масло сказали, про пивные напитки, сыроподобные продукты и молочные напитки тоже говорили. Инструмент в другой теме обсуждали. Посмотрите как показывают телевизоры из массового сегмента, особенно если контент не HD. Про снижение ресурса автомобиля в целом и его частей в частности вам, я полагаю, не хуже меня известно. Про цепи в ГРМ, например, которые порой меньше ремня ходят. Раньше это даже представить было нельзя. А появившееся бренды вроде Vitek и ему подобные из поднебесной, как считаете производят высококачественные товары? Как вы думаете, они появились конкурировать с панасоником и филлипсом или производить дешевый ширпотреб ничего общего не имеющий с качеством?

Нормальные товары сейчас уходят в заоблочную стоимость, а "китайское говно" повсеместно.



TIM2 написал(а):
Душок подобных деклараций очень неприятен для обоняния.
А вы думаете, что я в восторге от происходящего? Или может быть я заблуждаюсь, а у вас есть реальные примеры улучшения качества производимых товаров?

----------

АНДРЕЙ- написал(а):
где кряк дохнет крайне быстро по сравнению с пао
А кроме прожаркина есть какие-то исследования на эту тему? И, я ошибаюсь, или у него были образцы в том числе и кряков, которые нагара не оставляли? Maeglin, ты вроде следил за его трудами?



АНДРЕЙ- написал(а):
И еще, у меня в бумажной книжке к машине прописано масло 5w-30. Но в последствии, оно было во всех мануалах заменено на 0w-30. Я когда выяснял причину почему, одна из причин была в том, что 5w масла многие это кряковые масла, а нулевки в массе своей (раньше, но не теперь) были на ПАО, т.е. более живучи.
Эта причина как-то документально подтверждена? Вопрос в том, что я неоднократно, в том числе и на этом форуме советовал использовать 0 вместо 5 из-за качества базы. Но я никаких причин не выяснял, это мои логические умозаключения.



АНДРЕЙ- написал(а):
Вообще тенденция такова, что большую часть населения нашей страны устроит хороший кряк. По той простой причине, что у этого большинства моторы стары как динозавры.
Я использую кряк на опелевском моторе. Он не как у БМВ, наверное, но тоже горяч. Вентилятор включается на 108 градусов, термостат открывается на 105 при спокойной езде. Но есть электронный его нагрев, чтобы уронить температуру при больших нагрузках. Меняю масло через 250 моточасов, примерно. Нагар в зонах с малой циркуляцией масла (в углах мотора) есть, но расход масла не больше литра на 10 тысяч, при текущих сальниках кв и рв.



Crio написал(а):
здравствуй солидол при применении гидрокрекинговых масле.
А у меня почему-то нет его, при температуре на 10-15 градусов выше, чем у вас. Снова теория расходится с практикой. :dn
 
Griandrej написал(а):
А кроме прожаркина есть какие-то исследования на эту тему? И, я ошибаюсь, или у него были образцы в том числе и кряков, которые нагара не оставляли? @Maeglin, ты вроде следил за его трудами?

Были. Но с повторяемостью результата на одном и том же масле сложно, медвезавр на это и ругался.
Тот же лукойл при одном эксперименте чистый результат дает, при другом полимеризуется в хлам.
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
 
VALIUM написал(а):
Ну в общем езжу на обычном Лукойле Люкс A3/B4, что и во все остальные машины лью, включая Вольво, и меняю масло раз в 3-4 тыщ. км. Только так можно не всадить кольца на этом моторе и не нарастить гуталин. Других вариантов нет. Но масло деградирует быстро, это есть. Через 3-4 тыс. км. оно выглядит более убитым, чем живым
+100. Действую точно также. Летом езжу на газпромнефть, все то же касательно убитости на пробеге. Эксплуатировать масло дальше 3-4 тыс себя не заставить.

----------

Griandrej написал(а):
А у меня почему-то нет его, при температуре на 10-15 градусов выше, чем у вас. Снова теория расходится с практикой.
Масла разные, моторы разные, условия пробега разные. Я не лью летом дорогие масла ибо они выглядят убитыми ровно к тому же пробегу как дешевые.
 
Выводы у Смирнова были такие - причина закоксовки в целом очевидна, но факторы влияния должным образом определить не получится. Решение - на горячих моторах (все турбобензинки к примеру) использовать масла, которые при многократных экспериментах проявили себя как наиболее термостабильные. Называл несколько марок, я не запомнил. На атмосферники он рекомендовал мобил 0W-40, отложения на нем невелики и проявляются только в экстремальных условиях. Закоксованных дизелей он не наблюдал, т.к. термонагруженность дизеля по определению ниже. Примерно так.
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Тот же лукойл при одном эксперименте чистый результат дает, при другом полимеризуется в хлам.
Заводы по производству контрафакта более чем в избытке. Вероятно чтобы проверить надежно, нужно покупать в цехе НПЗ)
 
VALIUM написал(а):
Хотите поржать? Официальный регламент замены масла на этой машине- 25000 км.
Давным-давно, ещё в 2014 вышел TSB, снизивший эту планку до 10000 км, а в 2015 до 4500 км, касательно жизни авто в РФ.
Кстати, на предписанных для применения в BMW маслах, типа Longlife-04 и более свежих, на упаковке внятно написано: "...не применять за пределами EU..."!!!:D
VALIUM написал(а):
меняю масло раз в 3-4 тыщ. км.
Вот-вот.
VALIUM написал(а):
Через 3-4 тыс. км. оно выглядит более убитым, чем живым, но мотор блястит внутри, что через заливную горловину аж слепит
:)
VALIUM написал(а):
Нассать мне в уши с экрана телевизора по Мотюли и Мобили не получится.
:)
Высокохудожественные рассуждения на тему влияния "базы" на живучесть масла читать просто смешно. Конечно, в Европе одни дураки, они, сдуру конечно, ездят по регламенту (о смене масла) и не торопятся менять авто по окончанию гарантийного срока.
Можно, на минутку, вспомнить о том, что содержании серы в солярке (в 15...20 раз) и бензине (в 40...60 раз) больше, чем в европейском топливе. Это данные московских исследований! В этой связи на первый план мягко выходит щелочное число применяемого масла, весьма низкое у всех современных масел.
 
Maeglin написал(а):
Но с повторяемостью результата на одном и том же масле сложно, медвезавр на это и ругался.
И не только он. :) Я из-за этого не воспринимаю всерьез его результаты, что никаких выводов достоверных не сделать.



Crio написал(а):
Я не лью летом дорогие масла ибо они выглядят убитыми ровно к тому же пробегу как дешевые.
Я их и зимой не лью. А интервал правильнее по моточасам считать. Если у вас их к 3-м тысячам столько, сколько у меня к 10, то у нас с вами одинаковый межсервисный интервал.



Maeglin написал(а):
На атмосферники он рекомендовал мобил 0W-40
Я вот думаю, после того как сальники поменять, на генезис 0-40 перейти.





TIM2 написал(а):
В этой связи на первый план мягко выходит щелочное число применяемого масла, весьма низкое у всех современных масел.
Да не такое оно и низкое, у полнозольных масел.



Maeglin написал(а):
Закоксованных дизелей он не наблюдал, т.к. термонагруженность дизеля по определению ниже.
А я писал уже про свой. Если ехать 130-150 по трассе температура масла 110 градусов или чуть выше. Вот не нравится мне это...
 
А кто как подбирает масла Xw-40? я про то, что в освновном заводами-изготовителями рекомендуются Xw-30, и часто получается, что Xw-40 уже не имеют того допуска (и наименования тоже), который есть у соотв. Xw-30.

По параметрам, соотносящимся к параметрам первоначального допуска?
 
TIM2 написал(а):
Давным-давно, ещё в 2014 вышел TSB, снизивший эту планку до 10000 км, а в 2015 до 4500 км, касательно жизни авто в РФ.
Кстати, на предписанных для применения в BMW маслах, типа Longlife-04 и более свежих, на упаковке внятно написано: "...не применять за пределами EU..."!!!
Возможно. Мое корыто 2009 г.в. и она меня на приборном щитке зовет менять масло раз в 25000. А, да, и американка она к тому же.
 
Mike15 написал(а):
я про то, что в освновном заводами-изготовителями рекомендуются Xw-30, и часто получается, что Xw-40 уже не имеют того допуска (и наименования тоже), который есть у соотв. Xw-30.
А из каких соображений вы хотите заливать -40, если изготовителем рекомендовано -30?
 
Griandrej написал(а):
И не только он. Я из-за этого не воспринимаю всерьез его результаты, что никаких выводов достоверных не сделать.
Запутанность квантов тоже подтверждается исключительно статистикой. :)
Пока зашлакованность моторов никто лучше него не объяснил, так скажем. Производители моторов утверждают, что они не могут коксоваться, производители масел утверждают что используйте рекомендованный интервал и мотор будет чистым. Откуда тогда столько усранныхъ 2.5Т в природе, не говоря о вагах?

Шуба на моторе, грязный радиатор, турбина, пробки - вот из масла и начинает вываливаться всякая дрянь.
На своем примере - засадил кольца на В5234FT строго после того, как сдуру поставил защиту картера шериф.
Мастер меня предупреждал, что в картере масло будет перегреваться, но я тогда самый умный был чтобы слушать. :)

----------

Griandrej написал(а):
А из каких соображений вы хотите заливать -40, если изготовителем рекомендовано -30?
Если кто вспомнит про пробег, заранее сообщу что я до сих пор 0W-30 a5/b5 заливаю. :)
 
Griandrej написал(а):
А из каких соображений вы хотите заливать -40, если изготовителем рекомендовано -30?

Вот и меня это смущает. Вы по каким причинам льете 40, рекомендовано? Да еще тут на форуме где-то слышал мнение, что на моторах с большим пробегом лучше лить 40, но на этот счет был большой словесный срач.. :)

Так что, спокойно лью то, что рекомендовано изготовителем (назависимо от пробега) и не парю себе голову?

----------

Maeglin написал(а):
Если кто вспомнит про пробег, заранее сообщу что я до сих пор 0W-30 a5/b5 заливаю.

вот я и вспомнил... :)
 
Mike15 написал(а):
еще тут на форуме где-то слышал мнение, что на моторах с большим пробегом лучше лить 40
а я вот знал, что так будет 8&*^_)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

TheL
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
63
Просмотры
5K
Maeglin
liner
Последнее сообщение: bav62
Ответы
193
Просмотры
12K
bav62
devicer
Последнее сообщение: Crio
Ответы
44
Просмотры
9K
Crio
Сверху Снизу