Отчет На авто в Грецию, но не прямой дорогой

Вы смотрите тему:
Отчет На авто в Грецию, но не прямой дорогой

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Дмитрий Ш

Дмитрий Ш

0
RCM
Регистрация
26 Сентябрь 2015
Сообщения
371
Возраст
51
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Имя
Дмитрий
Всем доброго!
9-го сентября к ночи мы вернулись домой.
РФ-РБ-РП-Словакия-Венгрия-Хорватия-Босния и Герцеговина-Черногория-Албания-Греция-Болгария-Сербия-Венгрия-Словакия-РП-РБ-РФ
8671 км общего пробега.
3.5 недели каникул.
Отчет последует

 
Супер !!!
В Грецию, да и вообще, в те края, хочется на машине. Почитаю отчет с удовольствием.
Жаль, что с Украиной такая история, до Варны через Одессу было ближе, чем до Севастополя через Киев / Южно-Украинск :)
Году в 2010 даже зрела мысль Питер - Киев - Одесса - Варна - Стамбул.
Не успели.
 
Последнее редактирование:
Ооооо! Роскошно!.... _go_od
Ждём-с...
 
Наше путешествие в этом году имело ряд отличий от предыдущих наших евротрипов.
Во-первых, ночевка после суммарной тысячи пробега по родным дорогам и по автостраде в Беларуси была на территории Польши, где до этого мы не останавливались. После почти 3,5 часов на границе заночевать в Славатыче нам показалось более привлекательным, чем после ночевки в Бресте стоять неизвестно сколько между странами, сбивая дальнейший график передвижения и нервничая по данному поводу. Про наши прошлогодние “стояния на погранпереходах” можно посмотреть здесь: https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=140033
Noclegi-Splywy Bugiem (GPS N 51°45.859 E 23°33.262) расположен буквально в двух километрах от погранперехода Slawatycze-Домачево, доступен по цене и обладает еще одним на наш взгляд неоспоримым плюсом – общение с хозяином лишь по телефону. Поскольку время заезда из-за непредсказуемости времени перехода границы также непредсказуемо, указать его корректно на Букинге сложно. Ближе к вечеру дня заселения хозяин сам позвонил нам и на хорошем русском языке объяснил, как нам попасть в дом. Следуя его инструкциям, мы не поимели никаких проблем с заселением. С балкона второго этажа хороший вид на подсвеченные костелы, тихо и свежо. Рекомендуем для цели отдыха в дороге однозначно. Фумигатор иметь с собой крайне желательно!



Во-вторых, впервые с целью наличия интернета в машине по всему пути следования мы купили карту польского Orange. Покупку карты осуществить оказалось крайне просто. При въезде на польскую территорию со стороны Домачево на первом перекрестке справа есть заправка. На этой заправке можно объясняться по-русски. Достаточно приветливая ”королева польской бензоколонки” продала SIM-карту на мой загранпаспорт и подключила нас к Orange, дав подробные инструкции по подключению дальнейших пакетов интернета. Сама карта плюс безлимитный интернет в Польше обошлись нам в 45 злотых (1 зл примерно равен 18-19 нашим руб). Карта эта работает во всех странах ЕС, единственно безлимит только в Польше, далее расходуется подключенный за указанные деньги пакет в 6 Гб. Главное помнить две вещи: запретить доступ к мобильным данным устройству, использующему эту карту вне зоны ЕС (в нашем случае это были Черногория, Босния, Сербия и Албания), а второе – мобильный интернет в подключенном польском пакете за пределами Польши тоже требует денег, маленьких, но грошики подтягивает! Поэтому мы, зарегистрировавшись в личном кабинете польского оператора, используя переводчик, пополняли по чуть-чуть свой счет. В общей сложности положили туда за все время путешествия еще 15 злотых. За пополнение счета через личный кабинет польский Orange плюсует от себя еще 10%, что, согласитесь, приятно. В конце поездки, когда мы снова ехали по Польше, понял, что интернета у нас еще завались. Лиска наша офигела от счастья смотреть на своем планшете в пути не имеющиеся там уже мульты, но качать из сети их! Пакет этот имеет временные ограничения, действует 1 месяц. Карточка без использования также будет заблокирована, но на их сайте нашел услугу оставления карты активной без использования на 1 год за 3 злотых. Воспользовался я этим предложением, т.к. деньги на счете к моменту выезда из РП были… Тем самым, обеспечил себе мобильный интернет и связь в ЕС до 8 сентября 2019 года, оптимист…
И в-третьих, мы впервые воспользовались паромной переправой для автомобилей. Случилось это в Черногории, пересекли мы Которский залив, около 10 минут всего ушло на это, 4,5 евро стоит удовольствие с легкового автомобиля, а количество людей здесь в расчет не берется. Да, только кэш, карточки не берут.




(продолжение последует...)
 
Краков
Повторюсь – до этого года мы избегали ночевок в Польше. В этот раз познакомились немного с польской культурой и укладом жизни, обзорно посетив старую польскую столицу – Краков. В настоящее время это современный город, областной, как бы у нас сказали, т.е. административный центр Малопольского воеводства. До начала XVII века здесь была столица, жил постоянно король, а также проводились коронации следующего монарха. Старый город в Кракове собственно и расположен вокруг т.н. ”Королевской дороги” – пути к Вавелю (королевскому замку, занимающему господствующую высоту на берегу Вислы).












С этим городом тесно связана жизнь Кароля Войтылы – Папы Римского Иоанна Павла Второго. Он здесь получал образование, а позднее был кардиналом.
Пошли мы от апартов, которые расположены метрах в 600 от старого города, собственно в сторону последнего и сразу практически вышли на площадь Яна Матейки, обозрели на ней памятник Грюнвальдской битве

и пошли к Барбакану

Матейко – польский художник, писал, в основном батальные полотна. Памятник ему такой, какой должен быть художнику.

Далее вошли в старый город через Флорианские ворота

и пошли по Флорианской улице к Рыночной площади

(продолжение следует...)
 
Последнее редактирование:
Какая прелестная архитектура
 
Дмитрий Ш написал(а):
...к Вавелю (королевскому замку, занимающему господствующую высоту на берегу Вислы).
А дракончика у крепостной стены видели (он там ещё огоньком пышет)?
 
Д.И. написал(а):
А дракончика у крепостной стены видели (он там ещё огоньком пышет)?
А как же! Будет дракончик Смок в следующей части моего рассказа!

Средняя скорость в 100 км/ч была достигнута не доезжая 100 км до Бреста, при практически неукоснительном соблюдении скоростного режима в Беларуси. В дальнейшем средняя скорость лишь снижалась...

----------


На центральной площади старого города, которая называется Rynek Glowny, т.е. рыночной площади, первое, что бросается в глаза – это высокое здание Мариацкого костела. Чуть за ним, в его тени, так сказать, расположен костел св. Барбары

на переднем плане фото фонтан со скульптурой студента.

Кандалы у бокового входа в Мариацкий костел, здесь приковывали преступников. Вообще, к ворам в средневековом Кракове относились гуманно, давая им ”второй шанс” – когда человек впервые попадался на воровстве, его стригли наголо, если в то время, пока волосы еще не отросли, человек повторно совершал кражу, то отрезали уже уши…

Голова Эроса – крайне неоднозначное творение одного из современных польских скульпторов. Невольно вспомнились произведения Зураба…

В центре площади расположены Суконные ряды (Sukiennice).

Здание городской Ратуши, здесь же была и городская тюрьма, а также проживал городской палач.
Рыночная площадь в Кракове – одна из самых больших в Европе, 200 метров на 200 метров.
От нее к Вавелю пошли по улице Grodzka. Слева виден Доминиканский монастырь (базилика Святой Троицы)

С другой же стороны – костел св. Франциска Ассизского (Францисканский монастырь).

Чуть вперед и уже видна церковь св. Петра и Павла. Как хороша акустика здесь, стояли и слушали ”песни Богу” (так мы Лиске это пока объясняем) прямо на улице. А еще чуть дальше костел Андрея Первозванного. К Андрею еще вернусь, рассказывая о нашем посещении Патр.

Курсы обмена валют (для интересующихся).
В далекие смутные времена жил в окрестностях Вавеля дракон. Звали его Смок. Регулярно появлялся дракон этот у городских стен и требовал жертву. То свинку, то ягненка, а то и девицу польскую. В один из дней ситуация эта сильно стала напрягать короля Крака и послал он двоих сыновей своих (Лех и Крак их звали) сразиться с драконом и уж если не убить, то отогнать подальше от владений своих чудище. Ну, силой у принцев победить Смока не получилось, так они хитростью взяли. Изготовили они из соломы муляж овцы, а внутрь много пороху поместили. Смог позавтракал порохом с соломой, сильно пить после чего захотел, выпил половину Вислы и лопнул. Продолжение истории невеселое – братья повздорили между собой за то, чья это была такая хорошая идея, в споре один и убил другого… А дракона Смока мы видели под крепостными стенами на набережной реки Вислы…

”Правильный ресторан” в Кракове, в котором мы поужинали, называется Morskie Oko (Plac Szczepanski, 8), ”правильное пиво” – Okocim.


(продолжение последует...)
 
Загреб
Если попросить любой навигатор проложить быстрый маршрут из Кракова в Загреб, будет предложен путь по автостраде А4 (которой мы воспользовались по пути в старую столицу Польши от Жешува, до Катовице, а затем по территории Чехии, Австрии и Словении. Однако, посещение этих стран с покупками их виньеток в этот раз в планы наши не входило. Посетить Освенцим мы тоже решили в другой раз, поэтому поехали от Кракова строго на юг, поставив промежуточным пунктом в Igo Яблонку (Jablonka) – последний перед границей со Словакией населенный пункт на юге Польши по седьмой дороге. Дорога не быстрая, но и не совсем медленная, примерно через 1.5 часа после выезда из Кракова мы уже были на границе со Словакией.

Далее часа полтора еще живописных горных дорожек, а от Жилины (Zilina) до самой столицы Словакии Братиславы отличный недорогой (у нас же их месячная виньетка, купленная еще из дома) и незагруженный автобан, как, в прочем, и в дальнейшем по большей части венгерской территории.
Автобаном словацким мы уже воспользовались в прошлом году, возвращаясь с Балатона, он нам понравился. (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=134134)
А уже на юге Венгрии (ближе к вечеру) навигатор наш опять запросился в Словению, в направлении Марибора, дабы затем уже оттуда въехать в Хорватию, но мы здесь оказались начеку и быстро этот порыв его урезонили. Между Венгрией и Хорватией есть погранпереход на трассе М7 после города Надьканижа (Nagykanizsa) (по поводу названия этого мы прошлись шуткой, т.к. супругу-штурмана моего зовут Надеждой), на котором коллекция печатей в наших загранпаспортах пополнилась.

Всего от Кракова до Загреба по нашему маршруту

В пути около 12 часов. Последние 100 км по Хорватии – платные (7 евро, не было в тот вечер еще кун у нас)…
(продолжение следует…)
 
Были в этом году по пути в Черногорию в Загребе (мне очень понравилось) и в Кракове (просквозили мимо, просто переночевав), оказалось, что город то агонь, а мы....:facepalm
 
Мы, стремясь к морям, осознанно удлиняем и идем на лишние траты на маршруте (апарты, рестораны), дабы посмотреть новые для нас города. В этот раз еще и Братиславу на обратном пути изучили, тоже неплохой городок! :)
 
Итак, в Загребе к апартам подъехали чуть после 21 часа. Здесь случай при заселении заставил нас улыбнуться. В дороге переписывались с хозяином Apartment Mimi (45.810023 15.994299), который был забронирован нами на одну ночь в столице Хорватии, свои сообщения ожидающий нас подписывал “Goga”. Для нас, почему-то Гога тогда проассоциировался с мужчиной-грузином. Когда моя супруга уже в сумерках пешим порядком искала вход в подъезд (навигатор доводит лишь до дома), ей навстречу из темноты выдвинулась вполне себе миловидная женщина со словами “Hello! I'm Goga!” Познакомились. Хозяйку зовут Гордана, что, согласитесь, значительно более благозвучно и романтично, чем Гога. Отличные апарты, даже несколько в дизайнерском стиле. Хозяйка ограниченно понимает по-русски.



Для Вашего покорного слуги во главе угла всегда во время наших вояжей что? Правильно – парковка! Так вот, Гордана сохраняла нам место у самого входа в подъезд до вечера дня заезда с помощью припаркованного на данном месте вплоть до нашего приезда ее личного автомобиля! Спасибо ей еще раз! Вот фото, сделанное утром следующего дня от машины, машинка “под окном”, что называется….

Квартира расположена не совсем в центре, но мы собирались бегло осмотреть город в несколько часов первой половины следующего дня, дабы во второй его половине быть уже на берегу Адриатического моря, учитывая отличный (правда, дорогой) хорватский автобан до Сплита, все наши планы, забегая вперед, стали позднее реалиями. Гордана предложила нам оставить машину у дома на этом самом парковочном месте, а в центр поехать на трамвае. Совместно с путеводителем и картой города мы получили от нее три предоплаченных трамвайных билетика с подробной инструкцией на каком трамвае, в какую сторону и сколько остановок до центра нам проехать. Кстати, не так уж и далеко, всего три остановки оказалось. Но мы пошли своим путем. Утром после не раннего подъема и завтрака, погрузились в авто и поехали к центру, где заранее была найдена мною при подготовке данного трипа подземная стоянка, где за 28 кун XC70 провел 4 с лишком часа, за которые мы получили представление о Загребе (о старом городе) и даже пообедали в ресторане. Координаты паркинга – 45.814475 15.982032.
(продолжение следует…)
 
Последнее редактирование:
Молодец , зема
 
Загреб разделен на Верхний город (Gornji Grad) и Нижний город (Donji Grad). Верхний город расположен на 2-х холмах, соединенных между собой улицей Ткалчичева, этакий местный Арбат. Холмы эти называются Каптол и Градец, раньше они были самостоятельными отдельными поселениями. Для освещения Верхнего города до сих пор используются газовые фонари.

Поднявшись с парковки, направляемся к Кафедральному Собору Вознесения Девы Марии, это самый большой католический храм в Хорватии. Его шпиль виден от выхода со стоянки. По дороге меняем 50 Евро на 355 кун и покупаем обязательные магнитик и стикер с гербом Хорватии.

В этом городе мы были 19-го августа и попали на какое-то народное празднество-гуляние. В Старом городе было множество фольклорных выступлений, конный разъезд производил смену караула на площади перед Собором, зевак угощали крендельками и пытались завлечь плясать. 15-го августа большой Праздник в Хорватии, Успение Богородицы, может быть, это были отголоски этого праздника? Первое воскресение после 15-го?


Колонна Святой Девы Марии напротив Собора.

От нее пошли мы почему-то по Kaptol к церкви Sveti Franjo, осмотр которой не планировался…

Зато, с этого ракурса хорошо сняли Кафедральный Собор Вознесения Девы Марии.

Спохватившись, что выбрали не то направление движения, резко поменяли последнее, развернувшись на 180 градусов по параллельной улице Opatovina неожиданно для себя быстро вышли на рынок. Здесь стоит купить фрукты! Но мы оставили покупки на обратный путь (и зря, к 14.00 покупать там было уже нечего!), пересекли рыночные ряды и спустились по лестнице в Нижний город, оказавшись рядом с памятником полководцу Йосипу Елачичу, расположенному на его же имени площади.


Далее прошли чуть-чуть по главной улице Загреба – Ilica.




И повернули направо, по какой-то маленькой улочке подошли к фуникулеру, везущему наверх обратно в Gornji Grad, не воспользовались им из-за очереди, поднялись по лестнице к Башне Лотрщак – некогда фортификационному сооружению для охраны южного входа в Градец, где осмотрели остатки древних крепостных стен и имели возможность с господствующей высоты видеть панораму Нижнего города.










----------







Отсюда в толпе групп туристов уже пошли в направлении церкви св. Марка (обязательно к осмотру в Загребе!) с ее уникальной черепичной крышей с изображениями двух гербов – герба Загреба и герба Триединого королевства Хорватии, Долмации и Славонии.

По дороге к этой достопримечательности справа стоит обратить внимание на церковь св. Екатерины, расположенной опять-таки на одноименной площади, это соборная церковь Загребской архиепархии.

Ну, собственно, вот и все о старом Загребе, больше посмотреть здесь в спешке нечего… Поэтому по маленькой уличной лесенке спускаемся на ул. Tkalciceva (напомню, что это “местный Арбат” с большим количеством кафе-баров-ресторанов-сувениров) и все это весьма аутентично.


В запланированный к посещению на их Арбате ресторан мы, конечно, попали и отобедали в нем, но называть его не стану, потому как не всем нам понравилось меню, да и дорого нам показалось.
А вот мимо чего нельзя пройти в столице Хорватии, так это футбол! Больше месяца на тот период времени прошло, а они все празднуют!


В 14.00 заправляемся и встаем на знаменитый хорватский автобан в южном направлении. Летим по нему к морю!
(продолжение следует…)
 
Последнее редактирование:
Следующая точка в нашем навигаторе после столицы Хорватии – Jesenice – поселок, расположенный прямо на берегу Адриатического моря, вблизи Сплита – курортного города, в который мы не заехали, руководствуясь, помимо финансовых соображений, еще и слоганом “что-то же должно остаться на потом”. От Загреба до сюда всего

Преодолели мы их менее, чем за 5 часов по автобану, который обошелся нам от хорватской столицы до съезда на Сплит в 200 кун (1 куна – это 10-11 наших рублей). Система оплаты такова, что платишь один раз при съезде с автобана за фактический пробег. Удобнее, чем в Элладе, где на автобане приходилось часто тормозить у пунктов оплаты проезда по дороге, перекрывающих движение непосредственно по трассе.
Всего же от дома мы отдалились уже на

Двухкомнатный номер в отеле Charming Apartment Sunset II (43.464242 16.589161) за 60 евро (минус бутылка хорошего хорватского вина, которую нам здесь презентовали) полностью нас устроил. Пляж через дорогу (частный), машина под окном. А приехали мы сюда в ливень с градом, такой, что минут 45 из машины не выходили, пережидая.

Вот сам дом, снятый с пирса

А это виды от него


Накупавшись здесь вдоволь, т.к. это наше первое море по дороге в этом году, к вечеру нашли ресторан примерно в 1.1 км неспешной прогулки по берегу в сторону “от Сплита”. Называется “Астория” (43.461534 16.599147). Очень рекомендую заказать там мясо на гриле при случае! Ценник на четверых с пивом и десертами – 406 кун.

(продолжение следует…)
 
И еще немного про хорватский автобан - море началось еще километров за 80 до Сплита, но началось оно совместно с дождем и грозой!
 
Утром следующего дня пока дети спали сбегали искупаться на ”свой” местный причал. По километрам в этот день предстояло нам всего ничего – 271 км. Едем мы в Черногорию, где в Stoliv возле Котора забронирован апарт прямо на берегу залива. 271 км – это немного, но горы, плюс три погранперехода и путь по территории трех стран. По нашему маршруту, проложенному по побережью Адриатического моря нами таким образом, чтобы максимально осмотреть берег и сравнить пляжи в разных странах по пути следования, мы в этот день – 20 августа – выехали из Хорватии в Боснию и Герцеговину, за 1 час и 10 минут пребывания в которой посетили их продуктовый магазин, купили магнитики и отсняли несколько видов на горы с морем в районе города Неум.
Готовясь к данной поездке, на форуме прочитал, что въезд в Боснию и Герцеговину на машине именно через погранпереходы Neum I и Neum II не считается у боснийцев легальным, что могут и не впустить, а если уж пустят, то могут оштрафовать за нелегальное нахождение в стране на выезде. Правда, сообщениям этим уже лет 6, но, как говорится, портить путешествие ни к чему… Написал в посольство Боснии и Герцеговины в Москве запрос, вскоре пришел мне на e-mail ответ, который распечатал и вез с собой на случай недоразумений с пограничниками. Текст письма сотрудника посольства приведу здесь, может быть, кому-то пригодится…
Poštovani,
Lica koja posjeduju pasoš Ruske Federacije mogu ulaziti u Bosnu i Hercegovinu bez vize i boraviti u Bosni i Hercegovini do 30 dana.
Takođe lica koja u pasošu imaju šengensku vizu ili dozvolu boravka na prostoru zemalja Evropske Unije mogu ulaziti u Bosnu i Hercegovinu bez vize i boraviti do 30 dana.
Srdačan pozdrav
________________________________________
Од: Embassy BiH <[email protected]>
Послано: 23. јули 2018 9:38:14
За: Igor Stojanovic
Тема: Fwd: Въезд на территорию Боснии и Герцеговиы через пункты пропуска Neum I и Neum II

Итак, выехали из Хорватии – заехали в Боснию и Герцеговину, через час примерно выехали из Боснии – заехали снова в Хорватию! Погранпереходы эти совместные, Ваш покорный слуга, обрадовавшись, очевидно, легкостью выезда из Хорватии, ”дав по газам”, что называется, забыл притормозить у боснийского окошка! Жена остановила, а то бы и уехал, босниец же только поржал, махнув рукой – езжай, раз так торопишься, не нужен мне твой паспорт!






На последнем в этой серии фото крайне детально, как нам показалось, прорисован хряк, изображенный на знаке, предупреждающем об опасности выхода на дорогу диких животных… Это в Хорватии.
А стартовали мы утром того дня с горного серпантина, которым был заменен примерно на 1 час наш вчерашний автобан. Приведу фрагмент видео с нашего регистратора. Специально музыку на эмоции не накладываю, только некоторые особо сильные высказывания штурмана ”зазвенеть” попробую… А Лисенок все слышала, без купюр… Да, несмотря на полдня работы за монитором компа, видео с регистратора из-за другой частоты кадров плохо конвертируется в ходовые форматы, поэтому не сильно ругайтесь, пожалуйста, на качество… И, да, звук опережает здесь картинку несколько…

В 10.00 вновь становимся на автобан А1. Дорога достаточно живописная, много видовых площадок над морем.





Граница с Черногорией примерно в 14.35, на прохождение 40 минут.

К парому через Которский залив подъезжаем к 16.00. По узким дорогам в Черногории можно было бы ездить, если бы местные водители хотели искать компромиссы при встречных разъездах. Все ведут себя здесь достаточно агрессивно за рулем, но мой личный трэш – это водитель рейсового автобуса, заставивший меня съехать с дороги просто к кому-то в сад… А иначе с ним там не разъехаться. Утром, когда мы покидали место ночевки, при моем триумфальном выезде из ворот на дорогу члены команды просто встали с двух сторон на асфальт, преградив путь всем, дабы можно было включиться мне в это движение.
Две комнаты в доме на берегу здесь обошлись нам в 59 евро, 4 из которых пошли на местный городской налог, на оформлении которого я настоял, т.к. не хотелось проблем при выезде из Черногории, которых и не возникло, а ”белый картон” у меня на границе так никто и не спросил…

Море здесь еще Адриатическое. Из-за того, что купались мы в заливе, со всех сторон окруженным горами, создалось у меня лично впечатление красивого озера, но не моря…



Вход в воду с пирса.
Здесь метрах в 400 от апарта отличный, на вид не презентабельный ресторан прямо на берегу. Порции огромные, доедали на следующий день уже в Албании. Ценник на четверых – 40 евро вместе с чаевыми.

На этот пляж, да и вообще в эту страну вернуться пока не захотелось…
(продолжение последует…)
 
Добавлю еще каплю по Черногории. Паромная переправа Kamenari (42.466808 18.674825) работает круглосуточно, стоимость перевоза легкового авто – 4.5 евро (только наличные).
 
Итак, выехали в сторону Албании в 8.00. Едем по побережью, минуем Будву, останавливаемся на смотровой площадке напротив Sveti Stefan,

Покупаем здесь магнитики из Черногории. Очень долго разъясняем на языковой смеси продавцу сувениров, что нуждаемся крайне в стикере с гербом его страны. Только по прямой ассоциации, а именно показав свой паспорт с заявлением, что это – герб России, а нам нужен герб Черногории, находим понимание у собеседника, попутно узнавая, что “герб” и на хорватском “grb”. Однако, стикера с гербом нет в наличии, поэтому нам дарят, т.е. отдают без денег, две наклейки с обозначением страны “MHE”, светлую и темную, которые мы позднее приобщим к своей бортовой коллекции.
Отъехав несколько километров от этой площадки, попадаем на операцию по тушению настоящего лесного пожара!

Долее едем через Петровац, Бар, не послушав навигатор заезжаем в Ульцин, покидаем его и через населенный пункт с абсолютно русским названием “Владимир” приближаемся к погранпереходу между Черногорией и Албанией Murigan-Sukobin, где оказываемся уже в 11.15 и тратим на переход этой деревенской границы чуть более 1 часа.
Да, заправляем полный бак в Черногории по 1.26 евро за литр солярки, дабы не покупать топливо в Албании (предупредили нас об этом бывалые…)


Вот задумался, это граница между двумя суверенными странами – Черногорией и Албанией – причем здесь флаг ЕС на погранпереходе?
На выезде с границы навстречу в потоке машин попадается наша Ульяновская “буханка” под германскими номерами!!!

(продолжение последует…)
 

Албания
Не скрою, нас отговаривали ехать через эту страну. Преступность, неаккуратное вождение местных, полицейский беспредел – вот чем пугали нас оппоненты, опираясь, в основном, на чужой и достаточно давний опыт. Если вас там и не убьют-изнасилуют, то уж автомобиль угонят стопроцентно… После этого мы не могли не поехать сюда…
Албания – страна подержанных мерседесов и осликов – встретила нас нейтрально. Нет здесь красивых праздничных фасадов, но и откровенной суровости и враждебности, по крайней мере, к нам – туристам, тоже не увидели.
По дорогам эта страна напомнила Россию 90-х, много несуразицы и долгостроя, старые автомобили превалируют, качество дорожного покрытия много где оставляет желать лучшего. Много участков ограничения скорости до 40 км/ч, с полицейскими засадами на них. Нас, правда, не остановили ни разу, хотя соблюсти такое ограничение в потоке местных машин нереально порой было. В населенных пунктах на более-менее оживленных перекрестках тоже полицейские. Неоднократно попадались информационные щиты с обозначением сервисной зоны, включающей заправку, туалет, магазин, стоянку и еще что-то, за которыми либо нет вообще ничего из перечисленного, либо есть одна-две колонки с топливом. Страна сельскохозяйственная, на обочинах крестьяне пытаются реализовывать свою продукцию. Не останавливались мы там на дороге, не приценивались, денег их (1 лек-0.6руб) у нас не было, да и желания особого. Неадекват по вождению автомобиля попался здесь нам один раз, да и то, как неадекват – ”шашечки” с выездом на встречку (правда, прямо на меня в лоб) – так у нас по Москве многие так водят, увернулся я от него почти без мата, а девчонки мои и вообще проспали момент этот волнительный… Запах навоза за городом, если окошко приоткрыть… Деревня Европы (с).
Апарты были забуканы во Влере – курортном городке примерно в средине всей дистанции по Албании. Приехали на место к 16.00. Впервые в этом городе видел использование толстого морского каната, закрепленного между двумя деревьями на тротуарах улицы, в виде ”лежачего полицейского”. Подъезд к апарту по грунтовке свыше 1 км, спасибо Igo, можно было сократить ”безасфальтье” на этом подъезде метров до 500, как мы потом уже рассмотрели. Т. е. не совсем хорошо знает эта программа Албанские курорты… Зато сам дом и номер – 3-х комнатная квартира со всем, что только может понадобиться путешественникам вроде нас – без всяких нареканий. Это было самое дешевое жилье за всю нашу поездку в этом году, всего 40 евро с парковкой во дворе за металлическим забором, до пляжа 3-4 минуты пешком. Всего от нашей стоянки в Черногории до Влере –

А от дома своего мы на тот период отдалились уже на довольно приличные –


Рога какого-то животного (козла, барана?) на нашем балконе, думаю, что это, скорее дань уважения гостям, нежели наоборот…
Море. Море здесь нам понравилось более, чем в Черногории, да и, пожалуй, чем под Сплитом. Напротив, Влере, как раз, сливаются Адриатическое с Ионическим (нашим любимым по Греции), вода здесь соленая и чистая, к тому же залив, а значит, очень теплая! Купались около 2-х часов безвылазно!

Сам пляж грязный, в том смысле, что его никто не убирает, опять-таки напомнил нам Родину…

Еще строящиеся дома на побережье уже отданы отдыхающим (первыми этажами), чувствуется дефицит денег….
В местной пекарне этим вечером нам подарили булку, т.е. не взяли с нас денег за хлеб. Евро наши их не устроили, а лек у нас не было, как нет их и до сих пор. Спасибо этому доброму албанскому пекарю!
Ужин, таким образом, у нас получился крайне интернациональным – албанский хлеб, боснийский пршут, куплен он был в Боснии, думаю, что родом из Хорватии, немецкое пиво и польский сок, огурчики и помидорчики, а также остаточная НЗ-шная детская мясная консерва из России и останки вчерашнего Черногорского ресторанного мяса!

Утром следующего дня мы в центре Влере с трудом, но все же купили стикер с гербом Албании и их магнитики! Все, движемся к своей конечной цели – к границе с Грецией, а красиво вокруг здесь все-таки!

В эту страну мы попробуем вернуться, не сейчас, пусть отстроятся и почистят свои перышки, лет через 5-7, наверное…
Занятые такими мыслями мы без происшествий достигли границы с Грецией, погранпереход Какавия ждал нас около 12.00, всего 25 минут по времени, из них на албанцев 2 минуты. Грек в окошке на мое приветствие на его родном языке разъулыбался и махнул мне приветственно рукой. Эх, влюбились мы в тебя, долгожданная Эллада! Ну, здравствуй, страна, где есть буквально все!

(продолжение последует… обязательно!)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Дмитрий Ш
Последнее сообщение: Дмитрий Ш
Ответы
45
Просмотры
4K
Дмитрий Ш
Дмитрий Ш
Дмитрий Ш
Последнее сообщение: Хитрый
Ответы
37
Просмотры
3K
Хитрый
Х
Дмитрий Ш
Последнее сообщение: Дмитрий Ш
Ответы
18
Просмотры
3K
Дмитрий Ш
Дмитрий Ш
Сверху Снизу