Евгений_ написал(а):
Этим и заведует регулятор напряжения, сохраняя напряжение на выходе генератора неизменным.
Совершенно верно. Но если этого не делать - напряжение снизится.
По большому счету РР регулирует не напряжение в сети, а ЭДС гены, подавая большее или меньшее напряжение на его обмотки возбуждения. А напряжение всей цепи подтягивается до нужного значения за счёт увеличения ЭДС гены.
Но если через обмотки возбуждения пойдёт СЛИШКОМ большой ток, это приведёт к их перегреву.
Поэтому максимальное напряжение, которое подаётся на обмотки не должно превышать определённого значения. А его на ХХ может быть недостаточно.
----------
Евгений_ написал(а):
Для участка или для полной цепи?
Для полной разумеется.
Евгений_ написал(а):
Но думаю, что даже на ХХ ток будет не маленький, и ощутимо большой разницы не будет.
Так в том-то и дело.
Он уже немаленький, а мы его ещё увеличиваем, снижая сопротивление цепи параллельным подключением дополнительных потребителей.
В один прекрасный момент РР, обращаясь к гене скажет - Хватит с тебя вольт, дружок. Дальше увеличивать нельзя, а то у тебя пупок развяжется!
И фары станут светить тусклее, а батарея будет заряжаться хуже. Или вообще разряжаться.
Неспроста же при ежедневной, систематически долгой езде по пробкам рекомендуется периодически заряжать АКБ от внешнего ЗУ. Это шоб хронический недозаряд не привёл к преждевременному выходу батареи из строя.
----------
Евгений_ написал(а):
Я на своей проверял напряжение бортовой сети на ХХ зимой, то есть включены фары, обогревы всякие, вентилятор в авторежиме, дворники, фары на ближнем, габариты, "магнитола" работает на 30% громкости. 14,5 В стабильно.
Ну всё верно. :dn
Значит КПД гены не снижен за счёт износа, а АКБ живее всех живых.
А Вы случаем не проводили замеров с отключенными потребителями?
Просто возможно это прояснило бы происхождение в моей голове цифры 14.8 :
RUMMIT написал(а):
В голове откуда-то есть цифра 14.8. Но не поручусь.
А у ТС гена после ремонта. И до Ваших 14.5 ему прилично не хватает:
diman278 написал(а):
напряжение на клеймах на заведеном двигателе примерно 13,4 В
Гена ТС ослаблен старостью и лечением болезней, но держится бодрячком и выдаёт прилично выше номинала батареи.
Так что я и сказал - у ТС всё нормально.
Как говорят участковые врачи - возрастная норма. И заметьте - они рекомендуют не превышать
нагрузку.
Не включать динаудю на всю в пробках.
З.Ы. Возможно КПД гены ТС ещё повысится когда притрутся щётки и площадь контакта увеличится.
Послеоперационная реабилитация тэскэть.
diman278, Если не лень будет - проведите замеры после тысячи-другой пробега и напишите в теме. Любопытно просто.