XC70 II Напряжение на клеймах 13.4 В

Вы смотрите тему:
XC70 II Напряжение на клеймах 13.4 В

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
D

diman278

0
Клубная Карта
Регистрация
31 января 2018
Сообщения
92
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Московская область
Всем привет, буквально вчера поменяли регулятор напряжения, щетки и подшипники в генераторе, лампочка заряда перестала гореть, но когда меряю напряжение на клеймах на заведеном двигателе примерно 13,4 В, при этом заглушил двигатель и на аккумуляторе показал 12.8В. Да.....еще начали промигивать ДХО, примерно раз в 5 сек, что это может быть?
 
diman278 написал(а):
Всем привет, буквально вчера поменяли регулятор напряжения, щетки и подшипники в генераторе, лампочка заряда перестала гореть, но когда меряю напряжение на клеймах на заведеном двигателе примерно 13,4 В, при этом заглушил двигатель и на аккумуляторе показал 12.8В. Да.....еще начали промигивать ДХО, примерно раз в 5 сек, что это может быть?

Сейчас тепло, если батарея теплая то это норма. Надо считывать температуру акб, запрошенное и фактическое напряжение , а так же степень зарядки.
 
Fatto написал(а):
Сейчас тепло, если батарея теплая то это норма. Надо считывать температуру акб, запрошенное и фактическое напряжение , а так же степень зарядки.
Да это после стояния в пробках, температура очень высокая под капотом, а как считывать то что Вы написали?
 
diman278 написал(а):
Да это после стояния в пробках, температура очень высокая под капотом, а как считывать то что Вы написали?

нужен сканер dice и комп с vida . Либо забить и замерить напряжение на холодную, там должно быть ближе к 14В. Скорее всего все нормально у вас с зарядкой. А с ходовыми разбираться отдельно надо. Но надо хотя бы ВИН знать и понимать как они промигивают.
 
Fatto написал(а):
нужен сканер dice и комп с vida . Либо забить и замерить напряжение на холодную, там должно быть ближе к 14В. Скорее всего все нормально у вас с зарядкой. А с ходовыми разбираться отдельно надо. Но надо хотя бы ВИН знать и понимать как они промигивают.
Ну вообще когда забирал с сервиса вчера, завел, все включил (ближний, кондер, обогрев стекла) показывало 13,9. А дхо мигают, просто выключаются и тут же включаются и так каждые 5 сек
 
diman278 написал(а):
Ну вообще когда забирал с сервиса вчера, завел, все включил (ближний, кондер, обогрев стекла) показывало 13,9. А дхо мигают, просто выключаются и тут же включаются и так каждые 5 сек

модельный год автомобиля хоть какой?
 
Хс70, 09 год, дхо филипс 9
 
diman278 написал(а):
Хс70, 09 год, дхо филипс 9

На этом году не ставились штатно ДХО. Как подключены не известно, поэтому лучше к электрикам. Колхоз вещь непредсказуемая.
 
а по зарядке нормально на Ваш взгляд?
 
diman278 написал(а):
а по зарядке нормально на Ваш взгляд?
Да я это уже раньше писал. Точно ответить можно только после диагностики, но процентов на 95 там все хорошо будет.
 
diman278 написал(а):
когда меряю напряжение на клеймах на заведеном двигателе примерно 13,4 В, при этом заглушил двигатель и на аккумуляторе показал 12.8В.
Дык примерно так и должно быть. :dn
Мало того, на современных автомобилях, в которых потребителей по умолчанию стало зело больше, нормой считается чуть ли не 15V. В голове откуда-то есть цифра 14.8. Но не поручусь.
Так что Ваши 13.4 это я бы сказал даже "маловато будет".
Какие-нибудь нагрузки (фары, климат, мультимедиа и пр.) были включены на момент замера при заведённом двигателе?
 
RUMMIT написал(а):
Дык примерно так и должно быть.
Мало того, на современных автомобилях, в которых потребителей по умолчанию стало зело больше, нормой считается чуть ли не 15V. В голове откуда-то есть цифра 14.8. Но не поручусь.
Так что Ваши 13.4 это я бы сказал даже "маловато будет".
Какие-нибудь нагрузки (фары, климат, мультимедиа и пр.) были включены на момент замера при заведённом двигателе?

Зачем человека вводить в заблужение ? Причем здесь количество потребителей и напряжение? Это две не связанные между собой вещи. Напряжение регулируется в зависимости от температуры АКБ. На 09 году нет BMS поэтому по рассчетным математическим моделям. Напряжение 15В может быть при компенсациях для заряда холодной батареи. То что на горячей АКБ 13.4В это хорошо.
 
Не совсем понятно, как измерялось напряжение (на каких клеммах) и чем (какова точность прибора).
У меня в аналогичном случае (та же машина и м.г.) по данным с ECM (через ELM-адаптер) при старте 14,5 В. Но я последний раз проверял не в такую жару.
Вообще то стандарт 12 В бортовой сети соответствует напряжению 14,2 В. Но, насколько я помню, СЕМ за счет ШИМ всегда подает на все лампы 13,5 В. Возможно, он регулирует напряжение и в других цепях.
Поэтому важно знать чем и где измеряли.
В этом м.г. еще не было рекуперации, но регулировка напряжения есть. Поэтому, возможно, так и должно быть на самом деле.
 
Fatto написал(а):
Причем здесь количество потребителей и напряжение?
Включите всё что можно в автомобиле и пусть он пару часов поработает на ХХ, а потом измерьте напряжение на АКБ при заглушенном двигателе. Удивитесь.
 
RUMMIT написал(а):
Включите всё что можно в автомобиле и пусть он пару часов поработает на ХХ, а потом измерьте напряжение на АКБ при заглушенном двигателе. Удивитесь.

Чему удивлюсь ?) Исправный генератор обеспечит все потребители без проблем. Да и вы писали что т.к. потребителей много значит напряжение должно быть высоким. Какая связь между этими вещами ?
 
Fatto написал(а):
Чему удивлюсь ?)
Тому, что АКБ заряжена ощутимо слабее, чем была бы заряжена при тех же условиях, но выключенными потребителями.

Fatto написал(а):
Да и вы писали что т.к. потребителей много значит напряжение должно быть высоким. Какая связь между этими вещами ?
Связь - Закон Ома.
Каждый потребитель пропускает через себя ток. Чем их больше, тем бОльший ток они пропустят.
Чтобы обеспечить больший ток необходимо, чтобы ЭДС источника подтягивала напряжение.
Реле-регулятор за счёт гены это и обеспечивает, поскольку сама батарея увеличить напряжение не может. Но регулировка лежит в довольно узком диапазоне, чтобы не спалить гену и весь автомобиль.
Поэтому например с не совсем новой АКБ после длительного простоя в пробке со включенными фарами, дворниками, климатом, музыкой, анусгрилями, обогревом стекла и пр. можно запросто не завестись.

http://sernam.ru/book_phis_t2.php?id=82

----------

Fatto написал(а):
Исправный генератор обеспечит все потребители без проблем.
На ходу - да. На ХХ - не всегда. :dn
 
Опять "на клеймах" :::bugoga ну пипец просто какой-то. Иконописцы блин.:facepalm

[FONT=&quot]Клейма – небольшие композиции с самостоятельным сюжетом, расположенные на иконе вокруг центрального изображения. Обычно они содержат избранные моменты жития изображаемого святого (житийная икона) или основные события праздника.

[/FONT]
[FONT=&quot]Клеймение преступников наложение на тело преступника неизгладимых знаков, в виде эмблематических изображений или начальных букв, указывающих на преступление или на присужденное наказание (la marque, клеймо, штемпельные, указные знаки)…

[/FONT]
[FONT=&quot]Клеймо́ — ручной слесарный инструмент, предназначен для нанесения литер и знаков на поверхности пластичного материала, например, на упаковке из листового металла.


[/FONT]
 
RUMMIT написал(а):
Связь - Закон Ома.
Каждый потребитель пропускает через себя ток. Чем их больше, тем бОльший ток они пропустят.
Чтобы обеспечить больший ток необходимо, чтобы ЭДС источника подтягивала напряжение.
Вы уж уточняйте, о каком из законов Ома вы говорите. Для участка или для полной цепи?
Для обеспечения большого потребляемого тока источнику тока нет необходимости повышать напряжение на выходе. Эму вполне достаточно обеспечить его неизменность, увеличивая ЭДС на величину потери напряжения в внутреннем сопротивлении самого источника. Этим и заведует регулятор напряжения, сохраняя напряжение на выходе генератора неизменным.
Я не готов спорить о том, способен ли обычный генератор на холостых оборотах выдать максимальный ток. Не проверял. Но думаю, что даже на ХХ ток будет не маленький, и ощутимо большой разницы не будет.
Я на своей проверял напряжение бортовой сети на ХХ зимой, то есть включены фары, обогревы всякие, вентилятор в авторежиме, дворники, фары на ближнем, габариты, "магнитола" работает на 30% громкости. 14,5 В стабильно.
 
Евгений_ написал(а):
Этим и заведует регулятор напряжения, сохраняя напряжение на выходе генератора неизменным.
Совершенно верно. Но если этого не делать - напряжение снизится.
По большому счету РР регулирует не напряжение в сети, а ЭДС гены, подавая большее или меньшее напряжение на его обмотки возбуждения. А напряжение всей цепи подтягивается до нужного значения за счёт увеличения ЭДС гены.
Но если через обмотки возбуждения пойдёт СЛИШКОМ большой ток, это приведёт к их перегреву.
Поэтому максимальное напряжение, которое подаётся на обмотки не должно превышать определённого значения. А его на ХХ может быть недостаточно.

----------

Евгений_ написал(а):
Для участка или для полной цепи?
Для полной разумеется.
Евгений_ написал(а):
Но думаю, что даже на ХХ ток будет не маленький, и ощутимо большой разницы не будет.
Так в том-то и дело. :)
Он уже немаленький, а мы его ещё увеличиваем, снижая сопротивление цепи параллельным подключением дополнительных потребителей.
В один прекрасный момент РР, обращаясь к гене скажет - Хватит с тебя вольт, дружок. Дальше увеличивать нельзя, а то у тебя пупок развяжется!
И фары станут светить тусклее, а батарея будет заряжаться хуже. Или вообще разряжаться.
Неспроста же при ежедневной, систематически долгой езде по пробкам рекомендуется периодически заряжать АКБ от внешнего ЗУ. Это шоб хронический недозаряд не привёл к преждевременному выходу батареи из строя.

----------

Евгений_ написал(а):
Я на своей проверял напряжение бортовой сети на ХХ зимой, то есть включены фары, обогревы всякие, вентилятор в авторежиме, дворники, фары на ближнем, габариты, "магнитола" работает на 30% громкости. 14,5 В стабильно.
Ну всё верно. :dn
Значит КПД гены не снижен за счёт износа, а АКБ живее всех живых.
А Вы случаем не проводили замеров с отключенными потребителями?
Просто возможно это прояснило бы происхождение в моей голове цифры 14.8 :

RUMMIT написал(а):
В голове откуда-то есть цифра 14.8. Но не поручусь.

А у ТС гена после ремонта. И до Ваших 14.5 ему прилично не хватает:

diman278 написал(а):
напряжение на клеймах на заведеном двигателе примерно 13,4 В

Гена ТС ослаблен старостью и лечением болезней, но держится бодрячком и выдаёт прилично выше номинала батареи.

Так что я и сказал - у ТС всё нормально.
Как говорят участковые врачи - возрастная норма. И заметьте - они рекомендуют не превышать нагрузку. :)
Не включать динаудю на всю в пробках. :)

З.Ы. Возможно КПД гены ТС ещё повысится когда притрутся щётки и площадь контакта увеличится.
Послеоперационная реабилитация тэскэть. :)
diman278, Если не лень будет - проведите замеры после тысячи-другой пробега и напишите в теме. Любопытно просто.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Janvar
Последнее сообщение: Crio
Ответы
12
Просмотры
5K
Crio
moniso
Последнее сообщение: Crio
Ответы
3
Просмотры
351
Crio
G
Последнее сообщение: Robert
Ответы
66
Просмотры
10K
Robert
Сверху Снизу