OBD сканер на чипе ELM327

Вы смотрите тему:
OBD сканер на чипе ELM327

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Gray1

Gray1

1
RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2007
Сообщения
2,824
Возраст
43
Итак пришла посылка от наших узкоглазых соседей OBD ELM327 Bluetooth сканер

заказывал здесь:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.16921
(дешевле не было нигде!) Срок доставки 32 дня с момента оплаты.

протестировал на перевариваемость со своей машиной. Сканер машинку видит и читает! Под рукой было ограниченное кол-во программ для сканирования. Выкладываю несколько скринов с кратким описанием:



скорость авто
температура воздуха во впускном коллекторе
нагрузка на двигатель
давление в топливной системе
обороты двигателя
темп охл жидкости
уровень воздушной смеси?
давление во впускном коллекторе


найденные ошибки
и ВОЗМОЖНО!? их стирание (проверить не могу, т.к. стирать нечего)


угол опережения зажигания
вот это х.з.
и это х.з. :)
время работы двигателя (что то глючит, в других прогах показывает нормально)
положение педали акселератора
тоже х.з.
закрытая топливная пробка
тип интерфеса


109 - запусков двигателя
31492 км с момента сборса ошибок (пробег на одометре 31520)
(ошибок не появлялось с момента как забирал из салона - фиг знает :))


лог подключения к сканеру, может кому то будет полезно


температура за бортом
напряжение в сети


обороты и другие датчики по выбору


общий списко датчиков, что обнаружила программа (не густо)



сканер работает без сбоев, находится синим зубом мгновенно, проблем с коннектом нет. Проверял только с компом, с коммуникатором пока не проверял.
Задавайте вопросы, давайте советы :)
 
Последнее редактирование:
ant0nk0 написал(а):
последний байт, значит формула "A". точнее signed(A), ибо скорее всего там знаковое число
Значение двухзначное, предыдущий 00 тоже надо учитывать. Число на самом деле знаковое (INT16).

----------

ant0nk0 написал(а):
Может позвать на помощь знатоков ? @Fatto @vtl почему елм в данном случае не видит шину ?
Тред большой, какой конкретно вопрос?

Я научился из видовской БД данные откапывать.
 
vtl, так как заставить ЕЛМ получать данные с блока по запросу? У меня правильный алгоритм посыла команды?
 
vtl написал(а):
Тред большой, какой конкретно вопрос?
шлется через ELM327 реквест "A50C01" на ecu "6E" (как и вида собсно это делает, видно в логах)
в ответ шина ничего не возвращает... вопрос - что Mihan делает не так? :)


----------

vtl написал(а):
Я научился из видовской БД данные откапывать.
видел пост на драйве2.. тоже начал раскапывать.. но пока не формализовал всё что нарыл...

и пока еще не смог найти в базе сами команды типа "A50C01"
 
Последнее редактирование:
vtl, предложите купить эту информацию мультитрониксам, они на предмет вольв зачахли уже много лет. Кстати, может быть Вам было бы удобнее взять прямо мультитроникс типа 731 и править его прошивку, т.к. там уже есть часть правильных запросов на вольвы, нужно только дополнить правильной адресацией.
Оффтоп
 
Последнее редактирование:
Ну чего, не раскопали за время моего отсутствия? :) А почему бы чела с Драйва не спросить, есть аккаунт у кого?
 
Oves написал(а):
Ну чего, не раскопали за время моего отсутствия? :) А почему бы чела с Драйва не спросить, есть аккаунт у кого?
:facepalm:facepalm:facepalm а я что сделал? vtl и есть автор. вопрос задали, ждем ответ...

----------

Crio написал(а):
1С VIDA, пожалуй зайду в бухгалтерию за информацией
чет я не понял глубины юмора :hi:
 
С шинами работал, но не с ELM. Я параметры выискивал снимая логи напрямую с шины и сопоставляя запросы дайса с ответом модуля. У TCM на этом авто адреc точно 6E! Я бы шину посмотрел напрямую что там происходит. И я когда запрашиваю параметр у ECU то прикидываюсь дайсом, и проблем нет. Не знаю с каким ID отправляет запрос ELM , может и в этом быть проблема.
 
Mihan написал(а):
Это что еще за зверь?

Ну любой пакет в CAN шине состоит из ID ( идентификатор передающего модуля) и собственно пакета данных из 8 байт. Так вот по ID можно понять от кого пришел запрос и что за данные получены.
 
Fatto, т.е. если ЕЛМ прикинется СЕМом любой блок ему всё скажет? Но лучше дайсом чтобы конфликта не было?
 
ant0nk0 написал(а):
шлется через ELM327 реквест "A50C01" на ecu "6E" (как и вида собсно это делает, видно в логах)
в ответ шина ничего не возвращает... вопрос - что Mihan делает не так? :)
Шина high-speed? Скорость правильная? У Mihan на его машине блок точно на 6e сидит?
 
@Mihan, а что за версия ELM? (фото или название елм в студию)
Слышал звон, что лучше юзать версию 1.5, а версии 2.2+ могут не работать :facepalm

PS: с ELM327 то коннект вообще есть? Прога показывает хотя бы дефолтные показания?
 
Последнее редактирование:
Mihan написал(а):
Fatto, т.е. если ЕЛМ прикинется СЕМом любой блок ему всё скажет? Но лучше дайсом чтобы конфликта не было?

Если дайсом прикинется, то точно ответит :) Только я не знаю есть ли возможность у ELM ID менять. А вообще у других то получалось как то данные получать, я бы все еще раз проверил в т.ч. все ли символы на латинице в запросе.
 
Fatto написал(а):
Если дайсом прикинется, то точно ответит :) Только я не знаю есть ли возможность у ELM ID менять. А вообще у других то получалось как то данные получать, я бы все еще раз проверил в т.ч. все ли символы на латинице в запросе.
TCM сидит только на высокоскоростной шине, пины которой в разъёме OBD-II не стандартизованы. Если ELM запрос посылает по стандартной низкоскоростной, то ответа не дождётся.

ECM, если память не изменяет, отвечает с обоих, только его ID при этом разные.
 
vtl написал(а):
TCM сидит только на высокоскоростной шине, пины которой в разъёме OBD-II не стандартизованы. Если ELM запрос посылает по стандартной низкоскоростной, то ответа не дождётся.

ECM, если память не изменяет, отвечает с обоих, только его ID при этом разные.

А что делает ELM в низкоскоростной ? ELM, если не ошибаюсь к ней вообще физически не подключены. весь OBD-II протокол сидит в высокоскоростной, он туда все и шлет. ECM в низкую только через CEM шлет на DIM , CCM инфу. Стандартизирован как раз высокоскоростной CAN.

Кстати пытался найти в низкой сети температуру двигателя которая через CEM на DIM идет от ECM, так чет не нашел где прячется. Те данные, что запросом получаются намного проще добывать, чем те что фоном идут.
Подскажите, кто в курсе.
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
А что делает ELM в низкоскоростной ? ELM, если не ошибаюсь к ней вообще физически не подключены. весь OBD-II протокол сидит в высокоскоростной, он туда все и шлет. ECM в низкую только через CEM шлет на DIM , CCM инфу. Стандартизирован как раз высокоскоростной CAN.
Забавно, всю жизнь считал, что наоборот, но сравнение типичной распиновки OBD-II и EWD таки подтверждает обратное :)
Fatto написал(а):
Кстати пытался найти в низкой сети температуру двигателя которая через CEM на DIM идет от ECM, так чет не нашел где прячется. Те данные, что запросом получаются намного проще добывать, чем те что фоном идут.
Подскажите, кто в курсе.
Думал над этим вопросом, но руки пока не дошли.
 
ant0nk0 написал(а):
что за версия ELM?
версия не самая лучшая... 2.1 но выдаёт 83 очка из 102 возможных.
ant0nk0 написал(а):
с ELM327 то коннект вообще есть? Прога показывает хотя бы дефолтные показания?
Конект есть, дефолтные показывает. Обороты двигателя там и прочие параметры.
 
Mihan написал(а):
Конект есть, дефолтные показывает. Обороты двигателя там и прочие параметры.
Есть возможность прочитать датчик с помощью VIDA и забрать с собой лог DiCE'а?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Aleg
Последнее сообщение: Aleg
Ответы
4
Просмотры
11K
Aleg
Gray1
Последнее сообщение: Vlad.G
Ответы
58
Просмотры
8K
V
moniso
Последнее сообщение: moniso
Ответы
159
Просмотры
14K
moniso
moniso
Сверху Снизу