Все модели Дискусс. тема Особенности работы муфт Haldex разных поколений

Вы смотрите тему:
Все модели Дискусс. тема Особенности работы муфт Haldex разных поколений

Дискусс. тема
D

Dmalmak

RCM
Регистрация
16 декабря 2016
Сообщения
2,707
Марка машины
Volkswagen
Модель Volvo
XC90 I
Модель
Passat B8
Город
+ Познань (Польша)
Регион
Санкт-Петербург
Навеяно соседней темой.

Вопрос такой - чем отличается работа муфты разных поколений?
У меня 2004мг и по моим ощущениям преднатяг есть и полный привод работает всегда. Со слов @Maeglin нужна сначала пробуксовка передка, чтобы подключился задний привод. А как у вас?
 
Crio написал(а):
По ссылке ликбез по работе системы курсовой устойчивости
Весьма поверхностно, но можете почитать. Общее представление о работе системы вам даст.

Crio написал(а):
И да, считаю, что при наличии оной может быть достигнута б0льшая степень безопасной межосевой блокировки.
Нет. Так система не работает. Если в повороте начался снос из-за проскальзывания какого-то колеса, которое появилось из-за полностью заблокированной муфты, системы, которые это контролируют, просто снизят степень блокировки. Блокировать в данной ситуации еще одно колесо тормозами - нонсенс.

Crio написал(а):
См. по ссылке выше, что она будет делать.
Зачем выхватывать фразы из контекста?

Crio написал(а):
И если как вы считаете халдекс и курсовая устойчивость не связаны, то правильно я понимаю, что если отключить халдекс выемкой предохранителя, все функции DSTC сохранятся?
А я разве где-то сказал, что не связаны? Для такого утверждения у меня мало и знаний и исходных данных. Но как-то же ездят машины без заднего привода вообще? И системы стабилизации на них прекрасно работают.
Скорее всего, степень блокировки муфты это функция от скорости и угла поворота руля. При разгоне в пол по прямой - заблокируется полностью, в повороте - частично. И степень блокировки будет меньше, чем больше скорость и меньше радиус поворота. И в этой части связь между системами есть. Но компенсировать снос автомобиля, возникший из-за паразитной блокировки, DSTC точно не будет.
 
Ужасов понапишут про халдекс. Замечал его включение только при неисправности насоса, машина стоит на дороге очень предсказуемо, никогда не было проблем с упоавляемостью, когда надо едет боком, когда не надо едет прямо. Намеков на срывы неожиданные никогда не было. Интересно что я делаю не так?
 
Crio написал(а):
полагаю, при вхождении в поворот муфта не должна включаться или включаться на какие то смешные проценты
Как муфта узнает про поворот если нет ДСТЦ?
 
Могу сказать только про пятый - включение заднего моста не ощутимо. Но помести хвостом можно. Правда не так, как это делают заднеприводные авто.
 
Ничего удивительного, четвертый и пятый зажимают фрикционы раньше, чем повернется колесо.
 
little написал(а):
Как муфта узнает про поворот если нет ДСТЦ?
А реально есть такие комплектации? Может быть скорости вращения колес анализирует? Так-то Крио прав, в повороте муфта не должна блокироваться полностью - дифференциала-то нет. А на прямой может. Тут или должна как-то знать про поворот или просто от скорости зависимость. До 40 км/ч, скажем может блокироваться полностью, а с повышением скорости снижается степень блокировки.
 
Griandrej написал(а):
Так система не работает. Если в повороте начался снос из-за проскальзывания какого-то колеса, которое появилось из-за полностью заблокированной муфты, системы, которые это контролируют, просто снизят степень блокировки. Блокировать в данной ситуации еще одно колесо тормозами - нонсенс.
Что то вы переобуваетесь в воздухе, ранее писали
Griandrej написал(а):
Вы серьезно считаете, что этот эффект нивелируется DSTC? Интересно как? Неужели торможением отдельных колес?
little написал(а):
Как муфта узнает про поворот если нет ДСТЦ?
А как вискомуфта работает? Халдекс без всего или частей системы стабилизации можно по функционалу еще богаче ограничить, например вообще его отключать при скоростях более 30 кмч.
Но имхо халдекс без связки с системой стабилизации выброшенные деньги на эту железку.
 
Crio написал(а):
Но имхо халдекс без связки с системой стабилизации выброшенные деньги на эту железку.
Попробуйте купить чс70 2004 м.г. с ДСТЦ, а потом умничайте про деньги
 
А причем тут DSTC для того, чтобы узнать какой момент передавать на муфту? Анализируется скорость из BCM и угол поворота руля, исходя из этих параметров DEM регулирует момент. Эти параметры есть и на комплектациях без DSTC.
 
Mike15 написал(а):
А причем тут DSTC для того, чтобы узнать какой момент передавать на муфту? Анализируется скорость из BCM и угол поворота руля, исходя из этих параметров DEM регулирует момент. Эти параметры есть и на комплектациях без DSTC.
На авто без dstc нет SAS.
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
Что то вы переобуваетесь в воздухе, ранее писали
Вам так кажется, потому что вы воспринимаете все в целом и не видите различия между системами. Система ДСТЦ служит для стабилизации автомобиля на траектории. Если система ДСТЦ определяет, что автомобиль едет не по той траектории, которую предполагают повернутые колеса, она предпринимает некоторые управляющие воздействия, из-за которых автомобиль стабилизируется. Например, при заносе она тормозит колесо с помощью тормозных механизмов, а при сносе может просто снизить крутящий момент на ведущих колесах.

Теперь к ситуации описываемой вами. Модуль ДЕМ получает (может получать) от ДСТЦ какие либо данные и в этой части между системами есть (может быть) связь. Поэтому, при возникновении паразитной блокировки модуль ДЕМ просто снизит степень блокировки муфты. Никаких управляющих воздействий на автомобиль со стороны ДСТЦ в данной ситуации быть не может. Поэтому я и пишу, что описываемый вами эффект ДСТЦ нивелировать не будет.
Но, скорее всего, данный эффект попросту никогда не возникнет. Полагаю, что алгоритмы для его предотвращения заложены в программное обеспечение конструктивно.

Crio написал(а):
Халдекс без всего или частей системы стабилизации можно по функционалу еще богаче ограничить, например вообще его отключать при скоростях более 30 кмч.
Ну отключать смысла нет. Скорее всего просто степень блокировки ограничивается и все.

Crio написал(а):
Но имхо халдекс без связки с системой стабилизации выброшенные деньги на эту железку.
Поэтому и получают все большее развитие системы так называемого "активного" полного привода, где на задней оси по каждой муфте на колесо, плюс общая муфта. Вот в таких системах ДСТЦ имеет полномочия стабилизировать автомобиль изменением крутящего момента на колесах не только в минус, но и в плюс.
 
Видел s60 2007 г awd без dstc. Странная комбинация однако ездит без проблем.
 
Mike15 написал(а):
Анализируется скорость из BCM и угол поворота руля
А кому нужен угол поворота руля, если дстц нет? Полагаю, нет дстц, нет и датчика угла поворота.
[automerge]1575543344[/automerge]
Скорее всего анализируется только скорость.
 
Хорошо, если нет SAS, то ведь можно анализировать скорость каждого колеса в отдельности и определять моменты поворота? Правда встает резонный вопрос когда колеса проскальзывают..
[automerge]1575544491[/automerge]
BCM может выдавать "наружу" (для DEM, например) скорости колес? :)
 
Mike15 написал(а):
Правда встает резонный вопрос когда колеса проскальзывают..
Они всегда проскальзывают, если муфта полностью заблокирована. Тут важнее вопрос, когда это проскальзывание начнет влиять на поведение автомобиля.
Ну и дальше, 100% блокировка нужна лишь при таком моменте, который не смогут реализовать два ведущих колеса. Поэтому, полагаю, что данные о моменте двигателя и включенной передаче тоже могут быть аргументами функции.
 
little написал(а):
Попробуйте купить чс70 2004 м.г. с ДСТЦ, а потом умничайте про деньги
В чем можно поумничать? Халдекс сам по себе имхо может безопасно работать только на малых скоростях (например, чтобы не скользить на старте или чтобы полный привод сохранялся при повороте в грязевой колее).
К слову, входя на обледеневшем покрытии в поворот на паджеро с заблокированными осями, едется строго согласно направления своей инерции, а не направлению руля, то есть прямо в канаву даже на самой смешной скорости. Можно себе представить ухудшение и этой ситуации, если халдекс начнет внезапно блокировать оси в повороте, решив передать момент на задок.
 
Crio написал(а):
Вверху обсуждались авто с халдекс и DSTC. Не эксплуатировал авто с халдекс и без стабилизации, но, если системы стабилизации нет, то, полагаю, при вхождении в поворот муфта не должна включаться или включаться на какие то смешные проценты. Иначе поворот для водителя будет не предсказуемо опасным)
Как писал выше, ездил и так, и так. Никакой разницы в предсказуемости. При отсутствии стабилизации управлять машиной можно еще и газом. При ее наличии - только рулем. Разницы в работе муфты не увидел от слова совсем.
[automerge]1575544937[/automerge]
Mike15 написал(а):
Это нормальная работа халдекса, при повороте руля момент на заду снижается, при колесах прямо -- максимальный.
Только это не я писал, а @Mihan. :)
 
Dmalmak написал(а):
Как писал выше, ездил и так, и так. Никакой разницы в предсказуемости. При отсутствии стабилизации управлять машиной можно еще и газом. При ее наличии - только рулем. Разницы в работе муфты не увидел от слова совсем.
Ездил и так и так- то есть отключал халдекс сохраняя функционал dstc, отключал полностью dstc, сохраняя функционал халдекс?=
 
Crio написал(а):
Ездил и так и так- то есть отключал халдекс сохраняя функционал dstc, отключал полностью dstc, сохраняя функционал халдекс?=
Почти. Отключал AYC - он отключает стабилизацию, но не отключает haldex. По итогу получаем как раз полный привод без стабилизации. Для опытного водителя и для глубоких снегов - это лучше, чем неотключаемая противобуксовка.
В обратную сторону тоже ездил, когда срезало шлицы на втулке угловой - это вообще печаль: "не выпить, не в теннис поиграть". Ж) В том смысле, что закапывается в самых безобидных местах.
 

Похожие темы

V
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
39
Просмотры
12K
SergVolvo
S
Последнее сообщение: Licoln
Ответы
12
Просмотры
6K
L
M
Последнее сообщение: m-v-s
Ответы
0
Просмотры
1K
M
Сверху Снизу