XC70 II Падение давления в шинах зимой

Вы смотрите тему:
XC70 II Падение давления в шинах зимой

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ezdok

Ezdok

0
Регистрация
7 января 2017
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Господа! Столкнулся этой зимой с такой проблемой: во всех 4-х колесах при наступлении минуса на улице за неделю упало давление на 0,8 Атм. Резина не новая, но не самая плохая Bridgestone шипованная. Куплена в Финской народной республике, не самопал
 
plutos написал(а):
Я, блин, на форуме всемерно защищаю право тех.специалистов на шутку, сарказм или просто под**бку в комментах, а ты включаешь "серьёзного" в теме, которая с первого поста вызывает хихиканье и, в силу неуёмности и не глупости читателей темы, нормальный здоровый стёб.

Да я тут хреновину одну рисую, и параллельно сюда заглядываю, видимо не в той интонации бегло прочитал :)
 
Fatto написал(а):
При уменьшении атмосферного давления, в колесе давление будет расти , ибо измеряем мы относительное давление.
Строго говоря, при уменьшении атм. давления (переместим накачанное колесо в вакуум), колесо, хоть и совсем немного, увеличится в размерах, поэтому давление внутри тоже упадёт, хотя и практически неощутимо. Кроме того газ расширяясь совершает работу и охлаждается, т.е. становится более плотным, а это тоже добавляет свои три копейки в снижение давления.

liner написал(а):
говорят, азот спасает. Он-де не сжимается.

Счастье от азота в колёсах не в том, что он не сжимается (сжимается он ничуть не хуже обычного воздуха, поскольку составляет большую его часть.
Он наоборот - меньше расширяется. Но не за счёт своих свойств, а за счёт того, что он "сухой". Из него убрали всю влагу. Весь водяной пар. А именно водяной пар при нагреве сильно расширяется и повышает давление в колесе.
Технология пришла из Ф-1, где давление в шинах может сыграть ключевую роль. Сменили вы на питстопе резину, проехали пару кругов, резина прогрелась, давление выросло, сцепление с дорогой изменилось.
С азотом в колёсах изменения значительно менее существенны.
Теоретически это может быть не обязательно азот. Сойдёт любой осушенный газ.
Просто азот дешевле в получении, поскольку его кругом в избытке. :dn
 
RUMMIT написал(а):
Строго говоря, при уменьшении атм. давления (переместим накачанное колесо в вакуум), колесо, хоть и совсем немного, увеличится в размерах, поэтому давление внутри тоже упадёт, хотя и практически неощутимо. Кроме того газ расширяясь совершает работу и охлаждается, т.е. становится более плотным, а это тоже добавляет свои три копейки в снижение давления.

:facepalm Так за счет чего же увеличится объем колеса, если давление по твоему внутри упало ? По твоему получается манометр при измерении давления при нулевом окружающем давлении покажет те же цифры что и при обычном давлении?
 
Вопрос был задан не праздный. И задавал я его не на форуме физиков. Там стеб был бы объясним. Не думаю, что здесь сплошные знатоки законов Шарля и Гей-Люссака. Спасибо тем, кто воспринял серьезно.
Если бы давление упало на 0,1-0,2 Атм, я бы не парился. Но оно упало более чем на 30%! А это говорит либо о качестве резины или ниппелей, которые вдруг задубели, либо о качестве закачанного воздуха. Если он не сухой, то такое наверное возможно. Не знаю, не сталкивался. Поэтому вопрос был об опыте, наблюдал ли кто такое и какое помогло решение. А для стеба есть другие темы, типа курилки. Люди, которые ходят в технический раздел, даже не будучи активными участниками, ищут оптимальные решения. И читать им страницы состязаний в остроумии нет ни времени, ни желания. Не все настолько технически и теоретически подкованы. Блондинок за рулем все больше, увы- последствия развития общества потребления.
Я сюда захожу для изучения опыта участников и готов своим поделиться, если кому интересно.
Извините, если мои цели и, соответственно, наивные вопросы вызывают снисходительный смех
 
Ezdok написал(а):
А это говорит либо о качестве резины или ниппелей, которые вдруг задубели, либо о качестве закачанного воздуха.
не только.
Давно и фигово сделанный шиномонтаж.
Резина дубеет, диск металлический, тоже дает микроусадку на морозе, шина сифонит через обод.
Старая резина, многократные шиномонтажи, микротрещины на обсадном уплотнительном ободе шины.
Да куча причин.
У меня резина новая, один сезон, но ! Она 2014 года, лежала на складе 77 вольво.
Пролежала все лето на дисках в гараже, хорошо накачанная, с соблюдением правил хранения на дисках.
Первая же ночь с минус 3-5, утром обнаружил машину на "плюхах".
Пац-чему?


----------

Ezdok написал(а):
Вопрос был задан не праздный. И задавал я его не на форуме физиков. Там стеб был бы объясним. Не думаю, что здесь сплошные знатоки законов Шарля и Гей-Люссака. Спасибо тем, кто воспринял серьезно.
правильно заданный вопрос = половина ответа.
Если бы сразу сказали, что про "зимний воздух" в курсе, было бы меньше зубоскальства:))
Вы бы видели, какие вопросы иногда задают люди, хочется плакать :))
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Так за счет чего же увеличится объем колеса, если давление по твоему внутри упало ?
За счёт снятия внешнего давления. :dn
Оно жеж противостоит внутреннему? А тут его убрали и внутреннему давлению противостоит теперь только упругость самой резины.

[video=youtube;8SM3KBVXu7U]https://www.youtube.com/watch?v=8SM3KBVXu7U[/video]

Почему Георгий толстеет, когда из колбы откачивают воздух? Потому что его распирает от кессонной болезни. :)
Давление внутри пузырьков воздуха в зефире распирает его изнутри точно так же как накачанное колесо в вакууме будет распирать воздухом внутри него. Только колесо прочнее зефира, и поэтому раздувание не так заметно на глаз. Но оно есть. А за его ничтожность в случае с колесом, я говорил.
Но если его накачать например на дне Марианской впадины, а потом поднять на поверхность - оно таки взорвётся. :dn

Вот тут нагляднее:

Оффтоп

----------

Fatto написал(а):
Так за счет чего же увеличится объем колеса, если давление по твоему внутри упало ?

Неверная постановка вопроса. Вы попутали причину и следствие.
Это не объём увеличился за счёт падения давления, а давление упало за счёт увеличения объёма.

----------

Ezdok написал(а):
Не думаю, что здесь сплошные знатоки законов Шарля и Гей-Люссака.

А зря Вы так не думаете! :)
Тут знатоков больше чем в Клубе знатоков! Во всех областях! Ну может быть в Геях тут и не особо разбираются, но по Люссакам есть прям-таки эксперты! :)

По сабжу - Попробуйте колёса "перенакачать". И посмотрите что будет с давлением.
Возможно их накачивали действительно при большой влажности, а в мороз влага просто замёрзла.
Можно (если есть возможность) поставить машину в отапливаемый бокс, а утром измерить давку.

З.Ы. К слову, морозный воздух сам по себе более сухой.
 
Последнее редактирование:
Ezdok написал(а):
Если бы давление упало на 0,1-0,2 Атм, я бы не парился.

Вы все равно не парьтесь. Если упало на одну и ту же величину (0.8) одновременно во всех колесах, то навряд ли тут ниппель, золотник или еще где стравило. Просто не забывайте иногда проверять давление, например электронным манометром что называется по-быстрому (чтоб компрессор не доставать).

----------

RUMMIT написал(а):
Можно (если есть возможность) поставить машину в отапливаемый бокс

ну Вы еще предложите у Вас гараж в аренду взять, а если еще позвать Crio, то еще прицепом лабораторную работу выполнить :) надо просто подкачать колеса... :dn
 
Последнее редактирование:
RUMMIT,

Мы на разных языках как будто. Ты про какое давление внутри колеса говоришь про абсолютное или относительное?
 
по-моему, RUMMIT говорил, что сама резина в объеме увеличится, если атм. -> вакуум

----------
Fatto, а Вы, про газ внутри шины вроде как.

----------

RUMMIT хотел более точно описать процесс, как он любит, типа газ, резина и джаз.

----------
RUMMIT, или я тоже неправильно понял?)
 
Fatto написал(а):
RUMMIT,

Мы на разных языках как будто. Ты про какое давление внутри колеса говоришь про абсолютное или относительное?

Про то, которое есть на момент эксперимента внутри колеса. Называть его можно как Вам заблагорассудится. :)
А насчёт языков, Вы наверное действительно правы.

----------

Mike15 написал(а):
@ RUMMIT, или я тоже неправильно понял?)
Почему же? Всё правильно. :dn
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Если упало на одну и ту же величину (0.8) одновременно во всех колесах, то навряд ли тут ниппель, золотник или еще где стравило.
а я как-то не подумал :))
 
RUMMIT написал(а):
Про то, которое есть на момент эксперимента внутри колеса. Называть его можно как Вам заблагорассудится.
А насчёт языков, Вы наверное действительно правы.

На момент эксперимента можно измерить оба давления в любой момент времени. Я спросил про изменение какого давления ты говорил выше ? Какое давление уменьшится при исчезновении атмосферы ? Я говорил про конкретное давление, и из текста выше понятно о каком конкретно.
 
Колеса подкачивал (но не перекачивал). Манометр автономный, не электронный, его погрешность знаю, поэтому давление с большой долей вероятности определяю правильно. Замер делаю только на холодных шинах.
Явление повторяется. Воздух в основном остался с прошлого сезона. Колеса все лето провалялись на даче под домом в закрытом пространстве, на солнце не жарились. На шинке при балансировке осенью колеса подкачивали, но не спускали полностью и резину по ободу не прокручивали для калибровки. Есть там внутри влажность или нет - сказать трудно. Думаю, полная замена воздуха в шинах не помешает. Дождусь минимальной влажности, перекачаю колеса. Не поможет- поеду на шинку химичить
 
liner написал(а):
а я как-то не подумал :))

просто бывало такое, когда какое-нибудь колесо "делает мозг": в 3-х колесах давление меняется на одну величину, а в 4-ом на другую. обычно помогало золотник слегка отпустить и затянуть.
 
Mike15, Вернее не совсем. В объёме увеличится не столько сама резина, сколько всё колесо. Как шарик в видео.
Но и сама резина тоже увеличится, хотя этим увеличением (толщи резины) можно пренебречь из-за незначительности.

----------

Fatto написал(а):
На момент эксперимента можно измерить оба давления в любой момент времени. Я спросил про изменение какого давления ты говорил выше ? Какое давление уменьшится при исчезновении атмосферы ? Я говорил про конкретное давление, и из текста выше понятно о каком конкретно.

Хоспидя! Да какая разница? Абсолютное-относительное это всего лишь способ измерения. Точнее - выбор точки отсчёта.
В одном случае (относительное) оно измерено относительно вакуума (отсутствия внешнего давления, т.е. нуля), в другом - относительно атмосферного. Ну то есть у них разница только в шкале. Как температура по Цельсию и по Кельвину. Ну или Фаренгейту. Только и всего. Никакого отношения к фактическим свойствам предмета единица измерения не имеет. И уж тем более не определяет этих свойств.
Зачем Вы вообще об этом?
 
Последнее редактирование:
Ребята, вы сделали мой вечер!!!:) Все помеченное на удаление нельзя удалять!!! Надо целиком ветку в цитатник!!!8&*^_)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

С
Последнее сообщение: Евгений Косоуров
Ответы
9
Просмотры
708
Евгений Косоуров
Евгений Косоуров
Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
5
Просмотры
2K
Sobolev_IP
M
Последнее сообщение: Leo_Spb
Ответы
26
Просмотры
4K
Leo_Spb
Сверху Снизу