XC70 III Предложено решение Провал педали при резком торможении (неисправность АБС?)

Вы смотрите тему:
XC70 III Предложено решение Провал педали при резком торможении (неисправность АБС?)

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
AndreiKushkin

AndreiKushkin

Регистрация
20 февраля 2022
Сообщения
4
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
San Marcos
Регион
Сев. Америка
VIN
YV4BZ982581014715
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
225000
Всем добрый день! Помогите пожалуйста диагностировать неисправность.
Автомобиль ХС70, 3.2 B6324S, 2008г, АКПП TF-80SC AWD, шведского производства для США, пробег 225 000.

Проблема - при интенсивном торможении АБС срабатывает на долю секунды, затем педаль тормоза проваливается. На скользкой поверхности более выражено - АБС пытается включиться, и сразу провал педали. По ощущениям машина просто скользит. На скользком DSTC тоже не очень стабильно себя ведет, то держит как на рельсах, а то позволяет уйти в занос. При плавном торможении никаких проблем и провалов педали нет. На приборке ошибок нет, Вида никаких ошибок по BCM не показывает (Есть ошибка по PBM "PBMU210100", но ручник работает). Диски, колодки, жидкость новые, система прокачана, течей нет.

Пробовал делать калибровку BCM, результат следующий:
Club Volvo. Ru - Провал педали при резком торможении (неисправность АБС?)
Проблема с блоком гироскопа? Как его можно проверить?

Большое спасибо за помощь!
 
AndreiKushkin

AndreiKushkin

Регистрация
20 февраля 2022
Сообщения
4
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
San Marcos
Регион
Сев. Америка
VIN
YV4BZ982581014715
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
225000
Всем добрый день! Помогите пожалуйста диагностировать неисправность.
Автомобиль ХС70, 3.2 B6324S, 2008г, АКПП TF-80SC AWD, шведского производства для США, пробег 225 000.

Проблема - при интенсивном торможении АБС срабатывает на долю секунды, затем педаль тормоза проваливается. На скользкой поверхности более выражено - АБС пытается включиться, и сразу провал педали. По ощущениям машина просто скользит. На скользком DSTC тоже не очень стабильно себя ведет, то держит как на рельсах, а то позволяет уйти в занос. При плавном торможении никаких проблем и провалов педали нет. На приборке ошибок нет, Вида никаких ошибок по BCM не показывает (Есть ошибка по PBM "PBMU210100", но ручник работает). Диски, колодки, жидкость новые, система прокачана, течей нет.

Пробовал делать калибровку BCM, результат следующий:
Club Volvo. Ru - Провал педали при резком торможении (неисправность АБС?)
Проблема с блоком гироскопа? Как его можно проверить?

Большое спасибо за помощь!
 
Fatto написал(а):
На современных самолетах тоже все по проводам, и ничего летают, если предусмотреть дублирующие системы то думаю ничего страшного нет. Страшно только то что дядя Вася в гараже может эти системы как егр и каты вырезать за ненадобностью )
Ну уж жути совсем то не надо) Самолеты не машины, есть соответствующие организации, контролирующие их техническое обслуживание и состояние

зы. Airbus 320 family с 1988 года с системой fly-by-wire. Но даже спустя 30 лет люди продолжают верить в необходимость наличия жесткой связи с управляющим механизмом ))
 
viper написал(а):
Ну уж жути совсем то не надо) Самолеты не машины, есть соответствующие организации, контролирующие их техническое обслуживание и состояние
Я беспокоюсь за машины, а не за самолеты, когда начнут делать управление по проводам в авто, пройдет лет 20 и в Российских гаражах начнут неисправности устранять путем вырезания лишнего.
 
Fatto написал(а):
Я беспокоюсь за машины, а не за самолеты, когда начнут делать управление по проводам в авто, пройдет лет 20 и в Российских гаражах начнут неисправности устранять путем вырезания лишнего.
Типа теслы, в которую бензиновый 2JZ засунули ?)
Еще не совсем ясно, по какому пути пойдут производители, закрывая доступ к подобного рода вмешательствам

У SPA например уже сейчас есть задатки автономного ТС )
 
Sobolev_IP написал(а):
У Volvo FH тоже нет жесткой связи руль-колеса, при потере электрической связи срабатывает пиропатрон, выстреливает штырь, и обеспечивается механическая связь. Все идет к этому…
Какая интересная система. Механической связи нет, но заложена возможность её осуществления, все материалы для этого имеются на борту, плюс, дополнительно, имеется ПО и дополнительные системы для оценки необходимости и осуществления этой механической связи.
Собственно, вопрос, а зачем? Или уж отказывайтесь и предусматривайте дублирование или не усложняйте и не удорожайте автомобиль.
 
А я вообще не вижу смысла в упразднении прямой связи. Вот на кой это? Как минимум усложнять систему, повышать сложность ремонта и стоимость. С прямой связью и усилением хреново разве было??
 
Griandrej написал(а):
Какая интересная система. Механической связи нет, но заложена возможность её осуществления, все материалы для этого имеются на борту, плюс, дополнительно, имеется ПО и дополнительные системы для оценки необходимости и осуществления этой механической связи.
Собственно, вопрос, а зачем? Или уж отказывайтесь и предусматривайте дублирование или не усложняйте и не удорожайте автомобиль.
После осуществления механической связи нет возможности поднять кабину. Стоит ЭГУР для экономии топлива, при срабатывании связи, рулевое управление становится без усилителя.
 
Mike15 написал(а):
Вот на кой это?
Ну может иметь смысл по компоновочным соображениям. Провод протянуть легче, чем лом. :)


Sobolev_IP написал(а):
осуществления механической связи нет возможности поднять кабину.
Так а в чем смысл? Рассчитать полет этого лома точно в цель, заложить этот лом и обеспечивающие его полет системы, они ведь отразятся на конечной стоимости авто. Оставьте как было.

Sobolev_IP написал(а):
Стоит ЭГУР для экономии топлива
ЭГУРы прекрасно себя чувствуют и на авто с привычной механической связью руль-колеса.

Я вообще смысл вижу или по компоновочным соображениям или с точки зрения безопасности при дтп.
 
Griandrej написал(а):
Ну может иметь смысл по компоновочным соображениям. Провод протянуть легче, чем лом. :)



Так а в чем смысл? Рассчитать полет этого лома точно в цель, заложить этот лом и обеспечивающие его полет системы, они ведь отразятся на конечной стоимости авто. Оставьте как было.


ЭГУРы прекрасно себя чувствуют и на авто с привычной механической связью руль-колеса.

Я вообще смысл вижу или по компоновочным соображениям или с точки зрения безопасности при дтп.
У грузовика есть отличия по компоновке. Плюс отсутствие прямой механической связи нужно для работы некоторых электронных ассистентов. Но это новое, но чем дальше, тем больше этого будет.
 
Sobolev_IP написал(а):
У грузовика есть отличия по компоновке.
Я понимаю. Но все остальные грузовики как-то ведь ездят. И не сказал бы, что они особо уступают. Решили, так отказывайтесь полностью. Чем этот костыль в виде "стреляющего лома". Имхо.
 
Griandrej написал(а):
Я понимаю. Но все остальные грузовики как-то ведь ездят. И не сказал бы, что они особо уступают. Решили, так отказывайтесь полностью. Чем этот костыль в виде "стреляющего лома". Имхо.
А полностью не позволяют отказаться правила ЕЭК ООН.
 
Griandrej написал(а):
ЭГУРы прекрасно себя чувствуют и на авто с привычной механической связью руль-колеса.
Не всегда. Знаю человека, у которого глюк в системе ЭГУР вырвал руль из рук и отправил машину в кювет с двойным кульбитом. По счастью, все живы и никого не зацепили...
 
Janvar написал(а):
Не всегда. Знаю человека, у которого глюк в системе ЭГУР вырвал руль из рук и отправил машину в кювет с двойным кульбитом. По счастью, все живы и никого не зацепили...
Такие истории тоже фильтровать надо, а то тут на форуме часто то тормоза отказывают, то подушки сами стреляют....
 
Janvar написал(а):
Машины с эгур, я полагаю уже миллионами исчисляются. Один случай? Вы серьезно?
(Это если учесть, что это на самом деле не фейк, в чем лично я сомневаюсь.)
Собственно, эгур от гур отличается тем, что насос не ремень крутит, а электромотор.
 
@Griandrej, я направильно написал, речь про ЭУР, где электромотор на рейке без гидравлики.
Оффтоп
 
Janvar написал(а):
Помню, в сети писали, что на наших Калинах руль сам крутился. Там тоже эуру стоит, на рулевом валу.

Но про иномарки я подобной информации не встречал.
 
@Griandrej, да, как раз калина и была.
Но в принципе я особой разницы не вижу калина или кто еще. Наверное там какой-нибудь бош стоит, или валео, и если они допустили ошибку в разработке этой модели, которая позволила привести к подобным последствиям, то с таким же успехом вместо калины мог оказаться другой автомобиль :dont-now:
 
Janvar написал(а):
Наверное там какой-нибудь бош
А вот и нет. Наш какой-то там стоял. Арзамасский или что-то типа того. С ним были проблемы.
 
liner написал(а):
чем заканчивается?
Да вот, как на картинке в первом сообщении. Доходит до Yaw и Roll rate sensor, и дальше "не может начать" их калибровку.
[automerge]1647567884[/automerge]
Janvar написал(а):
Ну хотя бы визуально осмотреть на предмет следов попадания воды, он под передним пассажирским сидением.
[automerge]1645545621[/automerge]
А, тут ХС70, я про ХС90 подумал.. Но наверное тоже где-то там этот блок.
Наконец появилось время, забрался под сидение, вытащил блок. На вид все чисто и сухо, разъем цел, провода целы.
[automerge]1647569534[/automerge]
Fatto написал(а):
А предыстория какая ? Что делалось с машиной, в какой момент появилось ? И что значит проваливается педаль? уходит до пола? Что с торможением в этот момент ? в сторону не кидает ? Если на сухом асфальте тормозить до абс ?
Предыстория следующая. Машину купил в январе 2021, у сервиса специализирующегося по Саабам и Вольво. Когда смотрел в первый раз, была ошибка DSTC на приборной панели, сказали, что заменят модуль. Когда приехал забирать, ошибки уже не было, видимо заменили. Потом ездил спокойно, снега в наших краях нет, так что АБС никак не проявляла себя. Потом однажды пришлось резко оттормозиться на светофоре и почувствовал пресловутый провал педали. До пола не падает, сначала идет с увеличением усилия,а потом, как мне кажется в момент включения АБС, как бы обмякает и проседает на несколько сантиметров. При этом никуда не ведет, вибраций и звуков тоже нет.

Поскольку Вида ошибок не показала, я подумал, что причина кроется в механической части. Поменял все диски, колодки и прокачал систему. После притирки колодок оказался в снежных краях, там на скользком проявилось странное поведение педали, когда по идее должна раотать АБС. Вместо ожидаемой "трещётки" она так же обмякала.

Только что катался по парковке, на сухом асфальте тормозил в пол примерно с 50-60 км/ч. Юзом не идет, разве что слегка скрипит шинами, но следов на асфальте не оставляет. Не может же это быть штатная работа АБС?
[automerge]1647569846[/automerge]
Janvar написал(а):
Мне кажецца гироскоп копать надо. При срабатывании ABS или DSTC система определяет по гироскопу, что автомобиль еще в движении. А если он не дает таких показаний, значит "остановились", вот и держит колеса зажатыми.
@AndreiKushkin, а если через VIDA посмотреть что происходит в момент торможения?
Показния датчиков при торможении прикрепил на видео. По-моему по акселерометру на вид все нормально.
[automerge]1647570058[/automerge]
На выходных, если будет пустая парковка, попробую вынуть предохранитель на АБС и повторить эксперимент с торможением.

Если не будет провала педали, можно перенести подозрение на сам модуль АБС и начинать искать модуль на замену. Его же можно просто переставить, или придется еще прошивать, чтобы заработал?
[automerge]1647570714[/automerge]
Pingvin написал(а):
Если воздуха в системе нет и нигде не течёт, даже через поршня, а стоя на месте на работающем моторе при резком нажатии на тормоз, педаль проваливается до упора, то, скорее всего, главный тормозной цилиндр через уплотнения спускает в обратку. Для исключения влияния электроники попробуйте вытащить предохранитель на блок абс или снять разъем с датчика частоты вращения колеса, и повторить торможение. Не исключена внутренняя гидравлическая неисправность самого блока абс.
Да, согласен. Тоже думал на ГТЦ и вакуумный усилитель. Но стоя на месте с заеденным мотором до пола педаль не проваливается. Судя по показаниям давления в системе, которое держется на уровне ~150 бар если всем весом давить на педаль, ГТЦ не перепускает и течи в вакуумник тоже нет.
 

Вложения

  • vida_braking.mp4
    273.7 KB
Последнее редактирование:

Похожие темы

E
Последнее сообщение: Alex-74
Ответы
2
Просмотры
2K
Alex-74
A
Goblin 669
Последнее сообщение: HerrSolo
Ответы
22
Просмотры
8K
HerrSolo
A
Последнее сообщение: AngelChik
Ответы
7
Просмотры
574
AngelChik
A
Сверху Снизу