Ожидает решения Ремонт вентилятора печки ХС90

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Ремонт вентилятора печки ХС90

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
alkuz

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
62
Имя
Александр
Обратился ко мне друг из сервиса с просьбой - на машине разлетелся вентилятор печки. Как именно, трудно сказать, ну да и не важно. Отдельно крыльчатка не поставляется, только с мотором, ну и как следствие ценник... Вольвовский ценник suicide
Самое простое, что пришло на ум - найти Б.У. на разборке. Но в нашем городе разборок нет. Написал Алексею (asmoscow). Как всегда всё четко и быстро - нашел подходящий вентилятор и отправил. И можно было-бы поставить в этой истории точку, но... К сожалению это только начало истории. Посылку, в транспортной компании, я получил в большом фирменном синтетическом мешке, под пломбой. И сразу передал его своему другу в сервис. Так случилось, что до этой машины руки у него дошли только через пару недель. Так что пломбу сорвали не сразу. И вот тут ждал очень неприятный сюрприз - крыльчатка была разбита в хлам. Сразу вспомнились улыбчивые физиономии Джамшутов на складе транспортников... Понятно, что Алексей тут был непричем, так что даже не стал его беспокоить по этому поводу. Пытаться получить внятный ответ, о качестве доставки, от транспортной компании, через такой промежуток времени, да еще по явно Б.У, детали тоже дело бессмысленное. Так что решил как-то исправлять ситуацию сам.
Первые мысли были направлены на возможность ремонта. Но учитывая характер повреждений и условия нагрузки детали, достаточно быстро от этих мыслей отказался. Единственный оставшийся вариант - поиск ближайшего аналога. В итоге, при посещении магазина жигулевских запчастей, обратил внимание на вентилятор печки от "десятки", нового образца. Ценник оказался в районе 700 руб, так что решился на эксперимент.
Первое, что потребовалось сделать - "неразрушающе" снять крыльчатку с вала двигателя. Нужна была кака-то простая приспособа... На торцевой части втулки вентилятора обнаружилось два технологических отверстия. Я немного рассверлил их (с 3 до 4 мм) и с помощь двух мебельных евро-винтов, закручиваемых синхронно, используя их в качестве упорного съемника, аккуратно снял крыльчатку. Сломанные части старой крыльчатки удалил более "жестким" способом - просто отгрыз кусачками по частям. Далее, предварительно удалив шкуркой следы ржавчины с вала, легкими постукиваниями насадил вазовскую крыльчатку на вал. Диаметр отверстия в крыльчатке оказался идеальным для плотного насаживания на вал мотора, без дополнительных клеёв и фиксаторов. В итоге, готовое изделие было отвезено в сервис и успешно установлено на автомобиль. Испытания подтвердили полную работоспособность такого решения.
Как-то вот так... :7b
 

Вложения

  • 1.JPG
    161.1 KB · Просмотры: 565
  • 2.JPG
    80 KB · Просмотры: 451
  • 3.JPG
    92.8 KB · Просмотры: 438
  • 4.JPG
    114 KB · Просмотры: 426
  • 5.JPG
    72.7 KB · Просмотры: 406
  • 6.JPG
    67.2 KB · Просмотры: 426
  • 7.JPG
    150.7 KB · Просмотры: 467
  • 8.JPG
    124.3 KB · Просмотры: 432
  • 9.JPG
    70.8 KB · Просмотры: 496
  • 10.JPG
    160 KB · Просмотры: 483
Огромный респект!
Теперь необходим отчет о ресурсных испытаниях.
Выдержит ли Вазовский вентилятор вольвовский режим работы?
 
alkuz написал(а):
снять крыльчатку с вала двигателя. Нужна была кака-то простая приспособа... На торцевой части втулки вентилятора обнаружилось два технологических отверстия. Я немного рассверлил их (с 3 до 4 мм) и с помощь двух мебельных евро-винтов, закручиваемых синхронно, используя их в качестве упорного съемника, аккуратно снял крыльчатку.

Респект... сколько нежности :)
Я просто держал за низ крыльчатки а напарник поставил керн в центр вала и несколько раз йоб*ул молотком.
Перед этим погрели строительным феном.
Заняло секунд 10 :)
 
tuskan написал(а):
Респект... сколько нежности :)
Я просто держал за низ крыльчатки а напарник поставил керн в центр вала и несколько раз йоб*ул молотком.
Перед этим погрели строительным феном.
Заняло секунд 10 :)
Любовь и ненасилие к любому механизму! Машинки - они добротой за доброту платят! :7b
 
Не подскажите, на ы60 вентилятор печки такой же конструкции? Если да, где он находится и можно ли схему демонтажа? Заранее спасибо.
 
У меня такой вопрос. На малых оборотах вентелятора появляеться иногда слабый писк, что это может быть? Мож разобрать и чёнить гденить помазать?
 
Clon написал(а):
У меня такой вопрос. На малых оборотах вентелятора появляеться иногда слабый писк, что это может быть? Мож разобрать и чёнить гденить помазать?

по писку и прочим шумам есть целая тема: https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=21886
 
5+

alkuz написал(а):
Обратился ко мне друг из сервиса с просьбой - на машине разлетелся вентилятор печки. Как именно, трудно сказать, ну да и не важно. Отдельно крыльчатка не поставляется, только с мотором, ну и как следствие ценник... Вольвовский ценник suicide



Отлично!!! Всё гениальное просто!!! Смекалки нам не занимать!!! 5+!!!
 
очень полезные фотки... у меня тоже подсвистывает иногда печка... купил моторчик БОШевский. лежит и ждет когда у меня руки дойдут...
вопрос такой! а на S80 крыльчатка от ВАЗа тоже подойдет? или там другая? кто-нить знает?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Семен
Последнее сообщение: Семен
Ответы
3
Просмотры
755
Семен
M
Последнее сообщение: Mrackobes
Ответы
13
Просмотры
9K
M
M
Последнее сообщение: RUMMIT
Ответы
19
Просмотры
761
RUMMIT
Сверху Снизу