Обратился ко мне друг из сервиса с просьбой - на машине разлетелся вентилятор печки. Как именно, трудно сказать, ну да и не важно. Отдельно крыльчатка не поставляется, только с мотором, ну и как следствие ценник... Вольвовский ценник suicide
Самое простое, что пришло на ум - найти Б.У. на разборке. Но в нашем городе разборок нет. Написал Алексею (asmoscow). Как всегда всё четко и быстро - нашел подходящий вентилятор и отправил. И можно было-бы поставить в этой истории точку, но... К сожалению это только начало истории. Посылку, в транспортной компании, я получил в большом фирменном синтетическом мешке, под пломбой. И сразу передал его своему другу в сервис. Так случилось, что до этой машины руки у него дошли только через пару недель. Так что пломбу сорвали не сразу. И вот тут ждал очень неприятный сюрприз - крыльчатка была разбита в хлам. Сразу вспомнились улыбчивые физиономии Джамшутов на складе транспортников... Понятно, что Алексей тут был непричем, так что даже не стал его беспокоить по этому поводу. Пытаться получить внятный ответ, о качестве доставки, от транспортной компании, через такой промежуток времени, да еще по явно Б.У, детали тоже дело бессмысленное. Так что решил как-то исправлять ситуацию сам.
Первые мысли были направлены на возможность ремонта. Но учитывая характер повреждений и условия нагрузки детали, достаточно быстро от этих мыслей отказался. Единственный оставшийся вариант - поиск ближайшего аналога. В итоге, при посещении магазина жигулевских запчастей, обратил внимание на вентилятор печки от "десятки", нового образца. Ценник оказался в районе 700 руб, так что решился на эксперимент.
Первое, что потребовалось сделать - "неразрушающе" снять крыльчатку с вала двигателя. Нужна была кака-то простая приспособа... На торцевой части втулки вентилятора обнаружилось два технологических отверстия. Я немного рассверлил их (с 3 до 4 мм) и с помощь двух мебельных евро-винтов, закручиваемых синхронно, используя их в качестве упорного съемника, аккуратно снял крыльчатку. Сломанные части старой крыльчатки удалил более "жестким" способом - просто отгрыз кусачками по частям. Далее, предварительно удалив шкуркой следы ржавчины с вала, легкими постукиваниями насадил вазовскую крыльчатку на вал. Диаметр отверстия в крыльчатке оказался идеальным для плотного насаживания на вал мотора, без дополнительных клеёв и фиксаторов. В итоге, готовое изделие было отвезено в сервис и успешно установлено на автомобиль. Испытания подтвердили полную работоспособность такого решения.
Как-то вот так... :7b
Самое простое, что пришло на ум - найти Б.У. на разборке. Но в нашем городе разборок нет. Написал Алексею (asmoscow). Как всегда всё четко и быстро - нашел подходящий вентилятор и отправил. И можно было-бы поставить в этой истории точку, но... К сожалению это только начало истории. Посылку, в транспортной компании, я получил в большом фирменном синтетическом мешке, под пломбой. И сразу передал его своему другу в сервис. Так случилось, что до этой машины руки у него дошли только через пару недель. Так что пломбу сорвали не сразу. И вот тут ждал очень неприятный сюрприз - крыльчатка была разбита в хлам. Сразу вспомнились улыбчивые физиономии Джамшутов на складе транспортников... Понятно, что Алексей тут был непричем, так что даже не стал его беспокоить по этому поводу. Пытаться получить внятный ответ, о качестве доставки, от транспортной компании, через такой промежуток времени, да еще по явно Б.У, детали тоже дело бессмысленное. Так что решил как-то исправлять ситуацию сам.
Первые мысли были направлены на возможность ремонта. Но учитывая характер повреждений и условия нагрузки детали, достаточно быстро от этих мыслей отказался. Единственный оставшийся вариант - поиск ближайшего аналога. В итоге, при посещении магазина жигулевских запчастей, обратил внимание на вентилятор печки от "десятки", нового образца. Ценник оказался в районе 700 руб, так что решился на эксперимент.
Первое, что потребовалось сделать - "неразрушающе" снять крыльчатку с вала двигателя. Нужна была кака-то простая приспособа... На торцевой части втулки вентилятора обнаружилось два технологических отверстия. Я немного рассверлил их (с 3 до 4 мм) и с помощь двух мебельных евро-винтов, закручиваемых синхронно, используя их в качестве упорного съемника, аккуратно снял крыльчатку. Сломанные части старой крыльчатки удалил более "жестким" способом - просто отгрыз кусачками по частям. Далее, предварительно удалив шкуркой следы ржавчины с вала, легкими постукиваниями насадил вазовскую крыльчатку на вал. Диаметр отверстия в крыльчатке оказался идеальным для плотного насаживания на вал мотора, без дополнительных клеёв и фиксаторов. В итоге, готовое изделие было отвезено в сервис и успешно установлено на автомобиль. Испытания подтвердили полную работоспособность такого решения.
Как-то вот так... :7b
Вложения
- 1.JPG161.1 KB · Просмотры: 565
- 2.JPG80 KB · Просмотры: 451
- 3.JPG92.8 KB · Просмотры: 438
- 4.JPG114 KB · Просмотры: 426
- 5.JPG72.7 KB · Просмотры: 406
- 6.JPG67.2 KB · Просмотры: 426
- 7.JPG150.7 KB · Просмотры: 467
- 8.JPG124.3 KB · Просмотры: 432
- 9.JPG70.8 KB · Просмотры: 496
- 10.JPG160 KB · Просмотры: 483