XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,272
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
Slime написал(а):
@Mike15,
Не. Все излазил, такого нет. Мб на дизелях или более свежих годах.
Вашу машину забил в ВИДУ.
Искать нужно здесь:
ДИАГНОСТИКА: Техническое обслуживание -> CEM -> Расширенный -> Экспресс-тестирование функционирования генератора.
[automerge]1686684695[/automerge]
Janvar написал(а):
Опередил)
Вот всегда ты со стрелочками, красиво :)
 
Janvar написал(а):
О людях забочусь :)
"Золотой ты человек! Не бережешь себя. Отдохнуть тебе надо!" (с) :)
Вообще Дмитрию (aka liner) давно нужно было запилить онлайн редактор в форуме, чтоб стрелочки рисовать, чтоб скриншот можно было CTRL-V вставлять и писать буквы русские))
 
Janvar написал(а):
А ты не так вставляешь? :shok:
Я обычно drag&drop пользуюсь, если URL из инета не указываю. Но это картинки готовые уже. Скриншоты я не помню вообще, вставлял в форум или не.
 
Оффтоп
 
Janvar написал(а):
А ты не так вставляешь? :shok:
Я не это имел в виду. Заливаешь скриншот и прямо в форуме рисуешь по нему стрелочки, кружочки, квадратики и слова всякие
[automerge]1686685541[/automerge]
Janvar написал(а):
У меня прога Monosnap
Вот, а я хочу такой движок на форуме. Потому что я постоянно забываю названия прог, которые мне советуют, да и вообще в лом их ставить)
 
Slime написал(а):
Это за стрелочки ему спасибо? :)
Т.е. всегда любили книжки с картинками, а обычное чтиво мелким шрифтом -- не? :)
 
@Mike15,
Завтра попробую прогнать тест, хз конечно что это даст.
Но по хронологии событий реально этот звук появился практически сразу после обслуживания генератора(при включенном АС), перебирали в спец.конторе по генераторам/стартерам(рематек). Зч все мои(реле регялтора бош, муфта ина итд) - всё проверили на стенде, собрали. Но я хз от генератора этот звук или всё таки от компрессора... Но что из той области (гена/компрессор) факт!)
Предстоит дальняя поездка, поэтому не хотелось бы встать где-то... А по звуку так и не понятно. К кондейщикам сегодня заехал, сказали мол всё норм - холодит/не гудит что ты от нас хочешь))
 
Robert написал(а):
похоже звук связан с изменением производительности компрессора.
Вчера съездил на осмотр в сервис. Вот вердикт(см.выше), как и сказал ранее.
Звук от электромагнитного клапана на компрессоре в процессе его работы(стравливает давление/поддерживает итд). Почему стало так слышно - хз(может перезаправили не корректно), либо поменять клапан если так мешает :) . Надеюсь не сильно критично ибо поменяю не сразу, пока найду нужный клапан итд итп, если это вообще надо?.

p.s. - клапан на 12мг 80ку 2.5т - 31305844 (компрессор валео), судя по всему так.
 
Последнее редактирование:
Народ, а может кто пояснить, почему когда выключаю AC, а работа климата стоит авто (круглая ручка на климате посередине), то дуть начинает раза в 3 интенсивнее, чем с включенным кондеем. И что может иногда издавать словно легкий стрекот внутри салона когда компрессор работает, я раньше грешил на вентилятор печки, этот звук был и при старом компрессоре кажется, но когда кнопку ac выключаю, то звук пропадает(вентилятор печки салонной продолжает работать).
 
АНДРЕЙ- написал(а):
Народ, а может кто пояснить, почему когда выключаю AC, а работа климата стоит авто (круглая ручка на климате посередине), то дуть начинает раза в 3 интенсивнее, чем с включенным кондеем. И что может иногда издавать словно легкий стрекот внутри салона когда компрессор работает, я раньше грешил на вентилятор печки, этот звук был и при старом компрессоре кажется, но когда кнопку ac выключаю, то звук пропадает(вентилятор печки салонной продолжает работать).
Потому, что температура воздуха возрастает и система уже не может поддерживать заданную температуру и увеличением потока пытается ее достичь. т.е. чем температура в салоне сильнее отличается от заданной тем выше скорость вентилятора + поправка на солнечное излучение.
 
Fatto написал(а):
Потому, что температура воздуха возрастает и система уже не может поддерживать заданную температуру и увеличением потока пытается ее достичь. т.е. чем температура в салоне сильнее отличается от заданной тем выше скорость вентилятора + поправка на солнечное излучение.
Дуть то, начинает многновенно, сразу как кнопку выключаю сразу же в момент и дует сильнее. Включаю компрессор и тут же поток сильно ослабевает.
 
Fatto написал(а):
Потому, что температура воздуха возрастает и система уже не может поддерживать заданную температуру и увеличением потока пытается ее достичь.
Ты вот не понятно объяснил, Антон :) Тебя сейчас Андрей спросит, а почему эта температура возрастает))
Для Андеря: а возрастает она потому, что нет источника холода -- холодного испарителя (теплообменника), через который прогоняется горячий уличный воздух, остужается и подается в салон. Когда АС выключен, выключен и компрессор кондея, температура испарителя стремится к температуре уличного воздуха, источника холода нет. Поэтому воздуху не от чего охладиться.
 
Mike15 написал(а):
Ты вот не понятно объяснил, Антон :) Тебя сейчас Андрей спросит, а почему эта температура возрастает))
Для Андеря: а возрастает она потому, что нет источника холода -- холодного испарителя (теплообменника), через который прогоняется горячий уличный воздух, остужается и подается в салон. Когда АС выключен, выключен и компрессор кондея, температура испарителя стремится к температуре уличного воздуха, источника холода нет. Поэтому воздуху не от чего охладиться.
Ты не прав, мой основной вопрос был почему дуть начинает сильнее многовенно, если бы дуть начинало скажем плавно, понимаю что климат пытается скопмпенсировать рост температуры внутри салона, но усиление потока происходит многновенно после деактивации кондея.
 
АНДРЕЙ- написал(а):
Ты не прав, мой основной вопрос был почему дуть начинает сильнее многовенно, если бы дуть начинало скажем плавно, понимаю что климат пытается скопмпенсировать рост температуры внутри салона, но усиление потока происходит многновенно после деактивации кондея.
У меня не мгновенно начинает дуть. Возможно зависит от алгоритма, заложенного в CCM.
 
АНДРЕЙ- написал(а):
Ты не прав, мой основной вопрос был почему дуть начинает сильнее многовенно, если бы дуть начинало скажем плавно, понимаю что климат пытается скопмпенсировать рост температуры внутри салона, но усиление потока происходит многновенно после деактивации кондея.
Ни разу не наблюдал ни на одной машине мгновенного трехкратного увеличения потока при выключении компрессора, но суть от этого не меняется, алгоритм увеличения потока заложен для компенсации охлаждения.
 
@АНДРЕЙ-, мгновенно -- понятие растяжимое. Нужно видео для доказательства :) А пока мы тебе не верим :igz: :)
 

Похожие темы

Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
Fatto
Сверху Снизу