Установка CarPC

Вы смотрите тему:
Установка CarPC

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
P

Parnisha

Продолжаю ветку по инсталляции CarPC в общем и в XC90 в частности

[cut="Предисловие"]
Исходя из особенностей моего быта (в авто в режиме ожидания на месте в день я провожу как минимум час) понял, что возможности по времяпровождению и развлечению от штатной CD магнитолы да маленького плеера ничтожны.Поэтому решил добавить в авто ещё какое-нибудь устройство.
Поразмыслив над выбором устройства решил, что уж заморачиваться так на полную катушку, вообщем решил установить компьютер, далее "CarPC".
Люблю пасьянсик раскинуть, в игры погонять, в инете полазить ну и т.д. и т.п.
Ноутбук у меня уже есть, но CarPC вживлённый в питающие и аудио цепи авто-это уже совсем другое дело.
[/cut]
[cut="I - ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ CarPC"]
Системный блок:
Ну т.к. стационарный CarPC в моём понимании должен быть полноценным компом,то решил сам собрать самодельный корпус, взять материнскую плату и мудрить.После предварительного перелопачивания кучи интернета на вопрос:как запитать материнскую плату обычного компа от сети авто, понял, что гемор это ещё тот.Надо или самому паять блок из кучи элементов, мотать трансформаторы и т.д. и т.п. или выписывать такой блок откуда-нить по интернету.Если делать без переделки блока связку: преобразователь12/220В=>обычный БП компа, то КПД такой связки хреновенький и куча энергии будет преобразовываться в тепло, мало того, что аккумулятор будет понапрасну садиться, так ещё и с охлаждением преобразователя надо будет мудрить.
Кроме этого надо ещё брать в расчёт то, что если мы хотим сделать автоматическое включение CarPC при включении зажигания и автоматическое отключение при выключении зажигания, надо будет организовать задержки по питанию для некоторых функций PC.
Вообщем мудрить не захотелось и купил новый, уже собранный и полностью адаптированный под питание от 12В системный блок.
Вот это чудовище:

-материнская плата Micro-ATX
-процессор двухядерный AMD X2-4400 низко-температурный со сниженным энерго-потреблением
-DDR-II 800МГц 1Гб
-USB-порты 4шт.
-TV-out
-HDMI
-HD Audio 5.1 (разъемы Line-in, Line-out, MIC-in)
-2.5" жесткий диск 120Гб
-темпер. -20 до +60 оС
-[cut="Программируемый блок питания "]
Мощность 160Вт,
Контроль разряда аккумулятора
Программируемые задержки включения и выключения
Плавкий предохранитель спасающий при КЗ[/cut]
-размеры 26х22х6см
Мониторы:
Основной

Хотел прикупить обычный монитор для соединения с компьютером, но решил, что лучше купить моторизированный, чтоб в глаза не бросался, када в машине никого нет.
Выбор пал на автомобильный моторизированный монитор Prology PCM-750T 7"

Сенсорный экран (touch screen) USB.
Вход PC (VGA разъем)
Входы AV1 и AV2
Функция автоматического переключения на камеру заднего вида
Регулировка расстояния выдвижения
Регулировка наклона по вертикали 6 положений (+3,-3)
Регулировка разворота по горизонтали
Пульт ДУ
В комплекте с монитором идёт внешний ТВ тюнер с двумя антеннами.
Дополнительный:
Ну т.к иногда(особенно когда на улице темно) передний монитор во время езды может мешать, то для работы с CarPC(просмотра фильмов, игр и т.д. и т.п.) да и просто для просмотра DVD дисков (при отключенном CarPC), пассажирам заднего ряда лучше иметь свой дисплей, то решил поставить съёмный(устанавливается на подголовник сидений переднего ряда).
з.ы.специально для CarPC его не покупал, был куплен раньше.LCD+DVD Prology AVD-715 7".

DVD, MPEG4, MP3, VCD, CD
AV вход+выход
FМ передатчик с цифровым синтезатором частоты
Встроенные динамики + наушники
2 аккумулятора для автономной работы(~10часов беспрерывной работы)
питание 220В и 12В
Устройство управления:
Хотел купить трекбол или джойстик с функциями как у мыши, но после примерок расположения монитора в машине понял, что я безо всяких трудностей(не отрывая спину от водительского сидения) достаю до его сенсорного экрана и решил, что отдельный трекбол будет излишеством, а просто взял и купил мини USB клавиатуру с 2-мя входами USB.
Почему USB? ну т.к. нужна она будет не всегда, а большую часть времени будет проводить в кармане пассажирского сидения да и длины её провода хватает даже пассажирам на заднем сидении. Питание от батареек в этом случае не гуд, т.к. х.з. в какой момент они задумают разрядиться, да ещё и окислиться могут.
Так же купил маленькую мышь для пользования задними пассажирами, включается в USB вход на клавиатуре

Дополнительные приблуды:
-адаптер Bluetooth
-мобильный HDD 60Gb
-иговой джойстик
-микрофон
-цветная камера заднего вида с инфракрасной подсветкой и встроенной функцией зеркального поворота изображения
-диагностический USB сканер ELM327 ver.1.3, обсуждение здесь - https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=33117
-FM трансмиттер удалён 27.03.09 после изменения схемы

Для выхода в интернет хотел прикупить себе USB модем(типа флэшки), но подумал, что нахрена он мне, если у меня телефон с Bluetooth на 2SIM картах(одна для разговоров, вторая Internet).
Девайсов для навигации тоже не покупал, т.к. она мне не нужна по причине того, что вблизи на х.з. скока км нет ни одного крупного города.
18.04.2009 всё таки ради интереса купил Bluetooth GSM адаптер для сотовых, КПК и PC.

Выбрал Bluetooth, а не USB, т.к. адаптер Bluetooth у меня в CarPC уже есть и чтоб не занимать лишнее гнездо USB.
Питание этого адаптера от внутреннего съёмного аккумулятора(как на сотовом) хватает ~на сутки беспрерывной работы, но в комплекте идёт зарядное от автоприкуривателя, поэтому при постоянном использовании можно просто включить его в одно из 3-х гнёзд прикуривателя автомобиля или вообще подсоединить провод к поводке авто.
Мне похоже это не светит:p.Из множества каталогов с навигационными программами(которые уже были на HDD cистемника при покупке) дорогу с населённым пунктом(в котором я обитаю) нарисовала только программа из каталога Igo2008 New, остальные просто рисовали курсор в поле:D(пол вечера на пробу всех потратилdash2). Об улицах и т.п. речи и быть не может - их конечно на картах нет, т.е. они есть но только в крупных городах:D.
Вообщем навигация у меня теперь есть, но в основном для галочки и для определения всяких статистических данных об моих перемещениях, может когда и соберусь в какой-нить крупный город на этой авте и вот только тогда и попользую её как положено.

з.ы.Привёл "стартовый" список имеющегося на момент установки оборудования, а т.к. в автомобиле буду иметь обычный компьютер на базе Windows XP, то как следствие позже могу установить любые дополнительные программы и к уже имеющемуся оборудованию добавить любые устройства на желаемый вкус и цвет, естественно с поправкой на ресурсы данного СarPC :p
Оффтоп
Общая цена всего перечисленного оборудования включая ранее купленные девайсы (LCD+DVD, мобильный HDD), стоимость пересылки, а так же цену гнёзд штекеров аудио и силовых проводов на март 2009г. составила 40350 руб.
Цена минимального комплекта(монитор с ТВ тюнером и антеннами, системный блок, клавиатура, мышь, провода) составила 28960 руб.
зы.зы.Исходя из цен на штатные девайсы Вольво при всех получаемых от CarPC возможностях, стоимость полученной системы дармовая.ИМХО
зы.зы.зы.Если кого то интересуют конкретные из перечисленных устройств, их цена и место приобретения, пишите в личку

-17.06.09.В оборудование добавлен блок питания для монитора

9-18В/12В с гальвавнической развязкой земли

09.08.09 В схему добавлены следующие девайсы:
- Блок питания GPS
- Блок питания штатного радиотюнера
- Силовое реле
- Реле времени
- Активный сабвуфер
пс.фотки не сделал, чего то уже желание иссякать стало, может потом под настроение сфотаю и выложу
[/cut]
[cut="II - СХЕМА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В АВТО, ПОЯСНЕНИЯ К НЕЙ И ОПИСАНИЕ РАБОТЫ CarPC "]

Пояснения по схеме и описание работы CarPC:
1)CarPC будет включаться автоматически после перевода ключа в замке зажигания в положение-I и далее и выключаться в положении-0.Чтоб CarPC не включался автоматически, если он не нужен, необходимо установить выключатель PC в сигнальный провод.
Немного пояснений по блоку питания:На блоке с помощью джамперов программируются 4 функции
1-пауза от появления плюса в сигнальном проводе до запуска компьютера (нужна ну например для того, чтобы PC начал запуск после работы стартёра)
2-пауза после пропадения плюса в сигнальном проводе до выключения Windows (нужна для того, чтобы PC не начал сразу выключаться после пропадения плюса в сигнальном проводе, вдруг мы случайно включили положение-0 и чтоб могли за эту паузу возобновить питание и соответственно PC продолжал работать без перерыва).
3-время после команды на выключение Windows до полного обесточивания блока питания (нужна ну например для того чтобы когда выводим PC в спящий режим, данные из памяти успевали до полного отключения записаться на HDD).Эта функция может иметь значение-никогда, т.е блок питания будет запитан всегда (ну например для ждущего режима из которого PC вообще моментально выходит).
4-выключать или нет PC, если аккумулятор разрядился.(при работе PC например на заглушенном авто).Если эту функцию запрограммировать-не выключать, то PC может работать до понижения питания аккумулятора до 7В
У себя запрограммировал следующие значения:
1-Запуск PC через 5сек. после подачи плюса с замка зажигания
2-Команда на отключение Windows через 10сек. после пропадения плюса от замка зажигания.
3-Полностью обесточить блок питания PC через 60сек. после выключения зажигания.
4-Включена функция отключения при посадке аккумулятора.
Блок питания при работе имитирует нажатие кнопки выключения PC на системном блоке, еслиб она была(хотя её можно как у обычного PC и отдельно в добавление к блоку поставить, только зачем?).Настроил во вкладке "Электропитание" Windows, "При нажатии кнопки выключения питания копьютера"=>"Переход в спящий режим".
В итоге получил:pC при выключении запоминает всё что было включено и после команды на включение запускает гораздо быстрей обычной загрузки, продолжая при этом выполнять все программы включённые на момент его предыдущего выключения (например продолжает играть ту же песню или фильм и т.д и т.п.)
Производил замер времени на отключение и включение PC. Включён был медиа проигрыватель на воспроизведении мр3.
-после выключения зажигания 10сек. до начала выключения и 12сек. до полного отключения Windows.Итого 22сек.
-после включения зажигания 5сек. до начала запуска и 21сек до появления звука от проигрываемого трека.Итог 26сек.
Оффтоп
17.06.2009г. внесены изменения в схему питания БП компьютера, теперь он подключён к питанию штатного усилителя.
2)Монитор включается и автоматически выдвигается из панели при включении PC или когда я вручную включаю его и смотрю ТВ.Когда монитор включен и я включаю задний ход, экран автоматически переключается на камеру заднего вида и переключается обратно, когда выключаю задний ход.
Возникает вопрос: как быть, когда монитор отключен(задвинут), а я включил задний ход?
Для решения этого вопроса пришлось немного усложнить схему подключения, добавив два диода и подключить "+" провод с питания камеры заднего вида на провод управления включением монитора.
В результате получил: даже если на момент включения заднего хода монитор был отключен(задвинут), он автоматически выдвигается и на экран выводит изображение от камеры заднего вида, при выключении заднего хода, монитор автоматически задвигается в панель и отключается.
В комплекте монитора поставляется фильтр от помех на питающие провода, его тоже указал на схеме.
17.06.09 в схему питания монитора были внесены изменения.В процессе эксплуатации выяснилось, что если монитор уже был включён до заводки авто, то после работы стартёра восстанавливался только звук, а для получения изображения нужно было перевключать монитор.Теперь он питается через блок питания 9-18В/12В и работа стартёра больше на нём никак не сказывается:p

09.08.09 в схеме сделаны большие изменения
добавлены:реле времени, силовая реле, БП радиотюнера, БП GPS приёмника, активный сабвуфер и из звуковой линии выкинут GLI.
-реле времени настроено так, что при включении ключа зажигания через силовое реле запитывает
всю систему(ТВ, CarPC, штатный радиотюнер, GPS приёмник), а после выключения ключа держит схему запитанной ещё 2минуты и после полностью обесточивает блоки питания всех потребителей
-БП радиотюнера с гальванической развязкой земли нужен для полного исключения помех в звуковой линиии, вызванных разницей потенциалов земли на тюнере, мониторе и РС, после его применения GLI был удалён из схемы за ненадобностью
-БП GPS был установлен для того, чтобы не нужно было раз в 4дня перезаряжать аккумулятор GPS приёмника и каждый раз когда необходимо включать и выключать приёмник.Теперь приёмник включен выключателем из его корпуса изъят аккумулятор, т.е. теперь GPS запитывается только тогда, когда включен замок зажигания и не требует зарядки
3)В комплекте с монитором идёт тюнер, но чтоб смотреть ТВ необходимо куда-то вывести звук.Решил вывести его проводом через FM трансмиттер.Музыку он воспроизводит говённо, но для ТВ самое то.В процессе пользования и при очередном вкуривании схемы, увидел, что есть возможность звук от PC пропуситить через монитор, и на выходе монитора будет звук от того, что включим на экране монитора (PC или ТВ) , поэтому 27.03.09г. FM трансмиттер был жестоко выкинут из схемы:p
4)С камерой заднего вида без переделок в проводке может быть косячёк, следующего содержания:
При переводе селектора АКПП из положения P в положение D, фонари заднего хода успевают моргнуть(т.е. на них появляется питание), поэтому во время переключения экран монитора(если он уже включен) тоже может сделать попытку переключения изображения на камеру заднего вида и обратно.Если же монитор был выключен, то он может сделать попытку ложного выдвижения из панели приборов.
Хотя это только теория, надо проверять на практике, но мне это не нужно, т.к. я ранее уже переделал схему включения фонарей заднего хода.Как это сделал здесь - https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=30643 .
Поэтому просто подключусь к клемме реле времени и поменяю выдержку с 2сек. до 0,5сек (чтоб задержку уменьшить).
5)Надо сделать выключатель аудиопровода от PC к штатному радио тюнеру.Выход звука PC пойдёт в тюнер, чтоб звук PC регулировался штатным регулятором, в т.ч. и кнопками на руле.В такой схеме при включении PC тюнер автоматически перейдёт на звук PC и полностью вырубит звук штатного радио.Этот выключатель и нужен, чтоб разрывать провод звука от включённого PC, чтоб радио заработало в штатном режиме (например когда при работе PC звук от него не требуется и хочеться послушать радио).
как подключился к тюнеру здесь - https://clubvolvo.ru/showpost.php?p=479919&postcount=125
6)Необходимо установить включатель ТВ.При его включении монитор будет выдвигаться и включаться для просмотра ТВ программ от ТВ тюнера, чтоб CarPC в это время мог быть отключен
7)Для мобильности(иногда снять и унести с собой) заднего монитора, необходимо вывести в заднюю часть авто AV гнёзда и подать на них следующие выводы.
-видео гнездо - видео выход PC для подключения заднего монитора
-аудио гнездо - выход звуковых каналов заднего монитора для подключения к штатной аудио системе.Гнездо подключено к штатному усилителю.
На схеме задний монитор подключен к усилителю, а когда он висит на подголовнике, аккумулятор к нему не подключен и он питается от гнезда прикуривателя на центральном подлокотнике (аккумуляторы от него являются его подставкой и ими удобнее пользоваться, когда монитор ставим на горизонтальную поверхность).
При заведённом авто при такой схеме от звука монитора пойдут помехи, поэтому ею можно пользоваться только если авто заглушено.Любые устройства при питании от собственного аккумулятора (сот.телефоны, плееры и т.д. и т.п.) можно включать в это гнездо и при заведённом и при заглушенном авто, всё будет в норме, причём звук от всего, что будет включено в это гнездо будет идти во все колонки авто даже при выключенной на консоли штатной музыке.
Проблемму звуковых помех с монитором, при такой системе подключения можно было бы порешать, но для этого как минимум пришлось бы переделывать штатное питание гнезда прикуривателя.Заморачиваться с этим не стал, т.к. в имеющемся девайсе встроен качественный FM передатчик и LCD+DVD можно слушать через приёмник и не включать звук проводами, причём через FM передатчик похех нет в любом из режимов двигателя.
как подключился к штатному усилителю здесь - https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=27114&page=3
Ещё немного пояснений по второму монитору в моём конкретном случае.На PC есть ТВ выход, но т.к. видеокарта встроенная, у неё нет возможности одновременно вывода изображения на 2 монитора, т.е она выводит изображение или на VGA монитор или на телевизор, переключение выполняется очень быстро через меню в панели задач.В итоге изображение от PC в большинстве случаев идёт на основной монитор, но я его могу перевести на задний, чтобы например в тёмное время суток передний монитор не мешал управлению авто, а пассажиры заднего сиденья(подразумеваю своих детей) во время поездок могли смотреть фильмы, играть в игры и т.д и т.п. не мешая мне вести авто.
Можно конечно сделать постоянный вывод изображения сразу на два монитора при помощи вот такого устройства - http://www.hardwareportal.ru/Video/Aver.keylite/index.html или ему подобного, или от внешней USB видео карты.Но пока я на это не заморачиваюсь, может попозже руки и до этого дойдут.
Перечень операций по установке имеющегося у меня доп.оборудования:
Необходимо установить на центральную консоль:
-гнёзда USB
-выключатель PC
-выключатель аудиопровода от PC к радиотюнеру
-включатель ТВ
а так же:
-установить микрофон
-приделать монитор в центральную рамку на панели приборов
-врезать в заднюю дверь камеру заднего вида
-врезать в центральный подлокотник AV гнёзда
-прикрепить процессор PC
-приклеить на задние боковые стёкла антенны от ТВ тюнера
-собрать схемы питания устройств
[/cut]
[cut="III - ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ"]
Установил программное обеспечение:
-Windows XP Professional (Vista пока мне кажется глюкавой да и процессор она сильнее грузит)
-Вольвовскую программу (называть её не буду:p) для ремонта авто, чтоб при ремонте или разборке чего-либо на авто можно было брать инфу не отходя от кассы.
-Диагностическую программу для USB сканера ELM 327
-Программы навигации
ну и конечно накопировал песен, клипов, фото, фильмов и всякой другой лабуды
-оболочку Centrafuse (работает из под Windows), иногда(например на ходу) через неё удобнее управлять некоторыми программами, в сравнении с обычным управлением через Windows.
28.04.2009 Centrafuse был заменён на оболочку Road Runner, подредактировал её интерфейс под свои потребности, т.е. сделал светло зелёными шрифты на серо-чёрном фоне(под цвет подсветки приборов и салона), в главный скин вывел в дополнение к управлению аудио и видеотреками информацию от GPS (скорость, высоту над уровнем моря, кол-во доступных спутников, компас), часы, кнопки включения наиболее часто используемых функций.
Также в эту оболочку встроена программируемая функция повышения громкости звучания с увеличением скорости авто.
Вот скрин моего главного меню

Пока обкатываю на авто, возможно в процессе буду ещё вносить изменения в интерфейс данной программы
з.ы.удобно то, что данная оболочка как конструктор, т.е. можно настраивать всё на свой вкус и цвет


Оффтоп

-Для установки на центральную консоль выключателей PC и аудиопровода, включателя ТВ, а так же гнёзд USB, чтобы не портить консоль(вдруг по какой-нибудь причине прийдётся снимать CarPC с авто), сделал следующее.
Взял датчик удара от сигнализации
Оффтоп
Выкинул всё из корпуса, отрезал от него уши крепления.С помощью канцелярского ножа вскрыл наконечники USB удлинителей, пропилил надфилем пазы в верхней половине раздербаненного корпуса, вклеил в корпус снятые наконечники на суперклей и сликоновый автогерметик, подпаял к ним провода и закрепил провода к корпусу.
Установил на нижнюю половину корпуса выключатели и всё собрал.Получился своеобразный пульт управления CarPC.

В задней стенке минибардачка на центральной консоли сделал отверстие, пропустил через него провода и приклеил полученный пульт на двухсторонний скотч.

-Установил аудио и видео гнезда на центральный подлокотник.Посчитал это место наиболее оптимальным с точки зрения доступа к нему, а так же, чтоб провода на питание монитора(от гнезда прикуривателя) шли вместе с видео и звуковыми, т.е всё шло в одной связке и прилично выглядело.
Т.к подлокотник съёмный(не знаю кто его снимает?я его не трогаю), пришлось сделать дополнительные штекеры для возможности его снятия.

-Установил микрофон в районе зеркала заднего вида

-Врезал камеру заднего вида в заднюю дверь.Сначала не подумал и поставил её почти вертикально-на фото видно, в последствии немного отклонил от вертикали назад.
Общая дальность видимости от камеры 1,5м.


-Место для установки процессора выбрал в полости бардачка, т.к под сидениями места не хватит, а ставить его в багажник не хочу.Да и в бардачке видно будет его внутреннее состояние и провода между устройствами получаются минимальной длины.
Все места, где системный блок касается элеменов авто, проклеил двухсторонним скотчем, приклеил к скотчу системник и притянул его стяжками.
Конечно при этом пришлось пожертвовать внутренностями бардачка.Пока от него установил только крышку, т.к. нет желания и времени изготовить новые внутренности бардачка, чтоб был хоть какой-то отсек для небольших вещей.Займусь этим позже.

-Для крепления монитора:
1)снял рамку в панели приборов, в центральную её часть прикрепил корпус монитора
2)прорезал декортивную решётку по размеру выступающей части
3)взял рамку от обычной магнитолы, распилил её на две части и из одной части сделал переднюю рамку монитора
4)чтоб выступающие края монитора нормально выглядели обклеил его кожей с такой же фактурой, как у панели приборов
5)на края разрезов решётки наклеил оболочку от проводов (впоследствии хочу заменить их на маленькие резинки П-образного сечения, сейчас их просто под рукой не было)

08.04.2009г. рамку переделал на более толковую.Для основы была взята половина футляра для хранения съёмной панели от 1DIN магнитолы, а дальше эпоксидная смола, наждачная бумага, краска и уставшие от зашкуривания руки сделали своё дело:D

-Прикрепил на задние боковые стёкла антенны от ТВ.
з.ы.Приятно удивлён способностью ТВ показывать на ходу, возможно это из-за того, что все устройства согласованны "по уму" на заводе(т.к. идут в комплекте).
Оффтоп
-17.06.09 в питание монитора поставил промежуточный блок питания.Установил его под вторым:p полом багажника на существующий там кронштейн
-Аудиовыход ТВ вывел проводом в низ центральной консоли и подключил его к FM трансмиттеру. - 29.03.09г. был исключён из схемы, в связи с вышеуказанными изменениями схемы
-При первом включении PC в авто, пока никаких звукоиздающих программ не было включено, услышал фон от работающего радио, поэтому схему подключения к радиотюнеру пришлось немного "доработать".
Снял и разобрал радиотюнер и с жестокостью фашистов отрезал кончиком канцелярского ножа девятую ногу микросхемы А12181.
Оффтоп
Этим действием я лишил себя AM диапазона на радио, но полностью устранил фон.Отрезал ногу не под корень, а отступив от корпуса в сторону платы ~0,5мм.Можно конечно подпаяться к обоим концам разрыва ноги и сделать, чтоб одновременно с выключением(разъединением) аудиопровода от PC, замыкался этот разрыв ноги и AM диапазон становился дееспособным.
Может я и извращенец:D, но не настолько, чтоб заморачиваться ещё и на такую хе..ню.Мне этот AM диапазон нафиг не нужен, FM есть и хватит, поэтому оставил как есть, т.е просто отрубленой.
С шумом радио разобрался.Ещё если громкость РС сделать ниже половины и при этом увеличить громкость штатной аудиосистемы, то в моменты когда РС не воспроизводит звук на дальнем фоне можно услышать совсем небольшие помехи, изменяющиеся от оборотов двигателя.
О природе этого шума догадываюсь, т.к его не было когда РС тестировал в багажнике.А в бардачке, даже при подключении PC от внешнего аккумулятора - он всё равно присутствует.На 95% это из-за того, что корпус PC не металлический, а движёк рядом.Будет желание - обклею его какой-нибудь фольгой и замассирую.
А пока поставил PC на 90% громкости, а саму громкость регулирую штатным регулятором (или кнопками на руле) и совсем не слышу эту помеху.
Плохо с точки зрения подключения внешних девайсов то ,что у XC90 все компоненты аудио системы общаются по оптиковолокну, но это даёт положительный момент при подключении внешних устройст к усилителю или тюнеру, т.к. их(внешние устройства) надо согласовывать по питанию только с тем компонентом, к которому подключаешься.
В моём случае PC подключил к тюнеру и пришлось завязывать на общее питание только тюнер и не думать об питании усилка и штатной головы.
[/cut]
[cut="IV - РЕЗУЛЬТАТ УСТАНОВКИ"]
На кой то хрен фотки периодически исчезают
Галерея тут http://photo.clubvolvo.ru/displayimage.php?album=522&pid=38837#top_display_media





Эти фотки с сотового



Моник и гнёзда USB c кнопками включения поменял, до кучи новую рамку сделал




[/cut]
[cut="Послесловие"]
Принцип работы схемы изменений расписал насколько мог, может не всем понятны какие-то конкретные моменты - могу поподробней.
Когда всё это придумываешь в голове столько "каши", что уже бывает не замечаешь элементарных вещей.
Сколько много букв написал.Ну теперь кажись всё.
[/cut]
 
Последнее редактирование:
это надо в ФАК и закрепить тему:)

Кент добавил 24.03.2009 в 10:40
молодец
 
Последнее редактирование модератором:
Японский городовой!!! to_keep_or
Дал так дал!!! Супер, буду курить...
 
Parnisha ты просто молодец!!! Если можно выложи фотки в своем кабинете очень хочеться посмотреть в большей величине изображения.sm152
 
AleXC90 написал(а):
Parnisha ты просто молодец!!! Если можно выложи фотки в своем кабинете очень хочеться посмотреть в большей величине изображения.sm152
Да я по глупости по началу неправильно фотки прикрепил, теперь всё нормально, смотри по новой:p
 
Parnisha написал(а):
Да я по глупости по началу неправильно фотки прикрепил, теперь всё нормально, смотри по новой
Что-то ты там не так сделал , теперь вообще фоток нет. suicide
 
Parnisha написал(а):
Да я по глупости по началу неправильно фотки прикрепил, теперь всё нормально, смотри по новой
ОКей заработалоsm152
 
ФИГАСЕ!!!!! Вот есть же у некоторый умищя! Словов не нахожу!....просто лося.....
 
молодец, красиво заделал

постольку, постольку проходил все это
https://clubvolvo.ru/showpost.php?p=377441&postcount=63

хотелось бы обратить внимание на следуещее:

1. mATX плату в данном случае использовать не имело смысла,
потому что ни один из 4!!! PCI разъемов не использован и даже дырки
в корпусе не предусмотрено, насколько я понимаю
+ сам проц как минима 45W жрет, ни к чему это в авто, кмк

я брал uATX, она имеет меньшие размеры (171х171 против 233х233 у mATX)
встроенный проц Атом, у которого даже вентилятора нет и который жрет всего 4W

размер в данном случае имеет большое значение
если бы я не ставил уже имевшуюся плату видеозахвата в PCI,
а купил USB-ную или поставил ее, к примеру, через елочку,
то высота блока уменьшилась бы вдвое
и его вообще можно было бы спрятать под сидушку

2. HDD зимой настанет хана, если конечно машина не в теплом гараже стоит
я систему ставил на CF 266x через доработанный адаптер IDE -> CF

ну а в целом, безусловный зачод
особенно конешно монитор понравился, буду искать такой же
 
Последнее редактирование:
пИтрович, у меня это первый опыт по CarPC, посмотрю, поюзаю, дальше можно и об переделках подумать
пИтрович написал(а):
1. mATX плату в данном случае использовать не имело смысла,потому что ни один из 4!!! PCI разъемов не использован и даже дырки в корпусе не предусмотрено
Дык они мне пока ещё не нужны, а если понадобятся, то место и без переделок позволяет в них чего нето вонзить, жёсткий то можно с крышки убрать и вообще вынести за корпус для быстрого изъятия
пИтрович написал(а):
сам проц как минима 45W жрет, ни к чему это в авто
Пока не мерял, у меня под рукой тестер только до 1А меряет, возьму нормальный промеряю всю систему-у меня на одном проводе и системник и монитор-вот заодно и узнаю общее потребление.
Только я на это не заморачиваюсь особо, ведь в БП защита от посадки аккума-он если что системник и монитор срубит
пИтрович написал(а):
я брал uATX, она имеет меньшие размеры (171х171 против 233х233 у mATX)
Дик мне эти 4см уже погоду не сделают-видишь и так 2/3 бардачка ёк.
пИтрович написал(а):
встроенный проц Атом, у которого даже вентилятора нет и который жрет всего 4W
Это сколько ж его производительность?На нём наверное нормальные игрушки вобще не оживут?
пИтрович написал(а):
2. HDD зимой настанет хана, если конечно машина не в теплом гараже стоит
А здесь можешь ответить поподробнее, а то у меня опыт только от своего ноута в морозы есть.Пару раз замораживал ниже -20, дык он не запускался пока не отогрелся, а потом всё нормуль и жёсткий там тот же.
Хана в твоём смысле, это запуск после подогрева или полны пи..дец?
Твою тему почитал - нормалёк, люблю всякие самоделки, как-то раньше я её не видел, просто она в основном развивалась, когда меня ещё и на форуме не было:p
 
пИтрович написал(а):
я брал uATX, она имеет меньшие размеры (171х171 против 233х233 у mATX)
встроенный проц Атом, у которого даже вентилятора нет и который жрет всего 4W
+1, тоже рассчитывал на атом
он конечно тупой, судя по нетбуку, но для car pc хватит
правда в любом случае постройка замечательно сделана, я чуть завидовать не начал :)
 
Parnisha написал(а):
Это сколько ж его производительность?На нём наверное нормальные игрушки вобще не оживут?
Max Payne и неновые стратежки идут в общем, хотя конечно игры он не тянет. Что касается смерти винта от низких температур, это сильно преувеличено... стоит комп в продуваемом гараже, за две зимы еще не помер. Винт даже в сильные морозы отогревается и оживает.

Maeglin добавил 25.03.2009 в 10:10
Parnisha написал(а):
Maeglin, а жёсткий то какой лепить будешь?
Обычный, без выкрутасов. Флэшечные пока ни скоростью, ни объемом в калашный ряд не идут.
 
Последнее редактирование:
Дик мне эти 4см уже погоду не сделают-видишь и так 2/3 бардачка ёк.
 
это не 4 см, а 6  :D
 
почти 30% в моем случае
если перемножить, то получится что площать uATX ~ 1/2 mATX
 
 
Это сколько ж его производительность?На нём наверное нормальные игрушки вобще не оживут?
 
стыдно сказать, но я в игрушки в последний раз играл лет 20 тому назад
 
наливал стакан в тетрис на CM1420
 
знаю, что когда фильмы играет загрузка проца 10-20%
 
 
А здесь можешь ответить поподробнее, а то у меня опыт только от своего ноута в морозы есть.Пару раз замораживал ниже -20, дык он не запускался пока не отогрелся, а потом всё нормуль и жёсткий там тот же.
Хана в твоём смысле, это запуск после подогрева или полны пи..дец?
думаю шо полный писдес
 
сам посуди, пока работает он теплый/горячий
потом, когда глушишь, образуется конденсат и все это замерзает
ну по типу того, как на стеклах в авто, аналогия полная
когда включаешь, головки ложатся на лед ионе накрываются женскими половыми органами
 
путей выхода видется всего два:
1. либо не глушить комп вообще и тут вопрос электропотребления встает во всей красе
2. либо ставить ситтему на флешпамять,
а все остальное хранить на переноске и носить домой, в тепло
(кстати, электропотребление CF ни в какое сравнение не идет с HDD)
 
 
Обычный, без выкрутасов. Флэшечные пока ни скоростью, ни объемом в калашный ряд не идут.
да, дешевые
CF x266 и  x300  по скорости записи не уступают HDD 2,5"
по чтению превосходят на порядок
есть ветка на ixbt.com, можешь почитать
скажу так, у меня WinXP грузится с CF карты сек за 10-12
 
если хочешь, чтоб совсем все летало,
ставь побольше оперативки и организуй виртуальный диск, как у меня
при старте системы, все используемые проги, кэши временные каталоги - туда
 
 
 
стоит комп в продуваемом гараже, за две зимы еще не помер. Винт даже в сильные морозы отогревается и оживает
я не проверял :) да и зимы в наших краях не такие как в Архангельской губернии
не исключаю, что стоит какая-то защита головок
но как и что будет отогревать и сушить блины внутри HDD я слабо представляю
слышал, что есть какие-то ударо и температуро стойкие винты, но стоят они очень специальных денег
 
 
зы
добавил еще немного фотог
 
Последнее редактирование:
пИтрович, в винте вроде вакуум, откуда там конденсату взяться? Хотя идея хранить систему на твердотельном, а остальное на HDD хорошая в плане энергопотребления, это да. Задумалсо.
 
пИтрович написал(а):
 
(кстати, электропотребление CF ни в какое сравнение не идет с HDD)
а как CF подцеплен, пока не понял? он воткнут через что то в ide?
 
пИтрович написал(а):
думаю шо полный писдес
Поюзал форумов владельцев CarPC никто не говорит о кончинах HDD. Есть только сравнения у кого до какого минуса по температуре система поддерживает старт без нагрева?
Откуда у тебя инфа о кончине жётких?
Я ноут бывает в авто зимой оставляю, но живёт он у меня уже 5лет:p, пока хлеба не просит.тьфу-тьфу-тьфу
 
Кстати у меня следующий вопрос по теме...
Что делать с монитором, если моторизированные мне не очень, а сенсорный тоже не нужен? Нужен обычный монитор 8-10 дуймов разрешением в районе 1024х600 (800х480 мало). Лезу искать, так выползают либо сенсорные в районе 15 килорублей, либо телевизоры с разрешением в 200 точек по вертикали.
 
Поюзал форумов владельцев CarPC никто не говорит о кончинах HDD.
 
я описал физику процессов
 ну и конечно, никакого вакуума внутри HDD нет  :)
http://www.mhdd.ru/mifi.shtml
 
а как CF подцеплен, пока не понял? он воткнут через что то в ide?
 
читай тут
 
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=27:8844
 
я собирал год назад, с адаптерами IDE2CF были проблемы
то, что у меня кастрированный, который изначально даже ultra DMA 2 не поддерживал
лечится отрывом ножек и соплями, как и что - описано в этой ветке форума
сейчас с адаптерами проблем уже нет
я заказывал знакомым с поддержкой ultra DMA 4 через инет
ценник был 10-15$ + пересылка
опять же, появилось много адаптеров на SATA2CF
жить становится лучше, жить становится веселее
 
Что делать с монитором
монитор с VGA входом - это реальная проблема
я видел тока здоровые дуры 10" 800х480 по цене в 3500р
мне не понравились
 
знаю, что люди Liliput GL859 и Liliput GL629 юзают сенсорные
но там тоже не обычное разрешение и стоят прилично
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

R
Последнее сообщение: Dmalmak
Ответы
5
Просмотры
2K
D
S
Последнее сообщение: Home-Avto_Александр
Ответы
3
Просмотры
1K
Home-Avto_Александр
Home-Avto_Александр
Сверху Снизу