Решено Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
alkuz

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
62
Имя
Александр
Оффтоп
Итак, на фотографиях достаточно подробно показана конструкция датчика, и этапы его разборки. Саму процедуру сняти датчика фотографировать не стал, вопервых по тому, что она немного отличается на разных машинах и зависит от конструкции рулевого колеса и аэрбега. А во второых по тому, что конкретный датчик посто лежит у меня в столе и ждет своей очереди.

Из общих рекомендаций необходимо напомнить, что все процедуры связанные с аэрбегом необходимо производить через некоторое время после отключения батареи.

Ключевые моменты:
- Разбирая и отсоединяя друг от друга датчики и детали их образующие, по возможности фиксируем их в базовом положение от возможного проворота. Способы могут быть разные. От вкручивания самореза в специально подготовленное отверстие на блоке SAW (спирать со шлейфом), до фиксации малярным скотчем или нейлоновыми стяжками, в зависимости от возможностей и степени разборки.
- Разборка самого датчика SAS производится с нижней стороны (относительно расположения его на автомобиле), так что все углы и направления поворота, указанные диагностикой, нужно производить в зеркальном направлении.
- При выставлении угла, скорее всего вы не абсолютно точно попадете в нулевое положение. Если ошибка будет небольшая, ее можно компенсировать процедурой калибровки руля.

Итак, сама процедура:
- откручиваем три самореза и вынимаем центральную втулку. Обращаем внимание на взаиморасположение специальных маркеров на деталях.
- тонкой плоской отверткой "поднимаем" защелки. Для упрощения процедуры, можно воспользоваться зубочистками, подсовывая их под отжатые элементы.
- откручиваем два самореза, удерживающие плату радиальных датчиков.
- немного приподнимаем плату и аккуратно, не повредив шлейф, отодвигаем ее в сторону.
- проворачиваем центральную шайбу/шестерню на угол указанный диагностикой, не забывая про зеркальность направления.
- поднимаем центральную шайбу, выводя ее из зубчатого зацепления с приводной шестерней вертикального датчика.
- устанавливаем центральную шайбу на место, предварительно повернув ее в обратном направлении, в исходное положение.
- ставим на место плату, собираем блок в обратной последовательности.
- устанавливаем датчик на автомобиль, проверяем результат, корректируем ошибку калибровкой.

Как я уже писал в одной из тем, по такой методике была успешно восстановлена работоспособность нескольких датчиков. Срок эксплуатации первого из них почти год. Но нужно отдавать себе отчет в том, что это не решает проблему полностью, так как основа проблемы в ухудшении от времени параметров оптических элеменов схемы. Однако эта процедура позоляет значительно отсрочить полную замену датчика, что в некоторых случаях бывает очень актуально.
Успехов!
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    1.jpg
    47.8 KB · Просмотры: 31,306
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    2.jpg
    33.9 KB · Просмотры: 6,758
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    3.jpg
    58.7 KB · Просмотры: 6,561
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    6.jpg
    33.5 KB · Просмотры: 7,128
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    8.jpg
    56.6 KB · Просмотры: 31,382
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    9.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 8,888
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    7.jpg
    46.2 KB · Просмотры: 29,146
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    5.jpg
    29.8 KB · Просмотры: 29,696
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    10.jpg
    55 KB · Просмотры: 7,469
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Palsecam
Да он практически полноценный. Так что можно

----------

В три раза, это хорошо. А не смущает, что в Катькеномграде он стоит 5000. Какие гарантии , то он будет работать???

----------

В три раза, это хорошо. А не смущает, что в Катькеномграде он стоит 5000))) Какие гарантии , то он будет работать???
 
ну на восстановленный то тоже гарантия от балды. может завтра сдохнет, может через 5 лет.
 
На восстановленный гарантия от 6 месяцев до года.

----------

Я брал у человека в Контакте, он на этом же форуме размещает свою рекламу. У меня уже два месяца работает, да и негативных отзывов про его датчики нет
 
Как гласит народная мудрость - "Новый - это хорошо отмытый старый"!!! (с) :::bugoga
 
Доброго дня всем. Поделюсь и я своим опытом борьбы с этим колесом. У меня русифицированное меню, так что писало неисправна система противоскольжения. Попробовал чистить датчики как в первом посте, ничего не вышло. Хотел уже резистор крутить, хорошо прибора под рукой не было, в результате сделал как советовал в другом посте:

Сообщение от sherbak xc90

Метки выставляются легко, фоток к сожалению нет попробую на пальцах объяснить если не поймёте то звоните 8-910 740 ноль ноль сорок один, после 15.00 утра а то сонный наговорю не то )))))) Итак: все манипуляции с протиранием и подкруткой фотоэлимента это лажа, вся проблема в сбое шестерёнки и перескоке её и подклинивание, поэтому вы можете просто разобрать и собрать и всё заработает. Единственно правильно где то читал проблему ну никто не придал ей значения. А теперь слушай и запоминай, если хотя бы картинки смотрел про датчик о поймёшь. Приготавливаешь инструмент (это если датчик снят и уже у тебя в руке) малярный скотч широкий, отвёрточку фигурную маленькую маленькую, фонарик(подойдёт от телефона) увеличительное стекло(лупу) и штук пять зубочисток. Далее: датчик у тебя уже в руках: 1) разкручиваешь попалам и откладываешь часть с окошечком и жёлтым кружочком в сторону второю часть оставляешь для ремонта. никаких меток и рисунков можешь не делать. В итоге у тебя в руках по существу остаётся корпус с тремя кольцами 2) на одном кольце (назовём его верхнем) находишь меточку в виде треугольничка и такой же треугольник на корпусе (для ориентира на этом кольце три винтика.) 3) совмещаешь эти меточки верхнего кольца а на нижнее кольцо наклеиваешь скотч так что бы оно не прокручивалось относительно корпуса. 4) откручиваешь верхнее кольцо тремя винтками и убираешь в сторону. 5) при помощи зубочисток раскрываешь корпус и перед тобой плата, которую откручиваешь двумя винтиками и аккуратненько не порвав шлейф убираешь в сторону. 6) вынимаешь кольцо среднее и при помощи лупы и фанарика находишь метки(для ориентира они рядом со шлейфом от платы) там одна метка на подвижной детальке и три на неподвижной. 7) высматриваешь на дне корпуса шестерёночку и вращая её зубочисткой выставляешь метки так, что бы подвижная метка стала ровно между верхней и средней неподвижными . вставляешь обратно среднее кольцо (оно станет только в одно положение зацепившись с нижним )не сбив метки , 9) вставляешь обратно плату состыковываешь корпус и прикручиваешь верхнее кольцо. стрелочки если ты не отклеивал нижнее кольцо нечаянно должны совпасть. в итоге получилось что метки внутри корпуса и метки на кольце совмещены, 10)отрываешь скотч, прикручиваешь отложенную половину датчика и бежишь в авто , собираешь, едишь метров пятсот и радуешься пропаже на приборке светящейся ошибки ))))) никакой калибровке делать не нужно !!!! а теперь причину что было более понятно. В основном сбой происходит с приходом холодов , пластмасса твердеет а смазка в той шестерёнке которую ты подкручивал густеет и происходит перескок зуба а если ещё и кольца подтёрлись и болтаются то они вообще могут проскальзывать постоянно (но такое редко у кого) Вся процедура занимает 10-15 мин , именно так ремонтируют мастера с авито за 5000 руб )))))

Суть проста, вертикальный бегунок с датчиком сбивается и всё.
 
ridval написал(а):
Доброго дня всем. Поделюсь и я своим опытом борьбы с этим колесом. У меня русифицированное меню, так что писало неисправна система противоскольжения. Попробовал чистить датчики как в первом посте, ничего не вышло. Хотел уже резистор крутить, хорошо прибора под рукой не было, в результате сделал как советовал в другом посте:

Сообщение от sherbak xc90
.....
Суть проста, вертикальный бегунок с датчиком сбивается и всё.
Истины мы всё равно не узнаем.
Существует какая-то совокупность факторов (от неизвестной характеристики светочувствительного датчика до неизвестной степени деградации светодиода), которые перемножаются неким образом и на выходе мы имеем то, что имеем. Возможно, что сдвиг линейного датчика помогает потому, что мы сдвигаем одну характеристику относительно другой, в результате результат перемножения характеристик становится выше порога ошибки в рабочей области.
А можно поднять одну из характеристик резистором, опять же результат будет тот же — результат перемножения характеристик составных частей будет выше порога ошибки в рабочей области(-720°...+720°).
то, что деградация одной из частей существует, подтверждается прогрессирующим характером появления неисправности — не только у одного меня.

Спасибо за то, что делитесь опытом.
Другие люди могут делать свои выводы, сами чинить себе машину и экономить денежки, что немаловажно в наш век кризисов.

хорошего дня!
 
Последнее редактирование:
ridval, Если бы всё было так просто...:facepalm
 
Набери ВКонтакте Гарик Огнев. Покупал у него, поставил, свой ему отослал. Месяцев шесть уже все работает.
 
Доброго дня всем. Я ещё другим приколом не поделился. Когда покупал машину ошибки по кольцу не было и начала проявятся периодически при полном выкручивании влево. Когда более подробно начал вникать в проблему то оказалось что влево у меня больше оборотов рулём. Поехав к знакомому механику на подъёмник оказалось что витков на рулевых тягах разное количество и влево я делаю на полоборота больше чем вправо. Старый хозяин рассказывал что ему сервисмены меняли рулевую, и как можно было так присабачить, что в одну сторону больше чем в противоположную:) Вот поэтому у меня эта ошибка выскакивала только в определённых случаях. Рулевые тяги выправили витками, но по улитке всё равно пришлось ту операцию выполнять какую описывал в прошлом посте.
 
Добрый день.

Хочу поделиться сугубо личной статистикой ремонта блоков SAS:

-Из 15-и неисправных блоков в 1-ом блоке SAS причиной ошибки был один из 9-и оптических датчиков. В остальных 14-и барахлил линейный датчик.

-Линейные датчики ремонтировались путём продувки и подстройки переменного резистора и последующей калибровкой для достижения полного диапазона лево-право.

-Почти все датчики с завода имели значение VR1 245ом.

-Все датчики с пробегом менее 140 т. км. были успешно отремонтированы и исправно функционируют в разных температурных режимах. Диапазон на них право 720°, лево 720°.

-Из датчиков с пробегом свыше 250 т.км. в полный диапазон (право 720°, лево 720°) удалось вывести только 1 датчик (стоял на XC90, пробег 267 т.км). Как правило, диапазон на датчиках с пробегом свыше 250 т.км. право 600°, лево 600°, что достаточно для эксплуатации автомобиля.

-Один датчик с машины с пробегом 340 т.км. отремонтировать не удалось (максимальный диапазон получилось выставить право 410°, лево 410°). Сопротивление 140ом. Ниже 140ом датчик не стартует и постоянно висит в нуле.

-В запущенных случаях линейный датчик так барахлит, что ошибка вылетает при повороте руля менее чем на 360 градусов.

-Т.К. я ленивый, откалибровать полностью разобранный датчик после ремонта можно без Виды. (со снятым рулём и с ошибкой по подушке безопасности как результат).

- Ну и опыт на моей машине - Ремонт линейного датчика производился 2 года 3 месяца назад(на пробеге 120т.км.). Не было никаких ошибок всё это время (проехал 45т.км). Сегодня после прогрева на ярком солнце в течение 10-и часов выскочила ошибка 23 в крайнем левом положении руля. Требуется повторный ремонт, видимо светодиод продолжает деградировать (или матрица продолжает слепнуть).
 
Последнее редактирование:
Raveonum написал(а):
Один датчик с машины с пробегом 340 т.км. отремонтировать не удалось (максимальный диапазон получилось выставить право 410°, лево 410°). Сопротивление 140ом. Ниже 140ом датчик не стартует и постоянно висит в нуле.
Ключевая фраза. :)
Тоже делаю их, пока все удавалось оживить именно регулировкой линейного. Раздражает только отсутствие стенда (не хватает компетенции его сваять), приходится финальную подстройку на машине делать.
 
Raveonum написал(а):
Добрый день.

Хочу поделиться сугубо личной статистикой ремонта блоков SAS:]

спасибо вам огромное. Вы вселяете в нас уверенность, что мы всё ковыряем правильно.
 
Починил датчик подкруткой резистора. Было сопротивление 278 Ом, поставил - 175.
Потом зачем-то полез смотреть, что под платой, где датчики и шестеренка - там ничего криминального не обнаружил, а вот кольцо сбить там оказывается легко - хорошо метки сделал до разбора...
На всё ушло где-то часа 3, сейчас, думаю, за час тоже самое сделаю. Делал без Виды.

Симптомы проблемы были такие - при повороте руля налево где-то на 360 градусах иногда выходила ошибка и если медленно возвращать обратно - то пропадала. Бывало такое и на других углах поворота руля, если одно колесо например на бордюре было.
 
Вопрос . После замены сас в одну сторону крутит 486° в другую после 475 все пропадает . Калибровка поможет ?

----------

Едет ровно руль прямо

----------

В обе стороны крутится одинаково
 
сопротивление резистора на SAS

Алексей_512 написал(а):
Не всегда - потому что температура разная. На жаре реже, на холоде чаще, или наоборот - у кого как. Как-то температура влияет на это.

разбираете. Уменьшаете VR1 процентов на 15-20, но не менее 200 Ом (обычно 250-270 помогает, если изначально было 300-330). Собираете САС, проверяете. Если всё норм собрали, делаете калибровку руля в ВСМ блоке и радуетесь сэкономленным денежкам. По этим рекомендациям как минимум два человека(кроме меня, разумеется) самостоятельно починили себе САС.

я скрутил сразу на 185 ОМ с 300 ОМ. теперь vida выдаёт внутреннюю ошибку сенсора и не даёт себя сбросить. есть возможность оживить SAS или я угробил его окончательно? или он просто потерял угол...
 
Kapitonych, поставьте 250 и он снова заработает. Есть какой-то нижний предел сопротивления резистора, при котором датчик уже ни вида, ни машина не видят. Причем у каждого датчика свой.
 

Похожие темы

Pingvin
Последнее сообщение: MacK
Ответы
1
Просмотры
2K
MacK
Kurt016
Последнее сообщение: Mr-Shelly
Ответы
13
Просмотры
4K
Mr-Shelly
N
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
9
Просмотры
5K
Fatto
Сверху Снизу