Решено Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
alkuz

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
62
Имя
Александр
Оффтоп
Итак, на фотографиях достаточно подробно показана конструкция датчика, и этапы его разборки. Саму процедуру сняти датчика фотографировать не стал, вопервых по тому, что она немного отличается на разных машинах и зависит от конструкции рулевого колеса и аэрбега. А во второых по тому, что конкретный датчик посто лежит у меня в столе и ждет своей очереди.

Из общих рекомендаций необходимо напомнить, что все процедуры связанные с аэрбегом необходимо производить через некоторое время после отключения батареи.

Ключевые моменты:
- Разбирая и отсоединяя друг от друга датчики и детали их образующие, по возможности фиксируем их в базовом положение от возможного проворота. Способы могут быть разные. От вкручивания самореза в специально подготовленное отверстие на блоке SAW (спирать со шлейфом), до фиксации малярным скотчем или нейлоновыми стяжками, в зависимости от возможностей и степени разборки.
- Разборка самого датчика SAS производится с нижней стороны (относительно расположения его на автомобиле), так что все углы и направления поворота, указанные диагностикой, нужно производить в зеркальном направлении.
- При выставлении угла, скорее всего вы не абсолютно точно попадете в нулевое положение. Если ошибка будет небольшая, ее можно компенсировать процедурой калибровки руля.

Итак, сама процедура:
- откручиваем три самореза и вынимаем центральную втулку. Обращаем внимание на взаиморасположение специальных маркеров на деталях.
- тонкой плоской отверткой "поднимаем" защелки. Для упрощения процедуры, можно воспользоваться зубочистками, подсовывая их под отжатые элементы.
- откручиваем два самореза, удерживающие плату радиальных датчиков.
- немного приподнимаем плату и аккуратно, не повредив шлейф, отодвигаем ее в сторону.
- проворачиваем центральную шайбу/шестерню на угол указанный диагностикой, не забывая про зеркальность направления.
- поднимаем центральную шайбу, выводя ее из зубчатого зацепления с приводной шестерней вертикального датчика.
- устанавливаем центральную шайбу на место, предварительно повернув ее в обратном направлении, в исходное положение.
- ставим на место плату, собираем блок в обратной последовательности.
- устанавливаем датчик на автомобиль, проверяем результат, корректируем ошибку калибровкой.

Как я уже писал в одной из тем, по такой методике была успешно восстановлена работоспособность нескольких датчиков. Срок эксплуатации первого из них почти год. Но нужно отдавать себе отчет в том, что это не решает проблему полностью, так как основа проблемы в ухудшении от времени параметров оптических элеменов схемы. Однако эта процедура позоляет значительно отсрочить полную замену датчика, что в некоторых случаях бывает очень актуально.
Успехов!
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    1.jpg
    47.8 KB · Просмотры: 31,303
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    2.jpg
    33.9 KB · Просмотры: 6,757
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    3.jpg
    58.7 KB · Просмотры: 6,560
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    6.jpg
    33.5 KB · Просмотры: 7,126
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    8.jpg
    56.6 KB · Просмотры: 31,380
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    9.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 8,885
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    7.jpg
    46.2 KB · Просмотры: 29,144
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    5.jpg
    29.8 KB · Просмотры: 29,695
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    10.jpg
    55 KB · Просмотры: 7,467
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Palsecam
Mihon, проще было позвонить c драйва dimasuba - он сам приедет и поставит ребилд за 4.5 тыр вроде.
 
Mihon написал(а):
Ребят подскажите, ремонтирует кто в МСК это кольцо, чтобы проверенные мастера?

Я позавчера у гарика SAS менял. Вполне себе, 15 мин за 6000р вместе с работой. Я доволен.
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Я примерно представляю себе техпроцесс
Здравствуйте, основная ветка по ремонту датчика SAS уже пару лет не активна. Там все последние сообщения со ссылками на специалистов, которые восстанавливают датчики. Я все же хочу самостоятельно восстановить датчик. Может быть на данный момент уже известно в каких именно действиях заключается процесс восстановления?
 
@Ignatov, кто делает - не рассказывает, остальные крутят диод. :)
 
@Ignatov, у меня успешно работает уже несколько лет, что еще нужно для счастья? :)
 
@Maeglin, отличный результат! Вы только сопротивление крутили или что-нибудь пропаивали на плате?
 
@Ignatov, ничего не паял, только уменьшал сопротивление. На тот момент на машине еще предыдущий хозяин катался. :)

Проблема выглядит следующим образом. Диапазон измерений датчика -720 +720. Руль вращается на полтора оборота -540 +540. Если я правильно помню, при севшем диоде показания начинают валять дурака при повороте руля направо. Сперва правый предел становится меньше 720, это 2 полных оборота, но т.к. руль мы так далеко повернуть не можем, ошибку еще не выбивает. Когда сужается менее 540, уже начинает вылетать ошибка, это отлично видно если виду подключить и смотреть как изменяются градусы при повороте руля. Он набирает 470 например и падает в ошибку. Увеличением тока на диоде мы снова раздвигаем этот диапазон. Главное уйти как можно дальше от 540, если удастся за 720 выйти то вообще отлично, а больше датчик уже показать не может, валится в ошибку. Чтобы вывести его из ошибки, надо его в ноль вернуть и перевключить зажигание. За 720 можем увести ручками при снятом руле, главное всегда после этого датчик обратно в ноль ставить, чтобы не забыть. Повернули на 2 оборота, выбило ошибку - сразу возвращайте, а то забудете, наденете руль, и порвете шлейф при первом вращении.

Двигать подстроечник надо на доли миллиметра, он очень быстро сопротивление меняет. Если уменьшить слишком сильно, ниже 170 Ом, датчик вообще перестанет быть виден в сети, тогда откатывайте потихоньку назад.

Может случиться и еще шикарная история, когда из-за изменения параметров диода произойдет слишком существенный сдвиг диапазона и "перевернется ноль", т.е. при установленных ровно колесах датчик начнет показывать 180 градусов. :) Тогда надо будет открутить и приподнять с датчика плату, вывести колесико датчика из зацепления с шестеренкой линейного датчика и провернуть его на полоборота обратно. Мозгами поскрипеть придется, т.к. надо сопоставить куда уполз ноль, куда крутить колесико, потом куда его крутить на повернутом лицом к себе датчике и т.д.

Идеальная точность там не нужна, датчик каким-то образом сам находит ноль, даже если колесико вы слегка сместили. То бишь в центральном положении руля небольших смещений не бывает - или ноль, или сразу 180. И без отвинчивания платы не обойтись, несмотря на то, что колесо там внутри болтается туда-сюда, в зацеплении с шестеренкой оно остается без вариантов и повернуть их отдельно друг от друга можно только с приподнятой платой.
 
Последнее редактирование:
@Maeglin, я прочитал всю ветку, сохранил важные моменты и с вашим пояснением думаю у проблемы просто нет шансов. )) Пока каша в голове от информации, но я потренируюсь на давно лежащим на полке неисправном датчике и разберусь.
 
@Ignatov, когда датчик в руках, все выглядит намного проще, тем более если есть на чем потренироваться.
 
Всем доброго времени суток. Подскажите (имеющиеся в этой и других ветках ссылки не активны) цену вопроса по ремонту или замене датчика SAS в Москве. А/м Вольво ХС-90 2010 г. Заранее благодарю.
 
Ссылки все активны, это у вас калькулятор зависает.
 
SergVolvo написал(а):
Ссылки все активны, это у вас калькулятор зависает.
Конкретно вот данная ссылка не открывается
 

Похожие темы

Pingvin
Последнее сообщение: MacK
Ответы
1
Просмотры
2K
MacK
Kurt016
Последнее сообщение: Mr-Shelly
Ответы
13
Просмотры
4K
Mr-Shelly
N
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
9
Просмотры
5K
Fatto
Сверху Снизу