Все модели Дискусс. тема Выбор и установка инвертора 12 / 220

Вы смотрите тему:
Все модели Дискусс. тема Выбор и установка инвертора 12 / 220

Дискусс. тема
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
N

nsk

0
RCM
Регистрация
18 апреля 2013
Сообщения
535
Марка машины
Volvo
Регион
Новосибирская область
Задумал оснастить автомобиль розеткой на 220 в, привлек внимание инвертор Victron Phoenix 12/375 на 300 Вт.
Может быть, кто-то имел опыт установки подобного устройства?
На клубвольво и на драйв2 информации негусто, а у караванеров более серьёзные задачи, чем зарядка ноутбуков и аккумуляторов шуруповерта

Полезные ссылки

На драйве, 400 Вт в прикуриватель XC90
Хорошая тема на Авто4лайф форуме с расчетами нагрузки
Интересная тема на FFClub, тоже с нытьём "а зачем вот это вот всё", но полезного много
 
Последнее редактирование модератором:
Ничего ужасного в установке и использовании инвертеров в авто не вижу. Для того они и предназначены.
Ставить нужно на кузов, так как такие устройства при номинальной нагрузке в 300Вт будут сильно греться и обивку попортят , если вы к ней прикрутить их вздумаете.
Т.е. привернуть нужно куда нибудь на лонжерон в нишу крыла например . Возможно что инвертор работающий будет создавать помехи на парктроники и работу CAN , если будет рядом с проводкой жить.
 
SergVolvo написал(а):
Чтобы 300 вт инвертор не помер и не унес собой еще что нибудь, у него должно быть принудительное охлаждение. То есть в нише такому мощному устройству будет нехорошо. Ему нужно свободное место с доступом свежего воздуха.
 
Crio,учите матчасть.
На вольво всех там стоят жалюзи вентиляции салона, так что весь поток воздуха из салона проходит через нишу крыла наружу кузова, таким образом обеспечивается наилучший обдув инвертора. Можно конечно его к крыше прикрутить в стиле " Назад в будущее" :D
 
SergVolvo, раз информации мало в интерентах, не сочтешь ли за благой подвиг расписать схему подключения и размещения?
Есть мысля купить компрессорный холодильник + просто под зарядку ноутов и прочего.
Т.е. я бы 300-500 Вт не отказался бы впендюрить.
Но руки кривые, мне бы пошагово :)
 
Разбираешь багажник, снимаешь облицовку боковины, левую или правую.
На ХС 90 лучше справа ставить , CAN слева по ходу коровы.
От АКБ тянем питание , проводом по сечению рассчитанному на потребителя, через автомат включаем. Массу (можно через выключатель массы или сдвоенный автомат) на кузов под болт не крашенный.
Собираем багажник.
Наружу вытаскиваем кабель через автомат рассчитанный по мощности потребителя и ставим розетку 220В сколько то там Ампер.
Все переходные отверстия под кабель в кузове в панелях облицовки гильзуются резиновыми или полимерными уплотнителями , чтоб изоляция провода не повредилась , не протерлась. Провод должен лежать свободно не прижиматься ничем. На свободный конец кабеля вешаете розетку(и).
Всё.
 
SergVolvo написал(а):
по сечению рассчитанному на потребителя
Какое сечение при выборе 350-600-1000 Вт инвертора?
SergVolvo написал(а):
через автомат включаем
Какой именно автомат? Можно ссылку примера?
SergVolvo написал(а):
Массу (можно через выключатель массы или сдвоенный автомат) на кузов под болт не крашенный.
найти удобно место, ухо какое-нибудь внутри кузова, просверлиться и некрашенным болтом?
SergVolvo написал(а):
через автомат рассчитанный по мощности
т.е. автоматов три?
- на массу, на АКБ (на плюс) и после инвертора на розетку (и) ?

----------

Как рассчитать время работы 350-600-1000 инвертора от АКБ при выключенном двигателе? Как быстро высаживает до состояния, критического для запуска?
Какая максимально возможная мощность рекомендуется для инвертора, учитывая особенности Вольво? Для примера, 2 - 3 кВт , или только 1, или не более 600 Вт?
Или не имеет значения?
Мудрые кроты тут сказали, что ежели аккум XC90 просадился до опустошения, то он больше никогда не наберет полной емкости и его надо на помойку отнести.

----------

и да: в XC90 под поликом багажника дофига ниш справа и слева от аккумулятора (7 местный).
как раз под инвертор. Туда его положить можно и металлическим П-образным хомутом притянуть к какой-нибудь поверхности?
 
Главное не забыть, что потребляемая мощность - величина соизмеримая. :)
Нагруженный инвертор на 500 ватт будет высасывать аккум на ходу....гена будет нереально удивлен :)
Сечение плюсового провода подбирается по току, ПУЭ в помощь...
 
Последнее редактирование модератором:
У меня есть примеры, когда люди ставили 1000 и 2000, а потом подключали к ним сварку и болгарку для ремонта авто, но это люди маньяки бездорожья и очень дальних поездок в земли без цивилизации. Гены все выдержали, но это все сузуки джимни в основном были.
Я сам пользуюсь инвертором на 150 вт в прикуриватель лет 14 наверно, последние лет 6 просто не достается из багажника, тк техника теперь может сама от 12 питаться
 
Кстати да, мультиварка в путешествии - отличная штука и ещё один возможный потребитель 220, надо посмотреть потребляемую мощность.
 
P gen = (120*14) = 1600Вт
I inv = (1000/12)*1,1 = 92 А
Емкость батареи 90А/ч
S пр = 10мм2
P мультиварки = 900 Ватт

Простое сопоставление цифр говорит, что (теоретически):
1. Батарею на заглушенной машине высосет за < 1час
2. Батарею на заведенной машине высосет ~1,5 часа
3. Что будет с геной - хз

Нет, я не против инвертора на 300-500 Ватт...но мультиварки и холодильники - это перебор.

Нормальный, компрессорный автохолодильник сам по себе уже инверторный, только инвертор там не в простом понимании 12/220 :), а инвертор, который управляет приводом компрессора в соответствии с требуемой мощностью на перенос тепла.

...я понятно объясняю? (С) :)
 
Последнее редактирование модератором:
Стоит инвертор на 5квт. Правда на транспортере. На заведённую ещё ни разу не сел АКБ в ноль. На заглушенной меньше часа от АКБ зависит. Стоит уже 4 года полет нормальный. АКБ менял один раз. Генератор живой.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Я в данном вопросе исключительно практик, а не теоретик, опыт такой:

650 Вт на MPS2, 350 Вт на 34-ке, 150 Вт тоже на 34-ке, 350 Вт на тазике 10-ке. Практика показывала: лучше кидать напрямую на АКБ, защитив цепь отдельным предом, не смотря на то, что в инверторе тоже есть свой пред.

Ну и главный вопрос: что надо запитать?
 
expluatator написал(а):
модельку не подскажете?
как часто нагружали на 5кВт? :)

Модель уже не подскажу. Этикетки удалил и спрятан под обшивку. На полную нагружал один раз. Не надолго, минут 30-35. В основном на 50-60%


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
odin2008 написал(а):
Модель уже не подскажу. Этикетки удалил и спрятан под обшивку.
вопрос был лишь к тому, что я не видел ни разу инвертора 12/220 на 5кВт...несмотря на то, что я инверторной техникой занимаюсь последние шесть лет :)
liner написал(а):
По ссылкам интернетов привели пример 1500 Вт, полицейские и ФССПшные газели, 4 ноута, принтер и т.п.
В Чем разница или где секрет?
4 ноута по 80 ватт + принтер 120 ватт = 440 ватт. инвертора на 600 за глаза...и да, гена там другой наверняка...например на 140А, а это почти 2кВт

----------

odin2008 написал(а):
На полную нагружал один раз. Не надолго, минут 30-35. В основном на 50-60%
Разрешите и тут полюбопытствовать, а чем? :)
 
expluatator написал(а):
я не видел ни разу инвертора 12/220 на 5кВт
5 кВт это 416А и сечение подводящих шин более 120 мм2, а их еще и надо подцепить к аккумулятору для правильного токоотбора. Наверняка это не выполнено, т.е. инвертор работает как какой нибудь 500 ваттный.
 
Walsh написал(а):
что надо запитать?
- ноут
- зарядка аккумулятора фотоаппарата, древний, USB не искал, да и зачем.
- мультиварка redmond rmc-m252 (пик 860 Вт на жарке, а нам надо только разогрев, поддержание подогрева, только что инструкцию покурил)
- прочее не жрущее.
600 Вт вполне хватит, полагаю.
Тем более не всё втыкается разом.
 
Последнее редактирование:
expluatator написал(а):
Главное не забыть, что потребляемая мощность - величина соизмеримая. :)
Нагруженный инвертор на 500 ватт будет высасывать аккум на ходу....гена будет нереально удивлен :)
Сечение плюсового провода подбирается по току, ПУЭ в помощь...

Это врядли.генератор на хс 70 на 145 ампер легко выдает на гора при 2000 об мин свои 145 АМПЕР ПРИ 13.8 вольт. Лично проверял. Это чуть больше двух киловатт .пользую инвертор на 300 честных ватт уже лет 15 точно.есть и на три киловатта.доберусь до компы напишу свои рекомендации
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

P
Последнее сообщение: ЛАГ
Ответы
207
Просмотры
86K
ЛАГ
Сверху Снизу