Б
Борисович
0
RCM
Доброго времени суток, уважаемые комрады!
Возможно, что я сейчас буду писать обо всем известным вещах – тогда ткните носом, и я тему закрою. Дело вот в чем.
По просьбе одного из комрадов я отправился проконсультироваться со знакомыми товарищами из одного из МРЭО (СПб) по нескольким частным вопросам постановки на учет ведра с замененным двигателем. Ответ товарищей из МРЭО меня озадачил настолько, что от частных вопросов я перешел к общему: как сейчас поставить на учет ведро с замененным б/у мотором? И получил исчерпывающий общий ответ: б/у практически никак, если только новьё
Зная о широко распространенной в последние годы практике установки контрактных моторов взамен изношенных, я что-то призадумался своим скудным умишком над этим делом, время от времени сверяя свои придумки со знанием упомянутых выше ответственных товарищей, и вырисовывалась вот какая картина кражи.
Источников «контрактных» моторов, по сути, два:
1) моторы, снятые с машин, зарегистрированных на территории РФ, и
2) моторы, ввезенные из-за бугра.
Если замененный мотор относится к категории 1, то товарищи поставят на учет твое ведро (либо внесут соответствующие изменения в регистрационные документы) при соблюдении, в частности, следующих условий:
- у тебя в кулаке есть ДКП с собственником этого мотора (в принципе, раздобыть не сложно, но текущий собственник мотора по ДКП должен соответствовать записи в некоей «регистрационной карте» (как я понял, это данные из базы ГИБДД));
- так же, как приложение к договору ДКП, у тебя есть свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (в данном случае мотор), указанный в ДКП (с этим уже ощутимо сложнее);
- заказ-наряд на замену мотора от сертифицированного сервиса и, соответственно, сам сертификат.
Про то, что мотор должен быть не списан, не трижды украден до того, быть той же модели, мощности, объема и тыды, можно не писать. Товарищи же, исходя из опыта, оценили вероятность соблюдения первых двух условий как близкую к нулю.
Если же замененный мотор относится к категории 2, то:
- у тебя в кулаке есть ДКП с собственником этого мотора (т.е., по мнению товарищей, название шараги в договоре и в ГТД должно быть одно и то же);
- сама ГТД, в которой, помимо всего прочего, должен быть прописан номер агрегата. Как сказали товарищи, теперь запрос в ФТС касательно уточнения происхождения номерного агрегата формируется в этом случае автоматически, и если ФТС даст отрицательный ответ (это происходит в том случае, если мотор ввезен «на вес» без указания его номера), то ты, соответственно, вместо регистрации получишь известный конский причиндал на воротник.
- остальные бумажки по п.1.
Опять же, вероятность соблюдения первых двух условий определена товарищами как равная нулю – с 01.01.2018 с такими моторами они поставили на учет ноль машин, из-за кривой ГТД.
Если же замена мотора осуществлялась предыдущим(и) владельцем(ми), которые не озаботились внести соответствующие изменения в регистрационные документы и продали ведро «как есть», то постановка его на учет с 2018 года становится вообще из разряда ненаучной фантастики.
Вот такая вот история. Получается что на сегодня, по крайней мере, по одному МРЭО, процент отказов в регистрационных действиям по подобным машинам стремится к 100, из-за отсутствия у просителя соответствующих документов на мотор. Как грится, нет оснований не доверять, поскольку инфа из первых рук. С другой стороны, как я писал выше, замены моторов весьма распространены, но я пока не слышал воплей на тему попандоса при совершении регистрационных действий с такими ведрами, хотя, по логике вещей, шухер должен был бы подняться почти до небес. Поскольку все мы, ну или большая часть, при неудачном раскладе можем столкнуться с необходимостью либо менять, либо капиталить мотор, хочется все-таки разобраться в этом деле поподробнее.
Я бы сформулировал вопрос так: имеется ли в настоящее время возможность купить б/у мотор, документы на который полностью отвечали бы требованиям ГИБДД? Или в итоге ты все равно окажешься в суде по делу о признании сделки купли-продажи ничтожной и с призрачной надеждой вернуть свои бабки на родину, а посему проще не заморачиваться и капиталить свой мотор?
Что скажут уважаемые кроты?
Возможно, что я сейчас буду писать обо всем известным вещах – тогда ткните носом, и я тему закрою. Дело вот в чем.
По просьбе одного из комрадов я отправился проконсультироваться со знакомыми товарищами из одного из МРЭО (СПб) по нескольким частным вопросам постановки на учет ведра с замененным двигателем. Ответ товарищей из МРЭО меня озадачил настолько, что от частных вопросов я перешел к общему: как сейчас поставить на учет ведро с замененным б/у мотором? И получил исчерпывающий общий ответ: б/у практически никак, если только новьё
Зная о широко распространенной в последние годы практике установки контрактных моторов взамен изношенных, я что-то призадумался своим скудным умишком над этим делом, время от времени сверяя свои придумки со знанием упомянутых выше ответственных товарищей, и вырисовывалась вот какая картина кражи.
Источников «контрактных» моторов, по сути, два:
1) моторы, снятые с машин, зарегистрированных на территории РФ, и
2) моторы, ввезенные из-за бугра.
Если замененный мотор относится к категории 1, то товарищи поставят на учет твое ведро (либо внесут соответствующие изменения в регистрационные документы) при соблюдении, в частности, следующих условий:
- у тебя в кулаке есть ДКП с собственником этого мотора (в принципе, раздобыть не сложно, но текущий собственник мотора по ДКП должен соответствовать записи в некоей «регистрационной карте» (как я понял, это данные из базы ГИБДД));
- так же, как приложение к договору ДКП, у тебя есть свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (в данном случае мотор), указанный в ДКП (с этим уже ощутимо сложнее);
- заказ-наряд на замену мотора от сертифицированного сервиса и, соответственно, сам сертификат.
Про то, что мотор должен быть не списан, не трижды украден до того, быть той же модели, мощности, объема и тыды, можно не писать. Товарищи же, исходя из опыта, оценили вероятность соблюдения первых двух условий как близкую к нулю.
Если же замененный мотор относится к категории 2, то:
- у тебя в кулаке есть ДКП с собственником этого мотора (т.е., по мнению товарищей, название шараги в договоре и в ГТД должно быть одно и то же);
- сама ГТД, в которой, помимо всего прочего, должен быть прописан номер агрегата. Как сказали товарищи, теперь запрос в ФТС касательно уточнения происхождения номерного агрегата формируется в этом случае автоматически, и если ФТС даст отрицательный ответ (это происходит в том случае, если мотор ввезен «на вес» без указания его номера), то ты, соответственно, вместо регистрации получишь известный конский причиндал на воротник.
- остальные бумажки по п.1.
Опять же, вероятность соблюдения первых двух условий определена товарищами как равная нулю – с 01.01.2018 с такими моторами они поставили на учет ноль машин, из-за кривой ГТД.
Если же замена мотора осуществлялась предыдущим(и) владельцем(ми), которые не озаботились внести соответствующие изменения в регистрационные документы и продали ведро «как есть», то постановка его на учет с 2018 года становится вообще из разряда ненаучной фантастики.
Вот такая вот история. Получается что на сегодня, по крайней мере, по одному МРЭО, процент отказов в регистрационных действиям по подобным машинам стремится к 100, из-за отсутствия у просителя соответствующих документов на мотор. Как грится, нет оснований не доверять, поскольку инфа из первых рук. С другой стороны, как я писал выше, замены моторов весьма распространены, но я пока не слышал воплей на тему попандоса при совершении регистрационных действий с такими ведрами, хотя, по логике вещей, шухер должен был бы подняться почти до небес. Поскольку все мы, ну или большая часть, при неудачном раскладе можем столкнуться с необходимостью либо менять, либо капиталить мотор, хочется все-таки разобраться в этом деле поподробнее.
Я бы сформулировал вопрос так: имеется ли в настоящее время возможность купить б/у мотор, документы на который полностью отвечали бы требованиям ГИБДД? Или в итоге ты все равно окажешься в суде по делу о признании сделки купли-продажи ничтожной и с призрачной надеждой вернуть свои бабки на родину, а посему проще не заморачиваться и капиталить свой мотор?
Что скажут уважаемые кроты?