Техн. обзор. Сделано мной Решение проблемы с зазором муфты кондея

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной Решение проблемы с зазором муфты кондея

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Буров

Буров

0
Регистрация
30 апреля 2010
Сообщения
494
Возраст
38
Имя
Андрей
Итак, решил создать новую тему.
Вчера отрегулировал зазор муфты кондиционера без снятия компрессора.
Выкладываю отчёт как и что делать. Скоро лето- проблема актуальна.

Итак, нам понадобиться:
1. Набор щупов (50-150 рублей).
2. 3 болта М-5 длиной 2- 2.5 сантиметров.
3. Головка на 10 с воротком.
4. Ключ на 8.
5. 30 минут времени.

Примечание: работа выполняется левой рукой со стороны центра автомобиля. (порверено, так наиболее удобно).

1. Открываем капот и меряем зазор между муфтой кондея и шкивом.
Примечание: если зазор находится в пределах 0.3- 0.5 мм, значит всё у вас с ним в порядке и проблема не в этом.

Если зазор больше 0.5 мм, записываем или запоминаем его.

2. Берём 3 болта М-5 и вкручиваем их в центральную часть муфты.
Примечание: центр муфты имеет триугольную форму. В углах есть три отверстия под резьбу. Туда и закручиваем эти болты.

Болты вкручиваются примерно на половину, после чего упираются в шкив.
Примечание: в том месте, куда они упираются шкив металлический и не имеет никаких хрупких элементов. Не бойтесь. Но и излишний фанатизм тоже не нужен.

Немного затягиваем эти 3 болта, чтобы зафиксировать муфту относительно шкива.

3. Теперь можно откручивать центральный болт муфты.
Ставим на него головку с воротком и откручиваем болт. Муфта при этом остаётся неподвижна, так как её держат три болта, вкрученных ранее.

4. Открутив центральный болт, можно приступать к снятию муфты. Для этого начинаем закручивать по очереди 3 болта М-5. Закручиваясь, они выталкивают муфту с вала кондиционера. Тем самым нам не нужен съёмник и не нужно место для установки этого съёмника. Когда болты закрученны почти полностью (зазор между муфтой и шкивом достигнет 1.5-2 см) муфта снимается с вала.

5. Аккуратно вынимаем муфту, следим чтоб из неё не выпали регулировочные шайбы

Примечание: шайбы вложенны внутрь посадочного отверстия со шлицами.

Выкручиваем из муфты наши три болта и вынимаем регулировочные шайбы. Если ваша муфта раньше не регулировалась, то в ней вложено 3 шайбы: 1, 0.3 и 0.2 мм. Уберите лишние шайбы так, чтобы в итоге зазор получился 0.3- 0.5 милиметра.

Пример: если зазор до регулировки был 1 мм, то убираем шайбы 0.3 и 0.2 и получаем зазор 0.5 мм.

6. Вкладываем оставшиеся шайбы обратно в посадочное отверстие. И насаживаем муфту на вал компрессора. Вкручиваем по центру болт.

7. Теперь надо затянуть болт. Для этого снова вкручиваем болт М-5, но уже только один. Вкручиваем его несильно- на 3-5 милиметра. Упираемся в него длинной палкой (например от домкрата) и воротком затягиваем центральный болт. Палка не даст муфте прокручиваться во время затяжки болта. По мере затягивания болта, муфта будет притягиваться к шкиву компрессора. Когда болт перестанет крутиться от руки, вынимаем палку, выкручиваем болт М-5 и проверяем зазор. Если он в пределах нормы, поздравляю, вы всё сделали правильно! Если нет- повторите регулировку.

8. Осталось только затянуть центральный болт. Для этого берём вороток с головкой на 10, насаживаем на болт и упираем ручкой в лонжерон. Ставим на край треугольника муфты металлическую трубу от домкрата и ударяем по трубке молотком. Таким образом муфта проворачивается, а болт удерживаемый воротком, остаётся на месте и затягивается.
Примечание: вороток упирается во внутреннюю сторону лонжерона (ближе к центру машины). Муфту надо прокрутить против часовой стрелки.



рис.1 Затягивание болта муфты. В реальности нужно ставить вороток и трубу на другую сторону!


Готово!

Текста много, но на практике нет ничего сложного! Поверьте это проще, чем снимать ремень, насос кондея и т.д. У меня никаких трудностей не возникло.

Удачи!
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь за некропостинг, но на s70 данным методом воспользоваться не удалось. Расстояние между муфтой кондея и лонжероном около 2х см - даже головку без воротка вставить не удается, еле руку можно просунуть, не то чтобы болты м5 закрутить. Как вариант, думаю открутить двигатель с опор, потдомкратить и чуток сдвинуть чтобы было пространство...
 
Поиск по Вольво на яндексе рано или поздно приведёт на клубвольво:)
Дополню, на примере С70 Т5.
Винты лучше м5 на 20, обязательно прочные, говно из крепмаркетов и прочего сломается и подарит жесткий головняк. Крутить лучше «звездочкой» с трещеткой, я обычной «звездочкой» м5на25 вкручивал час:face__palmВороток к центральному болту не подлез - изогнутой звездочкой откручивается, главное - не облизать грани.
Доделаю - допишу нюансы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Henk850
Последнее сообщение: Николаша
Ответы
5
Просмотры
27K
Николаша
Николаша
C
Последнее сообщение: PavelTver
Ответы
7
Просмотры
6K
P
C
Последнее сообщение: eg0rmir
Ответы
3
Просмотры
2K
eg0rmir
Сверху Снизу