XC60 I Решено АКПП "брыкается" при переключении на P->D, D->R, R->D

E

e271

#1
Товарищи, подскажите пожалуйста как лучше поступить)

Пробег 135тыс.
Проблема
  • реже возникает на "холодной" машине, чаще - после хорошего пробега по магистрали
  • реже возникает на R, чаще - на D
  • иногда есть точки при резком ускорении до, скажем, 60-90 (относительно редко)

Проблеме около года, в прошлом году возил на диагностику - ошибок не нашли. Масло поменял в феврале, после смены масла проблема на некоторое время смягчилась (но не ушла полностью), сейчас (через ~3 мес.) вернулась в изначальном объеме.

Вижу похожие симптомы тут (XC90 I - Толчок при переключении на D - Клуб Вольво - https://clubvolvo.ru/threads/tolchok-pri-perekljuchenii-na-d.129533/) и тут (S60 I - Проблема пинков акпп при переключение селектора! - Клуб Вольво - https://clubvolvo.ru/threads/problema-pinkov-akpp-pri-perekljuchenie-selektora.127970/) но с ходу не пойму насколько они релевантны

На новую диагностику пока не возил.

Заранее спасибо)
 
R

Robert

#2
Если обнулить значения адаптации поведение АКПП меняется?
 
F

Fatto

#3
e271 написал(а):
Товарищи, подскажите пожалуйста как лучше поступить)

Пробег 135тыс.
Проблема
  • реже возникает на "холодной" машине, чаще - после хорошего пробега по магистрали
  • реже возникает на R, чаще - на D
  • иногда есть точки при резком ускорении до, скажем, 60-90 (относительно редко)

Проблеме около года, в прошлом году возил на диагностику - ошибок не нашли. Масло поменял в феврале, после смены масла проблема на некоторое время смягчилась (но не ушла полностью), сейчас (через ~3 мес.) вернулась в изначальном объеме.

Вижу похожие симптомы тут (XC90 I - Толчок при переключении на D - Клуб Вольво - https://clubvolvo.ru/threads/tolchok-pri-perekljuchenii-na-d.129533/) и тут (S60 I - Проблема пинков акпп при переключение селектора! - Клуб Вольво - https://clubvolvo.ru/threads/problema-pinkov-akpp-pri-perekljuchenie-selektora.127970/) но с ходу не пойму насколько они релевантны

На новую диагностику пока не возил.

Заранее спасибо)
Если жалоба на жесткое включение "D" то сделать диагностику VIDA по резким переключениям там есть спец процедура для этого. И далее по результату будет 3 варианта решения- обновление софта, замена TCM или замена уплотнений пакета C1. Если софт после 2019г не обновлялся, то это надо сделать .
 
V

VAG

#4
Мне временно (на пол-года) помогла замена масля с адаптацией коробки. Толчки были ОЧЕНЬ жесткие. Через пол-года толчки вернулись.
 
E

e271

#5
Robert написал(а):
Если обнулить значения адаптации поведение АКПП меняется?
Да, это год назад сделали, помогло временно

До этого 4 года машина без нареканий ходила
 
V

VALIUM

#6
e271 написал(а):
Да, это год назад сделали, помогло временно
Колечки С1 поменяешь- снова будет как вариатор переключаться. Известная тема. В сети информации море.
 
S

Sasha_A80

#7
VAG написал(а):
Мне временно (на пол-года) помогла замена масля с адаптацией коробки. Толчки были ОЧЕНЬ жесткие. Через пол-года толчки вернулись.
Стоит сохранить адаптацию когда поведение авто нравится и вливать ее копию когда криво заучилось..

На пробежных AW55 криво заучивается по причине адаптации к потребному ( маловатому для немолодой коробки ) времени переключения R-N-D.
По какой причине заучивается TF80 - не разбирался, у большинства приезжавших адаптация R-N-D еще и не начиналась.

В советском гастрономе:
  • У вас черная икра есть ?
  • Спросом не пользуется...

Способна ли VIDA плодотворно пообщаться с авто автора темы - нужно проверять.
 
R

Robert

#8
Для начала надо посмотреть коэффициент адаптации. Потом модно будет говорить про с1
 
E

e271

#9
Товарищи, спасибо за советы! А подскажете где такую диагностику лучше сделать? Москва, ЮАО / Чертаново
P.S. насколько знаю - Vida с машиной работает ОК, но собственной нет
 
R

Robert

#12
VALIUM написал(а):
Блин... Что это такое и где смотреть? :face__palm
дык в Виде. 2014D и выше Вкладка диагностика -техническое обслживание- тсм -расширенный- прверка и регулировка при затрудненных переключениях
 
M

Mistel

#13
VALIUM написал(а):
Колечки С1 поменяешь- снова будет как вариатор переключаться. Известная тема. В сети информации море.
А точно ли С1? Они пинаются только при переключении в D, с R всё чётко. А у ТС и туда и сюда
 
A

AlexeyAlexandrov

#14
VALIUM написал(а):
Колечки С1 поменяешь- снова будет как вариатор переключаться. Известная тема. В сети информации море.
На 16-х годах такой проблемы не должно быть, там замки нового типа.
 
V

VALIUM

#15
AlexeyAlexandrov написал(а):
На 16-х годах такой проблемы не должно быть, там замки нового типа.
Да, на 39 неделе 2015 года года проблема на заводе была решена... Значит не в них дело.
 
S

Sasha_A80

#16
И что, все так строго, родословную сборки коробки из VIN можно высосать ?
Это вроде как последний год, когда эти коробки ставились, тогда не удивит, если по всему миру насобирали.
АвтоВАЗ в прошлом году в закромах 5000 Jatco 4AT нашел, коим точно не менее 15 лет, сам удивляется, когда заныкал..
 
E

e271

#17
Sasha_A80 написал(а):
Стоит сохранить адаптацию когда поведение авто нравится и вливать ее копию когда криво заучилось..

На пробежных AW55 криво заучивается по причине адаптации к потребному ( маловатому для немолодой коробки ) времени переключения R-N-D.
По какой причине заучивается TF80 - не разбирался, у большинства приезжавших адаптация R-N-D еще и не начиналась.

В советском гастрономе:
  • У вас черная икра есть ?
  • Спросом не пользуется...

Способна ли VIDA плодотворно пообщаться с авто автора темы - нужно проверять.
Товарищи, итог,
Спасибо Александр за консультацию! Вопрос, на мой взгляд, исчерпан
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread