S80 II Предложено решение АС на "холодную" включается не сразу

G

gwynnbleidd

#1
Всем доброго.
S80II B5254T6 2008MY
Уже месяц как стал замечать такой "глюк" климата (а в последнюю неделю - особенно сильно).

После стоянки 12 и более часов при запуске ДВС климат не включается (при этом лампочка АС зеленая, а вентиляторы охлаждения ДВС крутятся). Из дефлекторов дует теплый воздух "забортной" температуры. Потом, через 5-7 минут АС "оживает" и начинает холодить.

При этом:
  • после начала нормальной работы АС не выключается самопроизвольно, т.е. работает нормально. Проверено на поездках 1.5 часа
  • после начала нормальной работы по нажатию кнопки АС штатно включается и выключается соответственно
  • после короткой (до 3-5 часов) стоянки и запуска ДВС АС включается сразу и штатно, как и должно быть
  • к качеству работы (охлаждения) претензий нет, ниже 20 не ставлю - холадна...
  • вентиляторы охлаждения ДВС работают, по ощущениям, штатно, оба (у меня пакет от дизеля\3.0Т с 2мя карлсонами), моторы их перебраны 2 месяца назад.

Т.е. проблема пока ТОЛЬКО после длительной стоянки.

Понимаю, что гадание на гуще в таких делах не приемлемо, но в сервисе смогу оказаться не ранее середины июля....

Если кому-то что то дало описание - велком подсказать)
 
U

Ula

#2
Самое простое: уровень (массу) хладагента давно проверяли, перезаправляли.
[automerge]1624439209[/automerge]
Заодно и проверить как компрессор создаёт давление, похоже медленно.
 
F

Fatto

#3
gwynnbleidd написал(а):
Всем доброго.
S80II B5254T6 2008MY
Уже месяц как стал замечать такой "глюк" климата (а в последнюю неделю - особенно сильно).

После стоянки 12 и более часов при запуске ДВС климат не включается (при этом лампочка АС зеленая, а вентиляторы охлаждения ДВС крутятся). Из дефлекторов дует теплый воздух "забортной" температуры. Потом, через 5-7 минут АС "оживает" и начинает холодить.

При этом:
  • после начала нормальной работы АС не выключается самопроизвольно, т.е. работает нормально. Проверено на поездках 1.5 часа
  • после начала нормальной работы по нажатию кнопки АС штатно включается и выключается соответственно
  • после короткой (до 3-5 часов) стоянки и запуска ДВС АС включается сразу и штатно, как и должно быть
  • к качеству работы (охлаждения) претензий нет, ниже 20 не ставлю - холадна...
  • вентиляторы охлаждения ДВС работают, по ощущениям, штатно, оба (у меня пакет от дизеля\3.0Т с 2мя карлсонами), моторы их перебраны 2 месяца назад.

Т.е. проблема пока ТОЛЬКО после длительной стоянки.

Понимаю, что гадание на гуще в таких делах не приемлемо, но в сервисе смогу оказаться не ранее середины июля....

Если кому-то что то дало описание - велком подсказать)
Для начала надо понять включается ли муфта компрессора, что бы хоть какое то направление определить.
 
G

gwynnbleidd

#7
Коллеги, извините за молчание. Из-за проблем более высокого приоритета только сегодня доехал до 77вольво

По проблеме понятно что мало что понятно. В последнее время ввиду общего похолодания не всегда могу понять, есть ли она или нет.
Муфта - включается, это "чувствуется жопометром" + по едва заметному движению стрелки оборотов на вкл\выкл кнопки АС.

В ВИДЕ висит активный код CCM-B105A71 - по салонному датчику температуры - зависание исполнительного механизма. Как я помню этот засранец живет снизу-справа парящей консоли.
 
F

Fatto

#8
gwynnbleidd написал(а):
Коллеги, извините за молчание. Из-за проблем более высокого приоритета только сегодня доехал до 77вольво

По проблеме понятно что мало что понятно. В последнее время ввиду общего похолодания не всегда могу понять, есть ли она или нет.
Муфта - включается, это "чувствуется жопометром" + по едва заметному движению стрелки оборотов на вкл\выкл кнопки АС.

В ВИДЕ висит активный код CCM-B105A71 - по салонному датчику температуры - зависание исполнительного механизма. Как я помню этот засранец живет снизу-справа парящей консоли.
Визуально посмотрите крутится ли вентилятор датчика, его через решетку видно. Часто пылью блокирует его.
Так диагностику делали в итоге? Какой результат?
 
S

Sobolev_IP

#9
Fatto написал(а):
Визуально посмотрите крутится ли вентилятор датчика, его через решетку видно. Часто пылью блокирует его.
Так диагностику делали в итоге? Какой результат?
Ту же беду словил по жаре в +32. Запускаешь калибровку блока климата все начинает работать. Надо что-то разбирать, чтобы почистить вентилятор и датчик?
 
G

gwynnbleidd

#10
Fatto написал(а):
Так диагностику делали в итоге? Какой результат?
Только компьютерную (был ограничен по времени). Из всех ошибок климата касается только описанная. Муфта, как мне сказали, ошибок не дает.
[automerge]1628860984[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
калибровку блока климата все начинает работать.
а как это?
[automerge]1628861031[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Надо что-то разбирать, чтобы почистить вентилятор и датчик?
Я когда консоль проклеивал видел его. Надо снимать консоль, он прямо под ней, держится на 1 болте вроде и фишке.
 
S

Sobolev_IP

#11
gwynnbleidd написал(а):
Только компьютерную (был ограничен по времени). Из всех ошибок климата касается только описанная. Муфта, как мне сказали, ошибок не дает.
[automerge]1628860984[/automerge]

а как это?
В ВИДА есть такая функция.
 
F

Fatto

#13
Sobolev_IP написал(а):
Ту же беду словил по жаре в +32. Запускаешь калибровку блока климата все начинает работать. Надо что-то разбирать, чтобы почистить вентилятор и датчик?
Можно продуть для начала но аккуратно. А так лучше снять датчик он сзади к блоку климата двумя винтами прикручен.
[automerge]1628861299[/automerge]
gwynnbleidd написал(а):
Только компьютерную (был ограничен по времени). Из всех ошибок климата касается только описанная. Муфта, как мне сказали, ошибок не дает.
Вы сделали просто считывание кодов как я понимаю, но от этого толку мало, надо смотреть что по температуре испарителя, что с датчиком температуры в салоне.
 
G

gwynnbleidd

#14
Fatto написал(а):
Можно продуть для начала но аккуратно. А так лучше снять датчик он сзади к блоку климата двумя винтами прикручен.
[automerge]1628861299[/automerge]

Вы сделали просто считывание кодов как я понимаю, но от этого толку мало, надо смотреть что по температуре испарителя, что с датчиком температуры в салоне.
Да, буду ковырять подробнее.
С другой стороны, датчик стоит 500 бу, 3400 новый, с меня ж за диагностику поди больше возьмут)))

Оффтоп
Где-то на форуме попадался мне подробнейший мануал по снятию парящей консоли, но не могу найти - сам делал, но давно, забыл детали....

Вообще отмечу, что "оживает" климат резко - то есть вот он дул теплым (как в салоне на момент пуска двс воздух), а потом за какие то секунды воздух конкретно так холодеет. Что намекает, кмк, именно на проблему "мозгов"

Как обьяснили в сервисе забитый пылью датчик 1. может не крутить турбинку, соот-но датчик не понимает, чо ваще происходит, и не включает АС 2. Может банально врать (датчик дает неверные показания температуры)
 
L

liner

#15
gwynnbleidd написал(а):
Где-то на форуме попадался мне подробнейший мануал по снятию парящей консоли, но не могу найти - сам делал, но давно, забыл детали...
ща поищем
[automerge]1628862908[/automerge]
[automerge]1628862962[/automerge]
 
G

gwynnbleidd

#16
liner написал(а):
ща поищем
[automerge]1628862908[/automerge]
[automerge]1628862962[/automerge]
Благодарствую


Поглядел я во все глаза в "решеточку" датчика Тсалона. Чойта не вижу я шоб там чото вращалося.....:dum::dum::dum::dum:
 
F

Fatto

#17
gwynnbleidd написал(а):
Благодарствую


Поглядел я во все глаза в "решеточку" датчика Тсалона. Чойта не вижу я шоб там чото вращалося.....:dum::dum::dum::dum:
Снять почистить. Там особо ломаться нечему, как правило просто забивается пылью.
 
G

gwynnbleidd

#18
Fatto написал(а):
нять почистить. Там особо ломаться нечему, как правило просто забивается пылью.
Чем то вроде пневматического очистителя компьютерной техники? (баллоны такие)
 
F

Fatto

#19
gwynnbleidd написал(а):
Чем то вроде пневматического очистителя компьютерной техники? (баллоны такие)
Да можно и так. Обычно сжатым воздухом продувается. Только аккуратно что бы сам датчик не сдуть.
 
L

liner

#20
gwynnbleidd написал(а):
Где-то на форуме попадался мне подробнейший мануал по снятию парящей консоли
О ! нашел еще)
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread