б/у АКПП не поехала

L

L-ZiX

#1
Алексей добрый вечер.
Последний год у отца на Ы60 подыхала АКПП на пробеге в 250 тысяч.
Т.к. акпп вольво ремонтировать в Казахстане негде, я принял решение привезти б/у из США, о чем задавал тебе вопрос с полгода назад о совместимости.
В итоге была куплена АКПП с Ы60 2.4Т 2002 с пробегом 60 миль. АКПП была снята с авты, битой в морду не так чтобы значительно, причем с правой стороны.
Сегодня АКПП поставили, залили 7 литров масла мобил 3309 из 20литровой бочки, стерли все предыдущие ошибки через DICE и машина поехала.
Поехала хорошо, без толчков, и почти без третей передачи :facepalm
Если разгоняться крайне плавно то всё хорошо, однако при повышении оборотов мотора свыше 3000 передача слетает на нейтраль и назад включается только после сброса газа.
СТОшники уверяют что уровень масла в норме, но сам не видел.
Вполне могу поверить что они могли напортачить с фишками подключения.
Катался только что на ней с подключеной видой, мониторил параметры модуля ТСМ на живую. Вида не видит состояния 3 и 4 соленойда. 1, 2 или 5 показывает On/Off а вот по вышеуказанным пусто. В момент слёта на нейтраль ток на соленойде 1 всегда 0мА. В остальном токи по всем соленойдам бегают, в зависимости от передачи - разные.
Вобщем в плане диагностики готов видой всё что будет нужно - увидеть и показать.
Сам думаю, что пакет фрикционов врядли имеет отношение к проблеме, не считая этого трабла АКПП ведет себя крайне положительно, не пинается.

З.Ы. адаптацию не делал, режим теста не включал - вида английская (пока) и не всё понятно как там и что.
З.Ы.Ы. Чуть не забыл, ошибок по блоку ТСМ нет, хотя на старой АКПП были.

Заранее премного благодарен :hi:
 
A

asmoscow

#2
L-ZiX написал(а):
Алексей добрый вечер.
Последний год у отца на Ы60 подыхала АКПП на пробеге в 250 тысяч.
Т.к. акпп вольво ремонтировать в Казахстане негде, я принял решение привезти б/у из США, о чем задавал тебе вопрос с полгода назад о совместимости.
В итоге была куплена АКПП с Ы60 2.4Т 2002 с пробегом 60 миль. АКПП была снята с авты, битой в морду не так чтобы значительно, причем с правой стороны.
Сегодня АКПП поставили, залили 7 литров масла мобил 3309 из 20литровой бочки, стерли все предыдущие ошибки через DICE и машина поехала.
Поехала хорошо, без толчков, и почти без третей передачи :facepalm
Если разгоняться крайне плавно то всё хорошо, однако при повышении оборотов мотора свыше 3000 передача слетает на нейтраль и назад включается только после сброса газа.
СТОшники уверяют что уровень масла в норме, но сам не видел.
Вполне могу поверить что они могли напортачить с фишками подключения.
Катался только что на ней с подключеной видой, мониторил параметры модуля ТСМ на живую. Вида не видит состояния 3 и 4 соленойда. 1, 2 или 5 показывает On/Off а вот по вышеуказанным пусто. В момент слёта на нейтраль ток на соленойде 1 всегда 0мА. В остальном токи по всем соленойдам бегают, в зависимости от передачи - разные.
Вобщем в плане диагностики готов видой всё что будет нужно - увидеть и показать.
Сам думаю, что пакет фрикционов врядли имеет отношение к проблеме, не считая этого трабла АКПП ведет себя крайне положительно, не пинается.

З.Ы. адаптацию не делал, режим теста не включал - вида английская (пока) и не всё понятно как там и что.
З.Ы.Ы. Чуть не забыл, ошибок по блоку ТСМ нет, хотя на старой АКПП были.

Заранее премного благодарен :hi:

с фишками напутать нереально,они все уникальные...вот можно только недоткнуть разъём...а вообще по описанию - это какая-то непонятка,думаю если немного поездить,то ошибки появятся...какая конкретно передача не включается?похоже на конец планетарки по идее...ручной режим есть на акпп?
 
L

L-ZiX

#3
Включаются все, если ехать по пенсионерски. Проблема если на 3 передаче дать мощи то втыкается нейтраль. А так разгонялся до 140 - норм, все передачи работают. На других с ускорением всё в порядке.
АКПП без ручного режима.
Могу на видео снять весь процесс по приборам.
 
L

L-ZiX

#4
Еще раз сегодня проехались: нет третей передачи вобще.
Вот видеоматериал сегодняшних поездок:
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=FsmPHLUEl34"]VID_20111126_182746.3gp - YouTube[/ame]
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=IvLtTL22pDY"]VID_20111126_182857.3gp - YouTube[/ame]
 
A

asmoscow

#5
1.как определяете что именно включилась нейтраль,а не 3-я пробуксовывает? на видео непонятно.
2.невозможны проблемы только на отдельно взятой 3-ей передаче...если 3-я и 4-я -надо смотреть тормоз в4 и тормозную ленту,но это надо потрошить акпп,я б и через дырку поршня всё увидел,но объяснить не смогу,что смотреть...

надо включить режим адаптации(при нём на приборке отображается включённая передача) и при включении 3-ей(и 4-й) передачи смотреть по Виде обороты на входном и выходном валу акпп и ток на соответствующих соленоидах,с целью понять включается ли 3-я механически или только по электрике...и думать потом...
 
L

L-ZiX

#6
1. Никак :( догадка была, что только 3 передача так свободно пробуксовывать не может.
2. Четвертая работает без нареканей. Разгоняем авто тапкой в пол, первая, вторая, третья - нету, сбрасываем газ, скорость гдето 70км/ч, четвертая - едем спокойно дальше, пятая - скорость растет и растет.

Завтра смогу всё это сделать. На каких соленойдах смотреть ток? Там помоему показывается 1+2 3+4 и 5. Помню что 3 параметра по току, в группах могу ошибаться.

Большое спасибо что Вы, Алексей, находите время поразмыслить над моей проблемой :hi:
 
L

L-ZiX

#7
Покатался сегодня еще раз.
К сожалению не смог добиться отображения а приборке передачи, только D.
Соленойды в виде работают все, если смотреть там где показывает включено или выключено. Каждый соленойд на какой-то передаче или включен или выключен. Вобщем работают как показывает комп - все.
Дополнительно выяснено следующей:
1. На зимнем режиме с места не трогается. Пытается, ну так совсем еле еле. Пятой точкой чувствуется что машина вроде бы слегонца хочет было тронуться, да вот не может.
2. При переключении со второй не первую идет крайне не кислый удар, сила удара зависит от скорости торможения. Если плавно медленно катиться то удар так себе, если со скорости резко тормозить, то удар такой хороший.
3. При включении D с нейтрали через 1.5-2 секунды раздается удар.

Завтра вечером попробую наверняка выяснить точно какой там уровень масла.
 
S

SergVolvo

#8
Нужно выполнить по виде всё что написано в в тексте.
Все условия.
Тогда выбираешь в меню включить отображение передачи на дисплее.
И далее выполняешь все по пунктам как в виде.
Лучше один рулит , жмет газ и выполняет твои словестные команды в поездке пробной.
А ты сидишь на пассажирском сидении с видой и контролируешь параметры.
Рулить и наблюдать - так доездиться можно.

Активацией прощелкай все соленоиды.
Открой дверь , заглуши мотор и слушай работает или нет.
Если нет, прозванивай соленоид, проводку .
Ищи неисправность.
Если бы соленоид был в обрыве то диагностика встроенная при вкл зажигания уже сказала бы что не исправен такой-то соленоид.

(Лёха извини что влез в твою тему)
 
L

L-ZiX

#9
Т.е. я включаю режим проверки акпп, попутно обнуляю счетчик масло и включаю режим адаптации.
Потом как и нужно сделать по пунктам типа заглушить мотор проверить не заводится ли машина на скорости и так далее всё четко по пунктам?
 
S

SergVolvo

#10
Да да да , именно так.
Там есть еще отдельно в тех обслуживании опция включить отображение передачи.
Вот и включи ее, зайдя в эту опцию.
Она на стоянке будет D или Р показывать, а когда поедешь тогда прощелкает на дисплее все передачи , которые включит.
Вверх и вниз.
А потом сама отключится.
Если ты не начнешь двигаться на машине а выкл выкл зажигание то у тебя эта функция сбросится и ты ничего не увидишь кроме D. надисплее.
Потому и пишу СТРОГО ПО ПУНКТАМ ВСЕ ДЕЛАЙ , никакой отсебятины не допускай.
Сделал не так - всё повторяй с самого начала.
 
L

L-ZiX

#11
Завтра обязательно постараюсь сделать как надо. Но видимо Алексею и так уже будет достаточно инфы чтоб чтото прояснить. Хотя повторюсь - завтра проделаю еще раз попытку получения подробностей касательно включенной передачи.
 
A

asmoscow

#12
судя по всему оборвало тормозную ленту...там пайка отлетает,это бывает при дтп с ударом вперёд...вероятность -процентов 95%,надо лезть во внутрь..
 
L

L-ZiX

#13
Такс. Ленту заказывать новую или можно пайку эту назад подпаять? Видимо раз уж разбирать буду, то нужно и фильтр хоть новый поставить. Или старый промыть?
Может стоит еще чтото заменить попутно? АКПП прошла 60.000 миль.
 
A

asmoscow

#14
L-ZiX написал(а):
Такс. Ленту заказывать новую или можно пайку эту назад подпаять? Видимо раз уж разбирать буду, то нужно и фильтр хоть новый поставить. Или старый промыть?
Может стоит еще чтото заменить попутно? АКПП прошла 60.000 миль.

ленту лучше поменять,я чинить не пробовал...про фильтр ничего не скажу тогда,масло тоже оставить можно тогда старое:facepalm...
 
L

L-ZiX

#15
:D заменим. Мне просто так подумалось чтобы там просто крепеж какой отстегнулся.
масло новое :) с фрткционами как поступить? Раз уж всё равно заказывать.
 
A

asmoscow

#16
L-ZiX написал(а):
:D заменим. Мне просто так подумалось чтобы там просто крепеж какой отстегнулся.
масло новое :) с фрткционами как поступить? Раз уж всё равно заказывать.

а фрикционы лучше посмотреть,оригинал б\у лучше чем китайские новый...
 
L

L-ZiX

#17
Таки да, это была тормозная лента. Правда пайка не отвалилась, а она просто выпала из посадочного места. Хз как так но вот так. А мы уж было хотели для проверки ленту с прошлой акпп поставить.
3 передача появилась, машина поехала.
И в целом наверное ездить можно. Но.
При переключении с 2 на 3 передачу происходит секундная пробуксовка. Как будто со 2 передачи на нейтраль, а потом с нейтрали на 3 передачу. Если дать тапок в пол, то этот глюк не проявляется. Только при более спокойной езде.
Ну и когда с R на D переключаешься и наоборот - иногда толкается. Но если это действие делать через N то нормально.
 
L

L-ZiX

#18
Может быть так что хреновое это масло мобил 3309 ? В сорокет2 заливал тип4, оно ей как родное пошло.
З.Ы. глянул фрикицоны в старой коробке - еще даже номер на нем не стерся. Живые.
 
A

asmoscow

#19
лента так просто не вылетает,меняйте тормоз б4,(он держит ленту как раз,либо пружина на нём подсажена,либо крышка болтается,меняется снизу из под левого колеса без разбора акпп),скорее всего пробуксовка пропадёт...вообще пока лента там болталась,она и сама могла подсесть...
масло не причём...но лучше оригинала ещё не придумано,разницу видно только после некоторого пробега...
 
L

L-ZiX

#20
А не подскажешь код крышки б4 ?
При транспортировке не могла она вылететь? все ж такие из-за моря океяна плыла :)
Там вобщем как мне сегодня вечером объяснили, она не из посадочного вылетела а расстегнулась. Так они сказали правильнее это называется.
И как всегда - большое спасибо. :hi:
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread