9хх Решено B230FB не развивает мощность, хлопает во впуск

S

SickDrift

#1
Всем привет! Стал владельцем Вольво 940, двигатель B230FB, гбц 530-ая, дмрв 016, стоит лямбда.
Проблема следующая: автомобиль трудно запускается, крутить стартером приходится секунд 15-30, запустившись, что на холодную, что на горячую при открытии дросселя - глохнет. Если не давать заглохнуть закрывая дроссель - стреляет во впуск. Получается раскрутить до высоких оборотов только очень плавным и медленным открытием дросселя, и то, это очень неуверенный набор оборотов. Холостые ровные.
Изначально досталась с имеющейся проблемой, когда и при каких обстоятельствах это появилось - неизвестно
Что делал: новые свечи, бронепровода, крышка трамблера и бегунок. Заменил регулятор давления топлива и бензонасос, поставил один вместо двух, давление на холостых 2,5. При открытии дросселя 3. ГРМ стоит по меткам. Поставил заведомо исправный ДМРВ, ошибок нет (лямбда на приборке не горит).
Может кто-то сталкивался и может подсказать что-то?:slight_smile:
Ещё вопрос к знатокам, у меня стоит 530-ая гбц, а мотор FB, правильно ли это, или должна быть 531-ая голова?
 
J

Janvar

#2
Могло шкив коленвала провернуть, или шпонку слизать, из-за чего метки сбились. Проверьте
[automerge]1688402964[/automerge]
Поставьте первый цилиндр в вмт и проверяйте сойдутся ли метки
 
S

SickDrift

#3
Janvar написал(а):
Могло шкив коленвала провернуть, или шпонку слизать, из-за чего метки сбились. Проверьте
[automerge]1688402964[/automerge]
Поставьте первый цилиндр в вмт и проверяйте сойдутся ли метки
Снял и поставил грм по новой, все точно на месте. Узнал у человека, у которого покупал, то, что он ехал, она хлопнула в выхлоп чёрным дымом, умер генератор и после этого она у него не заводилась. У меня же завелась, но уже с имеющейся проблемой
 
J

Janvar

#4
@SickDrift, цилиндр в верхнюю точку ставили, или просто по меткам?
[automerge]1688473029[/automerge]
SickDrift написал(а):
он ехал, она хлопнула в выхлоп чёрным дымом, умер генератор и после этого она у него не заводилась
Еще один плюс в копилку шкива коленвала. Гена заклинил и провернуло демпфер, теперь метки не на своих местах.
 
S

SickDrift

#5
Janvar написал(а):
@SickDrift, цилиндр в верхнюю точку ставили, или просто по меткам?
[automerge]1688473029[/automerge]

Еще один плюс в копилку шкива коленвала. Гена заклинил и провернуло демпфер, теперь метки не на своих местах.
Да, вмт на сжатии по первому цилиндру, распредвал по метке, маслонасос по метке, звездочку коленвала разрезом (куда вставляется шпонкой) по полоске отлива крышки маслонасоса.
Сам шкив коленвала в порядке, предположение хорошее было
 
J

Janvar

#6
@SickDrift, тогда могу предположить неисправность датчиков положения коленвала или распредвала :dum:
[automerge]1688493152[/automerge]
Компрессию не пробовали замерять? Не мог там какой-то из клапанов прогореть или залипнуть?
 
S

SickDrift

#7
Janvar написал(а):
@SickDrift, тогда могу предположить неисправность датчиков положения коленвала или распредвала :dum:
[automerge]1688493152[/automerge]
Компрессию не пробовали замерять? Не мог там какой-то из клапанов прогореть или залипнуть?
Завтра поеду к товарищу за компрессометром, замеры сделаю. Хотя от руки, крутя мотор, хорошее сопротивление, если что-то с клапанами, я думаю, это лишь один из четырёх горшков, тогда было бы троение, а так ХХ стабильные.
Еще есть предположение, что у прошлого владельца перескочил ремень грм, мало-мальски встретились клапана, он выставил метки - появилась имеющаяся проблема и он ее продал не говоря о том, что вероятнее всего под замену клапана.
Отсюда и вопрос, может кто знает, какая должна быть гбц на FB моторе, 530 или 531
 
J

Janvar

#8
SickDrift написал(а):
Отсюда и вопрос, может кто знает, какая должна быть гбц на FB моторе, 530 или 531
Вот этого не могу сказать..
Возможно, кто-то из гуру знает @SergVolvo @PbMan
 
F

frozen

#9
Насколько я помню, и 530, и 531 можно ставить на фб моторы.
[automerge]1688508139[/automerge]
По симптомам: массметр (ищите ещё один исправный:)) или несколько клапанов все ж погнулись.
[automerge]1688510509[/automerge]
@Robert, дядьВадим, чего скажешь?
 
K

Kertman

#10
@SickDrift,
Провода на трамблере правильно стоят ?
Штырь на р/валу целый ?
 
K

Kertman

#11
@SickDrift,
Вы правильно двигатель напишите . по VIN у вас стоит В 234 F , 16 клап + балансир/валы .
 
S

SickDrift

#12
Kertman написал(а):
@SickDrift,
Провода на трамблере правильно стоят ?
Штырь на р/валу целый ?
Да, провода по нумерации с крышки, а по поводу штыря, как я понял, это на который ставится бегунок?
Kertman написал(а):
@SickDrift,
Вы правильно двигатель напишите . по VIN у вас стоит В 234 F , 16 клап + балансир/валы .
Стоит B230FB 8 клап, с лямбдой и 016 дмрв, гбц 530-ая, эбу бош 595. Возможно тут уже какая-то сборная солянка за 32 года произошла :grin:
 
K

Kertman

#14
SickDrift написал(а):
Да, провода по нумерации с крышки, а по поводу штыря, как я понял, это на который ставится бегунок?
EPC
[automerge]1688557791[/automerge]

[automerge]1688557820[/automerge]
Фиксирует р/вал и шестерню .
[automerge]1688558088[/automerge]
ТАК


 
S

SickDrift

#15
В общем, замерил компрессию - стабильные 14
Промыл форсунки Винсом на заведённую - без изменений
Снял приемную трубу, дабы исключить то, что выхлоп где либо был забит - не помогло
Kertman написал(а):
Фиксирует р/вал и шестерню .
Понял, посмотрел по схеме, спасибо, завтра скину шкив и гляну
 
K

Kertman

#16
SickDrift написал(а):
В общем, замерил компрессию - стабильные 14
Что то много 14 , должно примерно 11 быть .

20: Новые характеристики автомобиля
Двигатель​
Эффективность, степень сжатия, октановое число​
ДвигательB200EB200FB204EB204FTB230EB230FB230FBB230GTB230FT
должен быть использован
 
S

SickDrift

#17
Шплинт на распредвале в порядке.
Начал копать дальше, при заливании быстрого старта во впуск машина отзывается на открытие дросселя без провала, решил посмотреть питание на форсунках, при включении зажигания два плюса, и, самое интересное, что при запущеном двс так же, два плюса, нету никаких импульсов минусом :dizzy_face:‍
Когда скидывал рампу посмотреть распыл, форсунки работали как положено
Уже не знаю куда копать, может действительно попробовать поменять ДПКВ, а после, если не поможет, искать заведомо живой ЭБУ:face_with_peeking_eye:
Посмотреть вложение IMG_1284.MOV
 
J

Janvar

#18
По-моему туда мотор от 21083 прекрасно встанет :)
 
K

Kertman

#19
@SickDrift,

Проверяй

23: Характеристики сигналов, B230FB
23: Характеристики сигналов, B230FB​
Печать​
Модуль управления​
Примечание Все перечисленные ниже значения получены при измерениях между выводами из колонки 1 и выводом #5 измерительного блока, если иное не указано в скобках. Перед выполнением измерений убедитесь в надежном соединении наконечника отрицательного провода с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
  • Ubat= Напряжение аккумуляторной батареи
  • f = Частота в герцах (Гц)
  • Ulow= напряжение, близкое к 0 В
  • % duty= коэффициент заполнения импульса в %
Вывод 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435
Тип сигнала ФункцияЗажигание включено.Холостой ход Обороты двигателя выше, чем на холостом ходу
[automerge]1688653791[/automerge]

[automerge]1688653851[/automerge]
28: Характеристики сигналов, B230FB
28: Характеристики сигналов, B230FB​
Печать​
Модуль управления​
Примечание Все данные получены при измерениях между выводами из колонки 1 и выводом 20. Поэтому перед выполнением измерений важно убедиться, что эта клемма "массы" надежно соединена с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
  • Ubat= Напряжение аккумуляторной батареи
  • f = Частота в герцах (Гц)
  • Ulow= Близкое к 0 В напряжение
  • %= коэффициент заполнения импульса в %
Вывод 1234567891011121314151617181920212222232425
Тип сигнала ФункцияЗажигание включеноХолостой ход Обороты двигателя выше, чем на холостом ходу
[automerge]1688653882[/automerge]
 
S

SickDrift

#20
@Kertman, спасибо за обширную матчасть, но, вероятно, виновник найден

Кто-нибудь знает, какой эбу должен стоять с FB мотором? У меня 595, предполагаю, что это от 16кл мотора, только перепаяны под 8кл, так как есть следы вмешательства
На авито посмотрел, много вариаций эбу, какой брать не очень понятно
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread