S70 Бензин Большой расход масла

R

rosomaxa

#1
Всем доброго времени суток!
В общем стала моя Вольва потреблять масло в довольно большом количестве - примерно литр на 1,5-2 тыс км. Причем с наступлением зимы в большую сторону. Скажу сразу что расход масла рос как-то постепенно с момента покупки авто (уже 3-й год пошел) и вот сейчас дошел до критической точки (для меня).
Естественно я полез на форум и перелопатил кучу инфы по подобным проблемам чтобы быть как гр-ца во всеоружии. В итоге прикинул что в моем случае может быть 4 причины (если что упустил - добавьте):
1. Износ поршневых колец
2. Износ маслосъемных колпачков
3. Забита вентил. картера
4. Неисправность турбины
Чтобы понять какая именно у меня проблема (а может несколько) съездил на сервис, который Вольвами занимается, для диагностики.
Посмотрели они двиг, померили компрессию (на фото), патрубки от турбины осмотрели и вынесли вердикт: с движком все в порядке, компрессия в норме, турбина не течет (хотя налет масла на трубках имеется), на вентиляцию картера не похоже. В итоге посоветовали поменять колпачки и сделать раскоксовку движка.

Что я хотел спросить у вас, уважаемые:
1. Все ли причины я здесь указал, может чего упустил
2. Кто менял мск - подскажите, какие детали еще попутно меняются при этом (я пока заказал только сами мск, герметик и прокладки свечных колодцев)?
3. Можно ли сначала сделать раскоксовку (поможет ли она вообще), а уж потом менять мск (пока не нашел мастера, который возьмется за это)?

ПС Масло лью с момента покупки синтетику 5W-40 Valvoline MaxLife. Пробег 210 тык (если верить спидометру). На машине езжу почти каждый день на работу (не больше 10 км). При покупке были симптомы на забитую вентиляцию, поменяли маслоуловитель, прокладку на горловине сказали что все ок.
Вроде все написал.
 
S

Sveatoslav

#2
аналогично и у меня расход масла вели если не сказать ужасный. че делать а капатся в движке не особо хочется.
 
B

bull069

#3
У меня тоже был расход большой. Однажды заметил что течет со шланга охлаждения турбины, прямо из под юбки. Заменил шланг на новый и уже где-то 3 т. км проехал и не разу не доливал. Вообще не уходит.
 
S

starik1

#4
А чего нормального то с компрессией? На первом горшке почти 11, а на третьем - 9.4. Разброс больше кило. shok
 
П

Петрович Volvo

#5
Из Вадиса:
Причины перерасхода масла

Общие факторы
При работе двигатель обычно потребляет некоторое количество масла. Расход масла может значительно колебаться в зависимости от ряда факторов:
-Состояние двигателя - зависит от ухода.
-Загрязнение двигателя.
-Засорение воздушного фильтра.
-Условия вождения - большие нагрузки, частая работа на холостом ходу.
-Качество и вязкость масла.
-Объем цилиндров - большие цилиндры требуют больше масла, чем маленькие.
-Мощность двигателя - более мощные двигателя потребляют больше масла, чем менее мощные.
-Уровень масла - слишком высокий уровень (выше макс. отметки на щупе) приводит к перерасходу масла.


Причины
-Перелив масла. Если уровень масла превосходит рекомендованный макс. уровень, слишком большое количество масла выбрасывается на стенки цилиндров и выходит через сапун. Не следует наливать масло выше отметки MAX на щупе.
-Качество масла. Применение масел, не рекомендованных Volvo, может привести к перерасходу. Слишком жидкое масло содержит больше летучих молекул. В результате при высоких температурах масло не может создавать непрерывную пленку на стенках цилиндров, что приводит к преждевременному износу двигателя и перерасходу масла.
-Агрессивный стиль вождения. Продолжительная работа двигателя при высоких нагрузках приводит к повышению температуры масла, что, в свою очередь, влечет разжижение масла и его перерасход. Резкие повороты при больших оборотах двигателя приводят к проникновению масла сбоку в блок цилиндров и на стенки цилиндров и, таким образом, к перерасходу масла.
То же самое происходит при высоких оборотах двигателя на низкой передаче при движении по ровной (без уклонов) дороге.
-Движение по гористой местности. От частых и продолжительных торможений двигателем масло нагревается. Это также приводит к всасыванию большего количества масла в цилиндры вследствие разряжения во впускном коллекторе.
-Холостой ход. Вождение автомобиля в городском цикле характеризуется продолжительной работой двигателя без перемещения на большое расстояние. Это не влияет на расход масла, однако может затронуть результаты измерения уровня расхода масла.
-Климатические условия. В жарких странах повышается температура двигателя, что влечет повышенный расход масла.
-Механические причины.
УтечкиИзнос сальника коленчатого вала и распределительного вала, внешняя утечка, например, через уплотнение и т.п.
Сапун Избыточное давление в картере вследствие закупорки сапуна.
Поршни и поршневые кольца Износ поршней и бороздок поршневых колец. Изношенные, ослабленные, поцарапанные или разорванные поршневые кольца. Грязные маслосъемные кольца. Неправильно установленные кольца.
Стенки цилиндровИзнос или царапины.
КлапаныИзнос штоков и направляющих. Износ, повреждение или отсутствие прокладки.
Головка цилиндраВнутренняя течь между маслопроводами и утечка в камеру сгорания.

Условия
Начиная с недели 50 1994 г. введен новый, усовершенствованный, тип поршневых колец. Они устанавливаются на автомобили с номером двигателя больше 396323.
Автомобиль, оснащенный двигателем с поршневыми кольцами нового типа расходует 0,01 - 0,1 л масла на 1,000 км.
Автомобиль, оснащенный двигателем с поршневыми кольцами старого типа расходует 0,1 - 0,3 л масла на 1,000 км.
Жалобы на перерасход начинаются при уровне расхода масла более 0,4 л на 1,000 км.
Я так скажу 300-500гр на 1000км - в допуске, если больше тогда уже искать.
 
R

rosomaxa

#6
Петрович Volvo написал(а):
Я так скажу 300-500гр на 1000км - в допуске, если больше тогда уже искать.

Я по началу тоже себя успокаивал, что мол все в норме. Но при неизменном режиме движения, одном и том же масле, замене масла при пробеге не более 7 тык, расход продолжал увеличиваться.

starik1 написал(а):
А чего нормального то с компрессией?

По компрессии ничего сказать не могу (не понимаю я что она значит), просто привел слова сервисмена, который машину смотрел.

ПС В мануале к машинке сказано, что на В5234Т3 компрессия должна быть 8,5.

bull069 написал(а):
Однажды заметил что течет со шланга охлаждения турбины, прямо из под юбки.

Тоже увидел небольшой подтек, где масляная трубка входит в радиатор. Год назад мне опресовывали как раз этот шланг. Видимо старые прокладки там в месте соединения. Уже заказал новые.
Но думаю из-за этого расход не может быть таким большим...
 
П

Петрович Volvo

#7
война с расходом должна быть поэтапно, выглядит примерно так:
1.устраняем все течи
2.чистим вентиляцию картера
3.пробуем другую турбину
4.маслосъемные колпачки замена
5.кап ремонт двигателя.
 
G

Ged

#8
у меня было то же самое. дошло до литра на 500 км :facepalm
вылечилось поэтапно :)
1. поменяли мск. расход масла упал, но не сильно.
2. поменяли всю систему вентиляции картера. помогло, но опять же расход остался повышен.
3. прогорел выпускной клапан. В связи с этим вскрыли мотор, поменяли клапана, вкладыши, кольца и ещё раз мск (раз уж всё равно вскрыли) зеркала цилиндров были в норме. (умели же делать). Расход масла пропал, ну или правильнее сказать пришёл в норму :) От замены до замены где то литр. ибо турбовый движок не жрать масло не может :)

так что, чтобы наверняка, не гадать, вскрывайте двигло :)
 
P

PbMan

#9
rosomaxa, При таком расходе масла мск исключаем. Остаётся поршневая, вентиляция и течь, естественная или связанная с неисправностью вентиляции. Можно погрешить и на масло, но это под вопросом. Идём от простого(бюджетного). Смотрим течи. Проверяем правильность работы вентиляции. Должно быть разрежение на трубке щупа. Проверяется на заведённом, прогретом движке. Берём небольшую бумажку и прислоняем к трубке щупа, она должна удерживаться(есть разряжение). Далее делаем раскоксовку LAVRом на ночь. Меняем масло, очень советую MOBIL 5W50, проверено на таком моторе. И только после всего этого вскрываем мотор. Если пробег реальный, то можно отделаться заменой колец.
 
R

rosomaxa

#10
PbMan написал(а):
При таком расходе масла мск исключаем
это как понять - большой расход для мск или маленький?

PbMan написал(а):
Остаётся поршневая
Компрессия об этом что-то говорит?

PbMan написал(а):
Берём небольшую бумажку и прислоняем к трубке щупа, она должна удерживаться
т е поток воздуха из щупа не должен ее подымать?

PbMan написал(а):
Меняем масло, очень советую MOBIL 5W50
к Мобилу у меня нет доверия (не в обиду вам сказано), да и 5-50 это болше для гонщиков, а я особо не гоняю, да и для сибирских морозов нужно более жидкое масло. МаксЛайф выбрал, потому что оно хорошо подходит для движков с пробегом за 100 тык.

Ged написал(а):
так что, чтобы наверняка, не гадать, вскрывайте двигло
честно говоря хотелось бы избежать этой процедуры
 
R

rosomaxa

#11
PbMan написал(а):
Проверяется на заведённом, прогретом движке.
сегодня специально смотрел на прогретом движке - на холостых из щупа нет никакого дымка, если погазовать то появляется небольшой дымок (у шурина на его вольве такой же дымок но на холостом ходу). Я так понимаю это нормально? Или дима вообще не должно быть?
 
N

New V70

#12
rosomaxa написал(а):
сегодня специально смотрел на прогретом движке - на холостых из щупа нет никакого дымка, если погазовать то появляется небольшой дымок (у шурина на его вольве такой же дымок но на холостом ходу). Я так понимаю это нормально? Или дима вообще не должно быть?

разряжение должно быть, если подставить бумажку, её должно притянуть.
 
O

Oves

#13
Тут или через трубу гонит, или кольца всё. Компрессия маловата в 3-4-5. Либо и то, и то.
Турбину можно проверить опрессовкой - подать 3-4 бара секунд на 30, как описано здесь:

http://passat-b5.ru/showthread.php?t=184158

Потом завести машину, погазовать. Если будет огромное облако дыма, и дымить пару-тройку минут - значит уплотнения турбины всё. Ну и визуально её осмотреть - мало ли трещина где, и масло подтекает. Хотя если трещина, гнало бы сильнее, и расход был бы больше.
Если же дыма будет немного - то дело не в бобине турбине.
Собственно - я перед капиталкой так и проверял, дыма почти не было, турбина цела. Ну и отдал на кап.рем - поменяли всё. Сейчас расход, по прошествии 9 ткм. в норме, т.е. минимален, почти не уходит. Более точно будет по прошествии всего интервала измерения.

Не, ну можно думать на ВКГ, МСК, но такие темпы ухода говорят однозначно, что не в них (или не только в них) дело.
 
R

rosomaxa

#14
Oves написал(а):
Турбину можно проверить опрессовкой
Спасибо за совет. Спрошу на СТО смогут ли они мне такую процедуру сделать.

New V70 написал(а):
если подставить бумажку, её должно притянуть
...блин, СеменСеменыч, как я сразу не допер зачем бумажка. Придется еще раз колдовать возле щупа.

ПС Купил масло и записался на разкоксовку. Посмотрим, какой будет результат.
 
O

ostteam

#15
rosomaxa написал(а):
Всем доброго времени суток!
В общем стала моя Вольва потреблять масло в довольно большом количестве - примерно литр на 1,5-2 тыс км. Причем с наступлением зимы в большую сторону. Скажу сразу что расход масла рос как-то постепенно с момента покупки авто (уже 3-й год пошел) и вот сейчас дошел до критической точки (для меня).
Естественно я полез на форум и перелопатил кучу инфы по подобным проблемам чтобы быть как гр-ца во всеоружии. В итоге прикинул что в моем случае может быть 4 причины (если что упустил - добавьте):
1. Износ поршневых колец
2. Износ маслосъемных колпачков
3. Забита вентил. картера
4. Неисправность турбины
Чтобы понять какая именно у меня проблема (а может несколько) съездил на сервис, который Вольвами занимается, для диагностики.
Посмотрели они двиг, померили компрессию (на фото), патрубки от турбины осмотрели и вынесли вердикт: с движком все в порядке, компрессия в норме, турбина не течет (хотя налет масла на трубках имеется), на вентиляцию картера не похоже. В итоге посоветовали поменять колпачки и сделать раскоксовку движка.

Что я хотел спросить у вас, уважаемые:
1. Все ли причины я здесь указал, может чего упустил
2. Кто менял мск - подскажите, какие детали еще попутно меняются при этом (я пока заказал только сами мск, герметик и прокладки свечных колодцев)?
3. Можно ли сначала сделать раскоксовку (поможет ли она вообще), а уж потом менять мск (пока не нашел мастера, который возьмется за это)?

ПС Масло лью с момента покупки синтетику 5W-40 Valvoline MaxLife. Пробег 210 тык (если верить спидометру). На машине езжу почти каждый день на работу (не больше 10 км). При покупке были симптомы на забитую вентиляцию, поменяли маслоуловитель, прокладку на горловине сказали что все ок. Вроде написал.

Привет,чем все закончилось?
 
R

rosomaxa

#16
Всем привет!
Пишу с опозданием, тк раньше никак не мог попасть на СТО. Но вот парни наконец-то перебрались в новый гараж и пригласили меня на смотрины.
В итоге была сделана раскоксовка и осмотрен двиг на предмет течей.
Плюс в том, что раскоксовка дала заметный результат, на который я не расчитывал. Коксовали какой-то американской жижей где-то 4 часа. На обратном пути я как будто сел на новую машину - двигатель стал работать намного эластичней и быстрее реагировать на педаль газа. Уменьшилась вибрация от работы двига на руле. В общем процедурой доволен. В следующий раз померяют комперессию, в этот уже не успел - торопился домой.
Минус в том, что когда меняли масло (сняли защиту) то обнаружили что снизу весь движок в масле. Причем понять откуда оно бежит не представляется возможным. В итоге на эти выходные опять еду к ним чтобы помыли движок, чуток покатаюсь и будем смотреть откуда бежит.
Вот пока все!

ПС После раскокосовки дым белый валил как с котельни ))
 
M

Maeglin

#17
rosomaxa написал(а):
Минус в том, что когда меняли масло (сняли защиту) то обнаружили что снизу весь движок в масле. Причем понять откуда оно бежит не представляется возможным. В итоге на эти выходные опять еду к ним чтобы помыли движок, чуток покатаюсь и будем смотреть откуда бежит.
Это скорее плюс, чем минус, потому что гораздо лучше утечка и последующая замена какого-нибудь сальника, чем капремонт всего мотора. :)
 
P

Poland

#18
rosomaxa написал(а):
ПС После раскокосовки дым белый валил как с котельни ))
Почему? Не сказали? Просто горело средство от раскоксовки? Масло после этого меняли? Аааа... извиняюсь!:
rosomaxa написал(а):
Минус в том, что когда меняли масло (сняли защиту) то обнаружили что снизу весь движок в масле. Причем понять откуда оно бежит не представляется возможным. В итоге на эти выходные опять еду к ним чтобы помыли движок, чуток покатаюсь и будем смотреть откуда бежит.
Вот пока все!
 
M

Maeglin

#19
Poland, после раскоксовки машина всегда белым дымит - нагар и остатки средства выжигаются.
 
R

rosomaxa

#20
Maeglin написал(а):
гораздо лучше утечка и последующая замена какого-нибудь сальника, чем капремонт всего мотора.
Тут я согласен, но боюсь одними сальниками не отделаешься. Уже приобретены мс-колпачки и прочая необходимая атрибутика.

П.С. Зима в этом году была (да и есть еще :() очень холодная. Думаю масло на двиге из-за этого, плюс Webasto пол зимы не работала.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread