XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Чистка испарителя кондиционера

J

Janvar

#1
Maeglin написал(а):
Вот без аччота низачот. :) Всем надо знать, как это делается. У меня тоже болотцем первые секунды тянет. :)
Снимаешь боковую накладку на консоли с водительской стороны, и возле педали газа увидишь черный резиновый хобот, который приходит в белый пластиковый корпус испарителя. Сдергиваешь его, вставляешь в дырку корпуса шланг от очистителя, запениваешь там все, и потом обратно этот дренаж надеваешь чтоб сливалось дерьмище наружу. Можно и снизу через дренажное отверстие, но это надо под машину лезть :)

У меня обычно не первые секунды, а где-то в процессе езды запах появлялся. Особенно если мимо водоема проедешь - все, писец, сразу же вонища в салоне. И после того как машина постоит, садишься в нее - и запах такой тяжелый внутри. Сейчас почистил испаритель пеной (очиститель Step-Up), и затем сразу же шашкой астрохим. Стало гораздо лучше, прям какая-то морозная свежесть в салоне. На днях думаю повторить процедуру с пеной и сфоткаю, как раз пол баллона осталось, и должны приехать заказанные ништяки для ТО, надо будет новый салонник поставить, а то я старый просто вытряхнул о коленку :) .
И еще вонючка с алиэкспресса до меня наконец добралась, повесил на дефлектор. Кстати, довольно неплохо пахнет, и в глаза не особо бросается.
 
N

Notzeal

#2
Так что там про чистку испарителя?
Просто хлоргексидином его обильно полить?
Работает ли шашка, поставленная под бардачек?
 
J

Janvar

#3
Notzeal написал(а):
Так что там про чистку испарителя?
Просто хлоргексидином его обильно полить?
Работает ли шашка, поставленная под бардачек?
Хлоргексидином не делал, только пеной и потом сразу же шашкой. Пока сложно сказать что из этого сработало лучше, и сработало ли вообще. Но воздух в машине стал заметно свежее, это факт. Как мне кажется, пена больше работает с физической грязью, размягчает и смывает ее в дренаж. А шашка - это скорее как антибактериальная обработка. Поэтому решил сделать и то, и другое. Осталось еще пол баллона пены, думаю повторить процедуру. И завтра-послезавтра должен приехать новый салонник, раз уж все равно туда лезть и менять, то может и шашку еще раз повторить. Астрохимовская шашка копейки стоит, я вроде рублей за 160 чтоль брал ее.
 
N

Notzeal

#4
@Janvar, спасибо за подробности.
А шашку именно под бардачек совать?
Я ЛМ шашки пользую обычно, там в коробке есть дюрка, куда шашку можно под наклоном поставить
 
J

Janvar

#5
@Notzeal, да, под бардачок, только салонник советуют предварительно вытащить. У астрохима тоже коробка со специальной дыркой. ЛМ хорошая фирма, но цена как у четырех нашенских))
 
N

Notzeal

#6
Janvar написал(а):
@Notzeal, да, под бардачок, только салонник советуют предварительно вытащить. У астрохима тоже коробка со специальной дыркой. ЛМ хорошая фирма, но цена как у четырех нашенских))
ага! спасибо!
 
J

Janvar

#7
Наконец-то пришли заказанные ништяки, так что погнал сегодня в гараж и провел мини-ТО. Поменял воздушный фильтр, салонный, топливный, и повторно почистил климат. Масло не стал менять, самому в гараже неудобно, и ямы нет, потом на сервисе поменяю.



Начал с повторной чистки испарителя. @Maeglin просил аччот, короче вон в ту хрень приходит дренажный хобот, и вместо него я пихал шланг от очистителя. Потом надевал другой хобот, выводил слив в полторашку и смотрел чо там в итоге вытечет. Ну и на десерт еще разок поюзал аэрозольную шашку. Вот только чего я не до конца понял - на инструкции к шашке написано вытащить салонный фильтр, но крышку на его корпус надо надевать обратно или нет? Я не надевал, но без нее аццки дует в ноги, аж струю сдувает. Может надо было вернуть ее на место, чтоб просто корпус без фильтра был? :dum: Хотя сейчас вот понимаю уже, что весь поток воздуха из корпуса фильтра просто ушел в ноги пассажира вместо климата, а я еще подумал че так слабо дует из дефлекторов :face__palm
Жижи в полторашку не особо много слилось, и она была не особо грязная, а в первый раз прям почти черная была. Ну и надо потом хорошенько проветрить салон.



Пока испаритель отмокал в пене, махнул воздушный фильтр. Заказывал Kolbenschmidt, оказался вполне себе неплохим по качеству исполнения, по крайней мере внешне. Пришел в простой белой коробке со стикером.



Старый Filtron уже начал давить грязь сквозь себя :)



Топливный тоже брал Kolbenschmidt. Хрен знает, внешне фильтр как фильтр, цена вполне адекватная. Упаковка тоже выглядит достойно, плотный картон, нормальная полиграфия.



Масляный Kolbenschmidt тоже и выглядит нормально, и на ощупь довольно достойно ощущается, но по сравнению с Mann-ом есть различие по высоте самого фильтрующего элемента. Так-то полная высота и диаметр у них совпадают, но у Mann торцы плоские, а у этого как шайба. Короче, на фотке видно. Не знаю хорошо это, плохо, или вообще похер.



Салонник поставил антибактериальный Mahle. Специально для @Crio - вошел как родной, прям идеально сел в свое посадочное место. По качеству изготовления даже и говорить нет смысла, все хорошо там :)


Вот только у меня вопрос остался по поводу корпуса воздушного фильтра. Что в прошлый раз менял, что в этот - не могу я его нормально закрыть и попасть зацепами в пазы. По краям еще кое-как после 15 минут танцев удается впихнуть, а середина вообще попадать не хочет, и кусок уплотнительной резинки от фильтра торчит наружу.. Это у меня короб такой кривой, или как надо извернуться, чтоб правильно его застегнуть? :dum:



ЗЫ
Ништяки из зоомагазина на первой фотке - это не для ТО :)
Просто решил купить матери кошака :)

 
F

Fatto

#8
Janvar написал(а):
Наконец-то пришли заказанные ништяки, так что погнал сегодня в гараж и провел мини-ТО. Поменял воздушный фильтр, салонный, топливный, и повторно почистил климат. Масло не стал менять, самому в гараже неудобно, и ямы нет, потом на сервисе поменяю.

Посмотреть вложение 245864

Начал с повторной чистки испарителя. @Maeglin просил аччот, короче вон в ту хрень приходит дренажный хобот, и вместо него я пихал шланг от очистителя. Потом надевал другой хобот, выводил слив в полторашку и смотрел чо там в итоге вытечет. Ну и на десерт еще разок поюзал аэрозольную шашку. Вот только чего я не до конца понял - на инструкции к шашке написано вытащить салонный фильтр, но крышку на его корпус надо надевать обратно или нет? Я не надевал, но без нее аццки дует в ноги, аж струю сдувает. Может надо было вернуть ее на место, чтоб просто корпус без фильтра был? :dum: Хотя сейчас вот понимаю уже, что весь поток воздуха из корпуса фильтра просто ушел в ноги пассажира вместо климата, а я еще подумал че так слабо дует из дефлекторов :face__palm
Жижи в полторашку не особо много слилось, и она была не особо грязная, а в первый раз прям почти черная была. Ну и надо потом хорошенько проветрить салон.

Посмотреть вложение 245868 Посмотреть вложение 245871 Посмотреть вложение 245869 Посмотреть вложение 245870 Посмотреть вложение 245872 Посмотреть вложение 245875

Пока испаритель отмокал в пене, махнул воздушный фильтр. Заказывал Kolbenschmidt, оказался вполне себе неплохим по качеству исполнения, по крайней мере внешне. Пришел в простой белой коробке со стикером.

Посмотреть вложение 245863 Посмотреть вложение 245865

Старый Filtron уже начал давить грязь сквозь себя :)

Посмотреть вложение 245867

Топливный тоже брал Kolbenschmidt. Хрен знает, внешне фильтр как фильтр, цена вполне адекватная. Упаковка тоже выглядит достойно, плотный картон, нормальная полиграфия.

Посмотреть вложение 245873Посмотреть вложение 245874

Масляный Kolbenschmidt тоже и выглядит нормально, и на ощупь довольно достойно ощущается, но по сравнению с Mann-ом есть различие по высоте самого фильтрующего элемента. Так-то полная высота и диаметр у них совпадают, но у Mann торцы плоские, а у этого как шайба. Короче, на фотке видно. Не знаю хорошо это, плохо, или вообще похер.

Посмотреть вложение 245880 Посмотреть вложение 245881 Посмотреть вложение 245878 Посмотреть вложение 245879

Салонник поставил антибактериальный Mahle. Специально для @Crio - вошел как родной, прям идеально сел в свое посадочное место. По качеству изготовления даже и говорить нет смысла, все хорошо там :)
Посмотреть вложение 245882

Вот только у меня вопрос остался по поводу корпуса воздушного фильтра. Что в прошлый раз менял, что в этот - не могу я его нормально закрыть и попасть зацепами в пазы. По краям еще кое-как после 15 минут танцев удается впихнуть, а середина вообще попадать не хочет, и кусок уплотнительной резинки от фильтра торчит наружу.. Это у меня короб такой кривой, или как надо извернуться, чтоб правильно его застегнуть? :dum:

Посмотреть вложение 245883

ЗЫ
Ништяки из зоомагазина на первой фотке - это не для ТО :)
Просто решил купить матери кошака :)

Посмотреть вложение 245884 Посмотреть вложение 245885
Крышку фильтра надо было закрыть, а то весь поток мимо испарителя вылетает.

Корпус воздухана можно монтажкой прижать и сначала ввести в него зацеп с приоткрытой крышкой , а потом крышку опускать. Там пиптик есть на воздухане за который зацеп цепляется , некоторые его срезают для упрощения установки.
 
M

Maeglin

#9
Janvar написал(а):
Вот только у меня вопрос остался по поводу корпуса воздушного фильтра. Что в прошлый раз менял, что в этот - не могу я его нормально закрыть и попасть зацепами в пазы. По краям еще кое-как после 15 минут танцев удается впихнуть, а середина вообще попадать не хочет, и кусок уплотнительной резинки от фильтра торчит наружу.. Это у меня короб такой кривой, или как надо извернуться, чтоб правильно его застегнуть?
Я ни разу правильно закрыть не сумел, поэтому забил. :) Таких большинство, по-моему. :)
 
N

Notzeal

#10
Maeglin написал(а):
Я ни разу правильно закрыть не сумел, поэтому забил. :) Таких большинство, по-моему. :)
я через 3 года владения С60 научился наконец :)))
сначала вгонял удлинитель из набора инструментов между корпусом фильтра и блоком предов.
потом пихал крышку :)
получалось аккуратно :)
 
J

Janvar

#11
Что-то снова начал климат пованивать. Есть мысль хорошенько вдуть из парогенератора в ту дырку, куда трубку с пеной пихал. Можно там что-нибудь повредить струей горячего пара?
 
N

Notzeal

#12
@Janvar, лучше озоном дунь... пар с*ка горячий, можешь поплавить чего.
 
S

Shadow from Omsk

#13
@Janvar, а у вас есть такая услуга, как озонирование? Я помниться в одной машине соляру пролил со стакан, не мог от вони избавиться, заехал к тем, кто кондеи чистит, они сделали и запах ушел.
 
J

Janvar

#14
@Shadow from Omsk, @Notzeal, озон наверное есть где-то, но искать надо. А парогенератор в кладовке лежит. Там поплавить вряд ли выйдет, температура всего 130 градусов. Я больше за электронику переживаю, есть ли куда оттуда пойти пару?
 
S

Shanson

#15
фильтр просто поменяй еще раз. это после зимы он сырости напитал и теперь воняет.
я на бегемоте стабильно 2 раза в год фильтр менял. весной и поздней осенью.
очистку кондея всякими пенкам делал 1 раз в год весной при замене фильтра.

насчет озона и пара. озоногенератором мне делали один раз на детейлинге в подарок. эффекта хватило на пару недель, просто приятный запах в салоне.

парогенератор у меня бытовой Керхер. На даче, помню, как то летом, снял фильтр салонный и просто в воздуховоды под давлением паром давал. эффект был, чистит он хорошо все каналы. попробую видео выложить щас, где то на телефоне осталось.
[automerge]1583929597[/automerge]

[automerge]1583930079[/automerge]
На ютуб залил. Смарите.

аххаха. шайтана-ма! Демона призвал :)))
 
S

Shadow from Omsk

#18
@Shanson, парогенератор?! А выглядит как дымогенератор на базе кальяна :)))))))))))))))))))))))))))))
 
S

Shanson

#19
Janvar написал(а):
@Shanson, у меня точно такой же, Karcher SC2. Но вот таким способом, кмк, он чистит не воздуховоды, а только первый дефлектор. Туда он попадает горячим и под давлением, а дальше остывает и просто свободно проходит по широкому каналу, ничего не очищая.

ну так надо в каждый дефлектор так дуть по паре минут, а дефлекторов в бегемоте много.
опять же, смысл сего действия не столько чистка, а сколько дезинфекция от бактерий в воздуховодах, от которых по сути и неприятные запахи в салоне.
такую услугу предлагают многие детейлинг центры и ОД в рамках услуги "антибактериальная очитка системы кондиционирования".
кстати, в воде для парогенератора можно еще и какую нибудь химию развести для более тщательной очистки и приятного запаха.
[automerge]1583994099[/automerge]
Shadow from Omsk написал(а):
парогенератор

ошибси. пароочистителем оно зовется: Купить пароочиститель SC 2 EasyFix 15120500: отзывы, цена, видео в официальном интернет-магазине | Керхер

в бытовых целях очень удобная штука. Как оказалось, еще в машине удобно применять.
 
J

Janvar

#20
@Shanson, так пар горячий только на выходе, а на расстоянии полуметра от сопла уже становится просто теплым. То есть, антибактериальную обработку внутри воздуховодов таким способом не сделать, имхо. Пар только увлажнит стенки и находящуюся на них пыль, чем создаст еще более благотворную среду для бактерий. А насчет химии - хрен знает, я вообще туда только дистиллировку наливаю, чтоб не образовывалось накипи. И там же сначала внутри корпуса идет нагрев под давлением до высокий температур. Если на выходе пар 130 градусов, то внутри может быть и еще выше. Неизвестно как химия может себя повести в таких условиях. Вдруг начнет разлагаться во что-нибудь токсичное, а потом еще эту бурду распылять под давлением на весь салон... Как-то очково :dont-now:
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread